Главные вкладки

    Рабочая программа по физике.10 класс. Базовый уровень( 2 ч./нед.)
    рабочая программа по физике (11 класс) на тему

    Сомсина Татьяна Ивановна

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню знаний учащихся, тематическое планирование и  календарно-тематическое планирование учебного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_fizike.10_klass._39.52 КБ

    Предварительный просмотр:

                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

    средняя  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА  № 1

                                                                                                           

                                                                                                             « УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                    Директор МОУ СОШ № 1

                                                                                                    ______________       Черепанова О.А.

                                                                 

                                                                                                   Приказ №     от  «      » августа 2014г.

     

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

          ФИЗИКИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

               
    для 10  класса

    составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования (2004г.) и  Примерной программы среднего (полного)  общего образования по физике                            (10-11 класс).

                                                                                     СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ                                                                                                                                        

                                                                                                                        СОМСИНА  Т.И.

    г. Егорьевск

    2014-2015 уч. год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая  программа по физике для 10 класса  составлена на  основе Федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования (2004г.) и  Примерной программы среднего (полного)  общего образования на базовом уровне по физике ( г. Москва, изд-во «Дрофа», 2010).

    Цель рабочей программы:  построение логически последовательного курса изучения физики,  раскрывающего современную физическую картину мира, вооружение учащихся  научными методами познания мира, повышение качества знаний учащихся по предмету, эффективное использование личностно – ориентированного и дифференцированного подходов  в обучении.                                                                                                           Задачи обучения:                                                                                                                              1.Приобретение знаний о фундаментальных законах механики, термодинамики, электростатики и законах постоянного тока, молекулярном строении веществ в разных агрегатных состояниях и особенностях их перехода из одного агрегатного состояния в другое, умений  их применения при решении задач.                                                                   2.Овладение способами деятельности по применению полученных знаний для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств, а также навыками  использования приборов, проведения измерений и формулированию на их основе выводов.                                                                                                                    3.Освоение ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной.

    Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного  стандарта  и рассчитана на 70 ч.  (2 ч. в неделю), что соответствует учебному плану школы. Выше  сказанное нашло отражение в тематическом  и календарно-тематическом планах.                                                                                                                      Основное содержание Примерной программы среднего (полного)  общего образования на базовом уровне по физике  полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

    Преподавание курса   ориентировано     на     использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

    1)учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика-10, 2011 г.

    2)дидактические материалы:1. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике,  9-11 класс.                         2. Г.Н. Степанова. Сборник задач по физике,  10-11 класс.                                                                                3. Л. А. Кирик . Физика-10. Самостоятельные и контрольные работы,  2010 г.
    3)методические материалы :

    1.В. А. Волков. Поурочные разработки по физике. 10 класс, 2007 г.

    2. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе, ч. 1, под ред. А. А. Покровского, 1979 г.

    Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов (базовый уровень) .                                                                                                                                      В результате изучения физики по расширенной программе учащиесядолжны знать/понимать:                                                                                                                                        смысл понятий:  гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчёта,  броуновское движение, идеальный газ,  электрическое поле, энергия электрического поля;                                                                                                                                       смысл физических величин: перемещение,  скорость, масса, сила,  импульс,  работа, механическая и внутренняя энергия,  абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоёмкость,  удельные теплота плавления, парообразования,  элементарный заряд, разность потенциалов, электродвижущая сила, электроёмкость;                                                                                                   смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии и импульса, заряда, основное уравнение МКТ газов, уравнение состояния идеального газа, термодинамики, законов электростатики и постоянного тока ;                                                                                                    должны воспроизводить: формулировки  определений и формулы основных физических законов, изучаемых в курсе физики 10 класса;

    должны уметь:                                                                                                                                              описывать и объяснять физические явления и свойства тел : свойства газов,  жидкостей и твердых тел, независимость ускорения свободного падения от массы тел, броуновское движение, электризацию тел, зависимость сопротивления металлов, полупроводников от температуры;                                                                                                                                    отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных  явлениях;                                                                 использовать различные естественнонаучные методы: наблюдения, измерение, опыт, моделирование;                                                                                                                                 использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока и напряжения, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;                                                                                                                                                          различать гипотезы, факты, причины и следствия, законы, теории;                                                        описывать фундаментальные опыты, существенно повлиявшие на развитие физики и смежных  наук;                                                                                                                                                    владеть моно- и диалогической речью, навыками контроля и оценки своей деятельности.                  определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;                                            воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию из различных источников (СМИ, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).                                                                                         Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности при использовании транспортных средств,  бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникации, оценки влияния на экологию загрязнения окружающей среды, защиты природы.

    Тематическое планирование, физика, 10 класс,  (2 ч. в нед. / всего 70ч.)

    Название

    темы

    Количество часов

    Всего

               Теоретический

                   материал

    Проверочные работы

    Самостоятель-ная работа

    практическая

    работа

    лабораторная  работа

    контрольная

    работа

    Администра-тивная  раб.раб.контрольная работа

    тесты

    1

    Основные особенности физического метода исследования

    1

    1

    Механика. 23 ч.

    2

    Кинематика материальной точки

    7

    6

    1

    3

    Динамика

    9

    8

    1

    4

    Законы сохранения

    7

    5

    1

    1

    Молекулярная физика. Тепловые явления. 21 ч.

    5

    Молекулярно-кинетическая теория идеального газа

    9

    7

    1

    1

    6

    Взаимное превращение жидкостей и газов

    2

    1

    1

    7

    Твердые тела

    1

    1

    8

    Термодинамика

    9

    8

    1

    Основы электродинамики,  23 ч.

    9

    Электростатика

    9

    8

    1

    10

    Законы постоянного тока

    8

    5

    2

    1

    11

    Электрический ток в различных средах

    6

    6

    12

    Повторение, 2 ч.

                                                      ИТОГО:

    70

    58

    1

    6

    3

    2

    Календарно – тематическое планирование уроков физики, 10 класс (базовый уровень), 2 ч. в неделю, 70 ч. в год.

    № урока

    Тема

    Вид контроля

    Дата проведения

    При-меча-ние

    По плану

    По факту

    Основные особенности физического метода исследования

    1

    Физика и познание мира. Экспериментальный характер физики. Классическая механика Ньютона. Границы ее применимости.

    Механика (23 ч.)

    Кинематика материальной точки (7 ч.)

    2/1

     Движение точки и тела. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение

    3/2

    Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

    4/3

    Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения

    5/4

    Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения

    6/5

    Графическое представление механического движения.

    7/6

    Равномерное движение материальной точки по окружности 

    8/7

    Решение задач. Самостоятельная работа «Кинематика»

    Сам. раб.

    Динамика (9 ч.)

    9/1

    Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона.

    10/2

    Сила. Измерение сил. Второй закон Ньютона.

    11/3

    Лабораторная работа № 1 "Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости".

    Лаб. раб.

    12/4

    Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

    13/5

    Силы в природе. Сила всемирного тяготения.Закон всемирного тяготения.  

    14/6

    1-я космическая скорость. Вес тела. Невесомость.

    15/7

    Деформации и сила упругости. Закон Гука.

    16/8

    Сила трения. Решение задач по теме “Динамика”

    17/9

    Условия равновесия тел.

    Законы сохранения (7 ч.)

    18/1

    Импульс тела. Закон сохранения импульса.

    19/2

    Реактивное движение. Решение задач.

    20/3

    Механическая работа. Мощность. КПД механизмов.

    21/4

    Энергия – потенциальная и кинетическая.

    22/5

    Кинетическая энергия  и ее изменение. Закон сохранения энергии.

    23/6

    Лабораторная работа № 2 "Изучение закона сохранения механической энергии".

    Лаб. раб.

    24/7

    Контрольная работа  “Динамика. Законы сохранения”

    Конт. раб.

    Молекулярная физика . Тепловые явления.(21 ч.)

     Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (9 ч.)

    25/1

    Основные положения молекулярно-кинетической теории. Количество вещества. Решение задач.

    26/2

    Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ газа.

    27/3

    Решение задач на основное  уравнение                     МКТ газа.

    28/4

    Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура.

    29/5

    Измерение скоростей молекул газа.

    30/6

    Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Решение задач.

    31/7

    Лабораторная работа № 3 "Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака".

    Лаб. раб.

    32/8

     Решение графических задач на газовые законы.

    33/9

    Контрольная работа “ МКТ ид. газа”

    Конт. раб.

    Взаимное превращение жидкостей и газов. (2 ч.)

    34/1

    Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенный пар. Кипение.

    35/2

    Влажность воздуха. Лабораторная работа №4 “Измерение влажности воздуха.”

    Лаб. раб.

    Твердые тела (1 ч.)

    36/1

    Кристаллические тела. Аморфные тела.

    Термодинамика (9 ч.)

    37/1

    Внутренняя энергия.

    38/2

    Работа в термодинамике.

    39/3

    Первый закон термодинамики.

    40/4

    Применение первого закона термодинамики.

    41/5

    Решение задач.

    42/6

    Второй закон термодинамики.

    43/7

    Условия работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя.

    44/8

    Решение задач.

    45/9

    Обобщающий урок по теме "Термодинамика".

    Тест

    Основы электродинамики (23 ч.)

    Электростатика (9 ч.)

    46/1

    Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Решение задач.

    47/2

    Электрическое поле. Напряженность и силовые линии  электрического поля. Принцип суперрозиции.

    48/3

    Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

    49/4

    Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электрическом поле. Потенциал.Разность потенциалов.

    50/5

    Решение задач.

    51/6

    Связь между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов.Решение задач.

    52/7

    Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электрическом поле. Потенциал.

    53/8

    Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

    54/9

    Решение задач. Зачётное тестирование.

    Тест

    Законы постоянного тока (8 ч.)

    55/1

    Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Сила тока.

    56/2

    Сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи.

    57/3

    Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

    58/4

    Лабораторная работа №5 “Изучение последовательного и параллельного соединения проводников”

    Лаб. раб.

    59/5

    Работа и мощность постоянного тока. Решение задач.

    60/6

    Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

    61/7

    Лабораторная работа №6 “Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока”

    Лаб. раб.

    62/8

    Контрольная работа  "Электростатика. Законы постоянного тока".

    Конт. раб.

    Электрический ток в различных среда (6ч.)

    63/1

    Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверпроводимость.

    64/2

    Электрический ток в полупроводниках. Примесная проводимость полупроводников.

    65/3

    p-n переход. Применение полупроводниковых приборов

    66/4

    Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

    67/5

    Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

    68/6

     Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

    Повторение ( 2 ч.)

    69/1

    Повторение: “Механика. Молекулярная физика. Тепловые явления”.

    70/2

    Повторение:”  Основы электродинамики”.

    ИТОГО: 70 часов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

    Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

    Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

    Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

    рабочая программа история 10 класс базовый уровень

    рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

    Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

    Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...