Главные вкладки

    КВН по физике для учащихся 8-9 класов в рамках предметной недели ассоциации педагогов Подмосковья .
    методическая разработка по физике (8 класс) на тему

    Алыкова Людмила Вадимовна

    Данное мероприятие дает возможность расширить кругозор учащихся и развить интерес к предмету

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvn_po_fizike.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

    КВН

    по физике

    в рамках предметной недели ассоциации педагогов Московской области

    Пояснительная записка: 

    1. В игре участвуют команды параллелей 8 и 9 классов. К моменту проведения КВНа 8 класс изучил «Тепловые явления», а 9 класс «Электрические явления»,
    2. Ведёт игру учитель физики;
    3. Оценивает игру жюри, состоящее из учителей химии, биологии, географии.

    Подготовительная работа: дома подготовить сообщения о жизни учёных-физиков, чьи портреты висят в классе.

    ХОД ИГРЫ

    1. Вступительное слово учителя.
    2. Представление команд.
    3. Представление жюри.

    1 конкурс: Домашнее задание

    Капитаны команд вытягивают листок с фамилией ученого-физика, о котором должны рассказать.
    Жюри оценивает все конкурсы по пятибалльной системе.

    2 конкурс: Экспериментаторы (время подготовки для ответа 5 минут)

    Командам выдаются задания.

    Команде 8 класса выдаётся график:

    http://festival.1september.ru/articles/549721/img2.jpg

    Объясните, какие тепловые процессы описаны графиком, и о каком веществе идёт речь?

    Команде 9 класса выдаётся схема участка цепи:

    http://festival.1september.ru/articles/549721/img4.jpg

    Рассчитайте общее сопротивление участка цепи.

    Жюри оценивает конкурс.

    3 конкурс: Формулы

    Командам выдаются листочки, на которых написаны различные буквы. Команды должны из данного набора букв составить различные формулы. Какая команда составит больше формул.

    http://festival.1september.ru/articles/549721/img1.gif

    Пока команды вспоминают формулы, проведём

    Конкурс болельщиков

    Болельщикам будут задаваться вопросы в стихах. Болельщик какой команды ответит правильно, той команде прибавляется 2 балла.

    Вопросы:

    1. Всем поведает,
    Хоть и без языка,
    Когда будет ясно,
    А когда облака.
    (Барометр)

    2. Вы его в руках держали,
    Когда лабораторную выполняли,
    Им силу тока изменяют,
    Если что-то в нём сдвигают.
    (Реостат)

    3. Две сестры качались,
    Правды добивались,
    А когда добились
    То остановились.
    (Весы)

    4. Он всем несёт тепло и свет
    Щедрей его на свете нет
    К посёлкам, селам, городам
    Приходит он по проводам.
    (Электрический ток)

    5. В нашей комнате одно
    Есть волшебное окно:
    В нём летают чудо-птицы,
    Бродят волки и лисицы.
    (Телевизор)

    Команды сдают листочки с написанными формулами на проверку жюри. Жюри подводит итоги сразу двух конкурсов: формулы и конкурса болельщиков.

    4 конкурс: Теоретический

    Команды решают кроссворды

    Кроссворд команды 8 класса:

    http://festival.1september.ru/articles/549721/img3.jpg

    По горизонтали:

    1. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 2. Парообразование, происходящее со свободной поверхности жидкости. 3. Агрегатное состояние вещества, характеризующееся отсутствием своей формы и объема. 4. Немецкий изобретатель, построивший первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. 5. Переход вещества из твердого состояния в газообразное.

    По вертикали:

    1. Изобретатель паровоза. 2. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. 3. Переход вещества из твердого состояния в жидкое. 4. Интенсивное парообразование, при котором внутри жидкости растут и поднимаются вверх пузырьки пара. 5. Изобретатель универсальной паровой машины. 6. Прибор для измерения влажности воздуха.

    Кроссворд команды 9 класса:

    http://festival.1september.ru/articles/549721/img5.jpg

    По горизонтали:

    1. Отрицательно заряженная частица, входящая в состав атома. 2. Нейтральная частица, входящая в состав атомного ядра. 3. Физическая величина, характеризующая противодействие, оказываемое проводником электрическому току. 4. Единица электрического заряда. 5. Прибор для измерения силы тока. 6. Физическая величина, равная отношению работы тока к переносимому заряду.

    По вертикали:

    1. Процесс сообщения телу электрического заряда. 2. Положительно заряженная частица, входящая в состав атомного ядра. 3. Единица напряжения. 4. Единица сопротивления. 5. Атом, присоединивший или потерявший электрон. 6. Направленное движение заряженных частиц.

    Ответы для жюри:

    8 класс:

    По горизонтали:

    1. Кристаллизация. 2. Испарение. 3. Газ. 4. Даймлер. 5. Сублимация.

    По вертикали:

    1. Тревитик. 2. Парообразование. 3. Плавление. 4. Кипение. 5. Ватт. 6. Психрометр.

    9 класс:

    По горизонтали:

    1. Электрон. 2. Нейтрон. 3. Сопротивление. 4. Кулон. 5. Амперметр. 6. Напряжение.

    По вертикали:

    1. Электризация. 2. Протон. 3. Вольт. 4. Ом. 5. Ион. 6. Ток.

    Пока команды разгадывают кроссворды

    Конкурс болельщиков

    Болельщики должны объяснить некоторые физические явления. Ответы оцениваются в два балла.

    Вопросы:

    1. Дым от костра восходит ввысь
    И тает, уходя во тьму.
    Ты у костра, ты приглядись:
    Уходит ввысь... А почему?
    (Дым тёплый, его плотность меньше и он, вытесняясь более холодным воздухом, поднимается вверх)

    2. Ударь о сталь кремнем, дружок, –
    И вылетает искр пучок.
    Внимай вопросу моему:
    Что происходит, почему?
    (При ударе возрастает температура тела, в месте удара возрастает настолько, что частички, отрываемые от стали начинают светиться)

    3. Если взять два разных тела,
    В жидкость опустить одну.
    Почему одно всплывает,
    А другое вмиг ко дну?
    (Тело, у которого плотность меньше, чем у жидкости, всплывает, а если плотность больше – тонет)

    Жюри подводит итоги конкурсов: теоретического и болельщиков. И последний

    5 конкурс: Дальше-дальше

    Командам задаются 15 вопросов, жюри подсчитывает количество правильных ответов, каждый ответ оценивается 1 балл.

    Вопросы команде 8 класса: 

    1. Сколько агрегатных состояний у вещества? (Три)
    2. Как называется процесс перехода из газообразного состояния в жидкое? (Конденсация)
    3. Как вычислить http://festival.1september.ru/articles/549721/img7.gif? (t2   – t1)
    4. Что такое внутренняя энергия тела? (Энергия движения и взаимодействия частиц тела)
    5. Назовите два способа изменения внутренней энергии? (Теплообмен и работа)
    6. Какие тела сохраняют и форму и объём? (Твёрдые)
    7. Что такое http://festival.1september.ru/articles/549721/img8.gif? (Удельная теплота плавления)
    8. В каких единицах измеряется внутренняя энергия? (В Джоулях)
    9. Какое вещество имеет самую большую удельную теплоёмкость? (Вода)
    10. Какую величину можно измерить с помощью психрометра? (Влажность воздуха)
    11. Внутренняя энергия изменилась на 5 МДж. Увеличилась она или уменьшилась? (Увеличилась)
    12. В чём измеряется температура? (В градусах Цельсия)
    13. При какой температуре замерзает вода? (0оС)
    14. Как называется температура, при которой кипит жидкость? (Температура кипения)
    15. Какой буквой обозначается работа? (А)

    Вопросы команде 9 класса: 

    1. Как называется упорядоченное движение заряженных частиц внутри проводника? (Электрический ток)
    2. Единица электрического сопротивления? (Ом)
    3. Что находится в ядре атома? (Протоны и нейтроны)
    4. Единица силы тока? (Ампер)
    5. Чему равен 1 кОм? (1000 Ом)
    6. При последовательном соединении проводников Какая величина остаётся постоянной? (Сила тока)
    7. Назовите одно любое условие возникновения электрического тока. (Наличие свободных зарядов, наличие проводника, наличие источника тока)
    8. Как в электрическую цепь включают вольтметр – последовательно или параллельно? (Параллельно)
    9. Единица электрического заряда? (Кулон)
    10. Назовите формулу закона Ома для участка цепи. (http://festival.1september.ru/articles/549721/img6.gif)
    11. Какая величина остаётся одинаковой при параллельном соединении? (Напряжение)
    12. Назовите направление электрического тока. (От «+» к «–»)
    13. В чём измеряется электрическое напряжение? (В Вольтах)
    14. Разноимённые заряды притягиваются или отталкиваются? (Притягиваются)
    15. Как вычисляется сопротивление цепи при последовательном соединении? (R = R1+ R2)

    Подведение итогов. Награждение победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели

    знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета;            обучение применению этикетных формул в разных этик...

    Викторина "Что? Где? Когда?" в рамках предметной недели "Сахалин - моя малая родина"

    Формирование познавательных интересов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через использование активных форм и методов обучения (викторина)...

    Конспект внеклассного занятия в рамках предметной недели проведенного в 6 классе по теме «Разнообразие цветковых растений Ставропольского края».

    Растительный покров Ставропольского края отличается большим разнообразием, что обусловлено сложным рельефом, географическим положением территории и его историей. Растительный покров слагается дв...

    Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в рамках предметной недели «Человек и природа» по рассказам Юрия Казакова « На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес»

    Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов   по рассказам Юрия Казакова  «На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес» было проведено в рамках  предмет...

    Методическая разработка урока по теме " Архимедова сила" в рамках предметной недели ассоциации педагогов Подмосковья.

    Данный урок дает возможность: -повторить основные элементы физических знаний и умений, изучаемых в данной теме: физических явлений – механизма возникновения выталкивающей силы; физических величин – в...

    Викторина "Соя игра" для учеников 6-11 классов в рамках предметной недели по физике и математике в 2016 году.

    Викторина "Соя игра" для учащихся 6-11 классов в рамках предметной недели по физике и математике (с новыми вопросами)....

    Лучший знаток СУБД. Конкурсное занятие для учащихся 9 классов (конкурс в рамках предметной недели).

    Цель урока: Повторение и обобщение материала. Парная и индивидуальная деятельность по применению технологии СУБД.Во время предметной недели хочется объять необъятное - привлечь в той или иной степени ...