самоанализ урока
методическая разработка по физике (11 класс) на тему

Энгель Александр Иванович

анализ урока в 11 классе по теме «Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Электрический ток в полупроводниках.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Тема урока:

«Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Электрический ток в полупроводниках.»

Цели урока:

  • сформировать у учащихся понятия о природе электрического тока в полупроводниках, о способах изменения их свойств под действием температуры, освещённости, примеси
  • способствовать расширению политехнического кругозора, мотивировать к изучению предмета, совершенствовать способность к восприятию научно-технической информации
  • развитие коммуникативных компетенций. Их умение работать в коллективе.

Оборудование и ТСО:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме: «Полупроводники», карточки –задания для самостоятельной работы а малых группах; набор полупроводниковых приборов НПП-2, демонстрационный гальванометр, источник постоянного напряжения (В24), демонстрационный выключатель, соединительные провода, электрическая лампа мощностью 100В на подставке, электрический паяльник.

Тип урока:

изучение нового материала и первичное закрепление.

Структура урока:

  1. организационный момент;
  2. повторение и актуализация темы;
  3. изучение нового материала с использованием презентации, демонстраций;
  4. самостоятельная работа учащихся по закреплению изученного;
  5. подведение итогов, проверка усвоения, домашнее задание.

Содержание урока соответствует программе и целям урока, его типу. Этапы урока логически связаны, переходя один в другой. Время распределялось на отдельные этапы в соответствии с их значимостью, объёмом материала, степенью сложности и с учётом темперамента учителя и обучающихся.

На этапе актуализации опорных знаний учащихся предложено вспомнить понятие электрического тока, его природу в металлических проводниках. Опираясь на разное различие в проводимости металлов и диэлектриков, было сделано предположение о возможности существования полупроводников, сказано о резком росте не применения и значимости в современной электронике. После этого следует основной этап урока – объяснения нового материала. На мой взгляд изложение нового материала было достаточно грамотным, логичным, на высоком теоретическом и одновременно доступном для учащихся уровне. Проводилось оно в форме небольшой лекции с применением компьютерной презентации и демонстрационных опытов, использованием межпредметных связей с химией.

Структура урока позволяет увеличить время самостоятельной работы учащихся. Суть в том, что эффективность урока заметно повышается если учитель на просто наблюдает за самостоятельной работой, а работает в это время с отдельными учащимися индивидуально.

Контроль учителя, включённый  в самостоятельную работу учащихся направлен на помощь им в формирование умения работать самостоятельно, работать в коллективе, осуществлять контроль и самоконтроль, помогать товарищу при возникновении трудностей, позволяет оценивать деятельность обучающихся во время её осуществления

Итак при проведении урока реализован принцип обучения:

  1. систематичности и последовательности формирования компетенций учеников;
  2. научности обучения, сознательности и активности учащихся;
  3. связи теории с практикой;
  4. использования жизненного опыта.

Использованные методы обучения:

  1. беседа;
  2. лекция с использованием демонстрационных опытов, презентации;
  3. самостоятельная работа учащихся с элементами поисковой деятельности.

Организация учебной работы на уроке:

проводилось постановка учебных задач, сочетались разные формы работы: классная, групповая, индивидуальная. Осуществлялось развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы.

Работа учителя.

Урок прошел организованно, осуществлён логический переход от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся.

Объём учебного материала, определён правильно, распределение времени рационально. Характер обучения демократический атмосфера доброжелательная. Речь учителя грамотная, доступная выразительная.

Работа учащихся:

Учащиеся были достаточно активны и организованы на разных этапах урока, доброжелательны к учителю и друг другу, показали умения самостоятельной работы.

Общие результаты урока: план урока реализован полностью, образовательные, развивающие и воспитательные цели урока достигнуты.

Учитель физики МКОУ «Болоховская СОШ №1» Энгель А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...