Рабочая программа по физике 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Шилина Валентина Васильевна

Рабочая программа по физике – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя физики.

Она определяет объем, структуру, содержание учебного процесса по обучению физике и основывается на Государственном образовательном стандарте и типовой (примерной) программе по учебному предмету, отражает специфику работы в конкретном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_10_klass_2014-151.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №5»Елабужского муниципального района Республики Татарстан

«Согласовано»                                             «Согласовано»                                                                «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                     Заместитель директора по УВР                                    Директор школы

______  Сафронова А. В.                              ________    Рыбакова З. Г.                                            _________   Трофимов А. К.

Протокол № ___  от                                      «____» ____________ 201__ г                                       Приказ № _______ от

 «___»___________201__ г.                                                                                                                   «____»___________201__г                                      

                   

                                                                                                                   

                                                             

Рабочая программа учебного предмета

«физика»

10А класс

                                                                                         

                                                                                                                                                                  Разработана

                                                                                                                                                               Шилиной В. В.

                                                                                                                                                                  учителем физики

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, на основе Примерной программы среднего общего образования по физике.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рассчитана на 2 часа в неделю (исходя из 35 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе № 354-КО от 01 сентября 2014 г., в списке учебников, используемых в 2014-2015 учебном году: Физика 10 класс. Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. Москва. Мнемозина. 2014 г.         

Цели изучения физики:

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • вырабатывание у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
  • овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической деятельности.

    Тематическое планирование учебного материала

Тема

Количество часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

Физика и методы научного познания

2

Механика

35

1. Кинематика

9

2

1

2. Динамика

13

2

1

3. Законы сохранения

9

1

1

4. Механические колебания и волны

4

Молекулярная физика и термодинамика

22

1. Молекулярно-кинетическая теория.

11

2

1

2. Основы термодинамики

10

2

1

Электростатика

10

  1. Электрические взаимодействия

2

1

  1. Свойства электрического поля

8

Повторение по курсу

1

Итого:

70

9

6

Лабораторные работы:

1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

3. Определение жесткости пружины.

4. Определение коэффициента трения скольжения.

5. Изучение закона сохранения механической энергии.

6. Опытная проверка закона Бойля-Мариотта.

7. Проверка уравнения состояния идеального газа.

8. Измерение относительной влажности воздуха.

9. Определение коэффициента поверхностного натяжения.

В результате изучения физики  ученик 10 класса должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, волна;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
  • вклад в науку российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

          уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
  • оценки влияния на человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения материала

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Физика и методы научного познания (2 часа)

1

Правила ТБ в кабинете физики. Физика и научный метод познания  

1

Комбинированный урок

Формировать умения постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей. Развивать способность ясно и точно излагать свои мысли. Производить измерения физических величин. Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов.

Работа по книге «Живая инновация. Мышление XXI века», экспериментальные задачи

Знать научные методы познания окружающего мира, роль эксперимента и теории в процессе познания природы, смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория

§ 1 (п.1-2)  

введение

3.09

2

Применение физических открытий

1

Комбинированный урок

Работа по книге «Живая инновация. Мышление XXI века». Краткое сообщение об использовании физических открытий

Знать применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира. Уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов

§ 2 (п.3)

введение

6.09

Механика (35 часов)

Кинематика (9 часов)

3

Система отсчёта. Траектория, путь и перемещение

1

Комбинированный урок

Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени.

Тестирование по теме, решение графических задач

Знать содержание системы отсчета; смысл понятий, необходимых для описания движения тела: путь, траектория, перемещение. Уметь описывать движение тела как одной точки. Представлять механическое движение тела графически

§ 1. № 1.15, 1.19, 1.22, 1.28

10.09

4

Скорость. Прямолинейное равномерное движение

1

Комбинированный урок

Решение графических, аналитических задач, задач на построение графиков по условию, тестирование с самоконтролем

Знать смысл физических величин: мгновенная и средняя скорость, путь, время, связь между ними. Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проекциями; показывать направление мгновенной скорости при криволинейном движении, определять координаты, пройденный путь и скорость тела по уравнениям зависимости координат и проекций

§ 2.  № 2.9, 2.19, 2.21, 2.25

13.09

5

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение

1

Комбинированный

урок

Опрос, решение задач

Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проекциями

§ 3. № 3.8, 3.25, 3.28, 3.31

17.09

6

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Делать выводы о выполненной работе и анализировать полученные результаты

§ 3. № 3.21, 3.42, 3.46, 3.50

20.09

7

Криволинейное движение

1

Комбинированный урок

Решение задач различного типа, тестирование в формате ЕГЭ, тестирование с самоконтролем

Знать о движении по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие криволинейное движение, смысл физической величины «центростремительное ускорение». Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центр. ускорение

§ 4. № 4.12, 4.20, 4.27, 4.33

24.09

8

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты

№ 4.15, 4.23, 4.29, 4.39

27.09

9

Решение задач по теме «Кинематика»

1

Урок-практикум по решению задач

Решение задач из сборников по подготовке к ЕГЭ

Уметь выбрать систему отсчета для решения задач, находить путь через площадь фигуры под графиком скорости, находить центростремительное ускорение при движении по окружности

§5, повторить §1-3, № 3.9, 3.27, 4.21, 4.38

1.10

10

Обобщающий урок по теме «Кинематика»

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа в формате ЕГЭ

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Повторить § 4-5, решить задачи

4.10

11

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Контрольная работа

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Повторить § 1-5

8.10

Динамика (13 часов)

12

Закон инерции - первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной

1

Урок изучения нового материала

Измерять массу тел. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел

Решение качественных задач, тестовых задач в рамках ЕГЭ

Знать смысл понятий инерция, инерциальные системы отсчета и неинерциальные системы отсчета. Определение динамики. Понимать смысл физического закона классической механики. Уметь приводить примеры практического использования первого закона Ньютона, ранние представления о причинах движения тел, систем отсчета, связанных с Землей. Уметь определять на основе приобретенных знаний место человека во Вселенной

§ 6, 7, № 5.1, 5.3

11.10

13

Силы в механике. Сила упругости

1

Комбинированный урок

Решение задач на закон Гука, на умение строить и читать графики. Решение тестовых задач

Знать смысл понятий: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жесткости. Определять причины возникновения силы упругости. Понимать физический смысл закона Гука. Уметь измерять силы взаимодействия тел, вычислять значения силы упругости, решать задачи по теме, строить и анализировать графики зависимости силы упругости от деформации

§8. № 7.18, 7.19, 7.22

15.10

14

Лабораторная работа №3 «Определение жёсткости пружины»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты

№ 7.16, 7.21, 7.23, 7.41

18.10

15

Второй закон Ньютона

1

Решение тестовых задач в формате ЕГЭ

Знать смысл понятий: ускорение, масса, сила, равнодействующая. Уметь вычислять значение силы и ускорения, определять зависимость ускорения тела от приложенной к нему силы, приводить примеры применения второго закона Ньютона

§9, № 5.15, 5.26, 5.27, 5.36

22.10

16

Взаимодействие двух тел.  Третий закон Ньютона

1

Урок изучения нового материала

Решение тестовых задач в формате ЕГЭ

Знать смысл понятия «взаимодействие». Уметь определять физическую природу сил, обусловленную одним и тем же взаимодействием, приводить примеры применения третьего закона Ньютона

§10, № 5.2, 5.9, 5.28, 5.29

25.10

17

Всемирное тяготение

1

Урок изучения нового материала

Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел

Решение качественных задач в формате ЕГЭ, вычислительных задач, тестирование

Знать смысл понятий: гравитация, гравитационная постоянная, смысл закона. Уметь формулировать закон  всемирного тяготения, определять зависимость силы всемирного тяготения от массы тел и расстояния, приводить примеры практического использования закона, уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли. Как двигались бы планеты, если бы их не притягивало Солнце? На примерах определять справедливость закона.

§11. № 6.8, 6.16, 6.19, 6.33

29.10

18

Движение под действием сил всемирного тяготения

1

Комбинированный урок

Решение качественных задач с развернутым ответом в формате ЕГЭ, вычислительных задач части II,тестирование

Знать формулы и физический смысл закона всемирного тяготения, силы тяжести,  уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли.

§12. № 6.5, 6.27, 6.29, 6.37

1.11

19

Вес тела. Невесомость  

1

Комбинированный урок

Решение тренировочных задач, тестирование с самоконтролем

Знать смысл понятий вес тела, невесомость. Уметь определять вес покоящегося тела, вес тела, движущегося с ускорением, направленным вверх и вниз, отличать вес от силы тяжести, определять условия, при котором тело находится в состоянии невесомости

§13. № 7.14, 7.27, 7.35, 7.48

12.11

20

Силы трения

1

Комбинированный урок

Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил и ускорений

Решение задач из вариантов ЕГЭ, решение задач для тела, находящегося на наклонной плоскости

Знать смысл понятий: силы трения покоя, силы трения скольжения, силы трения качения. Уметь определять причины возникновения силы трения покоя, скольжения и качения. Приводить примеры практического использования данных сил

§14, № 8.11, 8.22, 8.28, 8.33

15.11

21

Решение задач по теме «Динамика»

1

Комбинированный урок

Решение задач в формате ЕГЭ

Уметь вычислять значение сил и ускорений. Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел

§15, № 8.37, 9.11, 9.16

19.11

22

Лабораторная работа №4 «Определение коэффициента трения скольжения»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты

Повторить § 6-9, № 9.10, 9.17, 9.19, 9.26

22.11

23

Обобщающий урок по теме «Динамика»

1

Комбинированный урок

Решение задач в формате ЕГЭ из различных вариантов частей I и II

Знать алгоритм решения задач при движении тел по наклонной плоскости, по окружности. Уметь записывать II закон Ньютона в векторной и проекционной формах

повторить §10-15, просмотреть решение задач

26.11

24

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Контрольная работа

Знать алгоритм решения задач. Уметь записывать II закон Ньютона в векторной и проекционной формах

Повторить §10-15

29.11

Законы сохранения в механике (9 часов)

25

Импульс. Закон сохранения импульса

1

Урок изучения нового материала

Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях

Решение задач, решение тестовых задач, тестирование

Знать смысл понятий: импульс тела, импульс силы, изменение импульса тела, смысл закона сохранения импульса. Уметь объяснять движение тел в замкнутой системе после взаимодействия как следствие второго и третьего законов Ньютона, приводить примеры практического использования

§16. № 10.12, 10.22, 10.25, 10.32

3.12

26

Реактивное движение. Освоение космоса

1

Урок изучения нового материала

Тестирование в формате ЕГЭ

Знать смысл понятия «реактивное движение», как устроена ракета, историю развития космонавтики и ракетостроения. Уметь объяснять принцип действия ракеты, приводить примеры применения реактивного движения в природе и технике и его практического применения, использовать знания и навыки в практической деятельности

§17 № 10.8, 10.17, 10.24, 10.34

6.12

27

Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения

1

Урок изучения нового материала

Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости

Решение тренировочных задач в виде тестов, решение вычислительных задач

Знать смысл физической величины «механическая работа». Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач

§18 (п.1).

№ 11.10, 11.11, 11.16, 11.46

10.12

28

Мощность. Решение задач

1

Комбинированный урок

Решение тренировочных задач в виде тестов, решение вычислительных задач

Знать смысл физической величины «мощность».

Уметь выражать мощность через силу и скорость

§18 (п.2). №11.12, 11.20, 11. 21, 11.43

13.12

29

Энергия. Закон сохранения механической энергии.

1

Комбинированный урок

Решение качественных  задач с развернутым ответом, задач из вариантов ЕГЭ

Знать смысл физических величин: энергия, механическая энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия, располагать информацией о вкладе ученых, открывших закон сохранения энергии. Уметь объяснять закон сохранения энергии, условия его выполнения, приводить примеры проявления закона

§19. № 11.6, 11.26, 11.28, 11.49

17.12

30

Решение задач по теме «Законы сохранения»

1

Урок-практикум по решению задач

Самостоятельная работа в формате ЕГЭ

Уметь применять теоретические знания по теме «Законы сохранения» при решении задач

§20. № 11.32, 11.40

20.12

31

Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты

повторить  § 16, 17. № 11.13, 11.23, 11.25, 11.34

24.12

32

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике»

1

Урок-практикум по решению задач

Тестирование по различным типам задач

Уметь определять силы, с которыми действуют друг на друга сталкивающиеся тела, силы, действующие на тело, когда оно движется по криволинейной траектории

Повторить  § 18-20, просмотреть решения задач по теме

27.12

33

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Контрольная работа

Уметь применять теоретические знания по теме «Законы сохранения»

Повторить § 18-20

14.01

Механические колебания и волны (4 часа)

34

Механические колебания

1

Урок изучения нового материала

Распознавать, описывать и анализировать колебательное движение

Создание структурированной записи в тетради

Знать виды колебаний и колебательных систем.

Уметь выделять, наблюдать и описывать механические колебания физических систем

§21, № 12.8, 12.14, 12.16, 12.37

17.01

35

Превращения энергии при колебаниях. Резонанс

1

Комбинированный урок

Приводить примеры практического использования явления. Применять закон сохранения механической энергии при расчетах характеристик колебательного движения

Фронтальная беседа, решение качественных задач

Знать особенности колебательного движения пружинного и математического маятников, условия возникновения резонанса в системе. Уметь применять законы Ньютона для изучения  колебательного движения

§22, № 12.20, 12.22, 12.25

21.01

36

Механические волны. Звук

1

Комбинированный урок

Распознавать, описывать и анализировать механические явления. Приводить примеры практического использования

Создание структурированной записи в тетради

Знать особенности распространения механических волн, виды волн, связь длины волны и ее скорости распространения, принципы эхолокации

Уметь определять характеристики волн, объяснять причины применения тех или иных диапазонов волн

§23, № 12.15, 12.17, 12.19, 12.26

24.01

37

Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны»

1

Комбинированный урок

Разбор ключевых задач

Уметь применять теоретические знания по теме «Механические колебания и волны» при решении задач

№ 12.18, 12.35, 13.12, 13.16

28.01

 Молекулярная физика и термодинамика (22 часа)

Молекулярно-кинетическая теория (12 часов)

38

Молекулярно-кинетическая теория

1

Урок изучения нового материала

Выполнять эксперименты, служащие обоснованием молекулярно-кинетической теории

Решение качественных задач

Знать смысл понятий молекула, вещество, взаимодействие; смысл физических величин, характеризующих состояние макроскопических тел: давление, объем, температура и диффузия. Уметь объяснять на примерах основные положения МКТ

§24, № 14.6, 14.7, 14.8, 14.16

31.01

39

Количество вещества. Постоянная Авогадро. Решение задач

1

Урок изучения нового материала

Решение задач, тренировочных задач в формате ЕГЭ

Знать смысл физических величин относительная молекулярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро, молярная масса. Уметь находить относительную атомную и молекулярную массу, количество вещества

§25. № 14.23, 14.32, 14.36, 14.54

4.02

40

Температура в молекулярно-кинетической теории газов

1

Урок изучения нового материала

Распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия их протекания

Решение тренировочных задач в виде тестов и вычислительных задач

Знать смысл физических величин температура, абсолютная температура, абсолютный нуль температур. Уметь находить связь между шкалой Цельсия и абсолютной шкалой температур, определять отличия между расширением газов и расширением жидкостей и твердых тел

§26. № 15.3, 15.12, 15.15, 15.18

7.02

41

Газовые законы.

1

Комбинированный урок

Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа. Представлять графиками изопроцессы.

Решение задач, решение тестовых задач, тестирование

Знать смысл понятия «изопроцесс», физический смысл закона Авогадро. Уметь описывать состояние газа тремя макроскопическими параметрами, определять связь между ними по уравнениям Клапейрона и Менделеева-Клапейрона

§27. № 15.19, 15.31, 15.41, 15.60

11.02

42

Решение задач по теме «Газовые законы»

1

Урок-практикум по решению задач

Тестирование по различному типу задач

Уметь формулировать основную задачу МКТ, приводить примеры практического использования постоянной Авогадро, количество вещества; определять связь между объемом газа и абсолютной температурой, зависимость между тремя макроскопическими параметрами данной массы

№ 15.27, 15.43, 15.47

14.02

43

Лабораторная работа №6 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. Экспериментальным путем определять соотношение между давлением данной массы газа и его объемом при постоянной температуре

№ 15.40, 15.44, 15.50

18.02

44

Лабораторная работа №7 «Проверка уравнения состояния идеального газа»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты, определять соотношение между давлением, объемом и температурой

№ 15.25, 15.30, 15. 32, 15.68

21.02

45

Температура и средняя кинетическая энергия молекул

1

Урок изучения нового материала

Распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия их протекания изучаемых явлений  

Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел.

Решение тренировочных задач в виде тестов и вычислительных задач

Знать смысл величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия молекул; физический смысл основного уравнения МКТ, постоянной Больцмана. Уметь определять суммарную энергию молекул газа

§28, № 16.9, 16.18, 16.23, 16.35

25.02

46

Решение задач по теме «Молекулярная физика»

1

Комбинированный

урок

Решение задач

Уметь решат графически задачи на применение газовых законов, на соотношение макропараметров через уравнение состояния газа, определять среднюю квадратичную скорость молекул и суммарную  энергию молекул

§29, № 15.26, 15.49, 15.71, 16.21

28.02

47

Состояния вещества

1

Урок изучения нового материала

Решение тренировочных задач в виде тестов, решение вычислительных задач

Знать смысл понятий: вещество, плазма. Уметь объяснять свойства газов,  жидкостей и твердых тел: сходство и различие, расположение молекул

§30, № 17.4, 17.19, 17.29, 17.33

4.03

48

Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика»

1

Урок-практикум по решению задач

Самостоятельная работа в формате ЕГЭ

Уметь применять теоретические знания по теме «Молекулярная физика» при решении задач

Повторить  §24-30, просмотреть решение задач по теме

49

Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Контрольная работа

Уметь применять теоретические знания по теме «Молекулярная физика» при решении

Повторить  §24-30

7.03

Основы термодинамики (10 часов)

50

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

1

Урок изучения нового материала

Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей.

Решение задач по теме в формате ЕГЭ, тестирование

Знать смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, температура.

Уметь приводить примеры и объяснять физические явления, происходящие в телах при изменении внутренней энергии

§31(п.1).

 № 18.13, 18.17, 18.29, 18.31

11.03

51

Первый закон термодинамики

1

Урок изучения нового материала

Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики

Тестирование с самоконтролем, решение тестовых задач части I

Знать смысл понятий: теплопередача, конвекция, излучение, смысл физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, работа, смысл первого закона термодинамики.

Уметь делать выводы на основе закона сохранения энергии, приводить примеры. Позволяющие проверить истинность первого закона термодинамики

§31 (п. 2).

№ 18.22, 18.24, 18.32, 18.36

14.03

52

Тепловые двигатели

1

Комбинированный урок

Объяснять принципы действия тепловых машин. Вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссиях, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения

Решение задач по теме в формате ЕГЭ, решение тренировочных задач

Понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере. Знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин.

Уметь использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по теме

§32. № 19.8, 19.15, 19.19, 19.29

18.03

53

Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды

1

Урок изучения нового материала

Решение качественных задач из вариантов ЕГЭ

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики и область его применения, смысл понятий: обратимые и необратимые процессы.

Уметь пояснить на примерах обратимость и необратимость тепловых процессов, приводить примеры действия второго закона термод

§33. № 19.5, 19.22, 19.30

21.03

54

Решение задач по теме «Термодинамика»

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с элементами ЕГЭ

Знать уравнения, связывающие основные термодинамические величины.

Уметь решать задачи по теме «Термодинамик»

§34. № 18.21, 18.38, 18.47, 18.51

1.04

55

Фазовые переходы

1

Урок изучения нового материала

Измерять влажность воздуха. Пользоваться психрометром

Решение тренировочных задач в виде тестов,   решение вычислительных задач

Знать смысл понятий: кипение, испарение, плавление,

кристаллизация, парообразование; смысл величин: относительная влажность, парциальное давление, насыщенный пар, ненасыщенный пар. Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара

§35. № 20.19, 20.39, 20.47

4.04

56

Влажность воздуха. Лабораторная работа  №8 «Измерение относительной влажности воздуха»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты

Повторить §31, 32. № 17.23, 18.44, 18.52, 20.40

8.04

57

Лабораторная работа №9 «Определение коэффициента поверхностного натяжения»

1

Урок-практикум

Объяснять физические свойства жидкого состояния вещества. Измерять коэффициент поверхностного натяжения

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения.

Повторить §33-35. № 19.21, 20.22, 20.33

11.04

58

Обобщающий урок по теме «Термодинамика»

1

Урок-практикум по решению задач

Самостоятельная работа

Уметь применять теоретические знания по теме «Термодинамика» при решении задач

Повторить §31-35,просмотреть решение задач по теме «Термодинамика

15.04

59

Контрольная работа №5 по теме «Термодинамика»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Контрольная работа

Уметь применять теоретические знания по теме «Термодинамика» при решении задач

Повторить §31-35

18.04

Электростатика (10 часов)

60

Природа электричества

1

Урок изучения нового материала

Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов

Решение качественных задач частей I и II, решение вычислительных задач

Уметь применять теоретические знания по теме «Электрические взаимодействия» при решении задач

§36. № 21.11. 21.19, 21.20, 21.36

22.04

61

Электрическое поле. Взаимодействие электрических зарядов

1

Комбинированный урок

Решение вычислительных задач в рамках подготовки к ЕГЭ, решение качественных задач

Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда, закон Кулона.

Уметь записывать закон Кулона, объяснять, можно ли почувствовать электрическое поле  

§37. № 21. 13, 21.23, 21.26, 21.40

25.04

62

Напряженность электрического поля

1

Комбинированный урок

Вычислять напряженность электрического поля точечного заряда

Фронтальный опрос, решение задач качественного и вычислительного характера

Знать понятия: электрическое поле, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение, физическую суть принципа суперпозиции полей.

Уметь рассчитывать напряженность электрического поля, изображать электрическое поле графически

§38. № 22.17, 22.26, 22.28, 22.31

29.04

63

Решение задач по теме

1

Комбинированный урок

Решение  задач качественного и вычислительного характера

Уметь определять взаимодействие точечных электрических зарядов. Напряженность для одного и двух точечных зарядов, заряженной сферы и заряженной плоскости

Повторить §36-38.

№ 22.33, 22.36

2.05

64

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

1

Урок изучения нового материала

Использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и ТУ, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

Решение тренировочных задач из вариантов ЕГЭ

Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда, виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость.

Уметь объяснять, почему электрическое поле действует на незаряженные предметы

§39. № 22.10, 22.38, 22.39, 22.40

6.05

65

Потенциал и разность потенциалов

1

Урок изучения нового материала

Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов

Решение задач различного типа по данной теме

Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов, эквипотенциальные поверхности. Уметь объяснять связь между разностью потенциалов и напряженностью, причины возникновения гроз, изображать эквипотенциальные поверхности

§40. № 23.16, 23.21, 23.37, 23.40

9.05

66

Электроемкость. Энергия электрического поля

1

Урок изучения нового материала

Вычислять энергию электрического поля заряженного конденсатора

Решение задач, тестирование с самоконтролем

Знать понятия: электрическая емкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости, физическую суть и формулу энергии электрического поля. Уметь изображать конденсатор на схеме, рассчитывать электроемкость конденсатора и энергию электрического поля

§41. №23.25, 23.47, 23.49, 23.51

13.05

67

Решение задач по теме «Электростатика»

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа в формате ЕГЭ

Уметь применять теоретические знания по теме «Электростатика» при решении задач

№ 21.32, 22.35, 22.41, 23.42

16.05

68

Обобщающий урок по теме «Электростатика»

1

Комбинированный урок

Решение частей Iи II, решение тренировочных задач в формате ЕГЭ

Знать связь между силовой и энергетической характеристиками электростатического поля

Повторить § 36-41, просмотреть решение задач по теме «Электростатика»

20.05

        69

Контрольная работа №6 по теме «Электростатика»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Контрольная работа

Повторить § 36-41

23.05

70

Повторение за курс физики 10 класса

1

Комбинированный урок

Решение тренировочных задач в формате ЕГЭ

27.05

Литература:

1. Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. , Кирик Л. А. Методические материалы к учебнику Физика.  10 класс. М: Илекса, 2004                                            2. Кирик Л. А., Дик Ю. И. Физика. 10 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ. М: Илекса, 2005

3. Генденштейн Л. Э., Кошкина А. В., Левиев Г. И. Задачник. 10 класс. Москва. Мнемозина, 2014

Образовательные ресурсы сети Интернет

  1. Газета «1 сентября»: материалы по физике http://archive.1september.ru/fiz 
  2. Бесплатные обучающие программы по физике http://www.history.ru/freeph.htm
  3. Лабораторные работы по физике http://phdep.ifmo.ru/
  4. Анимации физических процессов http://physics.nad.ru/
  5. Физика.ru http://www.fizika.ru/
  6. Живая физика: обучающая программа http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html
  7. Физика: коллекция опытов http://experiment.edu.ru/
  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по физике10 класс

Рабочая программа по физике разработана к учебному комплекту Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, с учетом 2 часа в неделю....

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...