Открытое мероприятие-проект по физике "Мир вокруг нас"
проект по физике (8 класс) на тему

Пример краткосрочного проекта по физике для учащихся 8 классов, результатом которого является командная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mir_vokrug_nas.doc586.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие-проект по физике

"Мир вокруг нас"

8 класс

Этапы проекта:

  1. Мотивационный

  “Мозговой штурм” (формулирование тем исследований учеников), формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем, обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.

  1. Обучающее- тренировочный

Проводятся практические интерактивные работы и лабораторные работы, производится отбор подходящих заданий оптимального объема и сложности.

  1. Исследовательский

Рассматривают проблемные вопросы, разрабатывают задания для участников игры, составляют общее игровое поле.

  1. Обобщающий

Учащиеся защищают свой проект, проводят игру, обобщают результаты, делают выводы. Участники проекта становятся членами жюри при проведении игры.

Цели:

1.Организовать исследовательскую работу с учащимися по курсу физики 8 класса.

2. Формирование исследовательских умений.

3. Познакомить учащихся с новым программным обеспечением.

4. Вырабатывать навыки коллективной и самостоятельной работы.

5. Развитие познавательных интересов у учащихся.

Задачи:

1. Проверить знания учащихся по пройденным темам.

2. Научить учащихся применять знания в новой нестандартной ситуации.

3. Научиться выдвигать гипотезу, проверять её, делать вывод по результатам проверки, оценивать значимость полученных результатов.

4. Развивать способность обрабатывать и обобщать полученную в результате проведения опытов и экспериментов информацию.

5. Вырабатывать умения использовать полученный результат в дальнейшей деятельности.

  

Форма проведения: игра "Крестики-нолики".

  1. Разделить класс на две команды, предварительно выбрав жюри из учащихся, разрабатывавших проекты заданий.
  2. Спроецировать через документ-камеру на экран поле для игры.
  3. Жеребьевкой определить команду, которая сделает первый ход – выберет сектор для игры.
  4. Задания выполняются двумя командами одновременно. Жюри проверяет правильность выполнения задания у команды, первой поднявшей руку. Если задание выполнено правильно, то сектор выигрывает эта команда – на это поле накладывается значок «крестик» или «нолик» в зависимости от названия выигравшей команды. Если в ответе первой команды есть ошибки, то дается возможность второй команде дать свой ответ. Сектор присваивается той команде, у которой допущенных ошибок меньше.
  5. Команда, выигравшая очередной сектор, называет номер следующего игрового сектора, в котором она хотела бы сыграть. Целесообразно выбирать такой сектор, чтобы выстроить прямую (зачеркнуть горизонталь, вертикаль или диагональ со своими значками «х» или «о», как в игре «Крестики-нолики»)
  6. Команда, которая зачеркнула свои знаки на поле считается выигравшей. Если вычеркнуть символы на поле не удалось, то выигравшей считается та команда, чьих символов на поле больше.

Желательно, чтобы команды были приблизительно равны по силам, иначе игра может закончиться очень быстро.

При разработке заданий данной игры использовались материалы сайта «Класс!ная физика».

        Сектор 1. "Собери" атом

(задание на компьютере)

Сектор 2. Найди ошибки

Сектор 3. Сопоставить начало и конец высказываний великих людей о науке.

Сектор 4. Повторяем физ.величины. Заполнить таблицу.

Сектор 5. Собрать эл.цепь по схеме и рассчитать сопротивление резистора.

Сектор 6. Выбрать из текста физические явления и классифицировать

Сектор 7. Кроссворд

Сектор 8. Определить теплоемкость вещества.

(Задание на компьютере)

Сектор 9. Решите задачу.

Поле для игры

Сектор 1.

 

Сектор 2.

 

Сектор 3.

Сектор 4.

 

Сектор 5.

Сектор 6.

Сектор 7.

Сектор 8.

Сектор 9.

 

Приложение 1. Для жюри.

Сектор 1. Собери атом. (интерактивная задача)

Упрощенный вариант.

Изобразите следующие атомы: 24He, 3 6Li, 4 9Be, используя обозначения протона p, нейтрона n и электрона e.

Сектор 2.

1. Найдите схему, соответствующую рисунку.

2. Исправьте ошибки в других схемах, если они есть.

  

Фразы великих людей. (сектор 3)

«Собери» высказывания известных людей о науке. (фразы разрезаны на две части каждая)

  1. Физик-теоретик был бы болтуном, если бы не ставил на бумаге много значков. (Ландау Л. Д.)
  2. Есть одна наука — физика. Все остальное — коллекционирование марок. (Резерфорд Э.)
  3. Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры. (Менделеев Д.И.)
  4. Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих. (Рене Декарт)
  5. Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. (И.Ньютон)
  6. Придет время, когда наука опередит фантазию. (Жюль Верн)

Физик-теоретик был бы болтуном,

если бы не ставил на бумаге много значков. (Ландау Л. Д.)

Есть одна наука — физика.

Все остальное — коллекционирование марок. (Резерфорд Э.)

Наука начинается с тех пор, как начинают измерять.

Точная наука немыслима без меры. (Менделеев)

Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу,

нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих. (Рене Декарт)

Если я видел дальше других,

что стоял на плечах гигантов. (И.Ньютон)

Придет время,

когда наука опередит фантазию. (Жюль Верн)

Заполнить таблицу. (сектор 4)

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

количество теплоты

U

Дж

Дж/(кг ∙ °С)

удельная теплота сгорания топлива

λ

удельная теплота парообразования

КПД

I

q

Кл

напряжение

А

Ом

удельное сопротивление

Сектор 5. Соберите схему. Запишите показания амперметра и вольтметра. Рассчитайте сопротивление резистора.

 

Сектор 6. О каких физических явлениях идет речь?

1. «Старик подкрался из-за елочки и видит: на опушке разбитое грозою дерево, из него торчат длинные щепки, а под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзинь!»… - Как струна пропела.… Замолк звук, медведь опять за свое: оттянул щепку и отпустил». (В. Бианки «Музыкант»)
механическом явлении, звучании колеблющейся щепы.

2.
Ревёт ли зверь в лесу глухом,
Трубит ли рог, гремит ли гром,
Поёт ли дева за холмом -
На всякий звук
Свой отклик в воздухе пустом
Родишь ты вдруг. (А. С. Пушкин)    эхо

3.
«Лягушка, дрыгая своими всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше». (В. Гаршин «Лягушка — путешественница»)          инерция

4.
Вселенной привыкли мы называть
Мильярды, мильярды, мильярды частиц,
Не устающих играть
В мириады мильярдных бильярдов.
(
П. Хейн «Атомириады»)
непрерывное хаотическое движение молекул и их взаимодействие.

5.
«Где-где начинал сверкать огонек, и благовонный пар от варившихся галушек разносился по утихающим улицам». (Н.В. Гоголь «Сорочинская ярмарка»)
явление диффузии

6.
«Большой черный пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается. Вот уже начинает вечереть, и воздух и все кругом охлаждается. Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло. На него выползли из болота и припали к теплу шесть маленьких ящериц; четыре бабочки-лимонницы, сложив крылышки, припали усиками; большие черные мухи прилетели ночевать». (М. М. Пришвин «Кладовая солнца»)
явление излучения и поглощения света различными телами.

7.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей «Спасибо» за труды.
(С.Есенин «Зима»)           кристаллизация

8.
«Подивился Игорь на светило:
Середь бела дня ночная тень
Ополченья русские покрыла».
(
«Слово о полку Игореве».)  
солнечное затмение.

Сектор 7. Кроссворд.

Вычеркните ответы на вопросы ломаной линией под прямым углом.

в

л

з

и

к

а

т

к

е

а

е

и

ф

с

о

р

В

л

л

н

и

е

т

а

т

о

э

п

м

а

к

а

т

ь

л

к

г

а

е

и

т

у

и

н

и

н

н

о

е

н

р

е

е

п

и

т

т

й

к

б

и

н

а

о

к

р

н

о

о

м

я

и

т

н

о

д

е

н

с

а

ц

  1. Наука о природе. (6)
  2. Переход вещества из твердого сотояния в жидкое. (9)
  3. Раздел учения об электричестве, изучающий взаимодействие неподвижных электрических зарядов. (14)
  4. Фамилия итальянского физика, в честь которого названа единица измерения напряжения.  (6)
  5. Процесс интенсивного парообразования. (7)
  6. Тип теплового двигателя, в котором пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. (7)
  7. Одно из действий электрического тока. (9)
  8. Частица, входящая в состав ядра. (7)
  9. Упорядоченное движение заряженных частиц. (3)
  10. Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое. (11)
  11. Единица измерения электрического сопротивления. (2)

Сектор 8. (Интерактивная задача)

Дано:

Решение.

Vводы = …см3 = …......м3

ρ воды = 1000 кг/м3

с воды = 4200 Дж/(кг•°С)

m цил = …..г = …......кг

t хол = …......°С

t гор = …......°С

t к = …........°С

с - ?

с  воды ρ воды V воды (t гор - t к)

  с  =   --------------------------------------      

m цил ( t к - t хол)

Сектор 9.

Задача. Из какого металла изготовлен проводник сопротивлением 1,4 Ом, если его длина 100 м и площадь поперечного сечения 2 мм2.

Приложение 2. Для команд.

Собери атом. (Сектор 1)

Изобразите следующие атомы: 24He, 3 6Li, 4 9Be, используя обозначения протона p, нейтрона n и электрона e.

Сектор 2.

1. Найдите схему, соответствующую рисунку.

2. Исправьте ошибки в других схемах, если они есть.

Сектор 3. Составь фразы.

Физик-теоретик был бы болтуном,

если бы не ставил на бумаге много значков. (Ландау Л. Д.)

Есть одна наука — физика.

Все остальное — коллекционирование марок. (Резерфорд Э.)

Наука начинается с тех пор, как начинают измерять.

Точная наука немыслима без меры. (Менделеев)

Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу,

нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих. (Рене Декарт)

Если я видел дальше других,

что стоял на плечах гигантов. (И.Ньютон)

Придет время,

когда наука опередит фантазию. (Жюль Верн)

Заполнить таблицу. (сектор 4)

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

количество теплоты

U

Дж

Дж/(кг ∙ °С)

удельная теплота сгорания топлива

λ

удельная теплота парообразования

КПД

I

q

Кл

напряжение

А

Ом

удельное сопротивление

        Сектор 5. Соберите схему. Запишите показания амперметра и вольтметра. Рассчитайте сопротивление резистора.

 

Сектор 6. О каких физических явлениях идет речь?

  1. «Старик подкрался из-за елочки и видит: на опушке разбитое грозою дерево, из него торчат длинные щепки, а под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзинь!»… - Как струна пропела.… Замолк звук, медведь опять за свое: оттянул щепку и отпустил». (В. Бианки «Музыкант»)


    2.
    Ревёт ли зверь в лесу глухом,
    Трубит ли рог, гремит ли гром,
    Поёт ли дева за холмом -
    На всякий звук
    Свой отклик в воздухе пустом
    Родишь ты вдруг. (А. С. Пушкин)


    3.
    «Лягушка, дрыгая своими всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше». (В. Гаршин «Лягушка - путешественница»)


    4.
    Вселенной привыкли мы называть
    Мильярды, мильярды, мильярды частиц,
    Не устающих играть
    В мириады мильярдных бильярдов.
    (
    П. Хейн «Атомириады»)


    5.
    «Где-где начинал сверкать огонек, и благовонный пар от варившихся галушек разносился по утихающим улицам». (Н.В. Гоголь «Сорочинская ярмарка»)


    6.
    «Большой черный пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается. Вот уже начинает вечереть, и воздух и все кругом охлаждается. Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло. На него выползли из болота и припали к теплу шесть маленьких ящериц; четыре бабочки-лимонницы, сложив крылышки, припали усиками; большие черные мухи прилетели ночевать». (М. М. Пришвин «Кладовая солнца»)
     

    7.
    Вот морозы затрещали
    И сковали все пруды.
    И мальчишки закричали
    Ей «Спасибо» за труды.
    (С.Есенин «Зима»)


    8.
    «Подивился Игорь на светило:
    Середь бела дня ночная тень
    Ополченья русские покрыла».
    (
    «Слово о полку Игореве».)

Сектор 7. Кроссворд.

в

л

з

и

к

а

т

к

е

а

е

и

ф

с

о

р

В

л

л

н

и

е

т

а

т

о

э

п

м

а

к

а

т

ь

л

к

г

а

е

и

т

у

и

н

и

н

н

о

е

н

р

е

е

п

и

т

т

й

к

б

и

н

а

о

к

р

н

о

о

м

я

и

т

н

о

д

е

н

с

а

ц

  1. Наука о природе. (6)
  2. Переход вещества из твердого состояния в жидкое. (9)
  3. Раздел учения об электричестве, изучающий взаимодействие неподвижных электрических зарядов. (14)
  4. Фамилия итальянского физика, в честь которого названа единица измерения напряжения.  (6)
  5. Процесс интенсивного парообразования. (7)
  6. Тип теплового двигателя, в котором пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. (7)
  7. Одно из действий электрического тока. (9)
  8. Частица, входящая в состав ядра. (7)
  9. Упорядоченное движение заряженных частиц. (3)
  10. Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое. (11)
  11. Единица измерения электрического сопротивления. (2)

Сектор 8.

  1. Внимательно прочитайте инструкцию пользователя.
  2. Заполните на листочке «Дано:».
  3. Сделайте необходимые расчеты (без написания единиц измерения).
  4. Запишите ответ.

Дано:

Решение.

Vводы = …см3 = …......м3

ρ воды = 1000 кг/м3

с воды = 4200 Дж/(кг•°С)

m цил = …..г = …......кг

t хол = …......°С

t гор = …......°С

t к = …........°С

с - ?

с  воды ρ воды V воды (t гор - t к)

  с  =   --------------------------------------      

m цил ( t к - t хол)

Сектор 9. Решите задачу.

Из какого металла изготовлен проводник сопротивлением 1,4 Ом, если его длина 100 м и площадь поперечного сечения 2 мм2.

×

×

×

×

×

×

×

×

×

о

о

о

о

о

о

о

о

о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Проект "Сны: невозможное возможно"

Учебный проект "Сны: невозможное возможно" может  проводиться в рамках внеклассной работы или учебной деятельности по литературе в 10 классе после изучения творчества А.Гончарова в течение 2-3 ча...

Внеклассное мероприятие - проект "Курение или здоровье?"

Данный материал представляет собой методическую разработку сценария внеклассного мероприятия и презентацию....

Внеклассное мероприятие, проект "Нет вредным привычкам."(конспект)

Тема исследования:  Совместимы ли - вредные привычки и здоровый образ жизни ?        Цель исследования:Понять и доказать, что вредные привычки  вредят...

Открытое внеклассное мероприятие-проект в модульной технологии. «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города».

Методическая цель:1) контроль уровня развития речевых умений в нестандартных ситуациях, скрытый контроль умений и навыков;2) активизация учебно-познавательной деятельности учащихся путём введения в уч...

Внеклассное мероприятие. Проект "Города-герои" БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ -ГЕРОЙ"

Внеклассное мероприятие. Проект "Города-герои" БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ -ГЕРОЙ". Материал представляет собой презентацию (состоит из 3 частей) и сценарий защиты проекта...

План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас"

План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас", английский язык, 5 класс (1-й год обучения)...

Отзыв о мероприятиях проекта "ОКНА В МИР СВЕТА"

Вадим ZvukoknigaОтзыв о мероприятиях проекта "ОКНА В МИР СВЕТА" прошедших 15 марта в городе Троицке, написанный студентом ЮУрГУ Алексеем Стрельниковым.Поездка в Троицк стала точкой отсчета новых эмоци...