Решение задач по теме "Плотность"
презентация урока для интерактивной доски по физике (7 класс) на тему

Князева Светлана Николаевна

Очень  важно в изучении физики умение решать задачи. В своей работе я часто  использую индивидуальные  обучающие карточки для создания условий успешности каждого ученика. В отсутствии интерактивной доски,  дублировала объяснение на доске. Из опыта работы, достаточно объяснение пары взаимообратных задач.  

Данная презентация используется на  уроке по теме "Решение задач по теме: плотность."с раздаточным материалом для обучающихся "Обучающие карточки". Целесообразно использование интерактивной доски при выполнении алгоритма решения задачи: выделение физических величин, значений физических величин и их размерности, определения вопроса задачи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плотность. Расчёт массы и объема тела по его плотности. Цель : научиться применять знания по теме «Плотность» при решении задач.

Слайд 2

Теоретические основы: , где [ m ]-масса, кг (г) [ V ] - объем, м 3 (см 3 ) [ 𝛒 ] – плотность,

Слайд 3

Справочные величины Учебник: стр. 50-51 Сборник задач: раздел «Таблицы физических величин» Целесообразность использования системы «СИ» определяется учащимся. Запомни! 1 г = 0,001 кг 1 см 3 = 0,000 001 м 3 1 л = 0,001 м 3 1 = 1000

Слайд 4

Нахождение массы тела по его плотности и объему Задача № 1 Стальная деталь имеет объём 100 см 3 . Определите её массу. Из чего изготовлена деталь? Определи плотность вещества по справочным таблицам. Какие физические величины даны? 100 см 3 - ? Какой вопрос задачи? Запиши краткое условие задачи:

Слайд 5

Оформление задач: Дано: V = ρ = СИ ! Решение: Т.к . , то m = ρ · V или m = Ответ: m =?

Слайд 6

Нахождение объема тела по его плотности и массе. Задача № 2 Стальная деталь имеет массу 780 г. Определите её объем. Из чего изготовлена деталь? Определи плотность вещества по справочным таблицам. Какие физические величины даны? 780 г - ? Какой вопрос задачи? Запиши краткое условие задачи:

Слайд 7

Оформление задач: Дано: m = ρ = СИ ! Решение: Т.к . , то или V = Ответ: V =?

Слайд 8

Удачи! С.Н . Реши самостоятельно: Задача № 3 Какова масса 50 литров бензина? Задача № 4 Какой вместимости надо взять сосуд, чтобы налить бензин, масса которого 35 кг?

Слайд 9

Спасибо за активную работу

Слайд 10

Источники изображений http://allgraf.net/uploads/posts/2009-05/1241827697_2-school-board.jpg http://files.vector-images.com/clipart/schoolsupplies_gk1.gif



Предварительный просмотр:

7 класс

Обучающие карточки

По теме: «Плотность».

Нахождение объёма тела по его массе и плотности.

Текст задачи

Алгоритм решения

Примечание

  1. Стальная деталь имеет массу   780 г. Определите её объём.                    

  1. Из чего изготовлена деталь?
  2. Определи плотность вещества по справочным таблицам.
  3. Какие физические величины даны?  780 г - ?
  4. Какой вопрос задачи?
  5. Запиши краткое условие задачи:                                        

  1. Записаны ли табличные значения?
  2. Если масса дана в граммах, то можно взять значение плотности  в  , получив при этом объём в    см3.
  3. Вспомни о системе «СИ»!                        Тогда  можно взять значение плотности  в  , получив при этом объём в    м3.

 

Дано:

m =

ρ =

СИ

!

Решение:

Т.к. , то

V =  

или

 

V =……..

В решении должно быть:

  1. расчетная формула;
  2. проверка (действия с размерностью);
  3. расчет;
  4. ответ.

V = ?

Ответ:

Нет ответа –

задача не решена!

  1. Какой вместимости надо взять сосуд, чтобы налить бензин, масса которого 35 кг?

?

Реши самостоятельно!

Удачи!

С.Н.

7 класс

Обучающие карточки

По теме: «Плотность».

Нахождение массы тела по его объёму и плотности.

Текст задачи

Алгоритм решения

Примечание

  1. Стальная деталь имеет объём 100 см3. Определите её массу.                    

  1. Из чего изготовлена деталь?
  2. Определи плотность вещества по справочным таблицам.
  3. Какие физические величины даны?  100 см3 - ?
  4. Какой вопрос задачи?
  5. Запиши краткое условие задачи:                                        

  1. Записаны ли табличные значения?
  2. Если объём дан в см3, то можно взять значение плотности  в  , получив при этом массу в    граммах (г).
  3. Вспомни о системе «СИ»!                        Тогда  можно взять значение плотности  в  , получив при этом значение массы  в    кг.

Дано:

V =

ρ =

СИ

!

Решение:

Т.к. , то

m = ρ·V 

 

или

m=……..

 

В решении должно быть:

  1. расчетная формула;
  2. проверка (действия с размерностью);
  3. расчет;
  4. ответ.

m =?

Ответ:

Нет ответа –

задача не решена!

  1. Какова масса 50 литров бензина?

?

Не забудь, что

1 л =1000 мл= 1000 см3

1л = 0,001 м3

Реши самостоятельно!

Удачи!

С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...