Масса тела (конспект урока по физике для 7 класса)
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Павел Павлович Петров

 



Представлен конспект урока по физики для 7 класса.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon massa_tela.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Физика

(Автор-составитель: П.П. Петров)

7 класс

учитель  физики Гимназии №4

Тема урока: Масса тела

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: Получить учащихся, которые овладели таким физическим понятием, как масса и научились ее измерять.

Задачи урока:

Образовательные. Формирование познавательных УУД (научить в процессе реальных ситуаций использовать определение  понятия масса тела)

Воспитательные. Формирование коммуникативных и личностных УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и т.д.)

Развивающие. Формирование регулятивных УУД (умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности)

Планируемые результаты урока:

Предметные (знание, понятий «масса», умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, объяснять полученные результаты и делать выводы).

Метапредметные (овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий, понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение, формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем).

Личностные (сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения)

Оборудование: Проектор, ПК, тележки, набор грузов, килограммовая гиря, штатив, рычажные весы, набор разновесов.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация (самоопределение)  

 к учебной деятельности

Настроить детей на урок и получение новых знаний.

Предлагает ответить на следующие вопросы:

1. Трамвай движется со скоростью 36 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.

2. Известно, что первая космическая скорость 7,9 км/с Выразите эту скорость в м/с и км/ч.

3. За 5 ч 30 мин велосипедист проделал путь 99 км. С какой средней скоростью двигался велосипедист?

Отвечают на вопросы

2.Актуализация знаний и

фиксация индивидуального затруднения

в  пробном действии

Демонстрация опыта с гирей, подвешенной на тонкой нити

Выдвигают теоретические гипотезы о том, что произойдет, если привязанную снизу тонкую нить сначала резко дернуть, а потом плавно потянуть.

3.Построение проекта выхода из затруднения

Учитель,  выбрав  наиболее  подходящее решение  данной  проблемы. Предлагает учащимся провести эксперимент, объяснив его суть.

Проводят эксперимент с двумя тележками. Полученные данные заносят в таблицу (зависимость средней скорости пройденной тележкой от количества грузов, находящихся на них)

4.Реализация построенного проекта

Выслушивает ответы учащихся о результатах эксперимента, которые фиксируются в презентации

Высказывают свои выводы, полученные после проведения эксперимента

5.Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи

Организация работы по учебнику по закреплению нового физического понятия.

Находят в учебнике подтверждение выводам, полученным в экспериментах. Знакомятся с компактным определением.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Вводит понятие инертности и массы, как меры инертности потока, знакомит с единицами измерения данной величины.

Записывают конспект.

7.Включение

в систему знаний

 и повторение.

Предлагает перевести единицы массы из не системных единиц в килограммы.

Объясняет правила взвешивания  на рычажных весах, предлагает учащимся провести в группах лабораторную работу.

Самостоятельно переводят. В группах делают лабораторную работу

8.Рефлексия учебной деятельности

на уроке.

Стремление тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения называется инертностью

Мера инертности – масса

Масса (от греч. μάζα) — кусок, глыба, ком

Масса  -скалярная  физическая величина

Масса – обозначается буквой  m (эм)

Масса тела равна сумме масс молекул, из которых оно состоит.

 m= m1 + m2 + m3+ m4 +….+ mn

Масса системы тел равна сумме масс тел входящих в эту систему.

m= m1 + m2 + m3+ m4 +….+ mn

Учащиеся  выражают свои эмоции по поводу урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"

Разработка  конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". А так жетуда  входят приложение1 с тестом, и презентация к теме урок...

разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"

Разработка  конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". Куда  входитят приложение1 (с тестом)....

Конспект урока по физике 7 класс "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Конспект урока  по физике  7 класс "Расчет массы и объема тела по его плотности"...

Конспект урока по физике. 7 класс. .тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.

Тип урока: изучение нового материала.Предоставить новый материал в необычной , нестандартной форме . Изучить физические понятия, применяя литературные произведения. Проделать физические опыты, привлек...

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....