Проект "Загрязнение окружающей среды"
проект по физике (8 класс) на тему

Аннотация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yu-tub.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа «Новый путь»

г.Армавира, Краснодарского края

"Загрязнение окружающей среды"

                         Выполнили: учащиеся 8 класса

                                               ЧОУ- СОШ «Новый путь»

                                               

       

                        Руководитель: учитель физики

                                                  Кудаев В.А.

Армавир  2011

Дидактические задачи проекта:

  • Формирование исследовательских навыков учащихся в применении компьютера для анализа состояния химического загрязнения природы.
  • Выработка умений выделить аппарат программных средств для научных исследований.
  • Формирование навыков сравнения, анализа, обобщения в процессе выполнения проекта.
  • Совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте проектной деятельности.
  • Поиск нужной информации с использованием Интернета.
  • Работа в команде над решением проблемы.
  • Устанавливание связи между учебными предметами.

Методические задачи проекта:

  • Научить учащихся проводить исследования в области физики, экологии, валеологии.
  • Научить оформлять информацию, собранную ими в виде, доступном для помещения в сеть Интернет.
  • Научить находить максимально приближенный к идее вариант технического воплощения (презентация, публикация, фильм, веб-сайт).
  • Сформировать знания учащихся о влиянии производства на экологическую обстановку в городе, регионе, стране.
  • В области предметной компетенции овладеть способами физического исследования, способами систематизации и обобщения экологического материала, выявление причинно-следственных связей, проводить анализ результатов.
  • В области коммуникативной компетенции овладеть формами проблемной коммуникации, аргументировано излагать отстаивать свою точку зрения.

Основополагающий вопрос:

  • Физика виновата в экологических проблемах или человек, неправильно использующий ее достижения?

Аннотация проекта.

Проблема загрязнения окружающей среды легла в основу проекта, объединяющего в себе исследования учащихся 8 класса, выполненных ими с использованием информационно-коммуникативных технологий. Тема проекта актуальна для жителей планеты Земля, т.к. все заинтересованы в чистоте окружающей среды. Данная работа предлагает школьникам изучение широкого круга вопросов по физике, экологии, валеологии. В процессе работы учащиеся выступили в роли экспертов, которые раскрывают проблему охраны природы и глобальных экологических проблем. Они использовали при этом проблемно-поисковые и исследовательские методы. В проектную работу были вовлечены даже самые пассивные ученики, и они выполняли творческие задания, по объему превышающие обычный урок в несколько раз. Задача, которая стояла перед учителем, как организатором проекта – вооружить учащихся такими знаниями, которые позволили бы им занять достойное место в обществе. Для этого мы внедряли такие формы и методы обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие у них интереса к предмету, самостоятельности и творчества. При этом дети не получали знания в готовом виде, а должны были приобретать их в ходе поисковых заданий, проблемной ситуации, активизации познавательной деятельности. В данном проекте мы рассматривали вопросы охраны окружающей среды и влияния вредных выбросов в атмосферу и гидросферу планеты, на организмы человека, животных и растений.

Проект способствует формированию коммуникабельности учащихся при проведении совместных исследований и социологических опросов. Работа над проектом позволила учащимся ответить на проблемные вопросы и темы учебной программы, а также в рамках проекта часть уроков отводилась под обсуждение теоретических положений с использованием методических материалов учителя. В проектной исследовательской работе демонстрировались приемы экспериментального исследования с использованием дидактического материала. Значительный упор делается на проведение учащимися самостоятельных исследований, как дома, так и в школьной лаборатории.

Темы исследований учащихся:

  1. “Деградация окружающей среды”. Презентация №1
  2. “Озоновый слой и его влияние на человека и окружающую среду”. Презентация №2
  3. “Радиация, ее влияние на человека и окружающую среду”. Презентация №3
  4. “Загрязнение окружающей среды” Фильм в формате МS VIDEO

Этапы и ход работы над проектом:

  • 1 занятие. 1 этап. Представление ситуаций, позволяющих выявить проблему по обсуждаемой тематике.
  • 2 занятие. 2 этап. Выбор и обсуждение темы проекта. Выдвижение гипотез. “Мозговой штурм”.
  • 3 занятие. Формирование микрогрупп.
  • 4 занятие. Составление плана работы и подбор информации, выбор дизайна.
  • 5 занятие. 3 этап. Выполнение исследований. Создание презентаций и первой версии проекта. Критерии оценки презентации.
  • 6 занятие. 4 этап. Продолжение работы над проектом. Создание публикаций. Критерии оценки публикации.
  • 7 занятие. Выступления, дискуссии, обсуждение работы в микрогруппах. Создание фильмов.
  • 8 занятие. Консультация по проекту. Критерии оценки фильма.
  • 9 занятие. Продолжение работы над проектом. Создание буклета. Критерии оценки буклета.
  • 10 занятие. Подготовка проекта к рецензии. Выступление на уроках и во внеурочной деятельности.
  • 11 занятие. 5 этап. Предзащита проекта.
  • 12 занятие. Разбор ошибок. Завершение работы над проектом.
  • 13 занятие. Анкетирование “Что мне дала работа в проекте?” Приложение №1
  • 14 занятие. Защита проекта.
  • 15 занятие. Рефлексия. Награждения участников проекта. Выдвижение новых проблем.

Способ реализации проекта и формы контроля:

  • Учебный проект реализуется в течение 6 месяцев. Время ее проведения - последняя неделя декабря.
  • Уровень усвоения знаний и умений проводится в виде тестовых заданий, заданий поискового, творческого, исследовательского характера.
  • Традиционные формы проверки дополняются самопроверкой и коррекцией степени сформированности умений.

Основная идея проекта:

В ходе работы учащиеся проводили самостоятельную исследовательскую деятельность через личностно-ориентированные технологии. Идея проекта состояла в том, чтобы определить качество состояния окружающей среды, сформировать представление о возникновении экологических проблем, воспитать ответственность за собственное благополучие. Смысл такого подхода в том, что школьники пытались решить реальную задачу мониторинга окружающей среды, узнать, как человек живет в биосфере и как воздействие человека приводит к экологическим конфликтам.

Способы организации работы: работа по проекту проводилась на уроках физики, во внеурочное время, на факультативе. Учащиеся работают под руководством учителя с открытой, явной координацией. Учитель ненавязчиво направлял работу участников проекта, организуя отдельные его этапы.

Что сделано: все проекты защищены с оценкой “отлично”, демонстрировались на уроках физики. Результатом коллективного проектного творчества является выставка работ учащихся, электронные презентации, буклеты, публикации на видео сайте http://www.youtube.com/ Загрязнение окружающей среды. Работа победителя проекта, ученика 8 класса школы "Новый путь" г. Армавира Сизоненко Павла. (http://www.youtube.com/results?search=Search&resnum=0&oi=spell&search_query=)

Что планируется: проект перспективен, т.к. такие дисциплины как физика, экология, валеология и информатика выступают в нем рядом благодаря информационно-коммуникативным технологиям, что позволяет проникнуть в волшебный мир химических исследований.

Предполагаемые результаты:

  • Работа над проектом должна помочь учащимся усвоить основные валеологические, экологические и физические факты, явления, ключевые понятия, расширяющие базовые знания.
  • Учащиеся должны усвоить приоритеты экологической и валеологической политики российского государства, ведущие тенденции культурной, духовной и социально-экономической жизни россиян.
  • Усвоенные данные должны стать основой для последующего профессионального обучения учащихся естественно-научной направленности.
  • Школьники должны овладеть способами исследовательской деятельности, сформировать творческое мышление и благоразумное отношение к своему здоровью.
  • Данный проект должен повысить рейтинг предмета физики, мотивацию к изучению физики, успеваемость по предмету, потребность в саморазвитии.

Используемые ресурсы:

  1. Вернадский В.И. Живое вещество. – М.: Наука, 1978.
  2. Моисеев Н.Н. Человек и биосфера. – М.: Молодая гвардия.1990.
  3. Монин А.С., Шишков Ю.А. Глобальные экологические проблемы. – М.: Знание,1991.
  4. Озернюк Н.Д. Экологическая биоэнергетика. – М.: Знание, 1989.
  5. Шустов С.Б., Шустова Л.В. Физические основы экологии. – М.: Просвещение. 1994.
  6. Яковлев Н.Н. Живое и среда. – Л.: Наука, 1986.
  7. Яншин А.Л., Мелуа А.И. Уроки экологических просчетов.- М.: Мысль.1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи

Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....

Мультимедийный урок английского языка в 7 классе по теме "Человек и окружающий мир", учебная ситуация "Загрязнение окружающей среды"

Данный урок разработан для учащихся 7-го класса в рамках темы “Человек и окружающий мир” (“Man and the Natural World”), учебная ситуация “Загрязнение окружающей среды” (“Pollution”), на основе УМК “Ан...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»

Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...

Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"

Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....

Внеклассное мероприятие "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"

Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за в...

Все меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды

Любите ли вы природу так, как люблю её я, как её нужно любить? До самого донца души, до трепета сердечного при виде первой маленькой зеленой травиночки после долгой зимней стужи. До перехватывающего д...