Эссе "Я -учитель"
материал по теме

Эссе "Я -учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_uchitel.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Эссе «Я – учитель»

Вот и начался 38 год моей работы в школе. Мне кажется, вся моя жизнь измеряется учебными годами и школьными звонками.  В классах ждут ученики, среди которых дети моих выпускников.

Почему я выбрала профессию учителя? Это не случайно. Моя мама посвятила педагогическому труду тридцать лет. Она с первых шагов моего педагогического пути постепенно открывала передо мною премудрости педагогической работы. Я видела, как любят её дети, мечтала о такой же любви и своих учеников.

Профессия учителя учит собранности, ответственности, порядочности. Учитель никогда не предаст, учитель способен выслушать и понять. Я считаю, что достичь высоких результатов возможно в том случае, если ты полностью посвятишь себя этому делу, будешь гореть сердцем и душой и стремиться к совершенству. 

Любой школьный предмет способствует развитию полноценной личности. Математика, царица наук, учит точному, лаконичному выражению мысли, русский язык и литература, наоборот, способствует чувственному восприятию мира, а уроки географии позволяют путешествовать по Земному шару. И только физика сочетает разные стороны познания: умение аргументировать, доказывать, проверять знания на практике.

           В своей работе отдаю приоритет деятельному подходу в процессе обучения, развитию у учащихся умений проводить наблюдение природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений. Представлять результаты наблюдения с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

Главное в работе – не остаться равнодушной к маленьким победам и поражениям воспитанников, вовремя похвалить, подсказать, направить. Терпеливо стараюсь подобрать ключик к каждому ученику. Хочу, чтобы каждый ученик поверил мне, чтобы в каждом зажегся огонек познания, появилось желание учиться, добывать знания самостоятельно.

        Хочется, чтобы на моих уроках дети не просто приобретали знания, формировали новые умения, но и превращались в думающих, рассуждающих людей, от которых может зависеть будущее страны.

        Каким должен быть современный учитель?  Я считаю, что педагог новой школы – это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя, как личность, ученика. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен не учитель-информатор, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь. Быть для ребят личностью непросто и не всегда получается.

        Я понимаю, какая ответственность лежит на плечах педагогов, поэтому профессионализм и компетентность в любом деле играют для меня решающую роль.

Автор: Ханова Флера Гайнутдиновна, учитель физики и математики первой квалификационной категории  МБОУ «Яна Булякская ООШ» Тукаевский район. Педагогический стаж: 37 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...