Тестовые задания, 9 класс
тест по физике (9 класс) по теме

ВАНЮКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Тестовые задания для учащихся 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

  «Законы взаимодействия и движения тел». 

ВАРИАНТ 1

  1. Два поезда движутся в одном направлении со скоростями 80 км/ч и  60 км/ч относительно земли. Определите модуль скорости первого поезда относительно второго.

а)        140  км/ч                   в) 20 км/ч

б)        60 км/ч                      г) 80 км/ч

  1. По графику зависимости скорости от времени определите модуль перемещения тела за первые  4 с его движения.

            а)        24  м                         в) 96 м

            б)        48 м                          г) 16 м

  1. Автомобиль проехал  первые 120 км со скоростью 60 км/ч, а следующие   50 км  - со скоростью 100 км/ч. Определите среднюю скорость проезда на всем пути.

          а)        60  км/ч                   в) 110  км/ч

             б)        68 км/ч                    г) 100 км/ч

  1. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется ли это тело или находится в состоянии покоя?

а) тело движется равномерно и прямолинейно или находится в состоянии покоя

б) тело движется равномерно и прямолинейно

в) тело находится в состоянии покоя

г) тело движется с постоянным ускорением

  1. Два пластилиновых тела, массы которых 3 кг и 2 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с и 1 м/с соответственно. Определите модуль скорости этих тел после удара.

                           а) 0,8  м/с                  б) 6 м/с                          в) 1 м/с                  г) 5 м/с

  1. Вагон массой 30 т столкнулся с другим вагоном. В результате столкновения первый вагон получил ускорение, равное 6 м/с2, а второй – ускорение, равное                 12 м/с2. Определите массу второго вагона.

                а) 30 т                        б) 20 т                          в) 15 т                     г) 60 т

  1. На повороте вагон трамвая движется с постоянной по модулю скоростью 5 м/с. Чему равно его центростремительное ускорение, если радиус закругления пути 50 м?

                     а) 0,1 м/с2                   б) 0,5 м/с2                    в) 2 м/с2                г) 10 м/с2                     

  1. Как и во сколько раз  изменится сила тяготения между двумя телами, если  расстояние между ними увеличить в 2 раза?

       а) увеличится  в 4 раза  

       б) увеличится в 2 раза  

        в) уменьшится в 2 раза      

        г) уменьшится в 4 раза

  1. На полу лифта, начинающего движение вверх с ускорением a, лежит груз    массой m. Каков вес этого груза?

а) mg                            б) m(g+a)                          в) m(g-a)                      г) ma

  1.    Определите силу сопротивления движению, если вагонетка массой    1 т под действием силы тяги 700 Н приобрела ускорение 0,2 м/с2.

а) 500 Н                   б) 700 Н                        в) 900 Н                     г) 200 Н

  «Законы взаимодействия и движения тел». 

ВАРИАНТ 2

  1. Два автомобиля движутся навстречу друг другу  со скоростями         60 км/ч        и 70 км/ч относительно земли. Определите модуль скорости второго автомобиля относительно первого.

а) 10  км/ч        б) 130 км/ч         в) 60 км/ч        г) 70 км/ч

  1. По графику зависимости скорости от времени определите модуль перемещения тела за первые  10 с его движения.

            а)  25  м          б) 100 м                в) 50 м            г) 125 м

  1. Поезд прошел первые 40 км со скоростью 80 км/ч, а на следующие   45 км пути потратил   полчаса. Определите среднюю скорость проезда на всем пути.

            а) 80  км/ч             б) 45 км/ч          в) 85 км/ч       г) 125 км/ч

  1. Равнодействующая всех сил, действующих на движущийся мяч относительно инерциальной системы отсчета, равна нулю. Какова траектория движения мяча?

а) прямая            б) точка           в) парабола      г) окружность

  1. Два пластилиновых шара массами 6 кг и 4 кг движутся в одном направлении вдоль одной прямой со скоростями, соответственно 8 м/с и 3 м/с. С какой скоростью будут двигаться шары, если после столкновения они движутся как одно целое?

а) 8 м/с                  б) 6 м/с                       в)  5 м/с                       г) 3 м/с

  1. При столкновении двух тележек массами 2 кг и 4 кг первая получила ускорение, равное 1 м/с2. Определите модуль ускорения второй тележки.

а) 0,5 м/с2            б) 2 м/с2                      в) 1,5 м/с2                  г) 1 м/с2

  1. Железнодорожный вагон движется по закруглению радиусом 50 м. Чему равна скорость вагона, если он движется с центростремительным ускорением 2 м/с2.

 а) 25 м/с               б) 100 м/с                  в)  10 м/с             г) 50 м/с

  1. Как и во сколько раз  изменится сила тяготения между двумя телами, если  массу одного из них уменьшить в 2 раза?

       а) увеличится  в 2 раза  

       б) уменьшится в 2 раза      

       в) увеличится в 4 раза  

       г) уменьшится в 4 раза

  1. На полу лифта, начинающего движение вниз с ускорением a, лежит груз массой m. Каков вес этого груза?

     а) mg                    б) m(g+a)                       в) m(g-a)                       г) ma

  1.   При трогании с места железнодорожного состава электровоз развивает силу тяги 700 кН. Какое ускорение он при этом сообщит составу массой 3000 т, если сила сопротивления движению 160 кН?

а) 0,18 м/с2             б) 1,8 м/с2                  в) 0,09 м/с2                 г) 18  м/с2



Предварительный просмотр:

9кл Тест « Магнитной индукции. Сила Ампера»    9кл Тест « Магнитной индукции. Сила Ампера»

ВАРИАНТ 1.

1. Линейный проводник длиной 20 см при силе тока в нем 5А находится в магнитном поле с индукцией 0,2 Тл. Если угол, образованный проводником с направлением вектора магнитной индукции, равен 30º, то на проводник действует сила, модуль которой равен:

А.0,1Н              Б.10Н            В.0.2Н           Г.20Н

ВАРИАНТ 2.

1. Линейный проводник длиной 60см при силе тока в нем 3А находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,1Тл. Если проводник расположен по направлению линий индукции магнитного поля, то на него действует сила, модуль которой равен:

А.0,18Н              Б.18Н               В.2Н            Г.

2. Прямолинейный проводник с током 5см перпендикулярен линиям индукции однородного магнитного поля. Чему равен модуль индукции магнитного поля, если при токе 2А на проводник действует сила, модуль которой равен 0,01Н?

А.100мкТл       Б.1мТл           В.0,1Тл          Г.1Тл

2. Прямолинейный проводник, по которому течет постоянный ток, находится в однородном магнитном поле и расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции. Если этот проводник повернуть так, чтобы он располагался под углом 30º к линиям магнитной индукции, то сила Ампера, действующая на него:

А. уменьшится в 4 раза                 Б. уменьшится в 2 раза  

В. останется неизменной              Г. увеличится в 2раза

3. Две магнитные стрелки подвешены на нитях на небольшом расстоянии одна от другой. Выберите правильное утверждение.

А. Магнитная стрелка представляет собой маленький магнит

Б. Северный полюс одной стрелки притягивается к северному полюсу другой

В. Силовые линии магнитного поля постоянного магнита «выходят» из южного полюса и «входят» в северный

Г. Силовые линии магнитного поля незамкнуты

3. Небольшой полосовой магнит подвесили за привязанную к его середине нить. Выберите правильное утверждение.

А. Железные предметы притягиваются к полюсам магнита слабее, чем к его середине.

Б. Северный полюс магнита указывает направление на Северный магнитный полюс Земли.

В. Южный полюс магнита указывает направление на Северный географический полюс Земли.

Г. Силовые линии магнитного поля Земли замкнуты.

9кл Тест « Магнитной индукции. Сила Ампера»   9кл Тест « Магнитной индукции. Сила Ампера»

ВАРИАНТ 1.

1. Линейный проводник длиной 20 см при силе тока в нем 5А находится в магнитном поле с индукцией 0,2 Тл. Если угол, образованный проводником с направлением вектора магнитной индукции, равен 30º, то на проводник действует сила, модуль которой равен:

А.0,1Н              Б.10Н            В.0.2Н           Г.20Н

ВАРИАНТ 2.

1. Линейный проводник длиной 60см при силе тока в нем 3А находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,1Тл. Если проводник расположен по направлению линий индукции магнитного поля, то на него действует сила, модуль которой равен:

А.0,18Н              Б.18Н               В.2Н            Г.

2. Прямолинейный проводник с током 5см перпендикулярен линиям индукции однородного магнитного поля. Чему равен модуль индукции магнитного поля, если при токе 2А на проводник действует сила, модуль которой равен 0,01Н?

А.100мкТл       Б.1мТл           В.0,1Тл          Г.1Тл

2. Прямолинейный проводник, по которому течет постоянный ток, находится в однородном магнитном поле и расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции. Если этот проводник повернуть так, чтобы он располагался под углом 30º к линиям магнитной индукции, то сила Ампера, действующая на него:

А. уменьшится в 4 раза                 Б. уменьшится в 2 раза  

В. останется неизменной              Г. увеличится в 2раза

3. Две магнитные стрелки подвешены на нитях на небольшом расстоянии одна от другой. Выберите правильное утверждение.

А. Магнитная стрелка представляет собой маленький магнит

Б. Северный полюс одной стрелки притягивается к северному полюсу другой

В. Силовые линии магнитного поля постоянного магнита «выходят» из южного полюса и «входят» в северный

Г. Силовые линии магнитного поля незамкнуты

3. Небольшой полосовой магнит подвесили за привязанную к его середине нить. Выберите правильное утверждение.

А. Железные предметы притягиваются к полюсам магнита слабее, чем к его середине.

Б. Северный полюс магнита указывает направление на Северный магнитный полюс Земли.

В. Южный полюс магнита указывает направление на Северный географический полюс Земли.

Г. Силовые линии магнитного поля Земли замкнуты.



Предварительный просмотр:

Тестовое задание по теме: «Механические колебания»

Вариант 1

  1. Какие из перечисленных колебаний являются свободными?

1. Колебания листьев на деревьях во время ветра. 2. Биение сердца. 3. Колебания качелей. 4. Колебания тела на пружине. 5. Колебания струны после того, как ее выведут из положения равновесия и предоставят самой себе. 6. Колебания поршня в цилиндре. 7. Колебания шарика, подвешенного на нити.

А. Только 1, 4, 6, 7     Б. Только 2, 5, 7      В. Только 4, 5, 7     Г. 3,4,5,7  

  1. Что такое амплитуда?

А. Смещение колеблющейся точки от положения равновесия в любой момент времени. Б. Смещение колеблющейся точки через ½ периода. В. Наибольшее отклонение колеблющейся точки от положения равновесия.

  1. Пружинный маятник совершает колебания с амплитудой 10 см. масса тела 1 кг. Коэффициент жёсткости пружины равен 400 Н/м. Какова максимальная скорость тела?

А. 0,2 м/с   Б. 0,02 м/с   В. 2 м/с.

  1. Максимальная кинетическая энергия колеблющегося тела равна 2 Дж. В какой-то момент времени потенциальная энергия этого тела равна 0,5 Дж. Какова кинетическая энергия тела в этот момент времени?

      А. 1,5 Дж.     Б. 2,5 Дж.    В. 1 Дж.

      5. За равные промежутки времени два тела совершили колебания: n1 =50, n2 =10.    

          Каково отношение частот этих колебаний?

          А. ν1: ν2=1:5. Б. ν1: ν2=5. В. ν1: ν2=√5.

  1. Маятник массой 100 г отклонили от положения равновесия на угол α= 30°. Найти силу,  возвращающую маятник в положение равновесия.

А. 500Н.     Б. 0,5Н.               В. 0,86 Н.

  1. Тело на пружине совершает колебания. Куда направлена равнодействующая сила, действующая на тело, при прохождении положения равновесия?

     А.  вверх.         Б. Равнодействующая сила равна нулю            В. Вниз.

  1. Два математических маятника, имеющие одинаковые массы, но разные длины нитей ( l1 = l, l2 = 2l), колеблются с одинаковыми амплитудами. У какого из маятников механическая энергия колебаний больше?

       А. У первого        Б. У второго.       В. Одинакова.

9. Уравнение гармонических колебаний может быть записано как в виде x=xmcos wt  так и в виде x=xmsin wt . Какое из уравнений является верным для маятника, если начало отсчёта времени соответствует максимальному отклонению от положения равновесия?

А. 1.   Б. 2.  В. 1 и 2.

  1. Один ученик, объясняя физический смысл фазы колебаний для математического маятника, утверждал, что фаза колебаний математического маятника – это угол отклонения от вертикали. Другой же ученик утверждал, что фаза колебаний – это угловая мера времени, которое прошло от начала колебаний. Какой ученик дал правильный ответ?

       А. Первый.      Б. Оба ученика.       В. Никто из учеников.         Г. Второй.

Тестовое задание по теме: «Механические колебания»

Вариант 2.

  1. Какие из перечисленных колебаний являются вынужденными?
  1. Колебания травы на ветру. 2. Колебания струны, издающей звук. 3. Колебания иглы швейной машины. 4. Колебания тела, подвешенного на нити.  5. Колебания поршня в цилиндре двигателя. 6. Колебания голосовых связок.

А. 3, 2             Б. 1, 3, 5            В. 1, 5, 4

     

 2. Что определяет фаза?

А. Величину, показывающую, какая часть периода прошла от момента начала колебаний до данного момента времени.

Б. Время, за которое совершается одно полное колебание.

В. Наибольшее отклонение колеблющейся точки от положения равновесия.

       

3.Математический маятник имеет массу 0,5 кг. При максимальном отклонении он увеличил свою потенциальную энергию до 1 Дж. Найдите максимальную скорость тела.

А. 4 м/с. Б.1 м/с В. 2 м/с.

  1. Через какое-то время после начала колебаний тело имеет потенциальную энергию, равную 4 Дж, кинетическую – 1 Дж. Какова максимальная кинетическая энергия колеблющегося тела?

А. 5 Дж.  Б. 3. Дж        В. 4 Дж.

5. За равные промежутки времени два тела совершили колебания: n1 =100, n2 =400.    

          Каково отношение периодов этих колебаний?

          А. Т1: Т2=4. Б. Т1: Т2=2. В. Т1: Т2=1:4.

6. Маятник массой 100 г отклонили от положения равновесия на угол α= 30°. Найдите силу натяжения нити.

А. 0,5 Н.    Б. 1 Н.   В.  0,86 Н.

7. Математический маятник совершает колебания. Каково направление равнодействующей сил, действующих на тело, при прохождении телом положения равновесия.

А. по нити вверх,    Б. равна нулю    В. По вертикали вниз.

8. Тело, подвешенное к пружине, колеблется по вертикали с амплитудой 5 см. Жёсткость пружины равна 1кН/м. Полная энергия тела равна:

А. 125 Дж.   Б. 1250 Дж.  В. 1,25 Дж.

9. Уравнение гармонических колебаний может быть записано как в виде x=xmcos wt  так и в виде x=xmsin wt . Какое из уравнений является верным для маятника, если начало отсчёта времени соответствует положению равновесия?

А. 1.   Б. 2.  В. 1 и 2.

10. Начальная фаза для математического маятника определяет:

А. Угол отклонения нити от вертикали.  Б. Величину смещения в любой момент времени.  В. Величину смещения в момент начала отсчёта времени.

   

Тестовое задание по теме: «Механические колебания»

Вариант 3

  1. Маятник совершает колебания с частотой 10 Гц. Определите циклическую частоту.

А. 6,28 Гц. Б. 0,5π Гц.  В. 62,8 Гц.

  1. Как изменится период колебаний математического маятника, если его длину увеличить в 9 раз.

      А. Увеличится в 9 раз.  Б. Увеличится в 3 раза. В. Уменьшится в 3 раза.

3. Груз на пружине совершает колебания. Коэффициент жёсткости пружины равен

 100 Н/м. При смещении груза на 5 см его ускорение равно 0,5 м/с2. Какова масса груза?

А. А. 10 кг.   Б. 1 кг. В. 5 кг.

4.Период колебаний пружинного маятника на Земле равен 1с. Как изменится период колебаний этого же маятника на Луне?

А. Не изменится. Б. Возрастёт.   В. Уменьшится.

  1. Как изменится период колебания математического маятника, если амплитуда увеличится?

А. Не изменится. Б. Возрастёт.   В. Уменьшится.

  1. Как изменится период колебания математического маятника в вертолёте, который поднимается с ускорением, направленным вертикально вверх?

А. Уменьшится. Б. Не изменится. В. Увеличится.

7. Изменится ли период колебаний математического маятника при опускании его в воду?( Трением в воде пренебречь)

А. Уменьшится. Б. Не изменится. В. Увеличится.

8.Сохранится ли частота колебаний шарика, закреплённого на пружине, если вся система окажется в состоянии невесомости?

А. Сохранится.   Б. Увеличится.         В. Уменьшится.

  1. Какими часами следует измерять время в условиях невесомости?

А. Маятниковыми. Б. Песочными. В. Пружинными.

  1. В каком положении нить испытывает наибольшее натяжение?

А. В крайнем левом положении. Б. При прохождении положения равновесия. В. В крайнем левом положении.

Тестовое задание по теме: «Механические колебания»

Вариант 4.

  1. Маятник совершает колебания с периодом 2с. Определите циклическую частоту.

А. 3,14 с – 1.            Б. 4π с- 1.   В. 12,56  с- 1.

  1. Каков период колебания математического маятника длиной 0,4 м?

А. 4π с.   Б. 0,02π с.   В. 0,4π с.

  1. Как изменится модуль ускорения груза, колеблющегося на пружине, если смещение увеличится в 4 раза?

А. Уменьшится в 4 раза. Б. Увеличится в 2 раза.  В. Увеличится в 4 раза.

  1. Пружина имеет жёсткость 10 Н/м. Масса груза 100 г. Какую массу нужно подвесить к этой пружине, чтобы период колебаний уменьшился в 2 раза.

А. 25 г.     Б. 50 г.          В. Не изменится.

  1. Груз подвешен на длинной нити. Как изменится период колебаний, если массу груза увеличить?

А. Увеличится.         Б. Уменьшится.          В. Не изменится.

  1. Как изменится период колебаний маятника на пружине в вертолёте, движущемся с ускорением, направленном вертикально вниз?

А. Не изменится.      Б. Увеличится.           В. Уменьшится.

  1. Маятниковые часы спешат. Что нужно сделать, чтобы они шли верно: опустить их в шахту или поднять на определённую высоту?

А. Опустить.      Б. Поднять.

  1. Как изменится частота колебаний железного шарика, подвешенного на нити, если под ним поместить электромагнит?

А. Не изменится.    Б Увеличится.             В. Уменьшится.

  1. В условиях невесомости было использовано устройство для измерения массы космонавта – массометр, представляющий собой небольшую платформу на пружинах. Действие такого массометра основано на принципе измерения:

А. Амплитуды.             Б. Скорости или ускорения.         В. Периода или частоты.

  1. С помощью какого маятника: а) математического; б) пружинного – можно практически осуществить разведку полезных ископаемых?

       А. а)             Б. б)        В. а) и б).

Тестовое задание по теме: «Механические колебания»

Вариант 5

  1. Амплитуда гармонических колебаний равна 10 см, частота 0,5 Гц. Каково смещение колеблющейся точки через 1/4 с, если в начальный момент времени смещение равно нулю?

А. 5 см.          Б. 7 см.    В. 10 см.

  1. Груз на пружине совершает колебания с периодом 2 с, амплитуда колебаний 10 см. Какова максимальная скорость груза?

А. 31,4 см/с.    Б. 121,6 см/с.  В. 31 м/с.

  1. Из предыдущей задачи найдите максимальное ускорение.

      А. 1 м/с2.          Б. 0,3 м/с2.          В. 2 м/с2.

  1. Найдите фазу колеблющейся точки через 1/6 Т.

А.  π /4 рад.   Б. π/12 рад.          В. π/3 рад.

  1. Какое из предложенных уравнений движения гармонического колебания соответствует графику?

А. x=10cos 0,5πt      Б. x=0,1cos 0,5πt    В. x=0,1cos 5πt .

  1. По рисунку определите фазу и смещение через 2 с после начала колебаний.

А. φ = π/2, х = 1м.  Б. φ = π, х = 10 см.    В. φ = π, х = - 10 см.    

  1. Согласно графику рисунка определите частоту колебаний.

А. 4 Гц.       Б. 0,25 Гц.           В. 0,4 Гц.

  1. Используя график рисунка, определите смещение колеблющейся точки через 1/8Т.

А. 7 см.               Б. 6см.     В. 4 см.

  1. Определите скорость движения поезда, при которой амплитуда вертикальных колебаний вагона будет наибольшей, если период собственного вертикального колебания вагона равен 3 с, а длина рельса равна 36 м.

А. 108 м/с.     Б. 12 м/с.               В. 6 м/с.

  1. Циклическая частота гармонических колебаний – величина постоянная для данного вида колебаний. Следовательно, движение колеблющейся точки является:

А. Движением с постоянной по величине скоростью, меняется лишь направление движения. Б. Равноускоренным движением.  В. Неравнопеременным движением.

     

 

Тестовое задание по теме: «Механические колебания»

Вариант 6

  1. Уравнение движения гармонического колебания имеет вид  x=0,06cos 100πt . Каковы амплитуда и частота колебаний?

А. 6м и 50 Гц.    Б. 6 см и 50 Гц.    В. 6 см и 100 Гц.

  1. Уравнение движения гармонического колебания имеет вид . x=2cos 50πt . Каково смещение колеблющейся точки через 0,005 с после начала колебаний?

А. 1,4 м.  Б. 14 м.      В. 2 м.

  1. Согласно условия предыдущей задачи определите максимальную скорость.

А. 314 м/с.            Б. 157 м/с.                В. 31,4 м/с.

  1. Уравнение движения гармонического колебания имеет вид . x=cos 10πt . Каково максимальное ускорение?

А. 34 м/с2.       Б 980 м/с2.              В. 9,8 м/с2.

  1. Согласно условию предыдущей задачи определите амплитуду и период гармонического колебания.

А. 0 м и 0,2 с.                  Б. 1 м и 1/5 с.                        В. 0 м и 10 с.

  1. При гармонических колебаниях вдоль оси ОХ координата тела изменяется по закону: . x=0,2cos (5t+π/2). Чему равна начальная фаза колебаний?

А. (5t+π/2).  Б. π/2.   В. π.

  1. При резонансе работа вынуждающей силы отрицательна, амплитуда:

А. возрастает.   Б. Уменьшается.     В. Не изменяется.

  1. Тело массой 0,2 кг колеблется на пружине. Проходя через положение равновесия, тело обладает скоростью 4 м/с. Какая работа потребовалась для первоначального растяжения пружины?

А. 1,6 Дж.    Б. 0,8 Дж.   В. 0,4 Дж.

9.

А.Период колебаний равен 3 с. Б.Частота колебаний больше 0,5 Гц.

В.Амплитуда колебаний равна 0,6 м.

Г.Частота колебаний меньше 0,5 Гц.

10.

А. Первый маятник короче.

Б. Период колебаний более длинного маятника больше 2с.

В. Длина одного из маятников равна 90 см.

Г. Период колебаний более короткого маятника меньше 1с.



Предварительный просмотр:

Тест1 «Скорость. Относительность движения»

Вариант 1

1. Два автомобиля движутся по прямому шоссе в одном направлении с разными скоростями. Расстояние между ними:

  1. увеличивается;  2) уменьшается;  3) не изменяется; 4) может увеличиваться или уменьшаться.

2. Пловец плывёт против течения реки. Скорость течения реки 0,5м/с, скорость пловца относительно воды 1,5 м/с. Модуль скорости пловца относительно берега равен:

1) 2м/с;   2) 1,5м/с;   3) 1м/с;   4) 0,5м/с.

3. Два автомобиля движутся по прямому шоссе: первый – со скоростью v, второй – со скоростью 4v. Чему равна скорость первого автомобиля относительно второго?

1) 5v;   2) 3v;   3) – 3v;   4) – 5v.

4. Два автомобиля движутся по взаимно перпендикулярным дорогам от перекрёстка с одинаковыми по модулю скоростями 20м/с. За одну секунду расстояние между ними увеличивается на значение:

1) меньшее 20м;   2) равное 20м;   3) большее 20м;   4) равное 40м.

5. Колонна машин движется по шоссе со скоростью 10м/с, растянувшись на расстояние 2км. Из хвоста колонны выезжает мотоциклист со скоростью 20м/с и движется к голове колонны. За какое время он достигнет головы колонны?

1) 200с;   2) 60с;   3) 40с;   4) не достигнет вообще.

6. Значения скорости течения реки и скорости лодки относительно воды одинаковы и образуют угол 120º. Под каким углом к направлению течения направлена скорость лодки относительно берега?

1) 30º;   2) 60º;   3) 90º;   4) 120º.

Тест1 «Скорость. Относительность движения»

Вариант 2

1. Два автомобиля движутся по прямому шоссе в противоположных направлениях с разными скоростями. Расстояние между ними:

  1. увеличивается;  2) уменьшается;  3) не изменяется; 4) может увеличиваться или уменьшаться.

2. Когда говорят, что смена дня и ночи на Земле объясняется восходом и заходом Солнца, то имеют в виду систему отсчёта связанную:

1) с Солнцем;   2) с Землёй;   3) с центром Галактики;   4) с любым телом.

3. Два катера движутся по озеру: первый – со скоростью v, второй – со скоростью -3v относительно берега. Чему равна скорость первого катера относительно второго?

1) 4v;   2) 2v;   3) – 2v;   4) – 4v.

4. Плот равномерно плывёт по реке со скоростью 6км/ч. Человек движется поперёк плота со скоростью 8км/ч. Чему равна скорость человека в системе отсчёта, связанной с берегом?

1) 2км/ч;   2) 7км/ч;   3) 10км/ч;   4) 14км/ч.

5. Вертолёт равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолёта в системе отсчёта, связанной с корпусом вертолёта?

1) точка;   2) прямая;   3) окружность;   4) винтовая линия.

6. Лодка переплывает реку шириной 600м, причём рулевой все время держит курс перпендикулярно берегу. Скорость лодки относительно воды 5м/с, скорость течения реки 3м/с. Через какое время лодка достигнет противоположного берега?

1) 120с;   2) 150с;   3) 200с);   4) 90с.

Тест 2. «Равномерное движение»

Вариант1.

  1. Двигаясь прямолинейно, одно тело за каждую секунду проходит путь 5м. Другое тело, двигаясь по прямой в одном направлении за каждую секунду проходит путь 10м. Движения этих тел:

1) равномерные;   2) неравномерные;   3) первого – равномерное, второго – неравномерное;   4) нельзя сказать о характере движения тел.

2. Какова начальная координата тела, движущегося согласно уравнения:

 x= - 1 + t: 1) 1м;   2) – 1м;   3) 0м;   4) – 2м.

  1. Какая функция описывает зависимость модуля скорость от времени при равномерном прямолинейном движении?

1) v=5t;   2) v=5/t;   3) v=5;   4) v=-5.

4. Две моторные лодки движутся вдоль реки навстречу друг другу. Скорости лодок относительно воды равны 3м/с и 4м/с соответственно. Скорость течения реки равна 2м/с. Через какое время после их встречи расстояние между лодками станет равным 84м?

1) 12с;   2) 21с;   3) 28с;   4) 42с.

5. Две материальные точки движутся по оси Ох по законам: x1=5+5t, x2=5-5t. Чему равно расстояние между ними через 2с?

1) 5м;   2) 10м;   3) 15м;   4) 20м.

6. В течение 2с тело двигалось со скорость 1м/с, в течение следующих 3с – со скоростью 2м/с. Чему равна средняя скорость движения за 5с?

1) 1м/с;   2) 1,5м/с;   3) 1,6м/м;   4) 2м/с.

Тест 2. «Равномерное движение»

Вариант2.

  1. Какое соотношение может быть между перемещением s и значением пройденного пути l?

1) sl;   2) s

2. Какова проекция скорости  тела, движущегося согласно уравнения:

 x= - 1 + t: 1) 1м/с;   2) – 1м/с;   3) 0м/с;   4) – 2м/с.

3.Катер, двигаясь равномерно, проезжает 60м за 2с. Рассчитайте, какой путь он проедет за 10с, двигаясь с той же скоростью.

1) 300м;   2) 500м;   3) 100м;   4) 1000м.

4. Поезд длиной 200м въезжает в тоннель длиной 300м, двигаясь равномерно со скоростью 10м/с. Через какое время поезд выйдет полностью из тоннеля?

1) 10с;   2) 20с;   3) 30с;   4) 50с.

5. Материальная точка движется в плоскости равномерно и прямолинейно по закону x=4+3t, y=3-4t. Каково значение скорости тела?

1) 1м/с;   2) 3м/с;   3) 5м/с;   4) 7м/с.

6. Первую секунду движения тело двигалось со скоростью 1м/с, следующие 5с – со скоростью 7м/с. Модуль средней скорости за всё время движения равен:

1) 4м/с;   2) 5м/с;   3) 6м/с;   4) 7м/с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...

тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий

тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...