Главные вкладки

    План-конспект урока по физике (8 класс) на тему:
    Конспект урока "Измерение силы тока. Амперметр"

    Конспект урока "Измерение силы тока. Амперметр"+ отчет о выполнении работы+презентация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

    Конспект открытого урока физики

    «Амперметр. Измерение силы тока»

    Учитель физики

    Сверкунова В.Н.

    Великий Устюг

    2014-2015 уч.год


                                                             Науку все глубже постигнуть стремись,

    Познанием вечного жаждой томись.

    Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

    Узнаешь: предела для знания нет.

    Фирдоуси, персидский поэт,

    940-1030 г.г.

    Цель урока: путем проведения опыта и анализа полученных данных, сделать вывод о значении силы тока на различных участках цепи.

    Задачи урока: 

    Образовательная: повторить понятия: электрический ток, источники тока; правила определения цены деления измерительного прибора, составления электрических цепей; дать определение силы тока, ознакомить школьников с методом измерения силы тока, изучить принцип действия амперметра.

    Развивающая: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь; продолжить развитие умения работать с физическими приборами. Тренировка в переводе значения силы тока из дополнительных единиц измерения в основные.

    Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, показать возможность использования полученных на уроках знаний в жизненных ситуациях.

    Тип урока: комбинированный.

    Вид урока:  урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа).

    Применяемая технология

    Оборудование для учителя: ноутбук, проектор.

    Оборудование для обучающихся: два компьютера (ноутбука), два амперметра, соединительные провода, два источника тока, два ключа, две лампочки.

    План урока:

    І. Организационный момент.

    ІІ. Актуализация знаний.

    ІІІ. Изучение нового материала.

    ІV. Проведение исследования учащимися.

    V .Физкультминутка

    VI. Анализ проведенного исследования.

    VII. Повторение. Решение задач

    VІII. Рефлексия

    IХ.Постановка домашнего задания

    Ход урока


    Этап

    Содержание

    Примечание

    I. Орг. момент

    II. Повторение

    Приветствие, проверка готовности к уроку

    Работа с листами самооценки.

    1. Что такое электрический ток?

    Ученик: Направленное, упорядоченное движение свободных заряженных частиц под действием электрического поля.

    2. Но все ли частицы при направленном движении могут создавать электрический ток под действием электрического поля? Давайте посмотрим на список частиц,  и выберем из них те, которые могут создавать электрический ток:

    • электрон;
    • протон;
    • нейтрон;
    • (+) ион;
    • атом;
    • (-) ион.

    А какие частицы и почему не могут при своем движении создавать ток?

    Ученик: Не могут: нейтрон, атом – не имеют заряда.

    3. Назовите, вещества, относящиеся к проводникам, и скажите, какие заряженные частицы образуют ток в этих проводниках при распространении в них электрического поля?

    медь

    резина

    железо

    сталь

    алюминий

    пластмасса

    стекло

    керамика

    дерево.

    Правильно, ребята, в большинстве случаев именно из металлов делают, сооружают, изготавливают: основные элементы электрических приборов, линии электропередач и прочие электропроводящие системы, (частицы – электроны).

    4. Ребята, какие условия должны быть выполнены, для того чтобы в проводнике сколь угодно долго протекал электрический ток?

    • наличие свободных заряженных частиц;
    • источник тока, т.е. наличие электрического поля, приводящее в движение электроны;
    • замкнутая электрическая цепь.

    5. А теперь давайте вспомним, какие источники тока бывают? Разгадайте и запишите зашифрованные здесь источники электрического тока, в основу работы которых положены превращения различных видов энергии в электрическую.

    http://festival.1september.ru/articles/101785/img11.gif

    (Ответ: термоэлемент; фотоэлемент; аккумулятор; генератор.)

    6. Ребята, а вместо следующего вопроса – конверт. Давайте посмотрим, что в нем?

    iРис. 2

    Рис. 2

    А вы знаете, для чего они нужны? Кто-нибудь может их прочитать? Что из них можно составить?

    Ученик: Эти знаки – элементы электрической цепи, их схематическое изображение. (Один из учеников изображает на доске схему электрической цепи из предложенных элементов).

    Учитель: Такое соединение элементов в электрической цепи называется последовательным.

    7. Вместо последнего вопроса измерительный прибор.

    • 1-е число — цена деления прибора;
    • 2-е число — предел измерения прибора;
    • 3-е число — значение, на которое указывает стрелка.

    Листы самооценки выдать каждому

    III. Изучение нового материала

    IV. Практическая работа

    Скажите, что мы уже знаем по разделу – «Электрические явления»?

    Как звучала тема нашего прошлого урока? (Сила тока. Единицы силы тока.)

    Что мы еще должны знать о силе тока? ( как и чем ее измерить)

    Тогда попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (выдвигают предположения)

    Запишите в тетрадь.

    - Амперметр. Измерение силы тока.

    Сформулируйте цель урока и задачи.

    - измерение силы тока.

    Задачи:

    - выяснить какой прибор необходим.

    - как пользоваться прибором.

    - измерить силу тока на разных участках цепи.

    Скажите, что нам важно знать о приборе, которым измеряют силу тока? Что его отличает от других приборов?

    - как выглядит,

    - как работает,

    - как правильно включить,

    - как определить результат измерения,

    - как обозначить на схеме.

    Можно ли включать амперметр в цепь с силой тока превышающей его

    максимальное значение? (Нет).

    Для того чтобы уметь им пользоваться, необходимо знать следующие правила:

    • Включается амперметр в цепь последовательно с тем прибором, силу тока

    в котором измеряют.

    • Включение амперметра производится с помощью двух клемм, или двух

    зажимов: (+) и (-). Посмотрите на амперметры на ваших столах. Клемму со  знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника.

     в случае "зашкаливания" — выхода стрелки за пределы шкалы — немедленно разомкните цепь!

    • Беречь прибор от резких ударов и тряски, пыли.

    • На электрических схемах обозначается:

    Прежде чем приступить к измерению силы тока, нужно определить цену деления амперметра. Вспомните, как определить цену деления прибора... берем два

    ближайших штриха, отмеченных числами, из большего числа вычитаем меньшее, и полученный результат делим на число штрихов  между цифрами. Потренируемся определять цену деления и показания амперметра. Давайте теперь попробуем измерить силу тока в цепи. Как вы думаете, куда именно нужно подключить амперметр, что бы измерить силу тока в лампочке? Будут ли отличаться показания амперметра, если включить его до лампочки и после лампочки? На эти вопрос вы ответите сами после выполнения экспериментального задания. Прежде чем выполнять экспериментальное задание повторим правила работы и ТБ.

    Вы разделены на 4 группы две будут работать практически с оборудованием и две на компьютерах. Вам будет нужно собрать цепь и заполнить отчет о работе.

    У вас на столах лежат приборы:

    Источник тока(батарейка), лампочка на подставке, ключ, два амперметра,

    соединительные провода. Соберите электрическую цепь по схеме, которая

    перед вами. Не забудьте, что клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника. Ученики выполняют работу: собирают цепь, измеряют силу тока, делают вывод.

    Соберите электрическую цепь по рисунку 1. Запишите показания амперметра.

                          Рис 1                                                            

    Нарисуйте схему соединения приборов в цепь

    .

    1. Включите амперметр так, как показано на рисунках 2 и 3. Зарисуйте схемы

         соединения цепи. Снимите показания амперметра в обоих случаях.

     

    Рис 2                                                                                 Рис 3

       

    Давайте сделаем вывод о результатах нашей работы?

    Показания амперметра не зависят от места включения амперметра в цепь. Это

    видно из опыта, т.к. оба амперметра показывают одно и тоже.

    Сила тока на всех участках электрической цепи карманного фонарика одинакова.

    Какая цель стояла перед нами в начале урока? Смогли ли мы ее достигнуть?

    Перечисляют. (виды зарядов. Способы электризации. Проводники и непроводники, электрическое поле, строение атома, что такое электрический ток, и сила тока?

    V. итог урока

    Запись д.з

    Рефлексия (работа с листами самооценки.



    Предварительный просмотр:

    Отчет о выполнении практической работы

    ФИ участников группы:

    1.  
    2.  
    3.  
    4.  
    5.  
    6.  
    7.  

    Соберите цепи по данным рисунка, начертите цепь, заполните таблицу.Обои "Лист в клеточку" на рабочий стол клетка бумага Текстур…

            Обои "Лист в клеточку" на рабочий стол клетка бумага Текстур…

    Обои "Лист в клеточку" на рабочий стол клетка бумага Текстур…

    Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Номер опыта

    Сила тока, I (A)

    1

    2

    3


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сверкунова В.Н. Учитель физики МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси, персидский поэт, 940-1030 г.г.

    Слайд 2

    Повторение ранее изученного: Что такое электрический ток? Направленное, упорядоченное движение свободных заряженных частиц под действием электрического поля.

    Слайд 3

    Все ли частицы при направленном движении могут создавать электрический ток? электрон; протон; нейтрон; (+) ион; атом; (-) ион.

    Слайд 4

    Назовите, вещества, относящиеся к проводникам, и скажите, какие заряженные частицы образуют ток в этих проводниках при распространении в них электрического поля? медь резина железо сталь алюминий пластмасса стекло керамика дерево.

    Слайд 5

    Какие условия должны быть выполнены, для того чтобы в проводнике сколь угодно долго протекал электрический ток?

    Слайд 6

    Какие источники тока бывают?

    Слайд 8

    Сверкунова В.Н. Учитель физики МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Амперметр. Измерение силы тока

    Слайд 9

    Цель урока: измерение силы тока. Задачи: выяснить какой прибор необходим для измерения силы тока. как пользоваться данным прибором. измерить силу тока на разных участках цепи.

    Слайд 10

    Правила использования амперметра: • Включается амперметр в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. • Включение амперметра производится с помощью двух клемм, или двух зажимов: (+) и (-). Клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника.  В случае "зашкаливания" — выхода стрелки за пределы шкалы — немедленно разомкните цепь! • Беречь прибор от резких ударов и тряски, пыли.

    Слайд 12

    Практическая работа

    Слайд 13

    Цель урока: измерение силы тока. Задачи: выяснить какой прибор необходим для измерения силы тока. как пользоваться данным прибором. измерить силу тока на разных участках цепи.

    Слайд 14

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

    Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

    Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

    Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

    Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр"

    Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр"В форме игры изучить новый материал...

    Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.

    Конспект урока "Сила тока. Измерение силы тока"...

    Измерение силы тока. Амперметр

    Урок физики для 8 класса....

    Урок физики в 8 классе по теме «Сила тока. Амперметр»

    Данный конспект урока предназначен для проведения в 8 классе по программе А. В. Пёрышкина....

    презентация по теме "Сила тока.Единицы силы тока. Амперметр"

    Презентация к уроку значительно увеличивает наглядность изучаемого материала и позволяет визуализировать скрытые механизмы движения электрических зарядов, а также взаимодействия проводников с током....