Тестовые задания, 8 класс
тест по физике (8 класс) на тему

ВАНЮКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Тестовые задания по физике для учащихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_elektromagnitnye_yavleniya.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon test_em_yavleniya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

8 КЛАСС Вариант 1.   «Электромагнитные явления»

8 КЛАСС    Вариант 2.    «Электромагнитные явления»

Часть А.

1. Как называются магнитные полюсы магнита?

А) положительный, отрицательный;

Б) синий, красный;

В) северный, южный;

Г) правый, левый.

2. Где находятся магнитные полюсы Земли?

А) вблизи географических полюсов;

Б) на географических полюсах;

В) могут быть в любой точке Земли;

Г) один на экваторе, другой на географическом полюсе.

3. Что надо сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные?

А) изменить направление электрического тока в катушке;

Б) изменить число витков в катушке;

В) ввести внутрь катушки железный сердечник;

Г) увеличить силу тока.

Часть B.

4. Каким способом можно узнать, есть ли ток в проводе, не пользуясь амперметром?

5. Как можно увеличить действие магнитного поля в катушке с током?

Часть C.

6. Электродвигатель постоянного тока потребляет от источника с напряжением 42 В ток силой 3 А. Какова механическая мощность мотора, если сопротивление его обмотки равно 5 Ом?

7. В сеть с напряжением 220 В включили электрический утюг мощность 0,66 кВт. Чему равно сопротивление нагревательного элемента данного утюга? Какое количество теплоты выделится нагревательным элементом этого утюга за 10 мин?

Часть А.

1. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определенном направлении?

А) существованием электрического поля;

Б) существованием магнитного поля Земли;

В) существованием электрического и магнитного полей Земли;

Г) существованием притяжения Земли.

2. Как изменяется магнитное действие катушки с током, когда в нее вводят железный сердечник?

А) уменьшается;

Б) не изменяется;

В) увеличивается;

Г) может увеличиться, а может уменьшиться.

3. В устройстве электрического двигателя используется явление …

А) электризации тел при трении;

Б) действие магнитного поля на проводник с током;

В) действие магнитного поля Земли на постоянный магнит;

Г) нагревание проводника при прохождении по нему тока.

Часть B.

4. Как узнать, не является ли «бронзовая» статуэтка просто чугунной отливкой, окрашенной бронзовой краской? Разрушение или царапанье фигуры не допускается.

5. Можно ли изготовить подковообразный электромагнит с одноименными полюсами? Ответ обоснуйте.

Часть С.

6. Электродвигатель постоянного тока потребляет от источника с напряжением 24 В ток силой 2 А. Какова механическая мощность мотора, если сопротивление его обмотки равно 3 Ом?

7. В сеть с напряжением 220 В включили электрический обогреватель мощностью 1,5 кВт. Чему равно сопротивление нагревательного элемента данного прибора? Какое количество теплоты выделится нагревательным элементом этого обогревателя за 10 мин?

 



Предварительный просмотр:

Электромагнитные явления

1. Какое явление наблюдается в опыте Эрстеда?

А) взаимодействие проводников с током;                Б) взаимодействие двух магнитных стрелок;

В) поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током.

2. Возле проводника с током расположена магнитная стрелка. Как изменится ее направление, если изменить направление силы тока?

А) повернется на 900;        Б) повернется на 3600;        В) повернется на 1800.

3. Почему магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током?

А) на нее действует магнитное поле;        Б) на нее действует электрическое поле;

В) на нее действует сила притяжения;

Г) на нее действуют магнитные и электрические поля.

4. Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?

А) магнитное поле существует вокруг неподвижных заряженных частиц;

Б) магнитное поле существует вокруг любого проводника с током;

В) магнитное поле действует на неподвижные заряженные частицы.

5. Что является надежным защитником человека от космических излучений?

А) магнитное поле Земли;                Б) земная атмосфера;        В) и то и другое.

6. Как взаимодействуют между собой полюсы магнита?

А) одноименные полюса отталкиваются, разноименные полюса притягиваются;

Б) разноименные полюса отталкиваются, одноименные полюса притягиваются;

В) не взаимодействуют.

7. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определенном направлении?

А) существованием электрического поля;                Б) существованием магнитного поля Земли;

В) существованием электрического и магнитного полей Земли.

8. Как называются магнитные полюсы магнита?

А) положительный, отрицательный;        Б) синий, красный;                В) северный, южный.

9. Где находятся магнитные полюсы Земли?

А) вблизи графических полюсов;                Б) на географических полюсах;

В) могут быть в любой точке Земли.

10. Какое сходство имеется между катушкой с током и магнитной стрелкой?

А) катушка с током, как и магнитная стрелка, имеет два полюса — северный и южный;

Б) существует электрическое поле;        В) действуют на проводник с током.

11. Будет ли отклоняться магнитная стрелка вблизи проводника, если проводник, по которому течет ток, согнуть вдовое?

А) будет;        Б) не будет;                В) повернется на 900.

12. Как изменяется магнитное действие катушки с током, когда в нее вводят железный сердечник?

А) уменьшается;        Б) не изменяется;        В) увеличивается.

13. Что надо сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные?

А) изменить направление электрического тока в катушке;

Б) изменить число витков в катушке;

В) ввести внутрь катушки железный сердечник.

14. Что собой представляет электромагнит?

А) катушка с током с большим числом витков;

Б) катушка с железным сердечником внутри;

В) сильный постоянный магнит.

15. Какие устройства применяются для регулирования тока в катушке электромагнита?

А) ключ;        Б) предохранитель;                В) реостат.

16. В чем главное отличие электромагнита от постоянного магнита?

А) можно регулировать магнитное действие электромагнита, меняя силу тока в катушке;

Б) электромагниты обладают большей подъемной силой;

В) нет никакого отличия.

7.17. Какие из перечисленных вещества не притягиваются магнитом?

А) железо;        Б) сталь;        В) никель;        Г) алюминий.

18. Почему для изучения магнитного поля можно использовать железные опилки?

А) в магнитном поле они намагничиваются и становятся магнитными стрелками;

Б) железные опилки хорошо намагничиваются;

В) они очень легкие.

19. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

А) располагаются вдоль проводника с током;

Б) образуют замкнутые кривые вокруг проводника с током;

В) располагаются беспорядочно.

20. Какой магнитный полюс находится вблизи Южного географического полюса Земли?

А) северный;                Б) южный;                В) северный и южный;        Г) никакой.

21. Чем можно объяснить притяжение двух параллельных проводников с током?

А) взаимодействием электрических зарядов;

Б) непосредственным взаимодействием токов;

В) взаимодействием магнитных полей двух электрических токов.

22. К полюсу магнита притянулись две булавки. Почему их свободные концы отталкиваются?

А) концы булавок имеют разноименные полюсы;

Б) концы булавок имеют одноименные полюсы;

В) концы булавок не намагничены.

23. Какие явления происходят во время работы микрофона с его мембраной?

А) звуковые колебания;        Б) механические колебания в такт звуковым;

В) сопротивление то увеличивается, то уменьшается.

 

24. Если полосовой магнит разделить пополам

                                                на части А и В, то каким магнитным свойством

                                                будет обладать конец А?

                                                А) будет южным магнитным полюсом;

                                                Б) будет северным магнитным полюсом;

                                                В) не будет обладать магнитным полюсом.

25. Какой полюс появится у заостренного конца железного гвоздя, если к его головке приблизить южный полюс магнита?

А) северный полюс;                Б) южный полюс;                В) не будет никакого полюса.

26. На чем основано устройство электродвигателя?

А) на взаимном притяжении проводников с током;

Б) на взаимодействии постоянных магнитов;

В) на вращении катушки с током в магнитном поле.

27. Что имеется общего в устройстве электрического звонка, телеграфного аппарата и телефонной трубки?

А) постоянный магнит;        Б) электромагнит;                В) источник тока.

28. К одному из полюсов магнитной стрелки приблизили иголку. Полюс стрелки притянулся к иголке. Может ли это служить доказательством того, что игла намагничена?

А) да;                Б) нет.

29. Какие превращения энергии происходят при работе электродвигателя?

А) электрическая энергия превращается в механическую;

Б) механическая энергия превращается в электрическую;

В) внутренняя энергия превращается в электрическую.

30. Какое свойство магнитного поля используется в электродвигателях?

А) магнитное поле действует на проводник с током;

Б) магнитное поле возникает вокруг проводника с током.

Ключи правильных ответов

Уровни заданий

Номера заданий и правильные ответы

Электромагнитные явления

1 уровень (1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

В

А

Б

А

А

Б

В

А

А

2 уровень (2 балла)

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Б

В

А

Б

В

А

Г

А

Б

А

3 уровень (3 балла)

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

В

Б

Б

А

А

В

Б

Б

А

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...

тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий

тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...