План-конспект урока "Взаимодействие тел", 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Казанцева Татьяна Николаевна

 

 

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Взаимодействие тел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Взаимодействие тел 7 класс100 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________взаимодействие тел______________________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)   Казанцева Татьяна Николаевна

Место работы     г. Курган, МБОУ «СОШ №10»    

Должность     учитель

Предмет     физика

Класс   7

Тема и номер урока в теме    Взаимодействие тел, урок №21/30

Базовый учебник   Пёрышкин А.В.

  1. Цель  урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Взаимодействие тел».

9. Задачи:

- обучающие: рассмотреть алгоритм решения задач по данной теме,  выполнить практические задания по измерению сил, отработать навыки графического изображения сил;

-развивающие :использовать знака–символические средства, логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выдвижение новых для обучающихся идей, преобразование

-воспитательные: умение работать коллективно, быть толерантными. проявить навыки самоорганизации,

  1. Тип урока:  повторительно-обобщающий
  2. Формы работы учащихся:  индивидуальная и групповая
  3. Методы: эвристические, наглядно - иллюстративные
  4. Необходимое техническое оборудование:  мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  5. Структура и ход  урока
  6. Предварительная подготовка. Класс разделён на три группы. В каждой группе есть знатоки, экспериментаторы, эрудиты, смекалистые. Избрано жюри из наиболее сильных учеников класса или из старшеклассников.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приветствует учеников, отмечает отсутствующих

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих

1

2

Вступительное слово учителя

Ставит цель, раздаёт группам задания в конвертах

Создают команды, определяют роли, получают задания

2

3

1 этап : выполнение заданий обучающимися в конвертах

2 этап:         самостоятельная работа по решению задач

ЭОР 1

ЭОР 2

Демонстрация заданий (по предложенным рисункам составить физический вопрос и передать для ответа группе соперников) и проверка выполнения заданий в конвертах.

Выполняют индивидуальные и групповые задания

Выполняют самостоятельную работу

7

17

4

Проверка выполнения работ

ЭОР  1

ЭОР  2

Демонстрация правильных ответов, заполнение таблицы с оценками  участников игры.

жюри оценивает работу группы, а группы оценивают каждого участника своей команды

5

5

Формулирование выводов

Какой вывод можно сделать?

Ученики каждой группы делают вывод по теме урока

3

6

Оценка результатов урока

Что узнали нового, что хорошо умеют делать, в чём испытывают затруднение

2

7

Подведение итогов

Называет лучшие работы, ошибки, которые допущены большинством

2

8

Задание на дом

Сообщает  и поясняет домашнее задание

Делают запись в дневнике

1

Приложение к плану-конспекту урока

Взаимодействие тел

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

https://www.google.ru/imghp

Иллюстрации, таблица.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRtxGOwJCGg_ZjL_HZrxqqQK-jrQRRqGXk4QL13xzpTx288T5Lr   

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSvwtNC_qJ62Il4j-givqqEsmxoLQozOt9BjwOyj-9vl4hlFj1w 

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTkhU2O1gWfGjrtflJFh75bpkWPTaqIo1wmlZEAh7_ll3kdJJC8sA 

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQsW2AKSLb8-4LQi7FACNYFv7eQ5flMHvTxgsKRjCprETwTPBo5Zg 

Задания для знатоков

Группа 1. Какая сила называется силой тяжести?

        На машину действует сила тяжести 3000 Н. Изобразите эту силу графически.

        По какой формуле рассчитывается сила тяжести?

                 

                  Как направлена сила тяжести? Что называется весом?

        

Группа 2. Какая сила называется силой трения?

                 Причины возникновения силы трения.

                 Виды трения. Способы увеличения и уменьшения силы трения.

                 Как возникает вес? Формула расчёта веса.

Группа 3. Причины возникновения силы упругости.

                 Направление силы упругости и зависимость силы упругости от величины деформации тела.

                 На гирю, стоящую на столе, действует сила упругости 2Н. Изобразите силу упругости графически.

                 На нити подвешена гиря весом 3Н. Изобразите вес гири графически.

Задания для экспериментаторов

Группа 1. С помощью предложенного оборудования определите массу бруска.

Группа 2. Измерьте вес бруска и силу тяги при равномерном движении бруска по поверхности стола. Какая сила больше и во сколько раз?

Группа 3. Вычислите, какое значение силы покажет динамометр, если к нему подвесить предложенную гирю. Убедитесь на опыте в правильности ответа.

Задания для эрудитов

Группа 1. Члены экипажа «Аполлон-12», побывавшие на Луне, говорили, что по Луне легко ходить, но они часто теряли равновесие и при самом небольшом наклоне могли упасть. Почему?

                  Какая сила вызывает оползни и камнепады в горах?

                  Почему металлические  ступеньки (подножки поезда, лестницы) имеют рельефные выступы?

       

Группа 2. Вам дано приспособление для резки стекла ампулы с лекарством. Объясните его действие.

                  Почему в гору везти санки тяжелее, чем с горы?

                  Лёгкие или тяжёлые металлы применяют для постройки электровозов? Почему?

Группа 3. Разъясните физический смысл выражения «всё идёт, как по маслу».

                 Одинаковая ли сила тяжести действует на человека на экваторе и на полюсе? Почему?

                  Под действием какой силы прогибаются рельсы при движении по ним железнодорожного транспорта?

             

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....