Элективный курс по теме: "Подготовка к ГИА по физике"
элективный курс по физике (9 класс) по теме
курс расчитан на подготовку к ГИА по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность
Тематическая направленность курса способствует приучению детей к самостоятельной творческой работе, развитию инициативы, вносят элементы исследования в их учебу, содействуют выбору будущей профессии.
Новизна
Эта программа рассчитана на дельнейшее совершенствование уже усвоенных ими знаний, на формирование углубленных навыков и умений при решении физических задач. И служит подготовкой воспитанников к ГИА.
Актуальность
Актуальность курса заключается в том, что в свете реформы общеобразовательной школы повышаются роль и значение межпредметных связей дисциплин. Каждому учителю физики необходимо постоянно развивать стремление учащихся выяснять причины явлений, с которыми они встречаются ежедневно.
Педагогическая целесообразность
Кружок «Методы решения задач» предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. В нем раскрываются пути осуществления межпредметных связей физики с технологией, алгеброй и геометрией, химией, биологией. Занятия кружка углубляют и расширяют знания воспитанников, полученные на уроках, повышают их интерес к предмету. Курс рассчитан на 92 часов.
Цель
Сообщить воспитанникам определенную сумму знаний, развивать
их умения и навыки, но и научить применять полученные знания на
практике.
Задачи
-создание условий для формирования и развития у школьников:
- интереса к изучению предмета физики;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания на
практике;
- творческих способностей;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений
работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
- Особенности возрастной программы
В этом возрасте воспитанники стремятся к самоопределению как личность и как человек, включенный в общественное производство, в трудовую деятельность. Поиск профессии - важнейшая проблема юности. Знаменательно, что в юности некоторая часть молодежи начинает тяготеть к лидерству как предстоящей деятельности. Эта категория людей стремится научиться оказывать влияние на других и для этого изучает социальные процессы, сознательно рефлектируя на них.
- Возраст детей 15-16 лет
- Срок реализации 1 год
- Количество детей в группе 12 воспитанников
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Год обучения | Кол-во занятий в неделю | Время одного занятия | Педагог. нагрузка | Количество часов в год |
1 | 2 | 1ч 30мин | 3 ч | 90 |
Ожидаемые результаты
Воспитанники должны уметь и знать
анализировать физическое явление
проговаривать вслух решение
анализировать полученный ответ
классифицировать предложенную задачу
составление простейших задачи
последовательно выполнять и проговаривать этапы
решения задачи средней трудности
решать комбинированные задачи
владеть различными методами решения задач:
аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.
Владеть методами самоконтроля и самооценки
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ||
ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | ВСЕГО | ||
I. КИНЕМАТИКА (17 ч) | ||||
1 | Механическое движение. Основная задача механики. Решение задач на нахождение координат тела в любой момент времени. Решение задач из ГИА. | 3 | 2 | 5 |
2 | Равномерное движение. Скорость. Решение задач на определение средней скорости движения тела. Решение задач из ГИА. | 2 | 2 | 4 |
3 | Неравномерное движение. Ускорение. Решение задач на определение тормозного пути автомобиля. Решение задач из ГИА. | 2 | 2 | 4 |
4 | Решение задач на равномерное и неравномерное движение тел по окружности. Решение задач из ГИА. Итоговый тест (1 час) | 2 | 2 | 4 |
II. ДАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (15 ч) | ||||
5 | Давление твердых тел. Решение задач на вычисление давления твердых тел в промышленности. Решение задач из ГИА. | 2 | 1 | 3 |
6 | Давление жидкостей. Давление газов. Атмосферное давление. Решение задач на расчет давления жидкостей и газов в морских глубинах и в авиации. Решение задач из ГИА. | 2 | 2 | 4 |
7 | Плавание тел. Воздухоплавание. Решение задач на вычисление силы Архимеда . Решение задач из ГИА. Итоговый тест (1 час) | 4 | 4 | 8 |
III. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (18 ч) | ||||
8 | Внутренняя энергия. Количество теплоты. Сгорание топлива. Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тел. Решение задач из ГИА. | 3 | 3 | 6 |
9 | Плавление и кристаллизация. Испарение и кипение . Относительная и абсолютная влажность воздуха. Решение задач на расчет относительной влажности воздуха. Решение задач из ГИА. | 3 | 3 | 6 |
10 | Тепловые двигатели. Решение задач на расчет КПД тепловых двигателей . Решение задач из ГИА. Итоговый тест (1 час) | 2 | 4 | 6 |
IV. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА(20 ч) | ||||
11 | Закон Ома для участка цепи. Решение задач на закон Ома для участка цепи. Решение задач из ГИА. | 3 | 2 | 5 |
12 | Соединение проводников. Решение задач на виды соединения проводников. Решение задач из ГИА. | 3 | 2 | 5 |
13 | Работа и мощность электрического тока. Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока. Решение задач из ГИА. | 2 | 3 | 5 |
14 | Закон Джоуля – Ленца. Решение задач на расчет количества теплоты, выделяющегося при работе электрического тока, и расчет стоимости потребляемой энергии. Решение задач из ГИА. Итоговый тест (1 час) | 2 | 3 | 5 |
V. ОПТИКА (20 ч) | ||||
15 | Закон отражения света. Решение задач на закон отражения света в быту и технике. Решение задач из ГИА. | 3 | 4 | 7 |
16 | Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света в быту и технике. Решение задач из ГИА. | 3 | 4 | 7 |
17 | Линзы. Глаз. Зрение. Очки. Решения задач на построение в тонких линзах. Решение задач из ГИА. | 3 | 3 | 6 |
18 | Годовой тест за весь курс | 0 | 2 | 2 |
III. CОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Механика (кинематика). ( 17 часов)
Механическое движение. Основная задача механики. Скорость. Равномерное и неравномерное движение. Ускорение. Применение законов механики в расследовании дорожно - транспортного происшествия.
2.Давление жидкостей и газов. (15 часов)
Давление твердых тел. Давление жидкостей. Давление газов. Атмосферное давление. Плавание тел. Воздухоплавание. Расчет силы Архимеда в Военно- морском флоте.
3.Молекулярная физика. ( 18 часов)
Внутренняя энергия. Количество теплоты. Сгорание топлива. Плавление и кристаллизация. Испарение и кипение . Относительная и абсолютная влажность воздуха. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. Расчет КПД Краснодарской ТЭЦ.
4. Электродинамика. (20 часов)
Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Расчет стоимости электрической энергии, потребляемой человеком. Физиологическое действие тока.
5. Оптика. (20 часов)
Закон отражения света. Закон преломления света. Линзы. Глаз. Зрение. Очки. Применение законов оптики в быту и технике.
6. Годовой тест за весь курс (2 часа)
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
№ | ТЕМА | ФОР- МЫ ЗАНЯТИЙ | ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОБР-ГО ПРОЦЕССА | ДИДАК-ИЙ МАТЕРИАЛ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ | ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ |
1 | Кинема-тика | Лекция, семинар, беседа, тестирование, дом. работа | Объяснительно-иллюстративный, эвристический, словесные и наглядные, практические методы, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности,стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности. | Тематические тестовые задания, тетради с тематическими тестами, сборники заданий и упражнений, пособия для учителя, проводить различные демонстрации | Тесты, презентации, сообщения, рефераты,про-екты, кластеры |
2 | Давле-ние жидкос-тей и газов | Лекция, семинар, беседа, тестирование, дом. работа | Объяснительно-иллюстративный, эвристический, словесные и наглядные, практические методы, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности,стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности. | Тематические тестовые задания, тетради с тематическими тестами, сборники заданий и упражнений, пособия для учителя, проводить различные демонстрации | Тесты, презентации, сообщения, рефераты,про-екты, кластеры |
3 | Молекулярная физика | Лекция, семинар, беседа, тестирование, дом. работа | Объяснительно-иллюстративный, эвристический, словесные и наглядные, практические методы, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности,стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности. | Тематические тестовые задания, тетради с тематическими тестами, сборники заданий и упражнений, пособия для учителя, проводить различные демонстрации | Тесты, презентации, сообщения, рефераты,про-екты, кластеры |
4 | Электродинамика | Лекция, семинар, беседа, тестирование, дом. работа | Объяснительно-иллюстративный, эвристический, словесные и наглядные, практические методы, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности,стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности. | Тематические тестовые задания, тетради с тематическими тестами, сборники заданий и упражнений, пособия для учителя, проводить различные демонстрации | Тесты, презентации, сообщения, рефераты,про-екты, кластеры |
5 | Оптика | Лекция, семинар, беседа, тестирование, дом. работа | Объяснительно-иллюстративный, эвристический, словесные и наглядные, практические методы, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности,стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности. | Тематические тестовые задания, тетради с тематическими тестами, сборники заданий и упражнений, пособия для учителя, проводить различные демонстрации | Тесты, презентации, сообщения, рефераты,про-екты, кластеры |
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА :
- Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Физика/ ФИПИ автор составитель: М.Ю. Демидова – М.: Эксмо, 2008.
- ГИА-2009. Экзамен в новой форме. Физика. 9 класс/ ФИПИ авторы составители: Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова - М.: Астрель, 2009.
- Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Физика. 2009/ ФИПИ авторы составители: Демидова М.Ю., Важеевская Н.Б., Пурышева Н.С., Камзеева Е.Е. – М.: Интеллект-Центр, 2009.
- ЕГЭ-2007: Физика. Сборник заданий/ Г.Г. Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов, М.: Просвещение, Эксмо 2007.
- Единый государственный экзамен: Физика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1. / Г.Г. Никифоров, Г.А.Чижов – М.: Вентана-Граф, 2006
- Единый государственный экзамен: Физика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 2. / Г.Г. Никифоров, Г.А.Чижов – М.: Вентана-Граф, 2006
- Единый государственный экзамен: Физика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 3. / Г.Г. Никифоров, Г.А.Чижов – М.: Вентана-Граф, 2007
- Единый государственный экзамен: Физика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 4. / Г.Г. Никифоров, Г.А.Чижов – М.: Вентана-Граф, 2007
- Единый государственный экзамен: Физика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 5. / Г.Г. Никифоров, Г.А.Чижов – М.: Вентана-Граф, 2007
- Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Физика/ ФИПИ авторы составители: А. В. Берков, В.А. Грибов- М.: Астрель, 2009.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа (7 –9 класс) /Орлов В.А., Татур А.О. – М.: Интеллект-Центр, 2006
- Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Физика / О.Ф. Кабардин, Л.В. Болотник, М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2005.
- Физика: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2007. (Практикум по подготовке к ЕГЭ)
- Физика: Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2007. (Практикум по подготовке к ЕГЭ).
- Физика: Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2007. (Практикум по подготовке к ЕГЭ).
- Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Физика. 2009/ ФИПИ авторы составители: Демидова М.Ю., Важеевская Н.Б., Пурышева Н.С., Камзеева Е.Е. – М.: Интеллект-Центр, 2009.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ:
- Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Физика/ ФИПИ автор составитель: М.Ю. Демидова – М.: Эксмо, 2008.
- ГИА-2009. Экзамен в новой форме. Физика. 9 класс/ ФИПИ авторы составители: Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова - М.: Астрель, 2009.
- Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Физика. 2009/ ФИПИ авторы составители: Демидова М.Ю., Важеевская Н.Б., Пурышева Н.С., Камзеева Е.Е. – М.: Интеллект-Центр, 2009.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа (7 –9 класс) /Орлов В.А., Татур А.О. – М.: Интеллект-Центр, 2006
- Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Физика / О.Ф. Кабардин, Л.В. Болотник, М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2005.
- Физика: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.Ю.Закурдаева, Е.Е.Камзеева. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2007. (Практикум по подготовке к ЕГЭ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/20/picture-60902.jpg)
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Физика в медицине»
Элективный курс ориентирован на учащихся 9-х классов средних общеобразовательных школ. В курсе выявляется связь между физикой, биологией и медициной....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83118.jpg)
Программа элективного курса по профориентации "Школа инженерной культуры" (для физико-математического класса) класса)
Настоящая программа предполагает формирование у школьников специфически инженерного мышления, предполагающего анализ ситуации, выделение критических факторов, постановку задач относительно них, подбор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/08/picture-98078-1375983417.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Метод аналогий для решения задач по физике"
Программа предназначена для учащихся 11 классов и расчитана на 17 часов....
внеклассное мероприятие "Элективные курсы как средство достижения повышенного уровня изучения физики"
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов по теме "Элективные курсы как средство достижения повышенного уровня изучения физики"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-391726-1390805318.jpg)
Программа элективного курса «Методы и приёмы решения задач по физике»
Программа элективного курса «Методы и приёмы решения задач по физике»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-391726-1390805318.jpg)
Программа элективного курса «Методы и приёмы решения задач по физике»
Программа элективного курса «Методы и приёмы решения задач по физике»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888829-1486166953.jpg)
«Методы решения задач по физике» Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике базового уровня 68ч.
Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике «Методы решения задач по физике» 68ч. ...