конспект урока по теме "Строение вещества. Молекулы"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Михеева Светлана Николаевна

Строение вещества. Молекулы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan_uroka_mikheevoi_s_n.zip13.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Строение вещества. Молекулы.

(Тема урока)

1

ФИО (полностью)

Михеева Светлана Николаевна

2

Место работы

МБОУ СОШ № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края

3

Должность

Учитель

4

Предмет

Физика

5

Класс

7

6

Тема и номер урока в теме

Первоначальные сведения о строении вещества.

Урок №1

7

Базовый учебник

Учебник «Физика. 7 класс»,  А. В. Пёрышкин, 2007

  1. Цель урока: Формирование представлений о дискретности строения вещества.
  2.  Задачи:

- обучающие

Сформировать первичные  представления учащихся о молекулах и атомах. Ввести понятие «дискретное строение вещества».

-развивающие

Развивать логическое мышление, умение получать знания с помощью использования современных методов и технологий. Подготовить к самостоятельному изучению предмета.

-воспитательные  

Прививать интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла. Стимулировать активность и самостоятельность учащихся. Формировать навыки коллективной работы. Способствовать эмоциональному удовлетворению и самоутверждению учащихся в глазах окружающих.

  1. Тип урока

Урок изучения нового материала. Лекция-презентация.

  1. Формы работы учащихся
  1. Беседа
  2. Самостоятельная работа
  1. Необходимое оборудование

ПК, локальная сеть, выход в Интернет

Модели:

− Строение вещества.

− Уменьшение объема тела под воздействием руки.

− Изменение объема тела при нагревании.

 Демонстрации:

-  Мир, в котором мы живем

− Растворение марганцовки в воде

  1. Структура и ход  урока

Таблица 1., 2

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Организационный момент

1

1

Сообщение темы и цели

Мир, в котором мы живем, таблица 2,

п.1

Демонстрация

Воспринимает информацию

1

2

Введение нового материала

Строение вещества

ИЛИ

Вещество и материя

Таблица 2, п.2

Объясняет новый материал с использованием ЭОР, задает в процессе работы с ЭОР вопросы учащимся с целью контроля за пониманием излагаемого материала

Воспринимает информацию

12-15

Формулирование вопросов учащихся

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю по только что изложенному материалу

5

1

2

3

4

5

6

3

Закрепление материала

Ответы учащихся на вопросы учителя

Строение вещества

Таблица 2, п.4

Помогает учащимися отвечать на вопросы теста

Отвечают на вопросы теста и учителя

3

Задания для учащихся

  1. Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
  2. Выполнение заданий учащимися

Тест Явления, послужившие основой для предположения об атомно-молекулярном строении вещества

Таблица 2, п.3

Анализирует результаты выполнения тестового задания, контролирует ход выполнения

Выполняют задание: отвечают на вопросы теста

10-12

4

Итог

3

5

Задание на дом

Скорость диффузии

Учитель объясняет задание

Учащиеся самостоятельно дома просматривают опыты из ресурса, проводят опыты в домашних условиях, что закрепляет изученный материал, подготавливает к усвоению следующей темы

3

Организационный момент

1

      ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. МОЛЕКУЛЫ

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Демонстрационная версия инновационного учебно-методического комплекса "Физика. 7-9 класс".

Мир, в котором мы живем. Страница 11

Информационный модуль

Демонстрационная версия модели мира. Иллюстрация.

Мир, в котором мы живем

2

Строение вещества

Ресурс:

Строение вещества (N 205908)

ИЛИ

Вещество и материя

Информационный модуль. Лекция. Интерактивное задание.

Демонстрация с обсуждением и ответами на вопросы

Строение вещества

Вещество и материя

3

Тест Явления, послужившие основой для предположения об атомно-молекулярном строении вещества

Ресурс:

Явления, послужившие основой для предположения об атомно-молекулярном строении вещества (N 100531) 

Интерактивное задание

Тест

Явления, послужившие основой для предположения об атомно-молекулярном строении вещества

4

Тест «Строение вещества»

Ресурс: Тест к уроку "Строение вещества" (N 205854)

Тест, Интерактивное задание

Тест

Строение вещества

5

Скорость диффузии

практический модуль

Домашнее задание учащимся. Просмотр опыта, провести опыт самостоятельно. Закрепление изученного, подготовка к следующей теме.

Скорость диффузии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире""

План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире" с использованием ЭОР....

план-конспект урока по теме "Вещества и их физические свойства".Химия 8 класс.

Урок по химии в 8 классе по теме "Вещества и их физические свойства" разработан с использованием электронных  образовательных ресурсов....

План-конспект урока "Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" 8 класс

Тема: Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.Предназанчена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.Использовались материалы других учителей, материалы...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока по теме Масса молекул

в работе содержится конспект урока, маршрутный лист (инструкция для учащихся), презентация к уроку, самостоятельная работа...

Конспект урока "Предмет химии. Вещества и их свойства".

Конспект урока "Предмет химии. Вещества и их свойства"....

Конспект урока: "Вода - удивительное вещество природы"

Данный урок комбинорованный, но конспект составлен с учетом развития общеучебных умений школьников, в том числе и коммуникативных. Систематизация знаний о воде, первичное усвоение знаний о строении и ...