Открытый урок-конференция по физике по теме "Ядерная энергетика"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Сипкова Людмила Владимировна

урок обобщения ЗУН после изучения главы "Элементы квантовой физики" 9 класс Автор учебника Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  автономное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №23» г. Новотроицк

Оренбургской  области

Урок – конференция по теме:

физика, 9  класс

Подготовила:

учитель физики 1категории

Л.В.Сипкова

2014 – 2015 учебный год

г.Новотроицк

2015г

Введение

 Учебник  физики  для 9 класса под редакцией: Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика - 9: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

В старших классах учебную деятельность заметно активизирует мотив «профессионально-жизненное самоопределение». Этот мотив устремлен к будущей профессии человека, его становление связано с делом, которому ученик намерен себя посвятить.

Наибольший интерес у учащихся  вызывают те уроки, в которых они принимают активное участие. Такая возможность предоставляется учащимся при организации совместного обсуждения вопросов на конференции.

Уроки-конференции чаще всего я  провожу  при закреплении учебного материала и  они  являются итогом работы учащихся по изучению большой темы курса физики.

Ученики  учатся  на таких уроках самостоятельности мышления, вырабатывают умение выступать перед большой аудиторией, получают возможность самостоятельно готовить презентации к уроку, подбирать таблицы, схемы, графики, воспитывают ответственность перед учителем, позволяют за сравнительно короткий промежуток времени повторить большой материал.

Залог успеха уроков-конференций заключается:

  • в правильном выборе темы с учетом ее программного значения;
  • в четком распределении обязанностей между учениками;
  • в сочетании добровольности в выборе вопроса самими учащимися с обязательностью его подготовки;
  • в наличии постоянного учета и контроля работы учащихся во время подготовки конференции;
  • в организации активной деятельности всех учащихся  на самом уроке-конференции.

Мультимедиа презентация и подробный сценарий создают единый лаконичный и красочный цифровой материал, который можно использовать как на  уроке физики в качестве заключительного  в теме «Физика атомного ядра», а также в качестве самостоятельного материала во внеурочной работе, например при проведении недели физики в школе.

( В разработке предложены мои авторские презентации  и работы, выполненные  учащимися).

Автор: Сипкова Людмила Владимировнв, учитель физики первой категории.

МОАУ «СОШ №23» г. Новотроицк, Оренбургской области, 2015 год.

Цели:

Образовательные:

  • Формирование способностей теоретического прогнозирования и оценки последствий вмешательства человека в природу при решении научно – технических задач;
  • показать необходимость такой отрасли как атомная энергетика, необходимость внимания к экологическим мероприятиям в целях ослабления последствий техногенных катастроф;
  • Используя знания разных школьных дисциплин, убедить в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья людей;
  • Охарактеризовать различные типы электростанций, в том числе АЭС;
  • Выявить положительные и отрицательные стороны ядерной энергетики;
  • Раскрыть проблемы и выделить пути их решения.

Развивающие:

  • Развивать информационно-коммуникационные компетентности;
  • Совершенствовать умения самообразования;
  • Развивать умения использовать ИКТ в учебном процессе для поиска информации и представления ее в заданной форме.

Воспитательные:

  • Формировать ответственность и самостоятельность при подготовке материалов урока;
  • Воспитывать эстетические чувства в процессе оформления и подачи материала.

Задачи:

  • Сделать учащихся активными участниками занятия;
  • Вовлечь как можно больше ребят в самостоятельную активную познавательную и творческую деятельность;
  • Дать материал в сжатой форме, обеспечив при этом максимум наглядности и связать изучаемые явления с жизнью.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, убеждений, взглядов.

Предметные навыки: 

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей.

Метапредметные навыки:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Методы: частично-поисковые, проблемно – эвристические, методика работы с историческими документами, методика организации дискуссии.

 Межпредметные связи: история, обществознание, физика, информатика, биология, ОБЖ

Подготовка к конференции

За месяц  до конференции учащимся предлагаются  темы сообщений, они выбирают и начинают подготовку к выступлению.

Вопросы конференции.

  1. Общие сведения об атомной энергетике.
  2. Энергетический голод и как его утолить.
  3. История развития атомной энергетики в России и мире.
  4. Атом выходит из-под контроля!
  5. Экологически  чистые электростанции.
  6. Осторожно, радиация!
  7. Экологические проблемы АЭС и пути их решения.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, приложения в форме презентаций: (авторские разработки).

Содержание и основная деятельность

Урок  проводится в форме проблемной конференции. По опережающим заданиям учащиеся подобрали материал и подготовили презентации по предложенным вопросам.

Просмотр презентаций. Участие в обсуждении вопросов.

Слайд 1(ТРЕНИНГ)

Тренинг «Здравствуйте»  Цель тренинга: поднятие настроения, положительный настрой на урок, воспитание чувства дружбы, уважения.

Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно всем удачи.

Слайд 2(ТЕМА)

Учитель: 

—Запишите тему сегодняшнего урока и будьте предельно внимательны, т.к. в конце занятия вам предстоит оформить свои мысли в виде бюллетеня участника конференции.

Учитель: 

Слайд 3 (Д/З)

Домашнее задание будет дифференцированным и носит творческий характер: подготовить буклеты, отражающие проблемы и перспективы ядерной энергетики, или экологический плакат, или кроссворд по данной теме.

Слайд 4 (ЭПИГРАФ)

И твердит Природы голос:

В вашей власти, в вашей власти,

Чтобы все не раскололось

На бессмысленные части!

Сегодня наш урок  будет не совсем обычным. Нам предстоит узнать всю правду об использовании человечеством энергии атома в мирных целях. Но поскольку эта тема вызывает в настоящее время много споров, мы проведем свой урок в качестве пресс-конференции, взвесив все «за» и «против». Нам предстоит выяснить, действительно ли одно из величайших открытий человечества – энергия атома – может служить во благо, и насколько мы достойны проникновения в одну из загадок природы. Мы рассмотрим различные виды источников энергии, но подробнее остановимся на проблемах и перспективах  ядерной  энергетики, так как в наше время часто стали возникать дебаты на тему: Нужно ли развивать атомную  энергетику?

Это и есть цель нашего урока. Помогут нам в этом мои помощники, которых я спешу представить. (Ученики 9а класса: Барсуков Денис и Алфёрова Елизавета)

Слайд 5(ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ)

Сообщение 1 Общие сведения об атомной энергетике.

Ученик1: (Барсуков Денис)

И куда нам теперь деваться,

Где нам спрятаться, где спастись?

Мы – заложники атомных станций,

Рваный рубль стоит наша жизнь…

Энергетика – эта отрасль промышленности и народного хозяйства, занимающаяся получением, передачей, преобразованием и рациональным использованием энергии. От нее зависит состояние экономики любой страны. Сегодня проблема энергоснабжения стала одной из приоритетных. Использовать ядерное топливо для выработки электроэнергии - чрезвычайно заманчивая идея.

Постигая законы природы и используя научно - технический прогресс в своей практической деятельности, человек становится все более могущественным. Современному человеку все под силу. Но технический прогресс имеет и оборотную, «теневую» сторону – возрастает ущерб, наносимый природе: загрязняется атмосфера, на поверхности морей и океанов появляется губительные для водной флоры и фауны пленки нефти, все меньше остается лесов, некоторые виды техники в состоянии уничтожить на Земле все живое, в том числе и человека. Поэтому в наше время как, никогда раньше, приобретают важность нравственные аспекты использование природных ресурсов. Вопросы экологии, разумного, бережного отношения к природе – среде своего обитания.

  • Задача: При делении одного ядра урана  235U на два осколка выделяется 200 МэВ энергии.  Какое количество энергии освобождается при сжигании в ядерном реакторе 1кг этого изотопа урана? Какое количество каменного угля необходимо сжечь для получения такого же количества  энергии?

Ученик 2: (Алфёрова Елизавета)

Энергетическая проблема – одна из важнейших проблем, которые сегодня приходится решать человечеству. Уже стали привычными такие достижения науки и техники, как средства мгновенной связи, быстрый транспорт, освоение космического пространства. Но все это требует огромных затрат энергии.

На сегодняшний день энергия остается главной составляющей жизни человека. Она дает возможность создавать различные материалы, является одним из главных факторов при разработке новых технологий. Попросту говоря, без освоения различных видов энергии человек не способен полноценно существовать.

Сообщение 2 Энергетический голод и как его утолить. (Презентация. Информация о состоянии ресурсов топливно-энергетического комплекса).

Ученики: Балабина Полина и Латорцева Квита

Энергия, выделяющаяся в ядерных реакциях, в миллионы раз выше, чем та, которую дают обычные химические реакции (например, реакция горения), так что теплотворная способность ядерного топлива оказывается неизмеримо большей, чем обычного топлива. Долгое время ядерная энергия была скрыта от человека. Но человек любопытен! Ему всегда нужно знать то, что пока неизвестно. Всегда нужно больше, чем у него есть. И он неустанно  ищет новое, ищет всюду!

Если использовать ядерную энергию разумно и осторожно, то с ее помощью можно решить энергетические проблемы Земли: заменить традиционное топливо принципиально новым – компактным, бездымным и, что особенно важно, практически неисчерпаемым.

Запасов топлива хватит:

Угля        на 350 лет

Нефти       на 40 лет

Газа          на 60 лет

По данным Управления энергетической информации США (EIA), потребление энергии в мире до 2025 г. возрастет на 54%. Прогнозируется увеличение мирового производства электроэнергии на АЭС с 2521 млрд. кВт/ч в 2001 г. до 3032 млрд. кВт/ч в 2020 г.

Сегодня 440 ядерных блоков общей мощностью 364 ГВт в 31 стране обеспечивают более 16% производства мировой электроэнергии; в 2003 г. ими произведено 2525 млрд. кВт/ч электроэнергии. Еще 30 энергоблоков в 11 странах находятся в стадии строительства, причем большая часть строящихся и запланированных АЭС приходится на азиатский регион.

 По данным Управления энергетической информации США (EIA), потребление энергии в мире до 2025 г. возрастет на 54%. Прогнозируется увеличение мирового производства электроэнергии на АЭС с 2521 млрд. кВт/ч в 2001 г. до 3032 млрд. кВт/ч в 2020 г.

ВЫВОД: Атомная энергетика - один из наиболее перспективных путей утоления энергетического голода человечества в условиях энергетических проблем, связанных с использованием ископаемого горючего топлива.

Сообщение 3 – История развития атомной энергетики  в России и мире 

(Презентация. В  сообщении   дается  краткий обзор истории атомной энергетики в России и мире, сообщает о действующих АЭС и их характеристиках, некоторых перспективах развития атомной энергетики в России и мире)

Ученики: Шульговский Егор и Аникин Владимир

Три страны мира, в которых доля атомных электростанций (АЭС) в общей выработке электроэнергии наибольшая, - это Франция (77%), Бельгия (56%) и Швеция (56%). В США она составляет 19%, а в России – 11% (~120 млрд. кВт*ч).

На территории России расположены 9 наиболее крупных электростанций из числа построенных в свое время в СССР. Из них 8 – в Европейской части России: это Курская, Тверская, Нововоронежская, Ленинградская, Балаковская, Белоярская, Кольская АЭС и Билибинская АСТ (атомная станция теплоснабжения, аналогичная по принципу ТЭЦ).  Самая крупная АЭС России – Курская – имеет мощность 4000МВт. На этих станциях установлено 29 энергоблоков с реакторами различного типа, в том числе 11 реакторов устаревшего типа РБМК-1000, такие, как на ЧАЭС.

Перспективы развития атомной энергетики России определены Федеральной целевой программой «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007—2010 годы и на перспективу до 2015 года» и другими документами. Согласно этим программам к 2025 году доля электроэнергии, выработанной на атомных электростанциях страны должна увеличиться с 16 до 25%, будет построено 26 новых энергоблоков.

ВЫВОД: Использование энергии атома – реальность наших дней. Будущее мировой экономики невозможно представить без развития атомной  энергетики.  

Сообщение 4 – Атом выходит из-под контроля!

Ученики: Мигур Марина и Тукумбетова Дарья: 

"Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала она на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки". Таковы строки из Откровения Иоанна Богослова - "Апокалипсиса". Не о Чернобыльской ли катастрофе сказано в пророчестве? Ведь полынь по-украински - чернобыль… В результате чернобыльского взрыва в окружающее пространство было выброшено колоссальное количество радиоактивных веществ. Перемещение в атмосфере радиоактивного облака, осаждение радионуклидов с пылью и дождем, распространение почвенных и поверхностных вод, загрязненных радиоактивными изотопами, - все это привело к облучению сотен тысяч человек на территории свыше 23 тыс. км2.

То, друзья, не сказка – это быль,
Есть на свете город Чернобыль.
От рентгенов там сосновый лес
Весь звенит, нет в мире звонче мест.
Но собрался в городе народ,
Им не надо лозунгов "вперед".
И не ждут здесь окончанья смен,
Им не важно, сколько там рентген.

Этим людям в пояс поклонюсь,
 Только подступает к сердцу грусть,
Только на глазах моих слеза,
Шли Они, хотя туда – нельзя.
"Не свети", прошу, сосновый лес,
Здесь опять работает АЭС,
И реактор спрятан за стеной,
Есть один вопрос: "Какой ценой?"

Сообщение 5 – Экологически  чистые электростанции.( Презентация. В сообщении дается краткий обзор достоинств и недостатков гидроэлектростанций, тепловых, солнечных, ветряных, атомных, приливных, геотермальных электростанций)

Ученики: Богатырёв Артём и Кармышова Ольга:

Преимущества атомных электростанций (АЭС) перед тепловыми (ТЭЦ) и гидроэлектростанциями (ГЭС) очевидны: нет отходов, газовых выбросов, нет необходимости вести огромные объемы строительства, возводить плотины и хоронить плодородные земли на дне водохранилищ. Пожалуй, более экологичны, чем АЭС, только электростанции, использующие энергию солнечного излучения или ветра.
Но и ветряки, и гелиостанции пока маломощны и не могут обеспечить потребности людей в дешевой электроэнергии - а эта потребность все быстрее растет.
И все же целесообразность строительства и эксплуатации АЭС часто ставят под сомнение из-за вредного воздействия радиоактивных веществ на окружающую среду и человека.

Ветроэнергетика 

Геотермальная электростанция

Солнечная электростанция 

Приливная электростанция        

Несмотря на опасности, связанные с радиоактивным излучением, а также потенциальной возможностью взрыва, ядерная энергетика развивается во всем мире и является одним из самых перспективных на сегодняшний день направлений энергетики. В структуре топливно-энергетического баланса (ТЭБ) и электроэнергетики мира преобладают, соответственно, нефть (40%) и уголь (38%). В мировом ТЭБ газ (22%) занимает третье место после угля (25%), а в структуре электроэнергетики газ (16%) находится на предпоследнем месте, опережая только нефть (9%) и уступая всем остальным видам энергоносителей, включая атомную энергетику (17%).

Заполним таблицу «Преимущества и недостатки АЭС».

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

ИНТЕРЕСНО

  • Экономия органического топлива.
  • Малые массы горючего.
  • Получение большой мощности с одного реактора.
  • Невысокая себестоимость энергии.
  • Отсутствие потребности в атмосферном воздухе.
  • Экологическая чистота (при правильной их эксплуатации).
  • Опасность окружающих  АЭС территорий.
  • Особенности ремонта.
  • Сложность ликвидации ядерного энергетического объекта.
  • Высокая квалификация и ответственность кадров.
  • Доступность для терроризма и шантажа с катастрофическими последствиями.
  • Необходимость захоронения радиоактивных отходов.
  • Возможная мутация животных, растений и человека при малых дозах облучения.
  • Уменьшение парникового эффекта.
  • Жизнь животных и растений на территориях вокруг АЭС.
  • Как радиоактивные отходы повлияют на все живое на планете в будущем.
  • Использование портативных атомных реакторов для различных видов транспорта, в том числе спутников Земли.

Сообщение 6 – Осторожно, радиация!

Ученик: Балдин Иван:

К сожалению, силы, заключенные в ядре, сначала были обращены во зло, а лишь затем – во благо. Это научило людей сдержанно относиться к возможностям ядерной энергии. После трагедии Хиросимы и Нагасаки миллионы людей осознали чудовищную силу атомного излучения, и наступил своего рода шок. А когда весь мир потрясла катастрофа на Чернобыльской АЭС, равнодушных уже не было, атомная энергетика приобрела яростных противников. Все это и сейчас мешает видеть в атомной энергии, которая освоена и служит нам много лет, благотворную силу.

А. Эйнштейн сказал: «Обнаруженная сила урана угрожает цивилизации и людям не больше, чем когда мы зажигаем спичку. Дальнейшее развитие человечества зависит не от уровня технических достижений, а от его моральных принципов».

Радиоактивные вещества (радионуклиды) могут попадать в организм через легкие при дыхании, вместе с пищей, или действовать на кожные покровы, так что облучение может быть как внешним, так и внутренним. Радиоактивные стронций и кальций накапливаются в костях, йод - в щитовидной железе, цезий и калий - практически во всех органах и тканях. Как ни странно, эффективность радионуклидов, попавших внутрь организма, в несколько раз меньше эффективности общего внешнего облучения (особенно в том случае, когда они испускают гамма-излучение).

Радиация вызывает повреждения хромосом, однако прямых данных о радиационном влиянии на наследственные заболевания человека до сих пор не получено. Во-первых, пока еще мало известно, что именно происходит в генетическом аппарате. Во-вторых, эти эффекты можно оценить лишь на протяжении многих поколений. В-третьих, их невозможно отличить от тех, которые возникают совсем по другим причинам.
Несомненный вред радиации, особенно в высоких дозах, сегодня известен всем. Поэтому при проектировании, строительстве и эксплуатации атомных электростанций полагается уделять максимум внимания вопросам безопасности и экологическим проблемам.

Считается, что при радиационном уровне свыше 15 Ки на квадратный километр жизнь человека невозможна. Территория заповедника заражена от 15 до 1200 км2, причем эта совсем не та радиация, которая поразила жителей гг. Хиросимы и Нагасаки. В богатых пойменных лугах, лесных массивах, заброшенных деревнях зловеще притаились долгоживущие радионуклиды – стронций, цезий, плутоний. Жизнь сюда не вернется ни через 100, ни через 500, а на отдельных участках заповедника – ни через 1000 лет .

После Хиросимы Чернобыль стал первой крупной мировой ядерной катастрофой. И если непосредственное отрицательное влияние на человека больших доз радиации, то каковы же отдаленные последствия? В первую очередь, это мутации в хромосомах, которые являются наиболее чувствительной к радиации частью клетки. Мутации, в свою очередь, приводят к различным стохастическим нарушениям живого организма. К последним в основном относятся рак и наследственные нарушения. Раковые опухоли могут появиться у облученных людей не сразу после аварии, а через долгие годы развиваясь иногда очень медленно, с длинным скрытым бессимптомным периодом.

Считается, что при радиационном уровне свыше 15 Ки на квадратный километр жизнь человека невозможна. Территория заповедника заражена от 15 до 1200 Ки/км2. причем эта совсем не та радиация, которая поразила жителей гг. Хиросимы и Нагасаки. В богатых пойменных лугах, лесных массивах, заброшенных деревнях зловеще притаились долгоживущие радионуклиды – стронций, цезий, плутоний. Жизнь сюда не вернется ни через 100, ни через 500, а на отдельных участках заповедника – ни через 1000 лет.

После Хиросимы Чернобыль стал первой крупной мировой ядерной катастрофой. И если непосредственное отрицательное влияние на человека больших доз радиации, то каковы же отдаленные последствия? В первую очередь, это мутации в хромосомах, которые являются наиболее чувствительной к радиации частью клетки. Мутации, в свою очередь, приводят к различным стохастическим нарушениям живого организма. К последним в основном относятся рак и наследственные нарушения. Раковые опухоли могут появиться у облученных людей не сразу после аварии, а через долгие годы развиваясь иногда очень медленно, с длинным скрытым бессимптомным периодом.

Минута молчания(зажигают свечи)

Сообщение 7- Экологические проблемы АЭС и пути их решения (Презентация. В    сообщении сообщается об основных проблемах атомной энергетики  - содействие распространению ядерного оружия, проблема захоронение радиоактивных отходов, безопасность атомных электростанций; приводятся  примеры путей их решения).

Ученики: Воронов Игорь:

Несмотря на опасности, связанные с радиоактивным излучением, а так же потенциальной возможностью взрыва, ядерная энергетика развивается во всём мире и является одним из самых перспективных на сегодняшний день направлений энергетики. 

Между первым пуском установки Энрико Ферми и пуском первой промышленной атомной электростанции Игоря Курчатова пролегла зловещая тень трагедии Хиросимы и Нагасаки. Сейчас атомные арсеналы достигли размеров, угрожающих всему живому на Земле. Пришла пора осознать, что сохранение человеческой цивилизации – дело всех государств. Однако и мирный атом таит в себе немало опасностей. Об этом свидетельствуют последствия аварий на ядерных объектах. И здесь необходимо всем странам вместе добивать сведения возможности аварий к нулю. Обе задачи и обеспечение безопасности мирного использования атомной энергии и уничтожение ядерного оружия требуют объединения усилий всех государств, всех народов.

Воздействие АЭС на окружающую среду

  • Локальное механическое воздействие на рельеф при строительстве;
  • Сток поверхностных и грунтовых вод, содержащих химические и радиоактивные компоненты;
  • Изменение характера землепользования и обменных процессов в непосредственной близости от АЭС;
  • Изменение микроклиматических характеристик прилежащих районов.
  • тепловое, химическое  и механическое воздействие на обитателей водоемов-охладителей,
  • изменения гидрологических характеристик прилежащих к АС районов, т.е. весь комплекс техногенных воздействий, влияющих на экологическое благополучие окружающей среды.

Использование атомной энергии

Достоинства

  • Ликвидация проблем с электроэнергией;
  • Минимальное количество выбросов в атмосферу;
  • Отсутствие проблем в строительстве

Недостатки

  • Радиационное загрязнение окружающей среды
  • Отрицательное действие на живые организмы
  • Проблема захоронения радиоактивных отходов

Обезвреживание радиоактивных отходов сводится к трем задачам:

  • Совершенствование технологий с целью уменьшения образования отходов при работе реактора;
  • Переработка отходов для их скрепления и уменьшения опасности их распространения в окружающей среде;
  • Надежная изоляция за счет создания могильников разных типов.

Для эффективной защиты окружающей среды необходимо законодательно ввести принципы ограничения вредных техногенных воздействий, в частности выбросов и сбросов опасных веществ.

Что касается безопасности,  то деятельность экспертов включает в себя разработку стандартов безопасности, консультирование стран – членов МАГАТЭ.

Выводы: стоит или нет развивать атомную энергетику?

Проблемная беседа по поставленному вопросу с формулировкой общего вывода, в котором заключается ответ на вопрос, поставленный к уроку в целом.

Аргументы против:

Несмотря на то, что это неисчерпаемый источник энергии, компактный, бездымный, он тоже дает отходы. Это ставшие радиоактивными детали и отработавшие тепловыделяющие элементы. Просто так их выбросить нельзя, приходится хранить в специальных контейнерах, сделанных из свинца, и опускать глубоко в землю в специальные шахты, чтобы не дать возможности излучениям вырваться наружу. А это все дорого. Иначе обезвредить отхода мы пока не можем. Вот и получается: тот выигрыш, который мы получаем при использовании ядерной энергии, перекрывается проигрышем, связанным с захоронением отходов. И далее, взрыв реактора на АЭС – грозная опасность для жизни на Земле. А если таких взрывов будет несколько, на нашей планете может наступить ядерная зима. Человек не сможет выжить, он погубит и себя, и Землю!

Аргументы за:

Многие готовы отказаться от развития атомной энергетики только потому, что живут днем сегодняшним, не думая о будущем. Но какую энергию будет использовать человек, когда иссякнут запасы твердого топлива, нефти и газа? А ведь они не безграничны. Кроме того, обычное топливо, сгорая, очень сильно загрязняет воздух и нарушает экологию Земли. Необходимо задуматься еще и над тем, что, развиваясь технически, наша цивилизация требует все больше и больше энергии, и решить эту проблему помогает атомная энергетика. Ею только надо разумно и крайне осторожно пользоваться.

Вывод:

Использование ядерной энергии имеет как положительные, так и отрицательные результаты. Увидев положительное в применении ядерной энергии, человек начал ее пропагандировать, потерял бдительность и не до конца отработал системы контроля и безопасности. Но когда случилась беда (по вине самого человека), он бросился в другую крайность: потребовал запретить ядерную энергии, прекратить ее использование. Это не выход. Человек должен всегда помнить, что, вторгаясь в тайны природы, нельзя нарушать ее законы. Кроме того, в своих действиях нужно руководствоваться правилом «Не навреди!», быть осмотрительным, внимательным, просчитывать последствия на несколько ходов вперед. А главное – всегда помнить о других людях, ценности жизни, уникальности нашей планеты.

Мировому сообществу, безусловно, небезразличны наши проблемы.  Агентство МАГАТЭ, созданное при ООН в 1957 году, берет на себя обязательство по контролю основных моментов в эксплуатации АЭС.

Итоги урока

Ученик1: Итак, мы выслушали мнения обеих сторон, кто из них прав - покажет время. Ребята! Природа не бывает плохой или хорошей. Не бывает плохих открытий и изобретений. Плохими и хорошими их делает ЧЕЛОВЕК. Ребята, скоро вы вступите во взрослую  жизнь. От твёрдости ваших убеждений, от системы вашего экологического мировоззрения зависит будущее нашей планеты.

Учитель:  Желаю вам в будущем сделать множество открытий, и применить их только на благо людям.  

Большое спасибо  всем за отличную работу! Большое спасибо всем, кто участвовал в обсуждении. Надеюсь, в скором будущем из вас получатся настоящие мастера своего дела, умеющие решать глобальные проблемы человечества.

На уроке мы рассмотрели ядерную энергию с разных позиций, у каждого из вас сложилось свое собственное мнение по этой теме. Проголосуйте и сделайте вывод в виде тезисов или призыва.(заполняют бюллетени и опускают в ящик )
                Наш урок окончен.

В подарок всем участникам конференции журавлики, о которых мечтала японская девочка САДАКО САСАКИ, как символ исполнения желаний!

Звучит музыка: Пока не поздно!

Результаты опроса:

Использование атомной энергии: За и  Против.

Общее количество голосов

 (за)

 (против)

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВЫСТУПАЮЩИЕ:

  1. Вступительное слово – Сипкова Л.В. учитель.
  2. «Общие сведения об атомной энергетике» - Барсуков Д. и Алфёрова Е.
  3. «Энергетический голод и как его утолить» - Балабина П. и Латорцева К.
  4. «История развития атомной энергетики в России и мире. – Шульговский Е. и Аникин В.
  5. «Атом выходит из-под контроля!» - Мигур М. и Тукумбетова Д.
  6.   «Экологически  чистые электростанции» -Богатырёв А. и Кармышова О.
  7.  «Осторожно, радиация!» - Балдин И.
  8. «Экологические проблемы АЭС и пути их решения» -Воронов И.
  9. Заключительное слово – Сипкова Л.В. учитель.

ОТЗЫВ

на открытый урок - конференцию:

«Атомная энергетика: проблемы и перспективы»,

проведенное под руководством учителя физики    Сипковой Л.В.

По методической разработке Сипковой Л.В. был проведен открытый  урок 9 апреля 2015года, с учащимися 9 а класса, на котором присутствовали преподаватели  и администрация МОАУ «СОШ№23». В данной разработке представлены возможности использования ИКТ на уроках физики,  межпредметных связей с историей, географией, краеведением, ОБЖ. Данный урок позволяет  формировать определенную гражданскую позицию учащихся, когда учащиеся могут аргументировано отстаивать свою точку зрения не только в рамках учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях.

Мероприятие подготовлено и проведено на высоком уровне, с высокой активностью  учащихся, с использованием активных форм и методов обучения.

По времени занятие заняло 45 мин.

Эстетическое оформление мероприятия было на должном уровне.

В кабинете, где проводилось занятие, были установлены компьютер, проектор, плакаты.

Подготовленное занятие вызвало активный интерес не только у тех, кто готовил и участвовал, но и у слушающей аудитории.

Данная методическая разработка может оказать большую помощь в вооружении учащихся политехническими знаниями, умениями и навыками, воспитать у них любовь к знаниям, пытливость, любознательность и трудолюбие. Она имеет практическую ценность, как для преподавателя, так и для учеников.

Проведенное занятие достигло поставленной цели. Данную методику можно использовать  также при проведении классных часов.



Предварительный просмотр:

        


ЗА                ПРОТИВ

1. «ЗА» или «ПРОТИВ» использования

ядерной  энергии в будущем?

2. «ЗА» или «ПРОТИВ» строительства

 АЭС в твоём городе?

3. «ЗА» или «ПРОТИВ» ядерного оружия?

ЗА                ПРОТИВ

1. «ЗА» или «ПРОТИВ» использования

ядерной  энергии в будущем?

2. «ЗА» или «ПРОТИВ» строительства

 АЭС в твоём городе?

3. «ЗА» или «ПРОТИВ» ядерного оружия?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Энергетический голод ” - одна из наиболее актуальных проблем XXI века Энергетический голод

Слайд 3

Мировое потребление основных ТЭР:

Слайд 4

- од ин из наиболее перспективных путей утоления энергетического голода человечества в условиях энергетических проблем, связанных с использованием ископаемого горючего топлива.

Слайд 6

Достоинства Ликвидация проблем с электроэнергией; Минимальное количество выбросов в атмосферу; Отсутствие проблем в строительстве Недостатки Радиационное загрязнение окружающей среды Отрицательное действие на живые организмы Проблема захоронения радиоактивных отходов ОПРАВДАН ЛИ РИСК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ?

Слайд 7

Чернобыль- наша память и боль…

Слайд 9

Солнечная энергия

Слайд 10

Ветроэнергетика

Слайд 11

Глобальный характер энергетического голода

Слайд 12

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первая в мире промышленная электростанция – г. Обнинск (СССР) 1954 г. Мощность 5 Мвт

Слайд 2

Плюсы АЭС Потребляет мало топлива: Более экологически чистая, чем ТЭС и ГЭС (которые работают на мазуте, торфе и другом топливе.): т.к. АЭС работает на уране и частично на газе. Можно строить в любом месте. Не зависит от дополнительного источника энергии:

Слайд 3

На выработку миллиона киловатт-часов электроэнергии требуется несколько сот граммов урана, вместо эшелона угля.

Слайд 4

Вагон для перевозки ядерного топлива Расходы на перевозку ядерного топлива, в отличие от традиционного, ничтожны. В России это особенно важно в европейской части, так как доставка угля из Сибири слишком дорога.

Слайд 5

Огромным преимуществом АЭС является её относительная экологическая чистота. На ТЭС суммарные годовые выбросы вредных веществ на 1000 МВт установленной мощности составляют примерно от 13 000 до 165 000 тонн в год .

Слайд 6

Подобные выбросы на АЭС полностью отсутствуют. АЭС в Удомле

Слайд 7

ТЭС мощностью 1000 МВт потребляет 8 миллионов тонн кислорода в год для окисления топлива, АЭС же не потребляют кислорода вообще.

Слайд 8

Наиболее мощные АЭС в мире «Фукусима» «Брус» «Гравелин» «Запорожская» «Пикеринг» «Пало Верде» «Ленинградская» «Трикастен»

Слайд 9

Мирный атом должен жить Атомная энергетика, испытав тяжёлые уроки Чернобыля и других аварий , продолжает развиваться, максимально обеспечивая безопасность и надёжность! Атомные станции вырабатывают электроэнергию самым экологически чистым способом. Если люди будут ответственно и грамотно относиться к эксплуатации АЭС, то будущее- за ядерной энергетикой. Люди не должны бояться мирного атома, ведь аварии происходят по вине человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Негативные стороны использования АЭС

Слайд 2

Атомная электростанция (АЭС) — электростанция, в которой атомная (ядерная) энергия преобразуется в электрическую. Генератором энергии на АЭС является атомный реактор. Тепло, которое выделяется в реакторе в результате цепной реакции деления ядер некоторых тяжёлых элементов

Слайд 3

Что бы разъяснить ситуацию о безопасности АЭС для окружающей среды был подготовлен перечень неблагоприятных факторов сопровождающих эксплуатацию АЭС. В перечень включены факторы, которые в настоящее время несут наиболее оправданные опасения, которые были высказаны учеными в связи с широким распространением энергетических атомных реакторов:

Слайд 4

тепловое загрязнение окружающей среды; разработка месторождений урана; обычная утечка радиоактивности (радиоактивные выброс и сбросы); обработка и ликвидация радиоактивных отходов; транспортировка радиоактивных отходов; аварии ядерных реакторов; изготовление самодельной атомной бомбы; распространение ядерной технологии

Слайд 5

Во время эксплуатации атомной электростанции в окружающую среду не выбрасывается каких-либо вредных веществ. Если отходы АЭС будут храниться в соответствии с правилами безопасности, проблема безопасности АЭС будет решена.

Слайд 6

Вместе с тем в случае аварии или же в результате халатности АЭС может нанести огромный урон окружающей среде, как это было в примере с Чернобыльской АЭС. Между какого-либо рода аварией на атомной электростанции и аварией на других станциях есть большая разница, поэтому обеспечение безопасности на АЭС играет огромнейшую роль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Получение ядерной энергии в больших количествах впервые было достигнуто в цепной реакции деления ядер урана. Когда изотоп уран-235 поглощает нейтрон, ядро урана распадается на две части и при этом вылетают два – три нейтрона. Для преобразования ядерной энергии в электрическую этот процесс необходимо замедлить и сделать управляемым; тогда его можно использовать для получения тепла, которое затем превращается в электричество. Ядерный реактор – это своего рода «печка». Вероятность деления ядра урана-235 велика, если последний движется сравнительно медленно (со скоростью около 2 км/c). Для замедления нейтронов в ядерный реактор помещают специальные материалы, называемые замедлителями.

Слайд 3

На сегодняшний день энергия атома широко используется во многих отраслях экономики. Строятся мощные подводные лодки и надводные корабли с ядерными энергетическими установками. С помощью мирного атома осуществляется поиск полезных ископаемых. Массовое применение в биологии, сельском хозяйстве, медицине. Мирное использование источников ядерной энергии составляет основу промышленного производства и жизни таких стран, как Франция и Япония, Германия и Великобритания, США и Россия.

Слайд 4

Рассмотрим плюсы применения атомной-ядерной энергии, их пользу и значение в жизни Человечества. Очевидно, что атомная энергия сегодня нужна лишь промышленно развитым странам. То есть, основное применение мирная ядерная энергия находит на таких объектах, как заводы перерабатывающие предприятия, и т.п. Именно энергоемкие производства, удаленные от источников дешевой электроэнергии задействуют ядерные станции для обеспечения и развития своих внутренних процессов.

Слайд 5

1. АЭС практически не загрязняют среду, а энергетические ресурсы ядерного горючего(уран, плутоний) существенно превышают энергоресурсы природных запасов органического топлива(нефть, уголь, природный газ) Это открывает широкие перспективы для удовлетворения быстро растущих потребностей в топливе. 2. АЭС не выбрасывают миллионы тонн отходов в виде золы, углекислого газа, оксидов серы и угарного газа.

Слайд 6

При делении одного ядра урана 235 U на два осколка выделяется 200 МэВ энергии. Какое количество энергии освобождается при сжигании в ядерном реакторе 1кг этого изотопа урана? Какое количество каменного угля необходимо сжечь для получения такого же количества энергии?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Радиация - обобщенное понятие. Оно включает различные виды излучений, часть которых встречается природе, другие получаются искусственным путем.

Слайд 3

Биологическое действие радиации Воздействие атомных станций на окружающую среду. Выбросы и сбросы вредных веществ при эксплуатации АС. Перенос радиоактивности в окружающей среде. Воздействие радиоактивных выбросов на организм человека. Пути проникновения радиации в организм человека.

Слайд 4

Воздействие атомных станций на окружающую среду. Локальное механическое воздействие на рельеф – при строительстве; Сток поверхностных и грунтовых вод, содержащих химические и радиоактивные компоненты; Изменение характера землепользования и обменных процессов в непосредственной близости АЭС; Изменение микроклиматических характеристик прилежащих районов.

Слайд 5

Выбросы и сбросы вредных веществ при эксплуатации АС. Перенос радиоактивности в окружающей среде. Радиоактивные выбросы бывают: Газовые и аэрозольные Жидкие сбросы Выбрасываются в атмосферу через трубу Выбрасываются в виде растворов и мелкодисперсных смесей в водоёмы

Слайд 6

Выбросы могут быть как постоянными, находящимися под контролем эксплуатационного персонала, так и аварийными

Слайд 7

Виды радиоактивного распада

Слайд 8

Воздействие радиации на человека

Слайд 9

Беккерель (Бк) – соответствует одному распаду в 1 с для любого радионуклида. Грей (Гр) – единица поглощаемой дозы, т.е. количество энергии, поглощённое единицей массы: 1 Гр = 1 Дж/кг. Зиверт (Зв) – единица эквивалентной дозы, т.е. поглощённая доза, умноженная на коэффициент качества излучения. Широко распространены следующие внесистемные единицы . Кюри (Ки) – соответствует радиоактивности 1 г радия; 1 Ки = 3,71010 Бк. Рад (рад) – единица поглощённой дозы облучения; 1 рад = 0,01 Гр. Бэр (бэр) – единица эквивалентной дозы облучения; 1 бэр = 0,01 Зв. Рентген (Р) – 1 Р = 1 рад.

Слайд 10

Доза, Гр Причина и результат воздействия (0,7– 2) ×10**(-3) Доза от естественных источников в год 0,05 Предельно допустимая доза профессионального облучения в год 0,1 Уровень удвоения вероятности генных мутаций 0,25 Однократная доза оправданного риска в чрезвычайных ситуациях 1,0 Доза возникновения лучевой болезни 3 – 5 Без лечения 50 % облучённых умирает в течение 1 – 2 месяцев вследствие нарушения деятельности клеток костного мозга 10 – 50 Смерть наступает через 1 – 2 недели вследствие поражения главным образом желудочно-кишечного тракта 100 Смерть наступает через несколько часов или дней вследствие поражения центральной нервной системы

Слайд 11

Пути проникновения радиации в организм человека . Радиоактивные изотопы могут проникать в организм человека вместе с пищей или водой. Радиоактивные частицы из воздуха во время дыхания могут попасть в лёгкие. Изотопы, находящиеся в земле или на её поверхности, испуская гамма-излучение, способны облучить организм снаружи. Эти же изотопы переносятся атмосферными осадками.

Слайд 12

Пути воздействия радиоактивных отходов АЗС на человека.

Слайд 13

Погибает 50 % облученных в течение 30 дней

Слайд 15

Виды радиационного воздействия на людей и животных

Слайд 16

Классификация возможных последствий облучения людей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Так не бывает, чтобы экспериментаторы вели свои поиски ради открытия нового источника энергии или ради получения редких или дорогих элементов. Истинная побудительная причина лежит глубже и связана с захватывающей увлекательностью проникновения в одну из величайших тайн природы. Э. Резерфорд

Слайд 3

В 30-е годы нашего столетия известный ученый И.В. Курчатов работал по вопросам атомной техники в интересах народного хозяйства страны. В 1946 г. в России был сооружен и запущен первый на Европейско-Азиатском континенте ядерный реактор. Создается уранодобывающая промышленность. Организовано производство ядерного горючего – урана-235 и плутония-239, налажен выпуск радиоактивных изотопов.

Слайд 4

Доля атомной энергетики в мировом производстве электрической энергии составляет 17% По данным МАГАТЭ (Международное агенство по атомной энергетики) мировую атомную энергетику представляют 450 атомных реакторов, работающих в 31 стране

Слайд 5

Франция -77% Бельгия – 56% Швеция – 53% США -19% Россия – 11%

Слайд 6

Курская Тверская Нововоронежская Ленинградская Балаковская Белоярская Кольская Билибинская АСТ(атомная станция теплоснабжения ) Самая крупная АЭС России – Курская (мощность 4000 МВт). На этих станциях установлено 29 энергоблоков с реактором различного типа, в том числе 11 реакторов устаревшего типа РБМК-1000, такие, как на ЧАЭС

Слайд 7

А- переработка руды, изготовление и обогащение топлива Б- хранение отходов и регенерация ядерного горючего (регенерация-это совокупность радиохимических и химико-металлургических процессов переработки топлива, используемого в реакторе, сопровождается извлечением и захоронением радиоактивных отходов).

Слайд 8

1-добыча природного урана 2-переработка и обогащение топлива 3- изготовление ТВЭлов 4-переработка и захоронение отходов

Слайд 9

В настоящее время по далеко неполным и малонадежным подсчетам стоимость 1 кВт*ч электроэнергии, выработанной на АЭС, оказывается наибольшей по сравнению со стоимостью электроэнергии, произведенной на электростанциях других типов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические проблемы АЭ и пути их решения.

Слайд 2

Положительный экологический фактор: Небольшой выброс вредных веществ в атмосферу

Слайд 3

Отрицательные экологические факторы: Тепловое загрязнение: Тепловые потери АЭС в 1,5 раза больше, чем ТЭС аналогичной мощности; поэтому КПД атомных электростанций невелик (20-25%), и их работа сопровождается «сбросом» огромного количества теплоты в воздух и воду.

Слайд 4

Тепловое загрязнение изменяет климат региона, где расположена АЭС. Увеличивается влажность воздуха, особенно в осенне-зимний период, что неблагоприятно влияет на здоровье людей, на состояние посевов, лесов, зданий и сооружений, в том числе и распределительных устройств и линий электропередач.

Слайд 5

Повышение температуры естественных водоемов, куда сбрасывают теплую воду из систем охлаждения станций, приводит к снижению концентрации растворенного в воде кислорода, что угнетает развитие рыбной молоди и приводит к гибели рыб.

Слайд 6

В нагретой теплой воде водоемов происходит бурное развитие сине-зеленых водорослей, наступает «цветение» воды; это явление, получившее название автрофизиции, делает невозможным использование таких водоемов для питьевого водоснабжения.

Слайд 7

Отрицательные экологические факторы : 2. Наличие радиоактивных отходов: Урановая руда добывается на рудниках подземным или открытым способом. Эта отрасль горнодобывающего производства ухудшает окружающую среду, загрязняя воздух, почву, поверхностные и подземные воды; - Отходы на стадии добычи и переработки природного урана очень велики и составляют 99,8%

Слайд 8

Из резервуаров для хранения жидких отходов радиоактивные вещества могут попадать в грунтовые воды и расположенные рядом поверхностные водоемы;

Слайд 9

Твердые и жидкие отходы, возникающие при регенерации ядерного топлива, обладают очень высокой радиоактивностью и требуют специальной переработки и специального захоронения в целях обеспечения безопасности

Слайд 10

Имеются серьезные основания считать, что все существующие в настоящее время методы обезвреживания радиоактивных отходов, в том числе химические, недостаточно надежны и представляют собой источник постоянной опасности для жизни во всех пространственных структурах биосферы.

Слайд 11

Отрицательные экологические факторы : 3. Радиоактивные излучения : Это самая главная опасность атомной энергетики. РИ оказывает пагубное влияние на все живые организмы

Слайд 12

Под действием радиации поражаются клетки тканей, прежде всего их ядра, нарушаются способность клеток к делению и обмен веществ в них. Наиболее чувствительны к радиационному воздействию кроветворные органы (костный мозг, селезенка, лимфатические узлы), эпителий слизистых оболочек, щитовидная железа.

Слайд 13

В результате радиоактивных излучений на органы человека возникают тяжелейшие заболевания: лучевая болезнь, злокачественные опухоли, приводящие нередко к смертельному исходу. Генетические последствия радиации

Слайд 14

Облучение оказывает сильное влияние на генетический аппарат, приводя к появлению потомств с уродливыми отклонениями и врожденными тяжелыми заболеваниями организма.

Слайд 15

Степень биологического воздействия зависит от вида излучения, его интенсивности и продолжительности облучения организма. Специфическая особенность радиоактивных излучений: они не воспринимаются органами чувств человека и даже при смертельных дозах не вызывают болевых ощущений в момент облучения; в этом их «коварство».

Слайд 16

Отрицательные экологические факторы : 4 . Аварийные ситуации: Взрыв четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС)- одна из таких ситуаций.

Слайд 17

Всего с момента начала эксплуатации АЭС в 14 странах мира произошло более 150 инцидентов и аварий различной степени сложности. Некоторые из них: В 1957г – в Уиндскейле (Англия) В1959г – в Санта-Сюзанне (США) В1961г – В Айдахо-Фолсе (США) В1979г – в Три-Майл-Айленд (США)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологически чистые электростанции

Слайд 2

Ветряные электростанции ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА - отрасль энергетики, связанная с разработкой методов и средств для преобразования энергии ветра в механическую, тепловую или электрическую энергию.

Слайд 3

Ветер — возобновляемый источник энергии. Ветровая энергия может быть использована практически повсеместно; наиболее перспективно применение ветроэнергетических установок в сельском хозяйстве.

Слайд 4

Ветряные электростанции строят в местах с высокой средней скоростью ветра — от 4,5 м/с и выше. 05/02/17

Слайд 5

Крупнейшей на данный момент ветряной электростанцией является электростанция в городе Роско (Roscoe), штат Техас, США. Она был запущена 1 октября 2009 года немецким энергоконцерном E.ON. Станция состоит из 627 ветряных турбин производства Mitsubishi, General Electric и Siemens. Полная мощность — около 780 МВт. Площадь электростанции не менее 400 км².

Слайд 6

ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ - теплоэлектростанция, преобразующая внутреннее тепло Земли (энергию горячих пароводяных источников) в электрическую энергию.

Слайд 7

- В России 1-я геотермальная электростанция (Паужетская) мощностью 5 МВт пущена в 1966 на Камчатке; - В 1980 году ее мощность доведена до 11 МВт. - Геотермальные электростанции имеются в США, Новой Зеландии, Италии, Исландии, Японии.

Слайд 8

Геотермальная энергия – это энергия, получаемая из природного тепла Земли. Достичь этого тепла можно с помощью скважин.

Слайд 9

СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ Для выработки электроэнергии используют также энергию солнечной радиации. Различают термодинамические солнечные электростанции и фотоэлектрические станции, непосредственно преобразующие солнечную энергию в электрическую. Электрическая мощность действующих термодинамических солнечных электростанций св. 30 МВт, фотоэлектрических станций — свыше 10 МВт.

Слайд 10

Солнечная батарея — один из генераторов альтернативных видов энергии, превращающих солнечное электромагнитное излучение (проще говоря - свет) в электричество; Является объектом исследования гелиоэнергетики; Производство солнечных батарей развивается быстрыми темпами в самых разных направлениях.

Слайд 11

Солнечно-ветровая электроустановка Солнечные батареи очень широко используются в тропических и субтропических регионах с большим количеством солнечных дней. Особенно популярны в странах Средиземноморья, где их помещают на крышах домов для получения электричества. Солнечные коллектора используются в первую очередь для обеспечения нужд горячего водоснабжения и иногда для поддержки систем отопления.

Слайд 12

ПРИЛИВНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ Прили́вная электроста́нция (ПЭС) — особый вид гидроэлектростанции, использующий энергию приливов, а фактически кинетическую энергию вращения Земли. Приливные электростанции строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны и Солнца дважды в сутки изменяют уровень воды. Колебания уровня воды у берега могут достигать 13 метров.

Слайд 13

Для получения энергии залив или устье реки перекрывают плотиной, в которой установлены гидроагрегаты, которые могут работать как в режиме генератора, так и в режиме насоса.

Слайд 14

Преимуществами ПЭС является: высокая экологичность; низкая себестоимость производства энергии. Недостатками: высокая стоимость строительства; изменяющаяся в течение суток мощность, из-за чего ПЭС может работать только в составе энергосистемы, располагающей достаточной мощностью электростанций других типов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока- конференции по биологии "Промысловые рыбы" 7 класс

Открытый урок-конференция по биологии "Промысловые рыбы" в 7 классе проведен в месячник естественно-математического цикла. На данном уроке учащиеся пополнили свой запас знаний о промысловых рыбах, поз...

открытого урока-конференции «Окружающая среда и экология»

Министерство образования Московской областиГБОУ СПО МОТОТ«Московский областной техникум отраслевых технологий»      ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока-конференции«Окружаю...

Открытый урок . Конференция учащихся 9-10 классов. Тема "Преобразование графиков функций"

Обмен знаниями учащихся 9 и 11 классов.Презентации учащихся.Материалы учителя.Тесты....

План-конспект открытого урока-конференции по географии в 8 классе Тема: «Жемчужина Сибири - Байкал»

Урок-конференция «Жемчужина Сибири- Байкал»Цель урока: изучение особенностей Байкала и его окрестностей, показать значимость Байкала  в природе...

Открытый урок-конференция в 11-м общеобразовательном классе "Экологические проблемы большого города и пути их разрешения"

Открытый урок-конференция в 11-м общеобразовательном классе "Экологические проблемы большого города и пути их разрешения"...

Открытый урок-конференция в рамках предметной недели по теме: «Борщ или происхождение и многообразие культурных растений» 16.04.2018 г.

Открытый урок-конференция в рамках предметной недели по теме: «Борщ или происхождение и многообразие культурных растений» 16.04.2018 г....

Открытый урок-конференция в рамках предметной недели по теме: "Как развить способности" (память, мышление). 11.03.2019г.

Открытый урок-конференция в рамках предметной недели по теме: "Как развить способности" (память, мышление). 11.03.2019г....