Главные вкладки

    Презентация к методическому семинару
    презентация к уроку по физике (11 класс) на тему

    Тимиргалиева Наталья Геннадьевна

    Презентация к метод.семинару

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация к метод.семинару2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Рудницкая СОШ Тема доклада: «Планирование работы по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с ФГОС » Учитель физики ТИМИРГАЛИЕВА Н.Г.

    Слайд 2

    Основная цель программы - способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории обучающихся для развития познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, через включение в образовательный процесс учебно-исследовательской деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Для достижения этой цели необходимо решить следующие организационно-методические задачи: Разработать систему исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства подростковой школы (этапы введения учебно-исследовательской деятельности в образовательную среду). Обеспечить системно- деятельностный подход к организации учебно-исследовательской деятельности как в урочное, так и во внеурочное время. Сформировать у обучающихся основы культуры исследовательской деятельности, навыки презентации результатов образовательной и социально-значимой деятельности.

    Слайд 3

    СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ: Исследование - процесс открытия новых знаний , один из видов познавательской деятельности . Учебно- исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

    Слайд 4

    У выпускников будут заложены: потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт; основы критического отношения к знанию, жизненному опыту; основы ценностных суждений и оценок;

    Слайд 5

    У выпускников будут заложены: уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами; основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

    Слайд 6

    Выпускник научится: планировать и выполнять учебное исследование используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример , индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

    Слайд 7

    Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование; использовать догадку, озарение, интуицию; использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

    Слайд 8

    Развивающий этап 8 и 9 классы: развитие у обучающихся способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности на основе применения элементов исследовательской деятельности в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования; активизируется становление сферы исследовательских интересов учащихся, их работы отличаются большей самостоятельностью и носят личностно-ориентированный характер. Исследовательская работа имеет долгосрочный характер и завершается представлением и защитой докладов и рефератов на научно-практической конференции

    Слайд 9

    Этап непосредственной учебно – исследовательской деятельности в перспективе 10-11 класс: развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков как основы профильного обучения ( т.е. самостоятельное практическое владение технологией исследования )

    Слайд 10

    СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНИКОВ В оценке результата исследования учитывается: участие в исследовании: активность каждого участника в соответствии с его возможностями; совместный характер принимаемых решений; взаимная поддержка участников проекта; умение отвечать оппонентам; умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности; выполнение исследования: объем освоенной информации; ее применение для достижения поставленной цели; также могут оцениваться: корректность применяемых методов исследования и методов представления результатов; глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; эстетика оформления исследования.

    Слайд 11

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках: Некоторые нетрадиционные формы занятий: урок – исследование, урок – лаборатория, урок - творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок - рассказ об учёных, урок - защита исследовательских проектов, урок – экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей и др.

    Слайд 12

    Учебный эксперимент (планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов ) Домашнее задание исследовательского характера: проведение наблюдений, постановка опыта, проблемный анализ текста, подготовка вопросов к дискуссии, анкеты, творческие работы и др.

    Слайд 13

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на внеурочных занятиях. Исследовательская практика обучающихся. Образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля (активная образовательная деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера) Факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся

    Слайд 14

    Заключение Внедрение в практику учебно-исследовательской деятельности является своевременным. Учебно-исследовательская деятельность наряду с оптимизацией учебного процесса предполагает развитие самостоятельного мышления, умения добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения. Учебно-исследовательская деятельность позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Учебно-исследовательская деятельность – это одна из технологий воспитания мотивированных детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к методическому семинару "Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления".

    План семинара "Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления". 1.Вводная часть. 2. Актуальность проблемы формирования глобального мышления учащ...

    Презентация к методическому семинару "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"

    Презентация к методическому семинару "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"...

    Презентация к Методическому семинару, посвященному внедрению ФГОС ООО

    Данная презентация может быть использована при проведении методических семинаров, мастер-классов, педагогических советов, посвященных вопросам внедрения ФГОС ООО....

    Презентация к методическому семинару.

    Презентация к статье "Технологии реализации ФГОС"...

    Презентация на методический семинар

    Методический семинар на тему "Использования ИКТ на уроках русского языка и литпературы"...