Главные вкладки

    Рабочая программа по физике для 10 класса (базовый уровень)
    рабочая программа по физике (10 класс) по теме

     

    Рабочая программа разработана на основе программы Г. Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / Н.Н.Тулькибаева, А. Э. Пушкарев. – М. Просвещение, 2006)

    Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 68 часов в год по 2 урока в неделю.

    На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физике и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_fizika_-_10.doc345 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    гимназия № 513 Невского района Санкт-Петербурга

    «Утверждено»

    Руководитель ШМО

    _____        /О. В. Шашкова/

    ФИО

    Протокол № ____        от

    «___» _________        20__ г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР

    _____        /С. Г. Ковалева/

    ФИО

    «___» _________        201_ г.

    «Утверждаю»

    Директор

    ГБОУ гимназии № 513

    _____        /Г. В. Зубковская/

    ФИО

    Приказ № ______ от

    «___» _________        201_г.

     

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по физике для 10-1 класса

    Ковалевой Светланы Геннадьевны

    учителя физики высшей категории

    1. - 2013  учебный год

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Физика – наука о наиболее общих законах природы.  Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит  огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая  роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение.

            Изучение  физики  в общеобразовательных школах  направлено на достижение следующих целей:

    1. формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего  полного  общего образования и на этой основе  представлений о физической картине мира;
    2. развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному  приобретению новых знаний в соответствии с  жизненными потребностями и интересами;
    3. развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также  овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;  
    4. развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений;
    5. знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;

    Данная программа разработана в соответствии с федераль ным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 10— 11-й классы). В этих документах сформулированы цели изуче ния физики в 10—11-м классах на базовом уровне:

    освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказав ших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

    овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разно образных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;

    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников ин формации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность ес тественнонаучной информации;

    воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совмест ного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содер жания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;

    использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопас ности собственной жизни.

    Изучение физики в 10 классе на базовом уровне зна комит учащихся с основами физики и её применением, влияю щим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества — важнейший элемент общей культуры.

    Физика как учебный предмет важна и для формирования на учного мышления: на примере физических открытий учащиеся постигают основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружаю щим миром.

    Программа даёт возможность подготовиться к ЕГЭ по физике.
    Эффективное изучение учебного предмета предполагает пре емственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики в старших классах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы. Следует учиты вать, однако, что среди старшеклассников, выбравших изучение физики на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе. Поэтому в данной про грамме предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы.

    Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10 классе изучают ся основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом приме нении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы и осознана её ценность — как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаи мосвязь теории и практики.

    Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК).

    1. УМК для каждого класса включает:
    2. учебник;
    3. задачник;
    4. методические материалы для учителя; самостоятельные и контрольные работы; тетрадь для лабораторных работ;
    5. материалы для подготовки к Единому государственному эк замену «ЕГЭ: шаг за шагом»;
    6. компакт-диск с анимациями и видеофрагментами.

    Правовая основа разработки и утверждения рабочих программ:

    1. 1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Проект (доработка 15 февраля 2011 года)
    2. 2) Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля, 10 ноября, 17, 21, 27 декабря 2009 г., 8 мая, 17 июня, 27 июля, 28 сентября, 8 ноября, 8, 28, 29 декабря 2010 г., 2 февраля, 3, 16, 17, 27 июня, 1, 18 июля, 8, 16 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 февраля, 1 апреля 2012 г.)
    3. 3) Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)
    4. 4) Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике
    5. 5) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 29.06.2011) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы")
    6. 6) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 29.12.2010) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002)
    7. 7)Положение образовательного учреждения «О рабочей программе педагога»

    Место предмета в базисном учебном плане

    Материалы для рабочей программы составлены на основе:

    1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
    2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
    3. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
    4. Федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
    5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

    Рабочая программа разработана на основе программы Г. Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / Н.Н.Тулькибаева, А. Э. Пушкарев. – М. Просвещение, 2006)

    Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 68 часов в год по 2 урока в неделю.

    На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физике и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный.

    В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

    Тема

    Количество часов

    Общее

    Лабораторные и практические работы

    Контрольные и диагностические работы

    1.

    Механика.

    25

    3

    3

    2.

    Молекулярная физика и термодинамика.

    21

    2

    2

    3.

    Электродинамика.

    23

    3

    3

    В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов.

    На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено не  только изучению основных фактов, понятий, законов, теорий, но и их практическому применению.

    Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

    Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

    Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Предусмотрено учебное время для проведения лабораторных и контрольных работ.

    Процесс систематизации знаний учащихся на базовом уровне носит, наряду с объясняющей функцией, еще и предсказательную, так как в процессе обучения у учащихся должна сформироваться научная картина мира.

    Предусматривается применение следующих технологий обучения:

    1. традиционная классно-урочная
    2. игровые технологии
    3. элементы проблемного обучения
    4. технологии уровневой дифференциации
    5. здоровьесберегающие технологии
    6. ИКТ

    Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

    1. СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

    (70 часов)

    Механика  (25 часов)

         Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики, Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости законов классической механики.

    Демонстрации:

    Зависимость траектории от выбора системы отсчета

    Падение тел в воздухе

    Явление инерции

    Измерение сил, сложение сил.

    Зависимость силы упругости от деформации

    Условия равновесия тел.

    Переход кинетической энергии в потенциальную и  обратно.

    Обязательные лабораторные работы:

    Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

    Лабораторная работа №2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»

    Молекулярная физика и термодинамика (21 час)

         Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии  теплового движения  частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

         Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость процессов природы. Тепловые двигатели и охрана  окружающей  среды.

    Демонстрации:

    Механическая модель броуновского движения

    Кипение воды при пониженном давлении

    Устройство психрометра и гигрометра

    Объемные модели строения кристалла

    Модели тепловых двигателей.

    Обязательные лабораторные работы:

    Лабораторная работа №3  «Изучение закона Гей-Люссака»

    Электродинамика  (23 часа)

         Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в различных средах (металлы, газы, растворы и расплавы электролитов, вакуум, полупроводники)

       

    Демонстрации:

    Электрометр

    Электроизмерительные приборы

    Конденсаторы

    Проводники

    Диэлектрики

    Обязательные лабораторные работы:

    Лабораторная работа №4  ««Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

    Лабораторная работа №5  « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

    1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    Лабораторные и практические работы

    Контрольные и диагностические работы

     1: Механика

    25

    3

    3

    Тема 1. Кинематика

    10

    1.1.

    Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты

    1

    1.2.

    Механическое дви жение, виды движе ний, его характери стики

    1

    1.3.

    Равномерное движе ние тел. Скорость. Уравнение равномер ного движения

    1

    1.4.

    Графики прямолиней ного движения

    1

    1.5.

    Скорость при неравномерном движении

    1

    1.6.

    Прямолинейное равноускоренное движе ние

    1

    1.7.

    Лабораторная работа № 1

    1

    1

    1.8.

    Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка

    1

    1.9.

    Лабораторная работа № 2

    1

    1

    1.10.

    Контрольная работа № 1

    1

    1

    Тема 2. Законы механики Ньютона

    4

    1.11.

    Взаимодействие тел в природе. Явление инерции.1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета

    1

    1.12.

    Понятие силы как меры взаимодейст вия тел.

    1

    1.13.

    Второй закон Ньютона. Третий за кон Ньютона.

    1

    1.14.

    Принцип относитель ности Галилея.

    1

    Тема 3. Силы в механике

    4

    1.15

    Явление тяготения. Гравитационная сила.

    1

    1.16.

    Законы всемирного тяготения.

    1

    1.17.

    Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и пере грузки.

    1

    1.18.

    Контрольная работа № 2

    1

    1

    Тема 4. Законы сохранения в механике

    7

    1.19.

    Импульс. Импульс силы. Закон сохране ния импульса.

    1

    1.20.

    Реактивное движение.

    1

    1.21.

    Работа силы. Меха ническая энергия те ла: потенциальная и кинетическая.

    1

    1.22.

    Закон сохранения и превращения энергии в механике.

    1

    1.23.

    Лабораторная работа №3

    1

    1

    1.24.

    Законы сохранения в механике.

    1

    1.25.

    Контрольная работа № 3

    1

    1

    2: Молекулярная физика и термодинамика

    21

    Тема 1. Основы молекулярно-кинетической теории

    7

    2

    2

    2.1.

    Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества

    1

    2.2.

    Экспериментальное доказательство основ ных положений тео рии, Броуновское дви жение, диффузия.

    1

    2.3.

    Масса молекул, коли чество вещества.

    1

    2.4.

    Строение газообраз ных, жидких и твердых тел.

    1

    2.5.

    Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

    1

    2.6.

    Идеальный газ в молекулярно-кинетической
    теории.

    1

    2.7

    Основы молекулярно-кинетической теории.

    1

    Тема 2. Температура. Энергия теплового движения молекул.

    2

    2.8.

    Температура и тепло вое равновесие.

    1

    2.9.

    Абсолютная темпера тура. Температура - мера средней кинети ческой энергии.

    1

    Тема 3. Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

    6

    2.10.

    Строение газообраз ных, жидких и твер дых тел.

    1

    2.11.

    Основные макропа раметры газа. Урав нение состояния иде ального газа.

    1

    2.12.

    Газовые законы.

    1

    2.13.

    Зависимость давле ния насыщенного па ра от температуры. Кипение.

    1

    2.14.

    Лабораторная работа № 4-5

    1

    2

    2.15.

    Контрольная работа № 4

    1

    1

    Тема 4. Основы термодинамики

    6

    2.16.

    Внутренняя энергия и работа в термодина мике.

    1

    2.17.

    Количество теплоты, удельная теплоем кость.

    1

    2.18.

    Первый закон термо динамики. Необрати мость процессов в природе.

    1

    2.19.

    Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

    1

    2.20.

    Принцип действия теплового двигателя. Цикл Карно. КПД тепловых двига телей.

    1

    2.21.

    Контрольная работа № 5

    1

    1

    3: Электродинамика

    23

    3

    3

    Тема 1. Основы электродинамики.

    9

    3.1.

    Что такое электроди намика. Строение атома. Электрон.

    1

    3.2.

    Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заря да. Объяснение про цесса электризации тел.

    1

    3.3.

    Закон Кулона.

    1

    3.4.

    Лабораторная работа № 6

    1

    1

    3.5.

    Электрическое поле. Напряженность элек трического поля. Принцип суперпози ции полей.

    1

    3.6.

    Основы электроди намики.

    1

    3.7.

    Потенциал электро статического поля и разность потенциа лов.

    1

    3.8

    Конденсаторы. На значение, устройство и виды.

    1

    3.9.

    Контрольная работа № 6

    1

    1

    Тема 2. Законы постоянного тока.

    8

    3.10.

    Электрический ток. Сила тока. Условия, необходи мые для существова ния электрического тока.

    1

    3.11.

    Закон Ома для участка цепи.

    1

    3.12.

    Лабораторная работа №7
    «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соеди нение проводников».

    1

    1

    3.13.

    Электродвижущая сила.
    Закон Ома для пол ной цепи.

    1

    3.14.

    Лабораторная работа № 8.

    1

    1

    3.15.

    Работа и мощность электрического тока. Закон джоуля –Ленца.

    1

    3.16.

    Законы постоянного тока.

    1

    3.17.

    Контрольная работа №  7 по теме «Законы постоянного тока»

    1

    1

    Тема 3. Электрический ток в различных средах.

    6

    3.18.

    Электрическая проводимость различных веществ. Зависи мость сопротивления проводника от тем пературы. Сверхпроводимость.

    1

    3.19.

    Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов

    1

    3.20.

    Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка

    1

    3.21.

    Электрический ток в жидкостях.

    1

    3.22.

    Электрический ток в газах. Несамостоя тельный и самостоя тельный разряды

    1

    3.23.

    Контрольная работа № 8

    1

    1

    Повторение

    1

    Итого

    70

    1. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

    Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

    Четверть

    Формы контроля

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    Учебный год

    количество

    Самостоятельная работа - СР

    Контрольная работа- КР

    Физический диктант - ФД

    Лабораторная работа – ЛР

    Фронтальный опрос – ФО

    Решение задач - РЗ

    Тест

    1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    В результате изучения курса физики 10 класса ученик должен:

    знать/понимать

    1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, волна, атом, атомное ядро;
    2. смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
    3. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
    4. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

    уметь

    1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
    2. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
    3. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
    4. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
    2. оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
    3. рационального природопользования и охраны окружающей среды.

    1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    1.     Программы для общеобразовательных  учреждений:  Физика

    10 – 11 кл.    / Сост. Н. Н. Тулькибаева, А. Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006

    2.     Мультимедийные программы.

    3. Мякишев Г. Е.,  Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика – 10, М.: Просвещение, 2008 г.

    4. Сборник задач по физике. 10-11 класс. /Составитель Рымкевич А. П.. 7-е изд. – М.: Просвещение, 2003

    5. Сборник задач по физике  10-11 класс. /Составитель Г. Н. Степанова. 7-е изд. – М.: Просвещение, 2003

    1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Количество часов на год: в неделю 2, всего 68.

    № п\п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата

    Форма контроля

    Что должен знать и уметь обучающийся

    1 четверть

    1

    Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты

    1

    ФО

    Понимать смысл поня тия «физическое явле ние». Основные поло жения. Знать роль экс перимента и теории в процессе познания природы

    2

    Механическое дви жение, виды движе ний, его характери стики

    1

    ФО

    Знать основные поня тия: закон, теория, ве щество, взаимодейст вие.
    Смысл физических ве личин: скорость, уско рение, масса

    3

    Равномерное движе ние тел. Скорость. Уравнение равномер ного движения

    1

    ФО, РЗ

    Знать основные поня тия. Уметь составлять уравнение движения.

    4

    Графики прямолиней ного движения

    1

    ФО, РЗ, СР

    Построить график за висимости (х от t, V от t). Анализ графиков.

    5

    Скорость при неравномерном движении

    1

    ФО, РЗ

    тест

    Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить гра фики, выражающие зависимость кинемати ческих величин от вре мени. Понимать смысл понятия «средняя скорость», уметь ее рассчитывать.

    6

    Прямолинейное равноускоренное движе ние

    1

    ФО, РЗ

    Понимать смысл поня тия «равноускоренное движение». Знать основные величины описывающие РУД

    7

    Лабораторная работа № 1 «Изучение равноускоренного движения»

    1

    ФО,

    ЛР № 1

    Работа с оборудованием. Построение графиков зависимости. Расчет физических величин описывающих равноускоренное движение.

    8

    Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка

    1

    ФО, РЗ

    Воспроизводить, да вать определение по ступательного движе ния материальной точки.

    9

    Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости»

    1

    ФО,

    ЛР № 2

    Уметь пользоваться приборами и приме нять формулы перио дического движения.

    10

    Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

    1

    КР № 1

    Уметь применять полу ченные знания на прак тике.

    11

    Взаимодействие тел в природе. Явление инерции.1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета

    1

    ФО, РЗ

    Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.

    12

    Понятие силы как меры взаимодейст вия тел.

    1

    ФО, РЗ

    тест

    Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление.

    13

    Второй закон Ньютона. Третий за кон Ньютона.

    1

    ФО, РЗ

    Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.

    14

    Принцип относитель ности Галилея.

    1

    Тест

    Приводить примеры

    15

    Явление тяготения. Гравитационная сила.

    1

    ФО, РЗ

    Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире.

    16

    Законы всемирного тяготения.

    1

    ФО, РЗ

    Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила. Знать границы применимости закона.

    17

    Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и пере грузки.

    1

    ФО, РЗ

    ФД

    Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости и перегрузке.

    18

    Контрольная работа № 2 по теме «Законы динамики»

    1

    КР № 2

    Уметь применять изученные закономерности для решения задач.

    2 четверть

    19

    Импульс. Импульс силы. Закон сохране ния импульса.

    1

    ФО, РЗ

    Знать смысл физиче ских величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических за конов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости закона.

    20

    Реактивное движение.

    1

    ФО, тест

    Знать границы приме нимости реактивного движения. Приводить примеры.

    21

    Работа силы. Меха ническая энергия те ла: потенциальная и кинетическая.

    1

    ФО, РЗ

    Знать смысл физиче ских величин: работа, механическая энергия. Уметь вычислять эти величины.

    22

    Закон сохранения и превращения энергии в механике.

    1

    ФО, РЗ,

    СР

    Знать границы приме нимости закона сохра нения энергии, уметь применять его на практике

    23

    Лабораторная работа №3 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии»

    1

    ЛР № 3

    Работать с оборудова нием и уметь измерять физические величины.

    24

    Законы сохранения в механике.

    1

    ФО, ФД, РЗ

    Уметь применять полу ченные знания на прак тике

    25

    Контрольная работа № 3

    1

    КР № 3

    Уметь применять полу ченные знания на прак тике

    26

    Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества

    1

    ФО, РЗ

    Понимать смысл поня тий: атом, атомное яд ро.
    Характеристики моле кул.

    Знать основные положения МКТ.

    27

    Экспериментальное доказательство основ ных положений тео рии, Броуновское дви жение, диффузия.

    1

    ФО, РЗ

    Уметь делать выводы на основе эксперимен тальных данных, при водить примеры, пока зывающие, что: на блюдение и экспери мент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов

    28

    Масса молекул, коли чество вещества.

    1

    ФО, РЗ

    Понимать смысл физи ческих величин: коли чество вещества, мас са молекул, уметь их рассчитывать.

    29

    Строение газообраз ных, жидких и твердых тел.

    1

    ФО, РЗ

    СР

    Знать характеристики молекул в виде агрегат ных состояний вещества. Уметь описывать свой ства газов, жидкостей и твердых тел

    30

    Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

    1

    ФО

    тест

    Знать модель идеаль ного газа, понимать смысл модели идеального газа.

    31

    Идеальный газ в молекулярно-кинетической
    теории.

    1

    ФО

    Знать модель идеаль ного газа, понимать смысл модели идеального газа.

    32

    Основы молекулярно-кинетической теории.

    1

    ФО, РЗ

    Знать характеристики молекул. Понимать смысл понятия «тепловое равновесие»

    3 четверть

    33

    Температура и тепло вое равновесие.

    1

    ФО, РЗ

    Анализировать состоя ние теплового равно весия вещества. Понимать, что температура – мера средней кинетической энергии.

    34

    Абсолютная темпера тура. Температура - мера средней кинети ческой энергии.

    1

    ФО, РЗ

    тест

    Значение температуры тела здорового чело века.
    Понимать смысл физи ческих величин: абсо лютная температура, средняя кинетическая энергия частиц

    35

    Строение газообраз ных, жидких и твер дых тел.

    1

    ФО, РЗ

    Знать строение веще ства. Виды агрегатного состояния вещества.

    36

    Основные макропа раметры газа. Урав нение состояния иде ального газа.

    1

    ФО, РЗ

    Знать физический смысл понятий: объем, масса, давление. Знать уравнение состояния идеального газа

    37

    Газовые законы.

    1

    ФО, РЗ

    Знать изопроцессы, основные закономерности, которые их описывают  и их значение в жизни

    38

    Зависимость давле ния насыщенного па ра от температуры. Кипение.

    1

    ФО, РЗ

    Знать точки замерза ния и кипения воды при нормальном давлении

    39

    Лабораторная работа № 4-5 «Измерение влажности воз духа и поверхностного на тяжения».

    1

    ЛР № 4-5

    Знать приборы, определяющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха и по верхностное натяжение

    40

    Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика»

    1

    КР № 4

    Уметь применять на практике изученные закономерности

    41

    Внутренняя энергия и работа в термодина мике.

    1

    ФО

    Уметь приводить при меры практического использования физи ческих знаний (законов термодинамики - из менения внутренней энергии путем совершения работы)

    42

    Количество теплоты, удельная теплоем кость.

    1

    ФО, РЗ

    Знать понятие «тепло обмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека

    43

    Первый закон термо динамики. Необрати мость процессов в природе.

    1

    ФО, РЗ

    тест

    Использовать приобретенные знания и уме ния в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы

    44

    Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

    1

    ФО, РЗ

    Уметь применять первый закон термодинамики для описания различных изопроцессов.

    45

    Принцип действия теплового двигателя. Цикл Карно. КПД тепловых двига телей.

    1

    ФО, РЗ

    Называть экологиче ские проблемы, свя занные с работой теп ловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций

    46

    Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика»

    1

    КР № 5

    Знать основы термо динамики

    47

    Что такое электроди намика. Строение атома. Электрон.

    1

    ФО

    Приводить примеры электризации

    48

    Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заря да. Объяснение про цесса электризации тел.

    1

    ФО, РЗ

    Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный элек трический заряд. Уметь измерять

    49

    Закон Кулона.

    1

    ФО, РЗ

    тест

    Знать границы применимости закона Кулона

    50

    Лабораторная работа № 6 «Определение электрической силы и электрического заряда»

    1

    ЛР № 6

    Уметь работать с приборами и применять изученные закономерности.

    51

    Электрическое поле. Напряженность элек трического поля. Принцип суперпози ции полей.

    1

    ФО, РЗ

    Знать принцип суперпозиции полей. Уметь сравнивать на пряженность в различ ных точках и показы вать направление си ловых линий

    52

    Основы электроди намики.

    1

    ФО, РЗ

    СР

    График изображения силовых линий

    53

    Потенциал электро статического поля и разность потенциа лов.

    1

    ФО, РЗ

    Знать картину эквипо тенциальных поверх ностей электрических полей. Понимать смысл «потенциала электрического поля».

    54

    Конденсаторы. На значение, устройство и виды.

    1

    ФО, РЗ

    Знать применение и соединение конденса торов. Знать понятие «электроемкость», уметь рассчитывать.

    4 четверть

    55

    Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика»

    1

    КР № 6

    Уметь использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности

    56

    Электрический ток. Сила тока. Условия, необходи мые для существова ния электрического тока.

    1

    ФО, тест

    Знать условия сущест вования электрическо го тока. Основные характеристики электрического тока.

    57

    Закон Ома для участка цепи.

    1

    ФО, РЗ

    Знать зависимость электрического тока от напряжения.

    58

    Лабораторная работа №7
    «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соеди нение проводников».

    1

    ЛР № 7

    Знать схемы соедине ния проводников. Основные закономерности соединения проводников.

    59

    Электродвижущая сила.
    Закон Ома для пол ной цепи.

    1

    ФО, РЗ

    Знать смысл закона Ома для полной цепи.

    60

    Лабораторная работа № 8 «Измерение электродвижу щей силы и внутреннего со противления источника тока»

    1

    ЛР № 8

    Тренировать практиче ские навыки работы с электроизмерительны ми приборами.

    61

    Работа и мощность электрического тока. Закон джоуля –Ленца.

    1

    ФО, РЗ

    тест

    Понимать смысл физи ческих величин: рабо та, мощность.

    62

    Законы постоянного тока.

    1

    ФО, РЗ, ФД

    Знать физические ве личины, формулы, уметь применять их на практике.

    63

    Контрольная работа №  7 по теме «Законы постоянного тока»

    1

    КР № 7

    Знать физические ве личины, формулы

    64

    Электрическая проводимость различных веществ. Зависи мость сопротивления проводника от тем пературы. Сверхпроводимость.

    1

    ФО, РЗ

    Знать формулу расче та зависимости сопротивления проводника от температуры

    65

    Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов

    1

    ФО, РЗ,

    Знать устройство и применение полупро водниковых приборов

    66

    Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка

    1

    ФО, РЗ

    Знать устройство у принцип действия лу чевой трубки

    67

    Электрический ток в жидкостях.

    1

    ФО, РЗ

    Знать условия возникновения электролиза, его применение. Знать закон электролиза.

    68

    Электрический ток в газах. Несамостоя тельный и самостоя тельный разряды

    1

    ФО

    Применение электри ческого тока в газах

    69

    Контрольная работа № 8 по теме «Электрический ток в различных средах»

    1

    КР № 8

    Уметь использовать приобретенные знания и умения в практиче ской деятельности

    70

    Повторение

    1

    тест


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)

    Данная программа расчитана на изучение физики на базовом уровне, но содержит подготовку к экзамену  по предмету в форме ГИА....

    Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)...

    Рабочая программа по физике 8 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа разработана на 68 учебных часов. Содержит перечень демонстраций к каждому уроку и примерное домашнее задание по каждому уроку. Предлагается проводить 4 контрольные работы, демоверсии...

    Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень

    Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. За основу взята программа Перышкина, Гутник. Календарно-тематическое планирование дополнено основными демонстрациями и отвечает требованиям ФГОС....

    Рабочая программа по физике.10 класс. Базовый уровень( 2 ч./нед.)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню знаний учащихся, тематическое планирование и  календарно-тематическое планирование учебного материала....

    Рабочая программа по физике 10 класс базовый уровень

    по учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н....

    Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень

    по учебнику Мякишев, Буховцев, Чаругин...