«Курс подготовки к ЕГЭ по физике»
проект по физике (11 класс) на тему

Шульц Наталья Викторовна

Данная тема актуальна, так как в условиях проведения итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена вполне понятно стремление учителей, как можно лучше подготовить школьников к данной форме контроля. Однако не следует забывать, что наиболее эффективная подготовка осуществляется не в процессе «натаскивания» обучающихся при решении заданий ЕГЭ прошлых лет, а в систематической работе, направленной на достижение всего спектра задач школьного курса физики. На уровне школы значимость проекта состоит в том, что составленное учителем и обучающимися пособие может быть использовано как дидактическое при подготовке к сдаче ЕГЭ по физике. Проект позволяет создать в школе образовательную и воспитательную среду, способствующую развитию самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Курс подготовки к ЕГЭ по физике26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

Инновационный образовательный проект:

«Курс подготовки к ЕГЭ по физике»

Руководитель проекта:

Шульц Наталья Викторовна

учитель физики МОБУСОШ №3

 г. Новокубанска

2013г.-2015г.

Инновационный образовательный проект

«Курс подготовки к ЕГЭ по физике»

Аннотация

      Данная тема актуальна, так как в условиях проведения итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена вполне понятно стремление учителей, как можно лучше подготовить школьников к данной форме контроля. Однако не следует забывать, что наиболее эффективная подготовка осуществляется не в процессе «натаскивания» обучающихся при решении заданий ЕГЭ прошлых лет, а в систематической работе, направленной на достижение всего спектра задач школьного курса физики. На уровне школы значимость проекта состоит в том, что составленное учителем и обучающимися пособие может быть использовано как дидактическое при подготовке к сдаче ЕГЭ по физике. Проект позволяет создать в школе образовательную и воспитательную среду, способствующую развитию самостоятельной деятельности.

         Учителя физики, пользуясь пособием, смогут в кратчайшее время выявить пробелы в знаниях обучающихся и отработать те задания, в которых допускается больше всего ошибок, непосредственно перед экзаменом. Преимущество проекта состоит в том, что осуществляется в рамках урока и консультаций во внеурочное время.

Введение

Учебный проект «Курс подготовки к ЕГЭ по физике» проводится в рамках образовательной области «Физика».

Объект: элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ (кодификатор).

Учебный предмет, в рамках которого выполнен проект: · физика.

Проект рассчитан на обучающихся 10-11-х  классов.

Состав участников: учитель-предметник, обучающиеся 10-11 класса, выбравшие физику для сдачи экзамена в форме ЕГЭ на итоговой аттестации. Сроки реализации: 2013/2014 -2014/2015   учебные года.

Тема проекта: «Курс подготовки к ЕГЭ по физике»

Тип проекта: по доминирующей деятельности: практико-ориентированный, · по форме работы: урочно - внеурочный; по профилю знаний – монопроект; по уровню контактов – внутренний; по количеству участников – групповой; по продолжительности – долгосрочный; по характеру контактов – внутриклассный.

Цели проекта:

  • практическая – оформление методического пособия;
  • педагогическая – создание условий для совершенствования знаний, умений и навыков, развития логического и критического мышления обучающихся в процессе подготовки к итоговой аттестации.

Задачи проекта. ·

Практические:

 – подобрать, изучить, отработать материал согласно кодификатора; - оформить методическое пособие;

- проанализировать результаты своей работы через опрос обучающихся, об информации, представленной в пособии и его оформлении.

Педагогические:

 - изучить материал по темам;

- углубить, укрепить знания, умения и навыки обучающихся;

- составить представление о структуре вариантов экзаменационной работы по числу, разнообразию форм, уровням сложности заданий;

- выявить пробелы в знаниях обучающихся.

Развивающая – развитие умений анализировать информацию, выделять главное, развитие практических навыков при оформлении сводных таблиц.

Воспитательная – воспитание коммуникативных качеств при работе в группе.

Вопросы проекта: «Как в кратчайшее время подготовиться к ЕГЭ по физике?» «Как организовать самостоятельную деятельность обучающихся?»

Прогнозируемый результат: в ходе выполнения учебного проекта обучающиеся получат пособие для подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по физике,· прочные знания, умения, навыки по физике.

Результаты. В ходе выполнения учебного проекта были выполнены следующие виды работы: ·

- отбор требований к умениям и способам деятельности, которые должен освоить выпускник; ·

-отработка пробелов в знаниях; ·

-обработка подобранной информации в виде сводных таблиц: «Краткий курс физики», « Основные законы и формулы»; ·

-разработка алгоритмов решения задач по физики части С;

-подбор советов выпускникам по тактике выполнения тестирования; ·

-подбор справочного материала;

-проведение входного и тренировочного контроля;

-проведение инструкций по выполнению вариантов экзаменационных работ;

-проведение интервью опроса целесообразности выполненного проекта; · проведение анализа собранных данных; ·

-сбор рекомендаций по отдельным темам курса физики; ·

-сбор информации (литература учебных изданий, электронные ресурсы официальных сайтов ФИПИ и ЕГЭ и др.); ·

-сбор рекомендаций по совершенствованию методики преподавания физики;

-составление приложения (ответы к материалам, решения части В и С).

Метод проекта целесообразно применить, так как существует для учителя и выпускников проблема, предполагается значимый результат (практический, жизненный).

Этапы работы над проектом

 «Курс подготовки к ЕГЭ по физике» 

№ п/п

Наименование этапа

Деятельность

Время

Подготовительный

Формируем проблему; формируем тему проекта; · разрабатываем основополагающий вопрос; выдвигаем гипотезу.

октябрь- декабрь

(2013г.)

Основной·

Определяем формы представления результатов; ставим цель проекта;

планируем ход организации деятельности;

проводим самостоятельную работу.

январь(2014г.) –апрель(2015г.)

Заключительный

Оформляем результаты работы;

даем самооценку и самоанализ.

май 2015г.

План реализации проекта

№ п/п

Этапы

Содержание

Формируем проблему

Какой материал отобрать для составления пособия «Подготовка к сдаче ЕГЭ по физике»?

Какие подобрать методические рекомендации, советы, требования?

Как организовать результативную подготовку к ЕГЭ?

Какие физические законы, формулы, понятия и определения нужно повторить для успешной сдачи ЕГЭ? (согласно кодификатору)

Какой справочный материал потребуется для решения части А, В, С? 

Формируем тему проекта

«Курс подготовки к сдаче ЕГЭ по физике»

Разрабатываем основополагающий вопрос

«Как представить отобранную информацию?»

 «Как организовать самостоятельную деятельность обучающихся?» 

Выдвигаем гипотезу

Использование методического пособия в образовательном процессе влияет на повышения качества подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Определяем формы представления результатов

Выбираем форму представления результатов (сводные таблицы, результаты тестирования).

Ставим цель проекта

Практическая – оформление методического пособия по подготовке к ЕГЭ;

Педагогическая – создание условий для совершенствования знаний, умений и навыков, развития логического и критического мышления обучающихся в процессе подготовки к итоговой аттестации. 

Планируем ход организации деятельности

Социологическое исследование (опрос, анкетирование).

Личный взгляд на проблему.

Сбор информации.

Обработка информации.

Подбор советов, рекомендаций, справочного материала.

Отбор требований к умениям и способам деятельности обучающихся.

Разработка алгоритмов решения задач части 2.

 Решение входного теста.

Выявление пробелов в знаниях. Целенаправленное повторение материала.

Обобщение, систематизация материала по темам.

Обработка информации.

Представление информации.

Решение заданий части 1.

Решение тестов «Тематические задания».

Выявление пробелов в знаниях. Решение тренировочных вариантов. Разбор и решение части 1 и 2.

Проводим самостоятельную работу

Поиск информации (литература учебных изданий, электронные ресурсы официальных сайтов ФИПИ и ЕГЭ и др.).

Интервью, опрос.

Оформляем результаты

Методическое пособие по подготовке к ЕГЭ (тесты, мини-контрольные).

Опорные конспекты по основным понятиям, законам и формулам.

Краткий курс физики в виде таблиц.

Методический комплекс «Алгоритмы решения задач по физике».

Методическое обеспечение

1.«Тесты Физика» Учебно-методическое пособие 8 класс, Е.Н. Кривопалова, М., «Астрель», 2002 год.

2. Буряк В.К. «Самостоятельная работа учащихся , М: Просвещение, 1984г.-64с.

3. Громцева О.И.Физика. Типовые тестовые задания. –М.; Экзамен. 2009.

4. Единый государственный экзамен 2011. Физика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ. - М.: Интеллект – Центр, 2011. – 256 с.

5. Касаткина И.Л. Готовимся к ЕГЭ, сборник тестов для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по физике под ред. Шкиль Т.В. – Ростов-на-Дону. Феникс. 2004.

6. Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика ЕГЭ-2009, Тематические тесты базовый и повышенный уровни. Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону;Легион.2012.

7. Москалев А.Н., Никулова Г.А. Физика Готовимся к единому государственному экзамену.- М.; Дрофа 2004.

8. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике 7-9, М., «Просвещение» 2005 год.

9. Орлов В.А., Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г., Ханнанов Н.К. Единый государственный экзамен 2008 Физика. Учебно–тренировочные материалы для подготовки учащихся. –М.; Интелект-Центр,2007.

10.Отличник ЕГЭ. Физика. Решение сложных задач. Под. Ред. В.А. Макарова, М.В. Семенова, А.А. Якуты; ФИПИ. - М.: Интеллект – Центр, 2010. – 368 с.

11. Терновая Л.Н., Бурцева Е.Н., Пивень В.А.; под ред. Касьянова В.А. Физика. Элективный курс. Подготовка к ЕГЭ. –М.; Экзамен.2007.

Оценка результатов

Проведение интервью, опроса для оценки достижения поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта, проведение итогового тестирования, результаты экзамена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Физика в медицине»

Элективный курс ориентирован на учащихся 9-х классов средних общеобразовательных школ. В курсе выявляется связь между физикой, биологией и медициной....

Элективный курс "Подготовка к ГИА по физике"

Элективный курс "Подготовка к ГИА по физике"...

элективный курс «Практика подготовки к ЕГЭ по физике»

элективный курс «Практика подготовки к ЕГЭ по физике», 34 часа, 10-11 класс, 0,5 часа в неделю, курс на 34 часа, 10 кл -17ч,11 кл - 17 ч...

Элективный курс по теме: "Подготовка к ГИА по физике"

курс расчитан на подготовку к ГИА по физике...

План курса подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по физике

Программа курса подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по физикеЦель: подготовка включает в себя формирование и развитие психологической готовности и личностной готовности. Обеспечить дополнительную подг...

Элективный курс Подготовка к ЕГЭ по физике 11 класс Хасанова Э.Р

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе авторской программы курса по выбору «Подготовка к ЕГЭ по физике» (авторы: В. А. Орлов, профессор ИСМО РАО, г. Москва, Ю. А. С...