Рабочая программа по физике за курс 10-11 классов (базовый уровень)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа по физике (10-11 классы, базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_10_11_bazovyy_uroven.docx | 47.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Рассмотрено на заседании кафедры естественно-математических наук Протокол № ___ от __________ г. Заведующий кафедрой естественно-математических наук Волков А.В. ___________________________ | Принято на заседании Педагогического совета Протокол № ___ от __________ г. | Утверждаю Директор МБОУ гимназии №12 города Липецка Уласевич О.Н. _________________________________ Приказ от ___________ № _________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
УЧИТЕЛЬ: Ахонен Екатерина Петровна
КЛАССЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
В НЕДЕЛЮ | В ГОД | |
10АМ | 2 | 70 |
11АМ | 2 | 68 |
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы (10-11 классы):
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (2014-2015 учебный год)
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69)
- Приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ ОУ от 30.12.2011 г. 378 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих ФК ГОС»
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ:
Рабочая программа рассчитана на изучение физики в течение двух лет с 10 по 11 класс: 10 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год, из них лабораторных работ – 3, контрольных работ - 8; 11 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год, из них лабораторных работ – 7, контрольных работ – 5.
Требования к уровню подготовки учащихся (выпускников) на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
10 класс
Знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, количество теплоты, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды.
11 класс
знать/понимать
- смысл понятий: взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Информация об используемом учебнике:
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.
Содержание рабочей программы
10 класс
№ урока | Тема урока | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ | Дата по плану (учебная неделя) | Коррекция |
Кинематика | ||||
1 | Механическое движение, виды движений, его характеристики. Материальная точка. | Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Механическое движение и его виды. | 1.09-6.09 | |
2 | Равномерное и движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | Равномерное и движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | 1.09-6.09 | |
3 | Графики прямолинейного движения. Решение задач. | Графики прямолинейного движения. Решение задач. | 8.09-13.09 | |
4 | Скорость при неравномерном движении. | Скорость при неравномерном движении. | 8.09-13.09 | |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 15.09-20.09 | |
6 | Свободное падение тел. | Свободное падение тел. | 15.09-20.09 | |
7 | Движение тел. Поступательное и вращательное движения | Движение тел. Поступательное и вращательное движения | 22.09-27.09 | |
8 | Решение задач. | Решение задач аналитическим и графическими методами | 22.09-27.09 | |
9 | Контрольная работа № 1 по теме: «Кинематика» | 29.09 -04.10 | ||
ДИНАМИКА Законы механики Ньютона | ||||
10 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. II закон Ньютона. III закон Ньютона. | Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Предсказательная сила законов классической механики. Границы применимости классической механики. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики | 29.09 -04.10 | |
11 | Решение задач по теме: «Законы Ньютона» | Решение задач по теме: «Законы Ньютона» | 6.10 -11.10 | |
12 | Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. | Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли | 6.10 -11.10 | |
13 | Сила упругости. Сила тяжести. Сила трения. | Сила упругости. Сила тяжести. Сила трения. Изображение сил. Формулы сил. | 13.10 -18.10 | |
14 | Движение под действием нескольких сил. | Применение законов динамики к решению практических задач | 13.10 -18.10 | |
15 | Движение под действием нескольких сил. | Применение законов динамики к решению практических задач | 20.10 -25.10 | |
16 | Движение под действием нескольких сил. | Применение законов динамики к решению практических задач | 20.10 -25.10 | |
17 | Движение под действием нескольких сил. | Применение законов динамики к решению практических задач, движение искусственных спутников Земли | 27.10 -1.11 | |
18 | Лабораторная работа № 1 по теме: «Изучение движения тела по окружности» | Изучение движения тела по окружности | 27.10 -1.11 | |
19 | Контрольная работа № 2 по теме: «Динамика» | 10.11-15.11 | ||
20 | Повторение. Движение под действием нескольких сил. | 10.11-15.11 | ||
Законы сохранения | ||||
21 | Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач | Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Проведение опытов, демонстрирующих закон сохранения импульса | 17.11-22.11 | |
22 | Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | 17.11-22.11 | |
23 | Закон сохранения и превращения энергии в механики. | Проведение опытов, демонстрирующих закон сохранения энергии | 24.11-29.11 | |
24 | Лабораторная работа № 2 по теме: «Изучение закона сохранения энергии» | Изучение закона сохранения энергии | 24.11-29.11 | |
25 | Решение задач по теме: «ЗСЭ» | Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов | 1.12-6.12 | |
26 | Контрольная работа № 3 по теме: «Законы сохранения в механике» | 1.12-6.12 | ||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА Основы молекулярно-кинетической теории | ||||
27 | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Броуновское движение. | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. | 8.12-13.12 | |
28 | Масса молекул. Количество вещества. | Относительная молекулярная масса. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Количество вещества. | 8.12-13.12 | |
29 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Идеальный газ. | Строение газообразных, жидких и твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Модель идеального газа. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, | 15.12-20.12 | |
30 | Основное уравнение МКТ. | Давление газа. Основное уравнение МКТ. | 15.12-20.12 | |
31 | Решение задач. | Применение основного уравнения МКТ к решению задач. | 22.12-27.12 | |
32 | Температура и тепловое равновесие. | Температура. Шкалы температур. Тепловое равновесие | 22.12-27.12 | |
33 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии. | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. | 12.01-17.01 | |
34 | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | 12.01-17.01 | |
35 | Уравнение состояния идеального газа. | Уравнение состояния идеального газа. | 19.01-24.01 | |
36 | Газовые законы. | Изопроцессы. Графики изопроцессов | 19.01-24.01 | |
37 | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Решение задач. Влажность воздуха и ее измерение. | Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры. Психрометр. Психрометрическая таблица | 26.01-31.01 | |
38 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «МКТ» | Проведение опытов по изучению агрегатных превращений вещества | 26.01-31.01 | |
39 | Контрольная работа № 4 по теме: «МКТ» | 2.02-7.02 | ||
Основы термодинамики | ||||
40 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Графическое представление работы | 2.02-7.02 | |
41 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач. | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Физический смысл удельной теплоемкости. Определение удельной теплоемкости льда, удельной теплоты плавления льда | 9.02-14.02 | |
42 | Первый закон термодинамики. | Первый закон термодинамики. | 9.02-14.02 | |
43 | Необратимость процессов в природе. Решение задач. Второй закон термодинамики | Необратимость процессов в природе. Решение задач. Второй закон термодинамики. Порядок и хаос. | 16.02-21.02 | |
44 | Принципы действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей. | Принципы действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей. Охрана окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды | 16.02-21.02 | |
45 | Решение задач. | Проведение опытов по изучению тепловых процессов. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел | 23.02-28.02 | |
46 | Контрольная работа № 5 по теме: «Основы термодинамики» | 23.02-28.02 | ||
Основы электродинамики Электростатика | ||||
47 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов. Квантование электрических зарядов. | 2.03-7.03 | |
48 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Решение задач. | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Равновесие статистических зарядов. Решение задач. | 2.03-7.03 | |
49 | Силовые линии электрического поля Решение задач. | Силовые линии электрического поля. Изображение электрических полей. Решение задач. | 9.03-14.03 | |
50 | Решение задач. | Применении принципа суперпозиции полей к решению задач | 9.03-14.03 | |
51 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | 16.03-21.03 | |
52 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. Энергия заряженного конденсатора. | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. Энергия заряженного конденсатора. | 16.03-21.03 | |
53 | Решение задач | Применение формул для расчета емкости и энергии поля конденсатора к решению задач | 30.03-4.04 | |
Законы постоянного тока | ||||
54 | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач. | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач. | 30.03-4.04 | |
55 | Закон Ома для участка цепи. Решение задач. | Связь между сопротивлением, напряжением и силой тока | 6.04-11.04 | |
56 | Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. | Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Законы последовательного и параллельного соединения проводников | 6.04-11.04 | |
57 | Работа и мощность электрического тока. | Работа и мощность электрического тока. | 13.04-18.04 | |
58 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 13.04-18.04 | |
59 | Лабораторная работа № 3 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | 20.04-25.04 | |
60 | Решение задач. | Применение законов Ома для участка цепи и для полной цепи к решению задач | 20.04-25.04 | |
61 | Контрольная работа № 6 по теме: «Законы постоянного тока». | 27.04-2.05 | ||
62 | Повторение. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 27.04-2.05 | ||
63 | Повторение. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 4.05-9.05 | ||
Электрический ток в различных средах | ||||
64 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Практическое применение сверхпроводников | 4.05-9.05 | |
65 | Электрический ток в полупроводниках | Электрический ток в полупроводниках жидкостях и газах. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов | 11.05-16.05 | |
66 | Электрический ток в жидкостях и газах | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении электронно-лучевой трубки. Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов в газах. | 11.05-16.05 | |
67 | Электрический ток в различных средах | Безопасное обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой. | 18.05-23.05 | |
68 | Промежуточная аттестация | 18.05-23.05 | ||
69 | Виртуальная экскурсия. Музей подводного флота /виртуальный музей о истории создания подводного флота/ | 25.05-30.05 | ||
70 | Виртуальная экскурсия. Рижский авиационный музей /экспозиция военных и гражданских летательных аппаратов/ | 25.05-30.05 |
Содержание рабочей программы
11 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева
Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 7-9 классы. (базовый уровень)
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 7-9 классы (Угринович Н.Д.)...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 7 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.М.Разумовской, В.И. Капинос, С.И.Львовой,...
Рабочая программа по физике для учащихся 11-х классов (базовый уровень)
Пояснительная записка.Рабочая программа по физике для обучающихся 11-х классов составлена на основе:1. Примерной программы среднего (полного) общего образован...
Рабочая программа по физике Л.Э. Генденштейн 7 класс (базовый уровень)
Раблочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, требования к ЗУН, уровню подготовки обучающихся, критерии оценивания письменных и устных ответов....
Рабочая программа по физике за курс 10-11 классов (профильный уровень)
Рабочая программа по физике (10-11 классы, профильный уровень)...
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...