Индивидуальная программа педагогического поиска
методическая разработка по физике на тему

Как воспитать человека новой формации?

Решать эту проблему мне помогает компетентностный подход к преподаванию физики, реализуемый, в частности, использованием технологии поиска и исследования.

Я реализую компетентностный подход в преподавании физики решая следующие основные задачи:

·        Освоение структуры деятельности с позиции компетентностного подхода.

·        Дифференциация предметного содержания, обеспечивающая освоение базового и повышенного уровня обучения.

·        Разработка и отбор средств, методов, приемов, использование технологий, обеспечивающих деятельностный подход в обучении.

·        Создание простой и объективной системы мониторинга.

Учебно-исследовательскую работу учащихся я организую по двум направлениям:

·        урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: уроки поисково-прикладного характера, семинары, практические и лабораторные работы исследовательского характера;

·        внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: научные работы, олимпиады, конференции, творческие и научные объединения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИППП по физике174 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОИСКА

Тема: Компетентностный подход в преподавании физики

Составитель: Ершова Людмила Николаевна,

учитель физики

г.Нефтеюганск

2011г.

Оглавление

  1. Краткие сведения
  2. Обоснование
  3. Гипотеза
  4. Цели
  5. I этап. Подготовительный
  6. II этап. Подготовка учащихся к продуктивной технологии
  7. III этап. Внедрение
  8. Приложение

Краткие сведения

От компетентного учителя – к компетентному ученику.

Учиться – это выяснять, что ты уже знаешь.

Совершать поступки – это демонстрировать то, что ты уже знаешь.

Обучать – это напоминать другим, что они знают всё так же хорошо, как и ты.
Все мы учащиеся – исполнители, учителя, обучающиеся.

Ричард Бах, американский писатель.

Современная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновления общего образования должны быть положены «ключевые компетентности». Знания, умения, навыки ученика не рассматриваются в качестве главной цели и результата образования, а лишь как одно из средств развития способностей и социализации учащихся. От нынешнего ученика требуется умение управлять своей образовательной деятельностью на рефлексивной основе, для этого необходимо овладеть диагностическими навыками самоконтроля и самооценки. Компетентность ученика дополняется знаниями методологического характера и навыками организационной, конструктивной, коммуникативной деятельности. Становится понятно, что новое качество обучения требует наполнения деятельности учителя новым содержанием. Методологической основой концептуального изменения образовательной деятельности учителя стала для меня позиция компетентностного подхода.

Образовательная практика нередко решает проблемы развития ребёнка в одной плоскости, поэтому современная школа должна ориентироваться не только на усвоение учащимися суммы физических знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Необходимо формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности через использование технологий, максимально инициирующих и стимулирующих активность.

Что даёт компетентностный подход?

  • Учителю: согласованность поставленных им целей обучения и собственных целей ученика; облегчение труда за счёт постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности ученика (Л.С.Выготский: «учитель-рикша», который тянет весь учебный процесс на себе, должен превратиться в «учителя-вагоновожатого», который только управляет процессом учения); не в теории, а на практике обеспечить единство УВП, когда одни и те же задачи решаются различными средствами урочной и внеурочной деятельности, без каких-либо воспитательных мероприятий, когда учащийся сам понимает значимость собственного воспитания и собственной культуры для своей жизни.

  • Ученику: повышение степени мотивации учения; подготовку к сознательному и ответственному обучению в вузе, колледже (степень свободы «не опьяняет»); разгрузку не за счёт механического сокращения содержания, а за счёт повышения доли индивидуального самообразования, переноса акцента на способы работы с информацией, групповое распределение нагрузок и изменение мотивации учения.

Что должен уметь компетентный педагог?

  • успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность;
  • ориентироваться на рынке труда и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условия и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха;
  • видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников;
  • проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам;
  • чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;
  • связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся;
  • закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике;
  • планировать учебное занятие с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и прежде всего всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;
  • ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися;
  • в совершенстве владеть методом «создания ситуации успеха»;
  • привлекать прошлый опыт учащихся, создавая новый опыт без лишних временных затрат;
  • привлекать экспертов и специалистов для обсуждения тех вопросов, в которых сам недостаточно компетентен;
  • оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой;
  • оценивать не только предметные достижения, но и развитие личностных качеств;
  • видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности жить в социуме.

Педагог должен понимать, что:

  • нужно быть готовым к постоянным переменам;
  • строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно;
  • главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя;
  • любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.

Педагог должен остерегаться:

  • по привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний;
  • передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам;
  • придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем;
  • следовать мелочным правилам и инструкциям.

Профессиональные компетенции подразделяются на: базовые, которые оказываются востребованными сразу во многих видах профессиональной деятельности, и функциональные, ограниченные рамками определённой профессии.

Важнейшие базовые компетенции:

  • предметная – готовность к преобразовательной деятельности;
  • методологическая – готовность использовать различные методы деятельности;
  • технологическая – готовность к использованию различных технологических процессов;
  • менеджерская – готовность к профессиональной деятельности, имеющей организационный характер;
  • предпринимательская – готовность к профессиональной деятельности, имеющей инновационный характер.

Компетентностный стандарт. Говоря об образовательных стандартах, надо прежде всего обозначить предмет стандартизации. Что должно быть одинаковым, воспроизводимым и повторяющимся? В образовании был найден уникально простой выход из ситуации: стандартизировали минимум содержания, что и записано в российском законе «Об образовании». В чём отличие современного стандарта от программ учебных дисциплин? Таких отличий, по существу, нет. Наш стандарт – та же программа. Для учителя стандарт образования – важнейший ориентир и индикатор успешности собственной деятельности.

Компетентностно-ориентированный стандарт даёт ясные представления о качественных результатах учительского труда, принятых обществом и государством. Компетентностный стандарт – это стандарт результатов образования, в нём должно быть прописано, что завершивший обучение человек МОЖЕТ ДЕЛАТЬ.

Компетентный специалист, компетентный человек – это очень выгодная перспектива. Предложена формула компетентности. Каковы ее основные составляющие? Во-первых, знание, но не просто информация, а та, что быстро изменяется, динамическая, разновидная, которую необходимо уметь найти, отсеять от ненужной, перевести в опыт собственной деятельности. Во-вторых, умение использовать эти знания в конкретной ситуации; понимание, каким способом можно получить эти знания. В-третьих, адекватное оценивание – себя, мира, своего места в мире, конкретных знаний, необходимости или ненужности их для своей деятельности, а также метода иx получения или использования. Эта формула логично может быть выражена в такой способ: 

Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + +критичность мышления

Безусловно, человек, который воплощает в себе такие качества, будет довольно компетентным специалистом. Но механизм достижения такого результата остается пока что не разработанным и кажется довольно сложным. Как вариант предлагают модель психолого-педагогического сопровождения развития учеников, направленного именно на формирование иx компетентности.

Модель психолого-педагогического сопровождения ученика в системе компетентностно ориентированного подхода к обучению базируется на представлениях о компетентности как общей способности личности, надпредметное образование, как интегрированный результат обучения, связанный с умением использовать знания и личный опыт в конкретных жизненных ситуациях.

Я должна руководствоваться следующим для выполнения основных задач: Прежде всего, независимо от технологий, которые я использую, должна помнить нижеприведенные правила:

  1. Главным есть не предмет, которому я учу, а личность, которую я формирую. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
  2. На воспитание активности не жалеть ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
  3. Помогать ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить иx учиться.
  4. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
  5. Помнить, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
  6. Приучать учеников думать и действовать самостоятельно.
  7. Творческое мышление развивать всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решать несколькими способами, чаще практиковать творческие задачи.
  8. Чаще показывать ученикам перспективы иx обучение.
  9. Использовать схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
  10. В процессе обучения обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, объединять в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.
  11. Изучать и учитывать жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
  12. Быть информированной относительно последних научных достижений по своему предмету.
  13. Поощрять исследовательскую работу учеников. Найти возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.
  14. Учить так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
  15. Объяснть ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Новые информационные технологии (НИТ) достаточно активно внедряются в жизнь нашего общества.

Использование новых технологий в учебном процессе приводит к:

  • изменению стиля работы преподавателей, решаемых ими задач;
  • развитию новых педагогических методов и приемов;
  • структурным изменениям в педагогической системе. 

 

Большую роль в современном уроке играет компьютер, который позволяет учителю, достичь более высокого уровня наглядности, расширяет возможности активизации деятельности учащихся.

При использовании компьютерных технологий прослеживаются все этапы урока: проверка знаний, объяснение нового материала, закрепление материала.

Например, я широко использую на уроках презентации.

 

Проверка знаний

В 10 классе на уроке по повторению «Свойств агрегатных строений вещества» учащиеся сначала выполняют тест  с выбором ответов, а затем с удовольствием помогают путешествовать из царства газов в царство жидкости и далее в царство твердых тел.

Объяснение нового материала

Применение презентаций с видео фрагментами даёт высокую степень наглядности.

Например, при изучении в 8, 11 классах темы «Магнитное поле», при изучении  темы «Плавание тел» в 7 классе смотрим презентации ребят «Плавание судов», «Плавание человека», на их основе разбираем плавание рыб, погружения модели подводной лодки.

На уроках повторения – обобщения привлекаю учащихся к созданию презентаций обобщающего характера, которые они демонстрируют перед одноклассниками. Например, при повторении

  • в 7 классе смотрим презентации ребят «Плавание судов», «Плавание человека», на их основе разбираем плавание рыб;
  • в теме «Силы природы» учащиеся 10 класса представили свои презентации: «Сила упругости», «Сила всемирного тяготения», «Сила трения», «Сила тяжести и вес»;
  • в 11 классе

В нынешнее время, время вхождения в нашу жизнь информационных и коммуникационных технологий, просто необходимо использование новых технологий в обучении, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся.

 Привлекаю учащихся к созданию проектов.

Использование новых технологий в учебном процессе приводит к:

развитию новых педагогических методов и приемов.

У меня существует  много разработок уроков разного типа с применением презентаций:

Урок – изучение нового материала: 11 кл. «Линзы», «Дифракция света» ; 10 кл. «Сила тока»; 9 кл.- «Простые механизмы»;

Урок – игра: 10 Кл «Знатоки электричества»,

7кл Урок – викторина «Атмосфера Земли»;

Урок – подготовка  к контрольной работе по теме «Динамика» в 9 кл.

 Ещё один приём- применение электронных учебников и программ.

 ЭУ часто дополняет обычный, а особенно эффективен в тех случаях, когда он: обеспечивает практически мгновенную обратную связь; помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума,   проверить знания по определенному разделу . 

Репетитор Физика 1C

Мультимедийный электронный учебник для школьного курса физики, содержащий демонстрацию физических явлений методами компьютерной анимации, компьютерное моделирование физических закономерностей, видеоматериалы, демонстрирующие реальные физические опыты, набор тестов и задач для самоконтроля, справочные таблицы и формулы.

 Многие темы в 9 -11 классах изучаем с применением этого программного продукта.

Например «Законы динамики» в 9 классе, «Основы МКТ» в 10 классе, «Электромагнитные колебания в 11 классе.

Обоснование.

Как воспитать человека новой формации?

Решать эту проблему мне помогает компетентностный подход к преподаванию физики, реализуемый, в частности, использованием технологии поиска и исследования.

Я реализую компетентностный подход в преподавании физики решая следующие основные задачи:

  • Освоение структуры деятельности с позиции компетентностного подхода.
  • Дифференциация предметного содержания, обеспечивающая освоение базового и повышенного уровня обучения.
  • Разработка и отбор средств, методов, приемов, использование технологий, обеспечивающих деятельностный подход в обучении.
  • Создание простой и объективной системы мониторинга.

Учебно-исследовательскую работу учащихся я организую по двум направлениям:

  • урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: уроки поисково-прикладного характера, семинары, практические и лабораторные работы исследовательского характера;
  • внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: научные работы, олимпиады, конференции, творческие и научные объединения.

      Основная особенность исследования в образовательном процессе - то, что оно является учебным. В науке главной целью исследования является получение новых знаний. В образовании цель исследовательской деятельности - приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активации личностной позиции учащихся в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно полученных знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

      Экспериментальные исследования преследуют несколько важных целей: глубокое понимание учащимися физических явлений; умение применять научные методы исследования; развитие научного стиля мышления; способность видеть и решать проблемы, планировать и оценивать свою деятельность и ее результаты.

Собственную деятельность на уроке выстраиваю на основе трёх взаимосвязанных этапов урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия.

Этап целеполагания занимает ведущее место и в структуре традиционного урока, но в новой позиции предусматриваются качественные изменения: учитель не транслирует свою цель, а создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. В результате ученики осознанно определяют свою цель. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. В организации данный этап не прост, требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность. Наиболее эффективным приемом для моих уроков является создание проблемной ситуации с помощью демонстрационного и фронтального эксперимента, физического парадокса, яркого примера природного феномена.

Вторым элементом методической структуры урока является этап самостоятельной продуктивной деятельности. Он построен так, что сначала учащимся предлагается выполнить работу полностью самостоятельно, для чего в варианте А даны самые общие рекомендации. Здесь учащимся предлагается самим сформулировать цель, гипотезу, спланировать опыт, подобрать оборудование, собрать установку, провести опыт, проверить гипотезу, сделать вывод. Если данный вариант для учащегося окажется непосильным, ему предлагается перейти к варианту Б, в котором имеются конкретные и подробные рекомендации.

Последним элементом методической структуры урока является рефлексия. Разные ее виды присутствуют на всех этапах урока: промежуточная при отработке знаний, анализе усвоения и коррекции, итоговая определяет обратную связь, то есть, соответствие поставленной цели результату всей деятельности, как для отдельного ученика, так и для группы или класса в целом. Предлагаю учащимся проводить рефлексию по следующему алгоритму:

  1. Оцени результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства.
  2. Соотнеси собственную цель урока с полученным результатом, (проведи самоконтроль).
  3. Сравни полученный результат с эталоном (проведи самооценку).

      Таким образом, у учащихся формируются навыки самоконтроля и самооценки. Важно, чтобы на заключительном этапе возникли новые вопросы, дающие толчок к продолжению.

Требования

К компетентностному уроку

К внеурочной деятельности

1. Самостоятельная, творческая деятельность учащихся на уроке (при приоритете проектной деятельности).

1. Обсуждение всех важных событий школы, независимо от т ого, где они произошли (через систему стендов, общешкольную газету, школьный сайт.)

2. Работа с различными источниками информации: учебниками, книгами, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, словарями, Интернет.

2. Участие учащихся в разрешении возникающих конфликтов через поиск компромисса, привлечения «третейского» судьи, обсуждение различных точек зрения.

3. Межпредметная интеграция в целях формирования у детей целостной картины мира.

3. Совместные детско-взрослые виды деятельности.

4. Побуждение учеников к оценке деятельности других учащихся, самооценке и самокоррекции, поощрение выражения их собственной точки зрения.

4. Ориентация внеклассных мероприятий на познание окружающей действительности с целью максимальной адаптации в ней ребенка.

5. Связь изучаемого материала с повседневной жизнью и интересами учащихся, характерными для их возраста.

5. Возможность выбора учащимися педагога, курса, видов деятельности в системе дополнительного образования.

6. Оценивание достижений учащихся не только отметкой-баллом, но и характеристикой результата.

 

7. Создание ситуации успеха на уроке, поддержание школьников, столкнувшихся с учебными проблемами.

 

8. Использование на уроке интерактивных методов обучения.

 

Гипотеза

Если я применяю компетентностный подход на уроке, то:

  1. повысится степень мотивации учения;
  2.  изменится мотивации учения;
  3. ученики будут готовы использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации, подготовиться к сознательному и ответственному обучению в вузе, колледже;
  4.  будет развиваться нестандартное мышление;
  5.  будут развиваться способности (умение анализировать, делать выводы, будут формироваться уверенность в своих возможностях, способностях.

Предмет исследования: деятельность

Средство: компетентностный подход

Объект исследования: процесс освоения задачная форма организации содержания образования в средней школе

Механизмы: включение в мыследеятельность

ЦЕЛЬ: Ученик умеющий управлять своей образовательной деятельностью на рефлексивной основе. 

ЗАДАЧИ:

  1. Разработка и отбор средств, методов, приемов, использование технологий, обеспечивающих деятельностный подход в обучении.

  1. Внедрить задачную форму обучения на уроке. Освоение структуры деятельности с позиции компетентностного подхода.

  1. Создание простой и объективной системы мониторинга.

Примеры формирования компетентности учеников на разных этапах урока

Этапы урока

Цель

Результативность

Виды деятельности

А. Проверка          домашнего         задания

Цель: активировать умственную деятельность учеников, развивать критическое мышление, учить оценивать знания учеников

Результативность: формирование познавательной компетентности

1.Рецензирование ответов

(домашнего задания)

Цель: развивать самостоятельность мышления, формировать гибкость и точность мысли, развивать внимание и память

Результативность: формирование самообразовательной компетентности

2. Физический диктант

(по страницам домашнего задания с ограничением времени решения)

Б. Объяснение нового материала

Цель: учить исследовательской работе

Результативность: формирование поликультурной компетентности

1. Доказательство законов и т.п.

Цель: учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения

Результативность: формирование информационной компетентности

2. Лекция с использованием приобретенной учениками информации

Цель: учить оперировать знаниями, развивать гибкость

использования знаний

Результативность: формирование познавательной, самообразовательной, социальной компетентностей

3. Исследовательская лаборатория

(коллективная экспериментальная работа)

В. Физкульт-минутка

Цель: развивать эмоциональность речи, творческую деятельность

Результативность: формирование компетентного отношения к своему здоровью

Игры-физкультминутки

Г. Закрепление, тренировка, отрабатывание умений и навыков

Цель: изучить свойства дроби, и т.п.

Результативность: формирование познавательной компетентности

1. Учебная самостоятельная работа

Цель: закрепить знания о производной и ее применении, и т.п.; разработать правила (алгоритмы) запоминания

Результативность: формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию

2. Исследование различных видов памяти

Цель: закрепить умение решать задачи и примеры

Результативность: формирование интеллектуальной и поликультурной  компетентностей

3. Решение задач, примеров с комментированием

Цель: закрепить знания учеников, формировать умения проверять, слушать, думать

Результативность: формирование познавательной компетентности

4. Физическая эстафета

Цель: развивать личную позицию учеников, опираясь на их знание темы

Результативность: формирование интеллектуальной  компетентности

5. Решение задач несколькими способами

Цель: обучать работе с информацией; закрепить знание текста, понимание темы

Результативность: формирование коммуникативной и познавательной компетентностей, развивать индивидуальные способности

6. Работа с учебником

(учебная практическая работа)

Этапы урока

Цель

Результативность

Виды деятельности

Д. Творческая работа

Цель: показать на основе изученного материала умение учеников создавать проекты

Результативность: формирование поликультурной  компетентности

1. Создание проектов

Цель: учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера

Результативность: формирование поликультурной,

коммуникативной компетентностей

2. Заседание  кружка юных фиизиков

Э. Контроль

Цель: учить детей воображению и умению абстрагироваться

Результативность: формирование интеллектуальной  компетентности

1. Создание рекламы (презентации) изучаемой темы (урока), работа в группах со взаимной оценкой

Цель: учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать

Результативность: формирование  социальной компетентности

2. Самостоятельная работа со взаимопроверкой; дифференцированная контрольная работа

Е. Домашнее задание

Цель: проверить усвоение материала урока, формировать умение подбирать примеры

Результативность: формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию

1. Составить вопросы, задачи и примеры по теме урока

Цель: проверить знания учеников согласно их уровню подготовки

Результативность: формирование интеллектуальной  компетентности

2. Разноуровневые задачи: репродуктивные, особой сложности, на сообразительность, логику, и т.п.

Механизм введения компетентностно – ориентированных задач.

  1. Понимание смысла задачи (о чем идет речь в задаче, что известно, что неизвестно).
  2. Моделирование (перевод задачи из формы текст в форму схемы, рисунка, создавая математическую модель ситуации; установление связей).
  3. Выдвижение способа (отбор средств, ЗУН, установление того, что не знают;  вычленение математических отношений; выдвижение гипотезы, составление плана действий).
  4. Реализация способа (решение).
  5. Рефлексия (полученный результат соотнести с тем, который ожидали получить; интерпретировать полученные результаты).

Анализ результатов.

Использование компетентностно-ориентированных задач на уроках позволило:

  • создать условия для развития способностей учащихся распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами физики;
  • формулировать эти проблемы на языке физики;
  • решать эти проблемы, используя математические знания и методы;
  • анализировать использованные методы решения;
  • интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
  • формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

Первичная диагностика.

С заданием первого уровня справилось 53%, с заданием первого и второго уровней- 13%, с заданием первого, второго и третьего уровней- 4%.

Заключительная диагностика.

С заданием первого уровня справилось 71%, с заданием первого и второго уровней- 43%, с заданием первого, второго и третьего уровней- 19%.

На диаграмме наглядно видно, как изменились результаты учащихся после использования компетентностно-ориентированных задач на уроках физики. Следовательно, можно утверждать, что использование компетентностно-ориентированных задач способствует повышению грамотности учащихся по физике.

Формирование ключевых компетентностей на уроках физики занимает особое место. Применение компетентностно-ориентированных задач позволяет решить проблему более качественного усвоения знаний по физике и способности их применения на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа педагогического поиска

Если ученик включен в проектно-исследовательскую работу по предмету «Математика», то этот ученик умеет самостоятельно организо­вывать познавательный процесс, переносить знания в новую учеб­ную с...

Методический доклад "Педагогические поиски,формы и результаты работы в классе".

Одна из основных задач музыкальной педагогики - воспитание гармонически развитой творческой личности.К этому музыкант-педагог стремится независимо от степени одаренности ученика и его дальнейшей профе...

авторской программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающегося раннего юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата как часть адаптированной образовательной программы.

Проект программы сориентирован на ребенка юношеского возраста, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата и предусматривает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение основных новообр...

Персональный сайт олигофренопедагога как отражение педагогического поиска в информационной культуры педагога.

Прзентация педагогической практики для участия в муниципальных педагогических чтениях 2017г....