Технологическая карта урока "Механические колебания. Периоды математического и пружинного маятников". 9 класс. ФГОС
опыты и эксперименты по физике (9 класс) на тему
Урок физики в 9 классе в форме ФГОС.Класс разбит на группы, каждая группа составляет мини-проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шураева Сания Джумабековна учитель физики и математики первой квалификационной категории МБОУ «Зеленгинская СОШ»
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | физика |
ФИО учителя | Шураева Сания Джумабековна |
Класс | 9 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Проблемное обучение, метод проектов, сотрудничество |
Тема урока | Механические колебания. Периоды математического и пружинного маятников |
Цель урока | развитие навыков мыследеятельностных умений: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы и ее формулировка, выбор способа или метода деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия через создание обучающимися мини-проекта и его защите. |
Основные термины, понятия | колебательная система, математический, пружинный маятники; основные характеристики колебательного движения: |
Планируемые результаты:
Предметные умения
1) понятия: колебательная система, математический, пружинный маятники; 2) основные характеристики колебательного движения: (формула периода), (формула периода математического маятника), (формула периода пружинного маятника).
1) исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы груза; 2) обнаруживать зависимости между физическими величинами (периодом математического и пружинного маятников и массой груза); 3) представлять результаты измерений в виде таблицы и графика.
| Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Метапредметные: Развитие универсальных учебных действий: экспериментальных навыков, навыков исследовательской и проектной деятельности, навыков самостоятельного приобретения новых знаний, постановке целей, анализа результатов деятельности одноклассников при работе над созданием мини-проекта, развития монологической и диалогической речи.
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах | Оборудование: штатив с муфтой и лапкой(4 шт), нить длиной 1 м; 0,5 м; 2 пружины с разной жесткостью, набор грузов массой по 100 г, секундомер, калькулятор, информационный и иллюстративный материал на бумажных и электронных носителях. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук (4 шт) медиапроектор. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point Виртуальная лаборатория. |
ХОД УРОКА:
Эпиграф « Мы, ученые, можем сказать:
теория – это хорошая вещь,
но правильный эксперимент остается навсегда»
П.Л.Капица:
N | Этап урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат взаимодействия (сотрудничества) | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | подготовить класс к уроку, включить в деловой ритм | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие нового материла | Класс готов к уроку | Личностные-самоопределение; Коммуникативные-планирование |
2 | Начальный этап урока | мотивировать учащихся к постановке учебной задачи урока через рассказ учителя о значении колебаний в окружающем мире. (презентация, демонстрация) | демонстрирует колебания нитяного маятника, пружинного маятника, метронома и др. колебательные системы. демонстрирует слайды презентации Наводящими вопросами учитель подводит детей к теме. Предлагает разбить вопросы, представленные на слайдах на несколько групп | Наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, делают соответствующие выводы, называют тему урока Распределяют вопросы по группам, формируют мини-группы, ставят основные задачи урока- расширить знания о простейших механических колебательных системах – маятниках, провести исследование зависимости периода математического и пружинного маятников от массы груза, | у учащихся появился мотив к познанию истории создания маятника, исследованию зависимости периода математического и пружинного маятников от массы груза, анализу, дифференциации и решению задач. Развиты мыследеятельностные умения: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи. Образовались команды. | Личностные- самоопределение, смыслообразование; Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем; Регулятивные-целепологание, оценка, волевая саморегуляция |
3 | Основной этап урока (актуализация знаний) Защита мини -проектов | развитие умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных через представления «готового продукта» - мини-проекта. развитие умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных через представления «готового продукта» - мини-проекта. | Учитель раздает пакеты в инструкция ми по выполнению экспериментальных работ, консультирует, учитель-тьютор, наблюдает, корректирует Предлагает каждой группе представить защиту «готового продукта»- мини-проекта, используя паспорт мини-проекта; Предлагает оценить мини-проекты по критериям , указанных на слайде. | выполняют эксперименты: №1 -исследовать зависимость периода колебаний нитяного маятника от амплитуды(электронная версия); №2 –исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; № 3 – исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза; № 4- исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины; №5 – исследовать период колебаний пружинного маятника при разных амплитудах (электронная версия); анализируют, сравнивают, обсуждают (работа в мини-группах); слушают защиту мини-проектов одноклассников, оценивают по критериям, указанных на слайде, обсуждают |
№1-исследовать зависимость периода колебаний нитяного маятника от амплитуды; №2 –исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; № 3 – исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза; № 4- исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины; №5 – исследовать период колебаний пружинного маятника при разных амплитудах;
Мини – проекты | Коммуникативные-планирование, постановка вопроса, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли; Регулятивные- планирование, прогнозирование, контроль и коррекция; Личностные-смыслообразование; Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем |
4 | Закрепление и проверка усвоения изученного материала | Закрепить и усвоить изученный материал | Предлагает тест на слайде | Работают над тестом, сравнивают свои ответы с ответами представленными на слайде | Ответы к тесту | Личностные- смыслообразование, Познавательные-логические, общеучебные; Регулятивные-оценка, волевая саморегуляция |
5 | Рефлексия | провести рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся на уроке. | Предлагает высказать свое мнение о представленных мини-проектах одноклассников | проводится обсуждение внутри команды: каждый делиться своим впечатлениями о защите, обсуждают высказывания друг друга, и один представитель команды выражает общее мнение команды | развили у обучающихся мыследеятельностные умения: самоанализ и рефлексия. | Регулятивные-оценка, коррекция; Коммуникаттивные; личностные |
6 | Задание на дом | Предлагает мини-проекты собрать в единый проет(презентация); Соответствующий параграф учебника | Записывают задание на дом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект+презентация урока с применением ПК ММК-портал "Периоды математического и пружинного маятников"
Использование ИКТ –технологий способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. ...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе ФГОС «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» ФГОС. ...
Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.
Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....
технологическая карта по уроку литературы по программе Меркиной 5 класс ФГОС
данная технологическая карта разработана по ФГОС 2 поколения по программе Меркиной...
Технологическая карта к уроку истории "Походы Александра Македонского" 5 класс ФГОС
Изучение нового материала «Поход Александра Македонского на Восток» Познакомить обучающихся с одним из самых могущественных полководцев древности, дать представление о его личности и завоевательных ...
Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС
Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект и технологическая карта урока по теме "Алгоритмы с ветвлением", 6 класс ФГОС
Полный конспект урока по информатике для 6 класса "Алгоритмы с ветвлениями" и технологическая карта к нему....