рабочая программа
календарно-тематическое планирование по алгебре по теме

Чернова Татьяна Павловна

Рабочая программа по алгебре по учебнику Мордкович 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Костровская средняя общеобразовательная школа»

Истринского района Московской области

«Согласовано»                  « Согласовано»                               « Утверждаю»

  Руководитель МО                   Заместитель директора                Директор МОУ « Костровская      

   ____________                         школы по УВР                               СОШ»                                                                

  Протокол № ____ от              МОУ « Костровская СОШ»         ____________Корольченко

  «_____»________2013г.           _________Щавинская Т.Н.           Приказ № «___»______2013г              

                                                      «_____»________2013г.

Рабочая программа по алгебре

для  9 класса

                                                                  Составитель: учитель высшей квалификационной категории

                                                                               Чернова Татьяна Павловна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

  Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена  на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учётом авторской программы по А.Г. Мордковича, 2009г. Программа соответствует учебнику «Алгебра 9»  А. Г. Мордкович для  общеобразовательных учреждений   – М. Мнемозина, и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра 9»  А.Г, Мордкович. 

Учебник содержит завершающий материал курса алгебры основной общеобразовательной школы. Он базируется на принципиально новой концепции, ключевыми понятиями которой являются математический язык и математическая модель. Включено большое число примеров с детальными и обстоятельными решениями. Доступное и подробное изложение материала приучает школьников к чтению учебной литературы самостоятельному поиску информации. Упражнения для самостоятельной работы помещены на второй части – задачнике. Основная особенность задачника – тщательно выстроенная система упражнений по степени нарастания трудности. Названия параграфов в учебнике и задачнике идентичны. В задачнике имеется избыточно материала для занятий учащихся на уроках ( в том числе и для устного решения, проведения самостоятельных работ, выполнения домашних заданий).

В каждом параграфе упражнения распределены по отдельным темам, что соответствует теоретическому материалу учебника, внутри подтем достаточно четко выдерживается принцип нарастания трудности. Это позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход к учащимся. В каждом параграфе упражнения сконцентрированы по двум блокам. Первый – до черты – содержит задания базового и среднего уровня сложности. Второй блок упражнений – после черты – включает задания среднего и выше среднего уровня трудности.

Учебный материал рассчитан на 105 часа в год из расчета – 3 часа в неделю и 35 учебных недель. В учебный план включены 6 контрольных работ.

Цели.

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения сложных дисциплин, продолжения образования.
  2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи.

  1. Систематизировать и обобщить функционально-графические линии математики и алгебраического аппарата.
  2. Научить ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесные, символические, графические), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  3. Научить планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность для выполнения задания.
  4. Научить школьников решать рациональные неравенства и их системы.
  5. Выработать умения решать несложные системы двух рациональных уравнений не выше второй степени с двумя переменными и соответствующие текстовые задачи.
  6. Познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями, как с частными случаями числовых последовательностей.
  7. Познакомить учащихся с элементами комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
  8. Научить поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, включая учебную справочную литературу, современные информационные технологии.

Учебный план

п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Рациональные неравенства и их системы

16

2

Системы уравнений

15

3

Числовые функции

25

4

Прогрессии

16

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

12

6

Итоговое повторение.

18

Резерв

3

итого

105

Содержание учебного предмета.

Рациональные неравенства и их системы(16ч)

Линейные неравенства. Квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Равносильные рациональные неравенства. Множества и операции над ними (объединение и пересечение). Системы рациональных неравенств. Линейные  неравенства с одной переменной. Системы рациональных неравенств второй степени с одной переменной.

Системы уравнений (15ч)

 Основные понятия. Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения    р(х,у) = о. Равносильные уравнения. График уравнения (х-а)2 + (у-в)2 = r2. Графическая модель уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод решения систем уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Метод введения новых переменных. Введение новых переменных в обоих уравнениях. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Решение задач  с помощью систем уравнений. Решение задач на совместную работу.

Числовые функции (25ч)

Функция. Область определения. Область значений функции.  Кусочно- заданные функции. Способы задания функции. Свойства функций. Алгоритм прочтения свойств функций. Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Построение и чтение графиков функций у= хn . Степенная функция с отрицательным целым показателем. Построение и чтение графиков степенной функции. Решение уравнений и неравенств графическим способом. Функция у =    , ее свойства и график.

Прогрессии (16ч)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. 

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии. Прогрессии и банковские расчеты.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12ч)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Геометрическая модель правила умножения - дерево возможных вариантов. Факториал. Перестановки. Выбор двух элементов. Выбор трех элементов. Сочетание из п элементов по к.. Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместных событий. Случайные события и их вероятность. Обработка статистических данных. Варианты и их кратности. Распределение кратности. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Обобщающее повторение (18 ч) . резерв-3 ч.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
  • смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами.

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Календарно –тематическое планирование по алгебре 9 класс

Всего 105 часа в год, 3 часа в неделю.

                №

урока

Изучаемая тема

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Рациональные неравенства и их системы

16

1

Решение линейных неравенств с одной переменной.

1

1 неделя

2

Решение квадратных неравенств с одной переменной.

1

1 неделя

3

Решение квадратных неравенств с модулями.

1

1 неделя

4

 Самостоятельная работа «Рациональные неравенства».

1

2 неделя

5

Решение неравенств методом интервалов.

1

2 неделя

6

Решение квадратных неравенств с помощью разложения на множители.

1

2 неделя

7

Решение квадратных неравенств с помощью формул сокращенного умножения.

1

3 неделя

8

Самостоятельная работа «Решению неравенств».

1

3 неделя

9

Множества и операции над ними.

1

3 неделя

10

Подмножество

1

4 неделя

11

Пересечение и объединение множеств

1

4 неделя

12

Системы неравенств

1

4 неделя

13

Решение систем неравенств, содержащие квадратные неравенства.

1

5 неделя

14

Решение систем неравенств

1

5 неделя

15

Самостоятельная работа  « Решение  систем неравенств»

1

5 неделя

16

Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства и системы неравенств»

1

6 неделя

Системы уравнений

15

17

Основные понятия.

1

6 неделя

18

Графическое решение уравнений.

1

6 неделя

19

Графическое решение систем уравнений.

1

7 неделя

20

Самостоятельная работа по графическому решению уравнений и систем уравнений.

1

7 неделя

21

Методы решения систем уравнений.

1

7 неделя

22

Решение систем уравнений способом алгебраического сложения.

1

8 неделя

23

Метод  введения новых переменных

1

8 неделя

24

Решение систем уравнений различными способами

1

8 неделя

25

Самостоятельная работа по решению систем уравнений различными способами

1

9 неделя

26

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.  

1

9 неделя

27

Решение задач на числа

1

19 неделя

28

Решение задач с геометрическим содержанием

1

10неделя

29

Решение задач на совместную работу.

1

10 неделя

30

Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений»

1

10неделя

31

Контрольная работа №2 по теме: «Системы уравнений»

1

11неделя

Числовые функции

25

32

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

11 неделя

33

Решение упражнений на нахождение области определения функции

1

11неделя

34

Решение упражнений на нахождение области значений функции

1

12неделя

35

Самостоятельная работа по нахождению области определения и области значения функции

1

12неделя

36

Способы задания функций

1

12неделя

37

Решение упражнений, используя различные способы задания функции.

1

13неделя

38

Свойства функции.

1

13неделя

39

Решение упражнений на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции.

1

13неделя

40

Решение упражнений на построение и чтение графиков функций.

1

14неделя

41

Самостоятельная работа  по свойствам функций

1

14неделя

42

Четные и нечетные функции

1

14неделя

43

Решение упражнений на исследование функций на четность и нечетность.

1

15неделя

44

Обобщающий урок по теме: «способы задания функций, свойства функций»

1

15неделя

45

Контрольная работа № 3 по теме: «Свойства функций»

1

15неделя

46

Анализ ошибок контрольной работы.

Функции ), их свойства и графики.

1

16 неделя

47

Решение упражнений на изучение свойств степенной функции

1

16 неделя

48

Решение упражнений на построение и чтение графиков функций

1

16неделя

49

Самостоятельная работа на построение и чтение графиков степенной функции

1

17неделя

50

Функции , их свойства и графики.

1

17неделя

51

Функции , их свойства и графики.

1

17неделя

52

Решение упражнений на построение и чтение графиков

1

18неделя

53

Функция , ее свойства и график

1

18неделя

54

Решение упражнений на построение и чтение графика функции

1

18неделя

55

Обобщающий урок по теме: «Степенные функции, их свойства и графики»

1

19неделя

56

Контрольная работа № 4 по теме: «Степенные функции, их свойства и графики»

1

19неделя

Прогрессии

16

57

Числовые последовательности. Определение числовой последовательности.

1

19неделя

58

Способы задания последовательности.

1

20неделя

59

Свойства числовых последовательностей.

1

20неделя

60

Самостоятельная работа по числовой последовательности

1

20неделя

61

Арифметическая прогрессия

1

21неделя

62

Решение упражнений на применение формулы n- члена арифметической прогрессии

1

21неделя

63

Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

1

21неделя

64

Решение упражнений на применение формулы суммы n-первых членов арифметической прогрессии

1

22неделя

65

Самостоятельная работа по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

22неделя

66

Геометрическая прогрессия

1

22неделя

67

Решение упражнений на применение формулы n- члена геометрической прогрессии

1

23неделя

68

Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии.

1

23неделя

69

Решение упражнений на применение формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии

1

23неделя

70

Самостоятельная работа по теме: «Геометрическая прогрессия».

1

24неделя

71

Обобщающий урок по теме: «Прогрессии»

1

24неделя

72

Контрольная работа № 5 по теме: « Прогрессии»

1

24неделя

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

 

12

73

Комбинаторные задачи.

1

25неделя

74

Перестановки

1

25неделя

75

Статистика – дизайн информации

1

25неделя

76

Построение кривой нормального распределения

1

26неделя

77

Простейшие вероятностные задачи

1

26неделя

78

Вероятность суммы несовместных событий

1

26неделя

79

Экспериментальные данные

1

27неделя

80

Вероятности событий

1

27неделя

81

Решение задач по комбинаторике

1

27неделя

82

Решение задач по комбинаторике

1

28неделя

83

Обобщающий урок по теме «элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».  

1

28неделя

84

Контрольная работа № 6 по теме «элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».  

1

28неделя

Повторение

18

85

Анализ ошибок контрольной работы

Числовые выражения

1

29неделя

86

Решение упражнений на нахождение значений числового выражения

1

29неделя

87

Алгебраические выражения

1

29неделя

88

Решение упражнений на упрощение алгебраических выражений

1

30неделя

89

Функции и графики

1

30неделя

90

Решение упражнений на применение свойств функций

1

30неделя

91

Решение упражнений на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции на промежутке

1

31неделя

92

Графическое решении неравенств

1

31неделя

93

Нахождение области определения функции, множества значений

1

31неделя

94

Решение упражнений на исследование функции

1

32неделя

95

Уравнения и системы уравнений

1

32неделя

96

Решение дробных рациональных уравнений

1

32неделя

97

Решение уравнений смешанного типа

1

33неделя

98

Решение систем уравнений

1

33неделя

99

Неравенства и системы неравенств

1

33неделя

100

Системы неравенств

1

34неделя

101

Решение задач на составление систем уравнений

1

34неделя

102

Итоговая контрольная работа

1

34неделя

103-105

Резерв

3

35неделя

итого

105

Список литературы

Основной:

  1. А.г.Мордкович. Алгебра 9 класс часть 1. Учебник “Мнемозина”, 2009-2013 г.
  2. А.Г.Мордкович. Алгебра 9 класс часть 1. Задачник “Мнемозина”, 2009-2013 г.
  3. А.Г.Мордкович. Алгебра 7-9 класс. Методическое пособие для учителя “Мнемозина”, 2009 г.
  4. Алексанрова Л.А. Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы . – М.: “Мнемозина”, 2010 г.
  5. Александрова Л.А Алгебра 9 класс: Контрольные работы . – М.: “Мнемозина”, 2010 г.

Дополнительный:

  1. Журналы “Математика в школе”.
  2. Математика: приложение к газете “Первое сентября”.
  3. Кузнецова В.И.. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации (по всем учебникам по алгебре за 9 класс). Издательство “Экзамен”, 2010 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...