Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
опыты и эксперименты по физике (9 класс) по теме

Галимханова Рахима Шариповна

Технологическая карта очень удобный конспект урока. Краткое описание действий на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx20.11 КБ
Файл лабораторная работа18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, реализующего формирование         УУД

Предмет____физика________________________________________________

Класс____7_класс__________________________________________________

Автор УМК_________Пёрышкин_ А.В.                                                                                                                                                            

Тема урока           Строение вещества

Тип урока__ познавательная  деятельность

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Теоретическое

обоснование этапов

урока

1.Организационный

этап

(задача: создание

психологического настроя)

Настроить учащихся на работу.

«Здравствуйте! Ребята, мы живём в мире где кругом нас окружает физические тела, вещества и явления. Вы с детства сталкивались со многими физическими явлениями: движение машин, течение жидкости, отражение света от зеркал, таяние льда, кипение воды и т.д.

Подготовка к уроку.

Регулятивные

УУД.

Личностные УУД.

Кратковременная

организация учебного

процесса: полная

готовность класса и

оборудования, быстрое

включение учащихся в

деловой ритм.

Оценивание

усваиваемого

содержания, исходя из

личностных ценностей.

2.Подготовительный этап

(задача: актуализация

опорных знаний и умений)

Учитель проводит фронтальный

опрос ранее изученного материала:

Ответьте на вопросы:

1.Что такое физика?

2.Что изучает физика?

3.Что называется физическим телом?

4.Что называется веществом?

5.Что такое материя?

6.Подумайте и скажите какие явления мы наблюдаем, когда а).слушаем радио

б).включаем электрический свет?

в).включаем телевизор?

7.Какие приборы есть у вас дома?

8.Для измерения каких величин они применяются?

Как часто вы пользуетесь ими?

Учащиеся отвечают на вопросы

учителя, сопровождая свои ответы

пояснениями.

Работают в тетради.

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

Актуализация

имеющихся знаний и

представлений по

изученной теме

3.Изучение нового

материала

(задачи: знакомство с новой главой учебника, определение материальности объектов и предметов

А) Мотивационно – целевой

этап

Б) Ориентировочный этап

В) Проблемно-

исследовательский этап

Задолго до нашей эры народы Древнего Востока – египтяне, вавилоняне, ассирийцы, индусы и китайцы – накопили много естественно – научных и технических знаний Основная заслуга учёных в том, что они поставили вопрос :из чего состоят окружающие нас тела?

 Как вы думаете с чем мы сегодня познакомимся? Как вы думаете, как мы можем

сформулировать тему урока?

Наша цель познакомиться со строением вещества и тел, окружающих нас.

Фронтальная работа

Учащиеся проводят опыты

совместно с учителем на

демонстрационном столе и

записывают выводы.

Сплошные ли они или построены из аленьких частиц, которые нельзя увидеть, но о существовании которых можно догадаться на основании наблюдений испарения воды, стирания лезвий ножа  т.д.

Организовать и направить к цели

познавательную деятельность

учащихся, подвести учащихся к

формулировке темы и цели урока.

Дать учащимся возможность получить

конкретное представление об

изучаемых фактах, явлениях

посредством создания проблемы и

проведения исследования.

Выявление, идентификация проблемы,

поиск и оценка альтернативных

способов разрешения конфликта,

принятие решения и его реализация

Общеучебные:

— поиск и выделение информации;

Учащиеся пытаются

высказывать свои

предположения по данной

проблеме.

Формулируют тему.

Учащиеся записывают в

тетради тему урока.

Формулируют вывод:

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

3.Первичное закрепление

нового материала(задача:

закрепить знания и умения,

необходимые для

самостоятельной работы

учащихся).

А) практический этап.

Б) рефлексия

Закрепление изученного.

Дети проводят эксперименты совместно с учителем.

1).сжимают воздушный шарик

2).нагревают металлический шарик и пропускают через кольцо

3).нагревание жидкости в колбе с трубкой.

4).исчезновение пятна одеколона или спирта на фильтровальной бумаге.

Какую гипотезу можно выдвинуть, проделав эти опыты?

Учащиеся работают в парах на

карточках, опираясь на конспект и

параграф учебника.

Учащиеся проводят опыты

совместно с учителем на

демонстрационном столе и

записывают выводы.

ВЫВОДЫ:

1.Все тела состоят из мельчайших частиц – молекул.

2. молекулы состоят из атомов.

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные УУД

Регулятивные

УУД

Закрепить у учащихся те

знания и умения, которые

необходимы для

самостоятельной работы

по этому материалу.

Выработка умений

оперировать

полученными знаниями.

Установить, усвоили или

нет учащиеся связь

между фактами,

содержание новых

понятий,

закономерностей,

устранить обнаруженные

пробелы.

Выделение и осознание

учащимися того, что уже

усвоено и что ещ.

подлежит усвоению,

осознание качества и

уровня усвоения.

4.Домашнее задание(задачи:

разъяснить методику

выполнения домашнего

задания, мотивировать

обязательность выполнения.



Предварительный просмотр:

    Лабораторная работа № 3

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Цель работы: вычислить ускорение свободного падения и оценить точность полученного результата.

Оборудование: часы с секундной стрелкой, измерительная лента, шарик с отверстием, нить, штатив с муфтой и кольцом.

                Тренировочные задания и вопросы

  1. Свободными колебаниями называются _____
  2. При каких условиях нитяной маятник можно считать математическим?
  3. Период колебаний – это _____
  4.  В каких единицах в системе СИ измеряются:

а) период [T]= _____

б) частота [ν]= _____

в) циклическая частота[ω]= _____

г) фаза колебаний[ϕ]= _____

5.  Запишите формулу периода колебаний математического маятника, полученную Г. Гюйгенсом.

6.  Запишите уравнение колебательного движения в дифференциальном виде и его решение.

7.  Циклическая частота колебаний маятника равна 2,5π рад/с. Найдите период и частоту колебаний маятника.

8.  Уравнение движения маятника имеет вид x=0,08 sin 0,4πt. Определите амплитуду, период и частоту колебаний.

                                Ход работы

  1. Установите на краю стола штатив, у его верхнего конца укрепите при помощи муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 2-5 см от пола.
  2. Измерьте лентой длину маятника:   ℓ= _____
  3. Отклоните маятник от положения равновесия на 5-8 см и отпустите его.
  4. Измерьте время 30-50 полных колебаний  (например N=40).  t = _____
  5. Повторите опыт еще 4 раза (число колебаний во всех опытах одинаковое).

      t= _____     t= _____      t= _____      t= _____

  1. Вычислите среднее значение времени колебаний.

     t,

    t             t__________ .

  1. Вычислите среднее значение периода колебаний.

           ________ .

  1. Результаты вычислений и измерений занесите в таблицу.

   №

опыта

   t ,

  с

  t ,

  с

  N

   T ,

   с

   ℓ ,

   м

  ∆t ,

   с

   ∆ℓ ,

   м

   ∆q ,

   м/с²

   q ,

   м/с²

   1

   2

   3

   4

   5

  1. Вычислите ускорение свободного падения по формуле:  q .

     q          q__________

  1. Вычислите абсолютные погрешности измерения времени в каждом опыте.

      ∆t=|t−t|=|                |=

     ∆t=|t−t|=|                |=

     ∆t=|t−t|=|                |=  

     ∆t=|t−t|=|                |=

     ∆t=|t−t|=|                |=

  1. Вычислите среднюю абсолютную погрешность измерений времени.

      ∆t =           = _______

  1. Вычислите относительную погрешность измерения q по формуле:

       , где = 0,75 см    

      = _____

  1. Вычислите абсолютную погрешность измерения q.

           ∆q = _____          ∆q = _____

  1. Запишите результат в виде  q = q± ∆q.       q = _____       q =  _____
  2. Сравните полученный результат со значением 9,8 м/с².

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”

Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 ...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по английскому языку на тему: Дикие животные. Введение новой лексики

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

План-конспект урока в 8 классе по теме: "Неполные квадратные уравнения"....

Технологическая карта урока, реализующая формирование УУД. Циклоны и антициклоны.

Технологическая карта урока, реализующая формирование УУД.   Циклоны и антициклоны. Урок в 8 классе, приобретения новых знаний....

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД (Экологически безопасные виды транспорта, 10 класс).

Технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии.Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, активные методы обучения.Приемы: при...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД (Образование, 10 класс)

Технология критического мышления.Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод «мозгового штурма» («брейнсторминг»), «микрофон&raqu...