Конспект урока в 8 классе по теме "Глаз. Дефекты глаза и их исправление".
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Ефимова Наталия Николаевна

Урок по теме "Глаз. Дефекты глаза и их исправление" основан на применении проектной технологии. Учащиеся класса выполнили мини-проекты, которые используются в объяснении нового материала.

Проекты "Строение глаза", "Дефекты зрения  и их исправление", "Как видят животные?"  "Иллюзии зрения" органично вставлены в презентацию учителя. Экспериментальная часть урока позволяет понять, зачем человеку два глаза. На уроке учащиеся выполняют разные виды самостоятельных работ: работа с учебником, построение изображения в линзе, решение расчетной и качественной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_glaz._8_klass.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект урока в 8 классе.

                                                                                                           

Тема урока:  Глаз, дефекты глаза и их исправление.

Цели урока:

Образовательные:

учащиеся должны знать: строение глаза, глаз-как оптическую систему, дефекты глаза и их исправление.

Развивающие: формировать умения сравнивать, анализировать, работать с применением ИКТ.

Воспитательные: формировать здоровье сберегающее мировоззрение; развивать исследовательскую и коммуникативную культуру.

Оборудование: аудиторная доска, компьютер, проектор, экран, презентации мини-проектов.

Ход урока.

  1. Организационный этап. (проверка отсутствующих, внешнее состояние класса, рабочих мест).
  2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. (учащиеся участвуют в фронтальном опросе по пройденному материалу)

  1.  Что называют линзой? Назовите типы линз.
  2. Что называют оптической силой линзы? В каких единицах она измеряется?
  3. Где надо расположить предмет, чтобы при помощи собирающей линзы получить его уменьшенное и действительное изображение? Постройте это изображение.                                         (Работа в тетради, один ученик делает построение на отвороте доски, потом проверяем построение)
  4. Назовите оптические приборы, основным элементом которых являются линзы.                                                                                           7 мин.

  1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.

К сегодняшнему уроку вы подготовили мини-проекты о глазе человека и животных.

Поэтому вы догадываетесь, что тема нашего урока «Глаз, дефекты глаза и их исправление»                    

 Запишите тему урока.

Сегодня мы выясним, почему Уильям Блейк сказал:

«Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум

Глаза дают человеку 90% знаний об окружающем нас мире. Так что же из себя представляет глаз?

  1. Формирование новых знаний.
  • Строение глаза – презентация. (Учащийся рассказывают об основных частях глаза)

После просмотра презентации учащиеся в тетради, используя рисунки, которые раздал учитель, подписывают, части глаза, указанные цифрами. Можно пользоваться учебником, стр 185

 Строение глаза.

        Основные части глаза: 1. Роговая оболочка
2. Радужная оболочка (радужка) 3. Зрачок  4. Хрусталик  5. Мышцы 6. Стекловидное тело
7. Сетчатая оболочка (сетчатка)
                                                 7 мин.

        Как же мы видим?

Свет преломляется на роговице, хрусталике и стекловидном теле и создает на сетчатке действительное, уменьшенное и обратное изображение предмета. Чувствительные клетки сетчатки глаза передают сигналы в мозг, а там формируется изображение предмета.

Здоровый глаз четко видит предметы на больших расстояниях от глаза и расположенные близко к глазу.

Это приспособление глаза к изменению расстояния до предмета называется

аккомодацией глаза.

Презентация – Слайд –3                 Учащиеся записывают определение аккомодации.

  • Что из себя представляет глаз? Сделайте вывод.
  • Собирающая линза с переменным фокусным расстоянием Учащиеся записывают  в тетрадь определение.                

Расстояние от предмета до глаза, при котором угол зрения максимален, называется расстоянием наилучшего зрения. Расстояние наилучшего зрения - 25 см.

Но не всегда преломление лучей возникает на сетчатке глаза. Тогда изображение теряет четкость и становится расплывчатым.

Как называются эти дефекты глаз и как их скорректировать?

  •  Дефекты зрения  и их исправление. –  презентация учащихся.-        5 мин.
  • Зачем человеку два глаза?

Проведем эксперимент 1.

   Посмотрите на мяч  левым глазом, затем правым  и, наконец,  двумя глазами.

Вывод: При видении двумя глазами мы видим предметы объёмными, а не плоскими.

Эксперимент 2. Встаньте, разведите руки в стороны до тех пор, пока они будут видны при взгляде вперед. Угол между руками – угол поля зрения.

Закройте левый глаз, левая рука не видна, поверните левую руку вперед, пока она не станет видна.

Угол между руками – поле зрения правого глаза.

Вывод:  При видении двумя глазами увеличивается поле зрения.    5 мин

Эксперимент 3.  Наблюдение изменения величины зрачка. Работа в парах.

Один из учащихся смотрит вначале на свет лампы, а потом отворачивается от неё, а другой ученик фиксирует размер зрачка.

Какой вывод можно сделать об изменении величины зрачка при увеличении освещенности?

Вывод: чем больше освещенность, тем меньше размер зрачка. Какая часть фотоаппарата аналогична зрачку? (Диафрагма)

Как видят животные? – презентация учащихся.    3 мин

Иллюзии зрения –  презентация учащихся      5 мин.

  1. Закрепление.

1. Какое изображение получается на сетчатке глаза?

2. Задача.

Оптическая сила хрусталика человеческого глаза колеблется от 19 до 33 диоптрий. Какую линзу представляет собой хрусталик? Определите наибольшее и наименьшее фокусное расстояние хрусталика.

3. Бабушка Саши носит очки. На ощупь он определил, что середина линзы тоньше, чем её края. Какой дефект зрения у бабушки?

Рефлексия. Если все понятно – ученики поднимают зеленую карточку, если надо прояснить что-то – желтую, если ученик не понял материал – красную.

Домашнее задание: стр 185, § 5,6 для дополнительного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...

Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».

Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...