компетентностно-ориентированная задача
методическая разработка по физике (11 класс) на тему

компетентностно-ориентированная задача по физике для учащихся 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostno_orientir_zadacha.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Стимул. Предметы, не являющиеся источниками света, мы видим по тому, что свет отразившись от них попадает в наши глаза. Поэтому ночью, когда нет источников света, мы ничего не видим.

Однако еще в 1758 году М.В. Ломоносов создал прибор «для сгущения света», названный им «ночезрительной трубой», предназначенный для рассмотрения на море удалённых предметов в ночное время или, как говорится в его статье «Физическая задача о ночезрительной трубе»— служившую возможности «различать в ночное время скалы и корабли».

     Задание: Проанализируйте все факты, предложенные в дополнительной литературе и ответьте на вопросы:

  1. какое явление лежит в основе действия прибора «ночного видения»?
  2. Из каких основных элементов должен состоять этот прибор?

Источник информации:   

В 1839 году Александр Беккерель наблюдал  это явление в электролите. Затем эффект изучался в 1887 году Генрихом Герцем. В 1888—1890 годах явление систематически изучал русский физик Александр Столетов. Им были сделаны несколько важных открытий в этой области. Явление  было объяснёно в 1905 году Альбертом Эйнштейном (за что в 1921 году он, благодаря номинации шведского физика Карла Вильгельма Озеена, получил Нобелевскую премию) на основе гипотезы Макса Планка.

Явление  заключается в  испускании электронов веществом под действием света (и, вообще говоря, любого электромагнитного излучения).

Модельный ответ:

  1. Фотоэффект;
  2. Объектив ,фотоэлемент, с очень малой работой выхода, устройства отображения изображения.

Критерии оценки:

1 вопрос -1 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задачи по математике

В статье представлены задачи для обучающихся 5-8 классов по математике направленные на выявление способности демонстрировать различные уровни владения предметной грамотностью, т.е. показателя фу...

Компетентностно - ориентированные задачи

Задания сформированы для проверки метапредметных результатов....

Щавелева Л.Е.. Компетентностно - ориентированные задачи.

Щавелева Л.Е.. Компетентностно - ориентированные задачи....

Компетентностно - ориентированные задачи.

Материал предназначен для учителей работающих в 6 классе по программе Петерсон Л.Г. В ходе урока используется системно - деятельностный подход в обучении. Системно-деятельностный подход позволяет выде...

компетентностно-ориентированные задачи

Разработка задач к уроку географии в 7 классе по теме: Путешествие по Африке....

Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.

В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...

Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...