Рабочая программа по физике 10-11 класс базовый уровень
рабочая программа по физике на тему

Волкова Ирина Александровна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1011_fizika_baza_2013-2014.docx79.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЗЕРЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

«РАССМОТРЕНО»:

на заседании ШМО

Протокол №____                               от «____» _________ 2014г.

                  Москаленко И.А.

   «СОГЛАСОВАНО»:

Зам. директора по УВР

______________________

«___»_______2014г

Зайцева В.С.

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор МБОУ ДСОШ№1

_______________________

«____»__________2014г

Фишер В.Г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

10, 11 класс

(базовый уровень)

2014-2015 учебный год

               Составитель программы:

Учитель физики

Москаленко Ирина Александровна

2014г

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 10-11 классах, авторской программой  В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова  2007г., примерной программы по физике 2007г.

Общими целями, стоящими перед курсом физики, является формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования. Гуманитарное значение физики состоит в том, что она вооружает школьника научными методами познания, позволяющим получить, объективные знания об окружающем мире.

Изучение физики направленно на достижение следующих целей:

  •  Освоение знаний с фундаментальных  физических законах  и принципах, лежащих в основе современной  физической картины мира;  наиболее важных открытиях в области физики,  оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;  методах научного  познания природы.
  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученных  знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно- научной информации.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных  технологий.
  • Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использование достижений физики на благо человеческой цивилизации; уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем  естественно - научного содержания; готовности к  морально – этической оценке использованных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды.
  • Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение  безопасности собственной жизни, рационального природопользование и охрана окружающей среды.

Содержание учебного курса составлено на основе авторской программы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова  2007г.

Изменения, внесенные в содержание учебного курса

Авторская программа рассчитана на 136 часов (в 10 классе 68 часов и в 11 классе 68 часов), данная программа рассчитана на 140 часов (по 70 часов в 10 и в 11 классе). В школе физика преподается на базовом и профильном уровне. Поэтому раздел «Повторение» направлен не на подготовку к ЕГЭ, а на повторение основ физики, и вместо 13 часов на него отводится 9.

Распределение резервных часов (8 часов): 1. раздел «Механика» Урок обобщающего повторения «Законы сохранения в механике» для повторения материала перед контрольной работой. 2. раздел «Молекулярная физика. Термодинамика» урок Решение задач по теме «Удельная теплоемкость вещества» По данной теме необходим урок решения задач для закрепления знаний. 3, 4, 5 раздел «Электродинамика» Решение задач по теме «Силовые линии электрического поля». Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи». Решение задач по теме «Магнитное поле». Для лучшего усвоения материала добавлены уроки, формирования умений решать задачи. 6, 7 раздел «Оптика» Решение задач по теме «Линзы». Решение задач по теме «Излучения и спектры». Для лучшего усвоения материала добавлены уроки, формирования умений решать задачи. 8. раздел «Квантовая физика» Решение задач по теме «Физика атомного ядра» для повторения материала и формирования навыков решать задачи перед контрольной работой.

Учебно-методический комплект

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика 10» Москва «Просвещение»  2011г;
  2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. «Физика 11»  Москва  «Просвещение»  2011г

Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:

В 10 классе - 70 часов (по 2 часа в неделю);

В 11 классе - 70 часов (по 2 часа в неделю);

Количество лабораторных работ:

В 10 классе –5

В 11 классе – 5

Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы:

В 10 классе –5  

В 11 классе – 4

     

Типы уроков и формы контроля, используемые в учебном процессе

Тип урока

Форма контроля

урок изучения нового материала

физический диктант

урок применения знаний и умений

самостоятельная работа

комбинированный урок

фронтальный опрос

контроль знаний и умений

контрольная работа

урок обобщения и систематизации знаний

Лабораторная работа

Тест

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон,  теория,  вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, атом,  фотон, атомное ядро,  ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, закон всемирного тяготения, закон сохранения энергии, импульса и электрического заряда, законы термодинамики, закон электромагнитной индукции, законы фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей  и твердых тел; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомами; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдение и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построение научных теорий; позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснить явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать ещё неизвестные явления;
  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений  для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно популярной литературе; 
  • использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах и сетях (сети Интернет);
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования  транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио – и телекоммуникационной связи;

-оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

-рационального природопользования и защита окружающей среды;

Учебно-тематический план

10 класс

Раздел

Количество часов

Практическая часть

№ лаб. раб

Контр.

раб.

1. Введение. Основные особенности физического метода исследования

1

2. Механика

23

№ 1,2

№ 1,2

3. Молекулярная физика. Термодинамика

22

№ 3

№ 3,4

4. Электродинамика

24

№ 4,5

№ 5

Итого

70

5

5

11 класс

Раздел

Количество часов

Практическая часть

№ лаб. раб

Контр.

раб.

1. Электродинамика

11

№ 1,2

№ 1

2. Колебания и волны

10

№ 3

№ 2

3. Оптика

12

№ 4, 5

№ 3

4. Основы специальной теории относительности

3

5. Квантовая физика

14

№ 4

6. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

1

7. Строение и эволюция Вселенной

10

Повторение

9

Итого

70

5

4

Содержание программы по физике для 10-11 классов (базовый уровень)

140 ч за два года обучения (2 ч в неделю)

1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.

2. Механика (23 ч) Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное Ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение, вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики.  Первый закон Ньютона.  Инерциальные системы отсчета.  Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон со хранения импульса. Реактивное движение. Работа силы Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон со хранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Движение тела по окружности под действием си упругости и тяжести.
  2. Изучение закона сохранения механической энергии

3. Молекулярная физика. Термодинамика (22 ч)

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Meнделеева-Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в терм динамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процесс в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

4. Электродинамика (35 ч)

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-n-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.
  2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
  3. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
  4. Изучение явления электромагнитной индукции.

5. Колебания и волны (10 ч)

Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре.  Период свободных электрически колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Пер дача электрической энергии.

Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Д фракция волн.

Электромагнитные волны.  Излучение электромагнитных  волн.  Свойства электромагнитных волн.  Принц радиосвязи. Телевидение.

Фронтальная лабораторная работа

8.        Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.

6. Оптика (12 ч)

Световые   лучи.   Закон   преломления   света. Призма. Формула тонкой линзы Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны.  Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света.  Интерференция света.  Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечное световых волн. Поляризация света. Излучение и спектр. Шкала электромагнитных волн. Фронтальные лабораторные работы

  1. Измерение показателя преломления стекла.
  2. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

7. Основы специальной теории относительности (3 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

8. Квантовая физика (14 ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Античастицы.

9. Строение и эволюция Вселенной (10 ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

10. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 ч)

Единая физическая картина мира.  Фундаментальные взаимодействия.  Физика и научно-техническая революция. Физика и культура. Фронтальная лабораторная работа

Обобщающее повторение — 9 ч

График контрольных работ

10 класс

Четверть

Дата по плану

Дата факт.

Контрольная работа

1

7.10

№1 Кинематика

2

2.12

№2 Законы сохранения.

3

4.02

№ 3 Свойства твёрдых тел , жидкостей и газов.

25.02

№4 Основы термодинамики.

4

6.05

№5 Законы постоянного тока.

11 класс

Четверть

Дата по плану

Дата факт.

Контрольная работа

1

14.10

№1 Основы электродинамики

2

25.11

№2 Колебания и волны

3

20.01

№ 3 по теме «Световые волны . Излучение и спектры»

10.03

№4 Физика атомного ядра  и  Элементарные частицы

График лабораторных работ

10 класс

Четверть

Дата по плану

Дата фактическая

Лабораторная работа

Оборудование

1

7.10

№1 Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Штатив, измерительная лента, динамометр, весы с разновесами, шарик на нити

2

25.11

№2 Изучение закона сохранения механической энергии

Штатив, измерительная лента, динамометр, груз на нити

3

28.01

№3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Прибор для изучения изопроцессов

4

29.04

№4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Вольтметр, амперметр, батарейка, резистор, ключ, соединительные провода

6.05

№5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Вольтметр, амперметр, батарейка, 2 резистора, ключ, соединительные провода

График лабораторных работ

11 класс

Четверть

Дата по плану

Дата фактическая

Лабораторная работа

Оборудование

1

16.09

№1 «Наблюдение действия  магнитного поля на ток»

Проволочный моток, штатив, батарейка, реостат, ключ, соединительные провода, магнит дугообразный

7.10

№2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Миллиамперметр, батарейка, магнит дугообразный, ключ, 2 катушки с сердечниками, соединительные провода, реостат, компас

14.10

№3 Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника

Штатив, измерительная лента, шарик на нити, секундомер

2

9.12

№ 4 «Измерение показателя преломления стекла»

Батарейка, лампочка, ключ, соединительные провода, стеклянная трапециевидная призма, экран

16.12

№ 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Линейка, 2 прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, соединительные провода, батарейка, ключ, экран

Учебно-методические средства обучения

  1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике 11 класс, 2006;
  2. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика 10 класс, 2007;
  3. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика 11 класс, 2007;
  4. Ханнанов Н.К., Чижов Г.А., Ханнанова Т.А. Физика тесты 10 класс, 2004;
  5. Шарова Н.В., Важеевская Н.Е. Дидактический материал по физике 7 – 11класс, 2005;
  6. Я иду на урок физики 10 класс, 2000.

Календарно-тематическое планирование 10 класс (70 часов)

Дата по плану

Дата факт.

Тема

Вид урока

Вид контроля

Примечание (дом.зад.)

Формирование общеучебных умений

Введение

1 четверть

1

9.09

Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты.

Комбинированный.

Экспериментальные задачи

Введение.

§ 1.2

2

09.09

Механическое движение, виды движений, его характеристики.

Лекция.

 Фронтальный опрос.

§3,4

Орг: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности уметь

Инф: преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации

Интел: перерабатывать полученную информацию для создания нового продукта

Коммун: владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средствами самообразования

3

16.09

Равномерное движение тела. Скорость. Уравнение равномерного движения.

Комбинированный.

Анализ графиков. Решение задач.

§9,10

4

16.09

Графики прямолинейного движения.

Комбинированный.

Разбор типовых задач.

§10

5

23.09

Скорость при не равномерном движении.

Комбинированный.

Тест по формулам.

§11,упр №2

6

23.09

Прямолинейное равноускоренное движение.

Комбинированный.

Решение задач.

§13-15

7

30.09

Решение задач по теме «Равноускоренное движение»

Урок формирования умений решать задачи

Решение задач.

Р. № 71,72

8

30.09

Поступательное движение. Материальная точка.

Комбинированный.

Решать качественные задачи.

§ 20,21

9

7.10

Лабораторная работа №1 Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Урок формирования практических умений.

Лабораторная работа

Р. № 6,7

Для желающих: С. №3

10

7.10

 Контрольная работа №1 Кинематика.

Урок контроля знаний.

Контрольная работа

11

14.10

Взаимодействие тел в природе, явление  инерции. 1–й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта.

Комбинированный.

Решение качественных задач.

§22,23

Орг: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

 Инф: представлять инфорацию в оптимальной форме в зависимости от адресата

 Интел: перерабатывать полученную информацию для создания нового продукта

Коммун: владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средствами самообразования

12

14.10

Понятие силы как меры взаимодействия

Урок изучения нового материала.

Групповая фронтальная работа.

§25,26

13

21.10

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Урок изучения нового.

Решение задач.

§27,-29.

14

21.10

Принцип относительности Галилея.

Комбинированный.

Тест

§30.Упр.№7

15

28.10

Явление тяготения. Гравитационные силы.

Комбинированный.

Решение качественных задач.

§31,32.

16

28.10

Закон всемирного тяготения.

Комбинированный

Решать задачи.

§33

17

11.11

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

Комбинированный.

Презентация

Тест

§34,35. Упр.№7.

18

11.11

Импульс. Закон сохранения импульса

Комбинированный.

Решение задач.

§41,42.

2 четверть

19

18.11

Реактивное движение.

Урок изучения нового.

Фронтальный опрос

§43,44. Упр 8.

20

18.11

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая

Комбинированный.

Решение экспериментальных задач.

§45-48,51

21

25.11

Закон сохранения и превращения энергии в механике.

Комбинированный.

Самостоятельная работа

§52 Стр.324.

22

25.11

Лабораторная работа №2 Изучение закона сохранения механической энергии

Урок формирования практических умений

Лабораторная работа.

Упр 9.

23

2.12

Законы сохранения в механике.

Урок обобщающего повторения

Решение задач

Повторить §41-52.

24

2.12

Контрольная работа №2 Законы сохранения.

Урок контроля знаний.

Контрольная работа

Молекулярная физика. Термодинамика (22 часа)

25

9.12

Строение вещества. Молекулы. Основные положения М.К.Т строения вещества.

Урок изучения нового

Решение качественных задач.

§57,58.

Орг: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

 Инф: преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации

 Интел: перерабатывать полученную информацию для создания нового продукта

Коммун: понимать систему взглядов и интересов другого человека при необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения), критично анализировать свою позицию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

26

9.12

Экспериментальное доказательство основных положений М.К.Т

Комбинированный.

Решение экспериментальных задач.

§60

27

16.12

Масса молекулы, количество вещества.

Комбинированный.

Решение задач.

§59

28

16.12

Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

Комбинированный

Решение качественных задач.

§61.62.

29

23.12

Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории.

Урок изучения нового.

Фронтальный опрос

§63

30

23.12

Основное уравнение М.К.Т.

Урок обобщающего повторения( конференция).

Тест.

Повторение §57-59,60-63.

31

30.12

Основы М,К.Т.

Урок систематизации знаний.

Решение задач.

Упр.11

32

30.12

Температура и тепловое движение.

Комбинированный.

Решение качественных задач.

§66

3 четверть

33

14.01

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии.

Комбинированный

Решение качественных задач.

68 Упр.12

34

14.01

Строение газообразных, жидких  и твёрдых тел

Комбинированный.

Решение качественных задач.

§61,62,75,76.

35

21.01

Основные макроскопические параметры газа. Уравнение состояния идеального газа

Комбинированный.

Решение задач.

§70

36

21.01

Газовые законы.

Комбинированный.

Решение задач по построению графиков газовых законов.

§71

 стр. 325

37

28.01

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Урок формирования практических умений

Лабораторная работа.

Упр.13

38

28.01

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

Комбинированный.

Экспериментальные задачи.

§72,73

39

4.02

Влажность воздуха. Поверхностное натяжение жидкости.

Комбинированный.

Экспериментальные задачи.

§74 Упр

14

40

4.02

Контрольная работа № 3 Свойства твёрдых тел , жидкостей и газов.

Урок контроля знаний

Контрольная работа

41

11.02

Внутренняя энергия и работа в термодинамике.

Урок изучения нового.

Решение качественных задач.

§77,78.

Орг: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

 Инф: представлять инфорацию в оптимальной форме в зависимости от адресата

 Интел: самостоятельно ставить личностно необходимые учебные и жизненные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для их решения

Коммун: толерантно строить отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы

42

11.02

Количество теплоты, удельная теплоёмкость.

Комбинированный.

Экспериментальные задачи.

§79.

43

18.02

Решение задач по теме Удельная теплоемкость вещества

Урок формирования умений решать задачи.

Решение задач

§80

44

18.02

Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов.

Урок изучения нового.

Тест

§52,83

45

25.02

Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизельный двигатель. КПД тепловых двигателей.

Комбинированный.

Решение задач.

§84 упр.15

46

25.02

Контрольная работа №4 Основы термодинамики.

Урок контроля знаний.

Контрольная работа

Электродинамика (24 часа)

47

4.03

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон.

Урок изучения нового.

Фронтальный опрос.

§86.

Орг: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

 Инф: самостоятельно делать предварительный отбор источников информации для успешного продвижения по самостоятельно выбранной образовательной траектории

 Интел: самостоятельно ставить личностно необходимые учебные и жизненные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для их решения

Коммун: владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средствами самообразования

48

4.03

Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения заряда . Объяснение процесса электризации тел.

Комбинированный.

Тест.

§87.88

49

11.03

Закон Кулона.

Комбинированный.

Решение задач.

§89,90

50

11.03

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозицииполей.

Комбинированный..

Решение задач.

§92,93.

51

18.03

Силовые линии электрического поля.

Урок формирования умений решать задачи.

Решение задач.

§94

52

18.03

Основы электродинамики.

Комбинированный.

Решение задач.

Повторить§ 92- 94.

4 четверть

53

1.04

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

Комбинированный.

Решение задач.

§99. упр.№17

54

1.04

Конденсаторы. Назначение и устройство и виды.

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

§101,102.

55

8.04

Основы электростатики.

Обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа.

Повторить §99 - 102

56

8.04

Электрический ток .Сила тока.

Урок изучения нового.

Решение задач.

§104

57

15.04

Условия ,необходимые для существования электрического. тока.

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

§105

58

15.04

Закон Ома для участка цепи.

Комбинированный.

Решение задач.

§106

59

22.04

Работа и мощность  электрического тока.

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

§108

60

22.04

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Комбинированный

Решение задач.

§109,110.упр.19

61

29.04

Решение задач по теме Закон Ома для полной цепи.

Урок формирования умений решать задачи

Решение задач.

Ст.328

62

29.04

Лабораторная работа №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Урок формирования практических умений.

Лабораторная работа.

§107 стр.330

63

6.05

Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Урок формирования практических умений.

Лабораторная работа.

Повторить § 86 - 110 работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью

64

6.05

Контрольная работа №5 Законы постоянного тока.

Урок контроля знаний.

Контрольная работа

65

13.05

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводников от температуры. Сверхпроводимость.

Комбинированный.

Решение качественных задач.

§ 111,113,114.

Инф: преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации

 Интел: перерабатывать полученную информацию для создания нового продукта

Коммун: понимать систему взглядов и интересов другого человека

66

13.05

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

Комбинированный

Фронтальный опрос.

§115

67

20.05

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

Комбинированный.

§ 120,121

68

20.05

Электрический ток в жидкостях

Комбинированный

Презентация

§ 122

69

27.05

Электрический ток в газах. Виды газовых разрядов.

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

§ 124-126

70

27.05

Электрический ток в различных средах

Урок обобщающего повторения.

презентации

Календарно-тематическое планирование 11 класс (70 часов)

Дата по плану

Дата факт.

Тема

Вид урока

Вид контроля

Примечание (дом.зад.)

Формирование над предметных умений и навыков.

Электродинамика (продолжение) 11 часов.

1 четверть

1

9.09

Стационарное магнитное поле.

Урок изучения нового

§ 1,2

УИнф:уметь делать предварительный отбор информации для успешного продвижения по выбранной  образовательной программе. Проверять информацию, полученную из различных источников.

2

9.09

Сила Ампера.

Урок изучения нового.

Решение задач

§ 3 (4,5 для дополнительного чтения)

3

16.09

Сила Лоренца Магнитные свойства  вещества.

Комбинированный

Физический диктант.

§ 6, 7 Р.№901.

4

16.09

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия  магнитного поля на ток»

Урок формирования практических умений и применения знаний.

Лабораторная работа

Упр.№1 (3)

УИнформ:. Составлять программы эксперимента.

УКоммуникативеые: понимать систему взглядов другого человека.

5

23.09

Решение задач по теме «Магнитное поле»

Урок формирования умений решать задачи

Составить тестовые задания к параграфу.

§ 1-7

6

23.09

Стационарное магнитное поле

Комбинированный

Зачет

 Работать по предложенному плану

7

30.09

Явление электромагнитной индукции.

Комбинированный.

Фронтальный опрос.Р.№884

§ 8,9

8

30.09

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Комбинированный.

Решение качественных задач.

§ 10 .упр.№2 (1.2)

УИнтеллектуалбные. Находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию для создания нового продукта.

9

7.10

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Формирование практических умений и навыков.

Лабораторная работа.

§ 11,13

УИнт:. Составлять программы эксперимента. Делать выводы по полученным результатам.

10

7.10

Электромагнитная индукция

Комбинированный.

Решение задач

Повторить § 8-15

УИнт:.Отличать новые знания от уже имеющихся.перерабатывать полученную информацию для создания нового подукта.

11

14.10

Контрольная работа №1 Основы электродинамики

Урок контроля знаний

Контрольная работа

Уорганизационн: уметь оценивать степень успешности своей образовательной деятельности.

Колебания и волны. (10часов)

12

14.10

Лабораторная работа №3 Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника

Формирование практических умений и навыков.

Лабораторная работа.

§ 18 -22

Составить вопросы

УИнформ: Самостоятельно делать предварительный отбор информации для успешного составлять программы эксперимента.  (Интернет)

13

21.10

Аналогия межу механическими и электромагнитными колебаниями.

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

§ 27- 29

Сравнивать  и анализировать результаты обобщающей таблицы «Механические и электромагнитные колебания»

14

21.10

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.

Урок формирования умений решать задачи по теме.

Решение задач

Упр. №4 (1-3)

15

28.10

Переменный электрический ток.

Комбинированный.

Составить тестовые задания к параграфу.

§ 31,37, упр. №4 вопросы:4,5 и упр.№5 1,2.

УИнтелл: переработать полученную информацию для создания нового продукта.

УИнформ:самостоятельно делать предварительный отбор источников информации для успешного продвижения по выбранной образовательной  деятельности.

16

28.10

Трансформаторы.

Урок изучения нового

Объяснять принцип действия  трансформатора

§ 38 вопросы 3-7

2 четверть

17

11.11

Производство ,передача и использование электрической энергии.

Урок презентация

упр.№5

18

11.11

Волна. Свойства и основные характеристики. Электромагнитные волны.

Урок изучения нового.

Заполнение сравнительной таблицы

(для механических и электромагнитных волн)

§ 42-46,48

УИнформ:  Преобразовывать информацию из одного вида в другой  в зависимости от адреса.

УКоммуникативные:

Понимать систему взглядов и интереса другого человека.

УИнформ:отбирать информацию из различных источников, для успешного продвижения по самостоятельной образовательной траектории.

19

18.11

Опыт  Герца.

Комбинированный

Уметь обосновывать теорию Максвелла используя опт Герца.

§ 49

20

18.11

Изобретение радио А.С.Поповым.

Принципы радиосвязи.

Комбинированный

Знать схему. Объяснять наличие  каждого элемента схемы. Эссе- Будущее средств связи.

§ 51-53

Повторить § 18-49

21

25.11

Контрольная работа №2 Колебания и волны

Урок контроля знаний

Контрольная работа

Оптика. (12 часов)

22

25.11

Введение в оптику.

Урок изучения нового.

Уметь объяснять природу возникновения световых явлений, определение скорость света.

Стр.171

Введение. 59.

У Интелл:  перерабатывать полученную информацию для создания нового продукта.

23

2.12

Законы отражения света

Комбинированный.

Решение типовых задач.

§ 60 упр .№8 9(7)

24

2.12

Законы преломления света.

Комбинированный

Работа с рисунками

§ 62.Упр. №8  12

25

9.12

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»

Урок формирования практических умений.

Лабораторная работа

Упр.№8 (10)

УОрган: Составлять программы эксперимента. И оценить степень успешности своей образовательной деятельности.

УИнформ: отбирать информацию, полученную из различных источников, для успешного продвижения по выбранной образовательной траектории.

26

9.12

Линзы

Комбинированный

Решение расчётных и качественных задач.

§ 63-65Упр №9 (5)

27

16.12

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Урок формирования практических  умений и навыков

Лабораторная работа.

Упр №9 (7)

28

16.12

Дисперсия, интерференция, дифракция света.

Комбинированный

Использование  интерференции и дифракции в оптических приборах, для определения длины световой волны и т.д.

§ 66 ,68, 71, 72

29

23.12

Решение задач по теме «Линзы»

Урок формирования умений решать задачи

Решение задач

Упр.10 (2)

30

23.12

Интерференция, дифракция и поляризация света

Урок формирования практических умений

Самостоятельная работа

Для дополнительного чтения § 69,73

Уорганизационн: уметь оценивать степень успешности своей образовательной деятельности.

31

30.12

Излучения и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Урок изучения нового.

Заполнить обобщающую таблицу.

§ 81-84, 87

32

30.12

Решение задач по теме «Излучения и спектры»

Урок формирования умений решать задачи

Решение задач

§ 87

3 четверть  

УКомм:  владеть приёмами  гибкого чтения и рационального слушания как средствами самообразования.

УИнтелл: перерабатывать полученную информацию для создания нового продукта.

Основы специальной теории относительности (3 часа)

33

13.01

Элементы специальной теории относительности (СТО) Постулаты ТО.

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

§ 75 – 78

Упр. №11 (1,4)

34

13.01

Элементы релятивистской динамики.

Комбинированный.

Упр. №11 вопр. № 2,3

§ 79,80

Уорганизационн: уметь оценивать степень успешности своей образовательной деятельности.

УКомм:  владеть приёмами  гибкого чтения и рационального слушания как средствами самообразования.

УИнтелл: перерабатывать полученную информацию для создания нового продукта.

35

20.01

Контрольная работа № 3 по теме «Световые волны . Излучение и спектры»

Урок контроля знаний.

Контрольная работа

36

20.01

Связь между массой и энергией

Комбинированный.

Заполнить таблицу с формулами для случаев:а) релятивистское соотношение между массой , энергией и импульсом для объектов с не нулевой массой покоя;

б)То же самое   для объектов с нулевой массой покоя.

Заполнить таблицу

Квантовая  физика. (14 часов)

37

27.01

Фотоэффект. Законы фотоэффекта

Урок изучения нового

Знать формулы, границы применения  законов.

§ 87,88.

УО : самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной деятельности;

УИнф: сопоставлять, и проверять информацию, полученную из различных источников, для успешного продвижения по самостоятельно выбранной образовательной траектории.

УИнт: Перерабатывать учебную информацию для создания нового продукта..

38

27.01

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

Комбинированный.

Физический диктант ,Решение задач.Р.№1207,1223

§ 90 упр. №12 (1,2,4-6)

39

3.02

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

§ 92,93. Составить тестовые задания по теме: Квантовые свойства света»

40

3.02

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомами.

Урок изучения нового

§ 95,96

41

10.02

Лазеры

Комбинированный

Фронтальный опрос.

§ 97 Составить сравнительную таблицу свойств

обычного излучения с лазерным

42

10.02

Световые кванты. Атомная физика

Комбинированный

Тесты.

Повторить § 87-97

43

17.02

Радиоактивность

Комбинированный

§ 99-101

УОрг:Работать по самостоятельно составленному плану ,сверяясь с  ним.Владеть приёмами гибкого чтения и рационального слушания как   средствами самообразования.

УИнф: самостоятельно делать предварительный отбор информации для успешного продвижения выбранной образовательной траектории.

44

17.02

Закон радиоактивного распада. Правило смещения

Комбинированный.

Решение  задач по теме.

§ 102 101 103

45

24.02

Состав атомных ядер. Энергия связи атомных ядер

Комбинированный

Решение задач по теме.

§ 105,106.107

46

24.02

Деление  ядра урана. Цепная ядерная реакция

Комбинированный

Решение задач по теме.

§ 109, 110 Приготовить сообщение : И.В.Курчатов.

47

3.03

Применение  физики атомного ядра на практике. Биологическое действие радиоактивного излучения.

Комбинированный

Проект «Экология использования атомной энергии»

§ 112-114

48

3.03

Элементарные частицы. Изучение треков заряженных частиц

Урок изучения нового.

Фронтальный опрос

§ 115, 116, 117

49

10.03

Решение задач по теме «Физика атомного ядра»

Урок формирования умений  решать задачи

Решение задач по теме.

§ 87 – 117

50

10.03

Контрольная работа №4 Физика атомного ядра  и  Элементарные частицы

Урок проверки знаний и умений.

Контрольная работа.

Уорганизационн: уметь оценивать степень успешности своей образовательной деятельности.

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 час)

51

17.03

Физическая картина мира

Комбинированный.

Работа с таблицей: физические теории: классическая механика. Молекулярная физика , и  термодинамика, электродинамика, квантовая физика.

Заполнить таблицу

УИнт.: Перерабатывать полученную информацию для создания нового продукта.

Строение и эволюция вселенной. (10 часов)

52

17.03

Небесная сфера. Звездное небо.

Урок изучения нового

Работать с атласом звездного неба

УИнформ: самостоятельно делать отбор информаии для успешного продвижения по выбранной образовательной траектории.

УКрммун: владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средствами самообразования

4 четверть  

53

31.03

Законы Кеплера

Комбинированный.

Презентация

54

31.03

Строение Солнечной системы

Комбинированный.

Презентация

55

7.04

Система Земля-Луна

Комбинированный.

Презентация

56

7.04

Источники энергии и его внутреннее строение

Урок изучения нового

Знать схему строения солнца

57

14.04

Физическая природа звезд

Комбинированный.

Презентация

58

14.04

Наша Галактика

Комбинированный.

Презентация

59

21.04

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

Комбинированный.

Презентация

60

21.04

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

Комбинированный.

Презентация

61

28.04

Жизнь и разум во Вселенной

Комбинированный.

Презентация

тест

Повторение (9 часов)

62

28.04

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение

Комбинированный.

Фронтальный опрос

§ 9,10,13-15

УИнтелл: представлять информацию в удобной для сеюя форме и в зависимости от адреса..; для создания нового продукта.

УИнтелл: перерабатывать полученную информацию для создания нового продукта.

63

5.05

Законы Ньютона

Комбинированный.

Фронтальный опрос

§ 22,23,27-29

64

5.05

Силы в природе

Комбинированный.

Беседа «Примеры действия сил и их проявление»

§ 32,33,35,37-39

65

12.05

Законы сохранения в механике

Комбинированный.

Беседа «Границы применимости законов».

Решение задач

§ 42, 48-52

66

12.05

Основы МКТ. Газовые законы

Комбинированный.

Решение графических задач

§ 58, 65,70,71,

67

19.05

Тепловые явления

Комбинированный.

Фронтальный опрос

§ 75, 76

68

19.05

Электростатика

Комбинированный.

Фронтальный опрос

§ 86-89,92,93,99,101

69

22.05

Электромагнитные явления

Комбинированный.

Фронтальный опрос

§ 11-31

70

22.05

Основы физики

Урок проверки знаний и умений.

Тест

Уорганизационн: уметь оценивать степень успешности своей образовательной деятельности.