Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

 

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения”

Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности”

Класс 7

         Оборудование.

  • видеопроектор,
  • экран

Применяемая технология: деятельностный метод.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с формулами сокращенного умножения (a+b)2=a2+2ab+b2 и  (a-b)2=a2-2ab+b2  и доказать их справедливость с помощью геометрической иллюстрации и аналитически, используя умножение многочлена на многочлен.
  2. Формировать умения и навыки самостоятельно проводить доказательства справедливости формул сокращенного умножения, правильно читать эти формулы, называть их компоненты; применять полученные формулы к преобразованию выражений.
  3. Развивать умение ставить перед собой задачу, находить ее решение, проверять правильность своих действий и объективно оценивать их.
  4. Развивать  навыки  коммуникативного  общения  и  диалоговой  деятельности.

 

Учащиеся должны знать:

  • формулы квадрат суммы и разности, записанные буквами;
  • словесные формулировки этих формул;
  • доказательство формул (а +b)2 и (а – b)2.

Учащиеся должны уметь:

1 уровень

  • записывать соответствующую формулу;
  • читать ее, различать ее среди других;
  • преобразовывать квадраты суммы и разности двух выражений в многочлен по формулам (а + b)2 и (а – b)2;

2 уровень

  • уметь применять знания в стандартной и измененной ситуации;

3 уровень

  • уметь доказывать формулы (а + b)2 и (а – b)2.

Структура урока

1. Организационный момент

  • Проверка готовности учащихся к уроку, положительный эмоциональный настрой.
  • Подготовка к восприятию.
  • Беседа по теме “Формулы сокращенного умножения”

2. Ход урока

  • Мотивация. Выработка целей урока, сообщение содержания учебной деятельности на уроке.
  • Актуализация опорных знаний. Устная работа.
  • Изучение нового материала.
  • Работа в группах.
  • Анализ полученных результатов работы в группах.
  • Первичное закрепление знаний. Проверка уровня обучаемости.
  • Коррекция
  • Самостоятельная работа в группах, самоконтроль и взаимоконтроль.

3. Закрепление.

  • Контроль.
  • Коррекция.
  • Подведение итогов урока.

4. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет   алгебра
Класс   7
Автор УМК   Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,  И.Е.Феоктистов. «Алгебра 7 класс.» - М.: Мнемозина, 2012г.  

Тема урока    “Квадрат суммы и квадрат разности”
Тип урока    урок изучения нового материала

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

 Организационный момент

Приветствие  обучающихся.

Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Прогнозирование своей деятельности

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

Актуализация опорных знаний

Вступительное слово.

Проверка домашнего задания. Устная фронтальная работа.

Задают вопросы по домашней работе.

Выполняют устно задания.

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

 

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного

Мотивация. Выработка целей урока, сообщение содержания учебной деятельности на уроке.

 Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации. Беседа по теме “Формулы сокращенного умножения”

Выдвигают предположения о теме урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.

Совершенствование знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Комментирует , направляет работу учащихся.Организует коллективное обсуждение выполнения задач продвинутого уровня.

Выполняют решение задач (на доске и в тетрадях) из учебника продвинутого уровня.

Выполняют работу в парах с последующей взаимопроверкой, ориентируясь на проектор.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Физкультминутка

Смена деятельности, обеспечение разгрузки  для глаз обучающихся

Обучающиеся  выполняют упражнения для глаз

Закрепление изученного материала.

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

Учащиеся решают самостоятельную работу с самопроверкой.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

 Участие в коллективном обсуждении решения задачи.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль и коррекция полученного результата, саморегуля-

ция.

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

 Отвечают на поставленные вопросы.

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Участие в коллективном обсуждении проблем.

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дифференцированное домашнее задание

Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Рефлексия.

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

- Какой объём домашнего задания?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Оценка своей деятельности  и деятельности  других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Данный материал предназначен для закрепления темы "Формулы сокращенного умножения", а так же для воспитания нового экологического мышления у учащихся...

урок алгебы 7 класс по теме Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Разработка урока алгебра в 7 классе по теме Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Технологическая карта очень удобный конспект урока. Краткое описание действий на уроке...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по английскому языку на тему: Дикие животные. Введение новой лексики

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

План-конспект урока в 8 классе по теме: "Неполные квадратные уравнения"....

Технологическая карта урока, реализующая формирование УУД. Циклоны и антициклоны.

Технологическая карта урока, реализующая формирование УУД.   Циклоны и антициклоны. Урок в 8 классе, приобретения новых знаний....

Конспект урока алгебры 7 класс по теме " Квадрат суммы и квадрат разности "

Конспект урока изучения нового материала   по теме " Квадрат суммы и квадрат разности ", учебник  Ю.Н.Макарычев , «Алгебра, 7» - М. : Просвещение, 2019.Технология деяте...