РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ 7-9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7, 8, 9 класс) на тему
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ 7-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 502.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫПО ФИЗИКЕ
7-9 КЛАССЫ (Авторская программа А.В. Перышкина)
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)
Учебно-методическая литература для учителя и учащихся
1. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011.
2. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011.
3. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. . - М.: Дрофа, 2011.
Методические пособия
1. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик.М.: Просвещение, 2011. (В календарно-тематическом планировании сокращенно - Л.)
2. тематическое и поурочное планирование к учебнику Перышкина 7 класс
3. тематическое и поурочное планирование к учебнику Перышкина 8 класс
4. тематическое и поурочное планирование к учебнику Перышкина и Гутник 9 класс
5. дидактические материалы А.Е. Марон, Е.А. Марон 7 класс
6. дидактические материалы А.Е. Марон, Е.А. Марон 8 класс
7. дидактические материалы А.Е. Марон, Е.А. Марон 9 класс
8. поурочные разработки по физике С.Е Полянский 7 класс.
9. поурочные разработки по физике В.А.Волков 8 класс
10 поурочные разработки по физике В.А.Волков 9 класс
11. поурочные планы Изд –во « Учитель –АСТ» Волгоград 2010г 8 класс ( 1 и 2 части)
12 поурочные планы Изд –во « Учитель –АСТ» Волгоград 2010г. 9 класс ( 1 и 2 части)
Форма промежуточной и итоговой аттестации
Контрольные работы:
в 7 классе - 6; ,
в 8 классе - 8;
в 9 классе - 4.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: в 7 классе - 68 часов (по 2 часа в неделю);
в 8 классе - 68 часов (по 2 часа в неделю);
в 9 классе - 68 часов (по 2 часа в неделю).
Количество лабораторных работ:
в 7 классе – 8;
в 8 классе – 8
в 9 классе – 4.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Элементы дополни-тельного содержания | Демонстра-ции. | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ(5 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.Что изучает физика.Физика-наука о природе.Наблюдения и опыты. | 1 | Комбинированный урок | Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. | Знать правила поведения в кабинете физики. Понятие « Физика» «физическое явление» | Фронтальный опрос | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. | Примеры физических явлений, | §1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.Что изучает физи-ка.Физика-наука о природе.Наблюдения и опыты. | 1 | Комбинированный урок | Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона | Знать: смысл понятия «вещество», « тело», «явление», «материя». | §2,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц. | 1 | Комбинированный урок | Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника | Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ, пользоваться алгоритмом для нахождения цены деления прибора. | ФО | Примеры физических приборов. | §4,5, упр 1, Л. №1-8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | 1 | Урок-практикум | алгоритм для нахождения цены деления прибора | Лабораторная работа, выводы, оформление | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики | § 1-5 повторить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Физика и техника | 1 | Комбинированный урок | Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники | Физический кроссворд | Портреты ученых – физиков | § 6 составить кроссворд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Строение вещества. Молекулы | 1 | Комбинированный урок | Строение вещества | Знать смысл понятий: атом , молекула . иметь представление о размерах молекул. | Фронтальный опрос | Опыты по рис учебника§7 | §7,8. Л. №53, 54. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | Урок-практикум | Способ рядов | Уметь пользоваться способом рядов для определения размеров малых тел | Лабораторная работа, выводы, оформление | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики | Определить способом рядов толщину страницы учебника физики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела. | 1 | Комбинированный урок | Диффузия. Скорость движения молекул и температура тела | Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия. Иметь представление о непрерывном и хаотическом движении частиц | Решение задач | Опыты по рис. Учебника § 9 | § 9, задание 2(1). Л. № 66 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 1 | Комбинированный урок | Взаимодействие частиц вещества | Уметь объяснять взаимодействие частиц вещества
| Решение задач | Разламывание куска мела, соединение кусков пластилина, сжатие и растяжение пружины | §10, упр. 2(1). Л. № 74, 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов | 1 | Комбинированный урок | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и | Уметь объяснять различия в молекулярном строении твердых, жидких и газообразных тел. Знать основные свойства твердых тел, жидкостей и газов | Заполнение таблицы | Демонтрация свойств газов , жидкостей и твердых тел. | §11, 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Проверочная работа по теме « первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | Комбинированный урок | Основные положения МКТ | использовать знания о дискретном строении вещества для объяснения свойств веществ в различных агрегатных состояниях. | Физический диктант | §12. Л. № 65, 67, 77-79 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (20 час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения. | 1 | Урок изучения нового материала | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Единицы пути. | Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; Знать смысл понятий: движение, траектория, путь. | Решение качественных задач | Относительность движения. | Относительность движения. Примеры траекторий движения. | § 13,14 задание № 4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Скорость тела. Единицы скорости. Равномерное и неравномерное движения. | 1 | Комбинированный урок | Скорость движения. средняя скорость . | Знать смысл понятий: скорость, средняя скорость.4 Формулу для расчета скоростей. Уметь выражать скорость в системе СИ | Решение графических задач. | Векторные и скалярные величины. | Движение игрушечного автомобиля | § 15. Упр. 4(1,4) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14-15 | Расчет скорости, пути и времени движения | 2 | Урок закрепления знаний | Методы измерения пути, времени, скорости | Уметь выражать зависимость пути от времени, находить путь и скорость по графику . Знать формулы для нахождения пути , времени скорости движения | Решение задач | §16. Упр. 5 (2, 4) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Инерция. Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Явление инерции. | Причины изменения скорости тела | Решение задач | Демонстрация явления инерции | §17 Составить и решить 2 задачи на движение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Взаимодействие тел | 1 | Комбинированный урок | Взаимодействие тел | Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры | Решение качественных задач | Демонстрация взаимодействия тел | §18. Л. 207, 209 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Масса тела. Единицы массы .Измерение массы на весах. | 1 | Комбинированный урок | Масса тела. Единицы массы | Знать: - определение массы; - единицы масс. Умение работать с приборами при нахождении массы тела | Решение задач | Взвешивание тел на весах | §19, 20 Упр.6(1,3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах» | 1 | Урок-практикум | Методы измерения массы и плотности | Умение работать с приборами при нахождении массы тела | Лабораторная работа, выводы, оформление | Повторить § 19,20. №223Л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». | Урок-практикум | Измерение объема твердого тела с помощью мензурки | Умение работать с приборами | Лабораторная работа, выводы, оформление | №127 Л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Плотность вещества | 1 | Комбинированный урок | Плотность вещества. Формула плотности . единицы плотности | Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу | Решение задач. Работа по карточкам | Вес тела | Демонстрация ТВ. Тел разного объема, но одинаковой массы и наоборот | §21.упр 7 (1)Л. № 265. Подготовка к лабораторным работам № 4,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | Урок-практикум | Плотность вещества. Формула плотности . единицы плотности | Умение работать с приборами (мензурка, весы) | Написать вывод и правильно оформить работу | Повторить §21. Упр. 7(4,5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Расчет массы и объема вещества по его плотности | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения массы и плотности | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахож дения массы вещества | Решение задач Самостоятельная работа | § 22 Составить и решить 2 задачи на формулу плотности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Расчет массы и объема по его плотности | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения массы и плотности | Уметь: - работать с физическими величинами, входящими в формулу нахожде- ния массы вещества; | Решение задач, подготовка к контрольной работе | Упр. 8 (3, 4), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | 1 | Урок контроля | Методы измерения массы и плотности Методы измерения расстояния, времени, скорости | Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Сила .Сила-причина изменения скорости. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | Комбинированный урок | Сила как мера взаимодействия тел. | Знать определение силы, силы тяжести единицы ее измерения и обозначения. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу, измерять силу | Решение задач | Падение тел | §23, 24 №328 Л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | 1 | Комбиниро ванный урок | Единицы силы. Связь между силой, и массой тела | Знать и применять формулу зависимости между силой и массой тела, веса тела. | Решение задач | §27, Упр. 9(1,3) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Лабораторная работа №6 «Динамометр. Гра дуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | Урок-практикум | Метод измерения силы | Уметь работать с физическими при- борами. Градуиро вание шкалы прибора | Лабораторная работа, выводы, оформление | §28, упр. 10(1, 3) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Сила упругости. Закон Гука | 1 | Комбинированный урок | Сила упругости. Закон Гука для упругих деформации | Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу, измерять силу | Решение задач П/Р « Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины» | Виды деформаций. Зависимость силы упругости от деформации | § 25,. Л. № 328, 329, 334 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Графическое изображение силы. Сложение сил. | 1 | Комбинированный урок | Правило сложения Сил. центр тяжести тела | Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело. Умение находить центр тяжести тела | Решение графических задач. п/р.»Определение центра тяжести плоской пластины | Измерение равнодействующей силы | §29, Упр 11( 2,3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Сила трения. Трение Покоя и скольжения. Роль трения в природе и технике | 1 | Урок изучения нового материала | Сила трения | Знать определение силы трения. Уметь привести примеры, измерять силу. | Решение задач П/Р « Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | Демонстрация действия силы трения, видов сил трения, причин силы трения. | § 30-32, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Контрольная работа № 2 « Сила. Равнодействующая сила» | 1 | Урок контроля | Методы измерения сил. Графическое изображение сил. формулы для нахождения сил | Уметь воспроизводить и находить физические величи- Ны: силы. | Контрольная работа | Написать сочинение на тему « Я обвиняю господина трение» или « Я защищаю господина трение» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (23 час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Давление. Единицы давления | 1 | Урок изучения нового материала | Давление Единицы давления | Знать определение физических вели- чин : давление. Формулу для расчета давления | Решение задач | Зависимость давления твердого тела от площади поверхности, Силы | § 33, Упр 12 ( 2,3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Способы уменьшения и увеличения давления | 1 | Комбинированный урок | Способы уменьшения и увеличения давления | Уметь приводить примеры способов изменения давления | Решение задач П/Р « Измерение давления твердого тела на опору» | § 34упр 13 (1) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Давление газа. | 1 | Комбинированный урок | Давление. Плотность | Уметь объяснять давление газа на основе МК представлений | Тест | Надувание воздушного мяча | §35. № 464, 470 Л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Закон Паскаля | 1 | Урок изучения нового материала | Давление. Закон паскаля | Уметь привести примера выполнимости закона Паскаля | Решение Задач | Передача давления жидкостями и газами | §36 упр 14 (2, 4 ) зад. 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа №3 «Давление. Закон Паскаля» | 1 | Урок контроля | Давление. Закон паскаля | Знать смысл физи- ческий законов: за- кон Паскаля. Уметь: объяснять передачу давления в жидкостях и газах; выражать величины в СИ | Контрольная работа | Опыты по рис учебника | §37 № 471, 474, 476 Л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | комбинированный урок | Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда | Уметь рассчитывать давление на дно и стенки сосуда | Решение задач | §38 Упр. 15(1), зад.8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Решение задач | 1 | Урок закрепления знаний | Давление. Закон Паскаля Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда | Уметь рассчитывать давление на дно и стенки сосуда | Решение задач. Самостоятельная работа | Повторить § 37, 38. Л. 504-507 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | 1 | Комбинированный урок | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | Уметь объяснить принцип действия приборов на основе закона Паскаля | Проект фонтана | Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости. Примеры сооб. Сосудов | § 39, задание 9(3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления | 1 | Комбинированный урок | Атмосферное давление | Знать смысл понятия : атм. давление Иметь представление о влиянии атм. Давления на организм человека | Фронтальный опрос | Опыты по обнаружению атм. Давления | §40,41. Упр.17, 18, задание 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Измерение атмосферного давления . опыт Торричелли | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Знать смысл понятия : атм. Давление. Иметь представление о методах измерения атм. давления | Решение задач | Действие присоски, шприца, пипетки | §42, дополнительно § 7, упр. 19 (3,4), задание 1 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать физические приборы для измерения давления | Работа с приборами, знание их устройства Тест, опорный конспект | Приборы для измерения давления | § 43, 44, упр. 20, упр. 21 (1, 2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Манометры. Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Манометр. Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда | Уметь рассчитывать давление на дно и стенки сосуда, правила сообщающихся сосудов. | Решение задач Самостоятельная работа | Действие и устройство манометра | § 45, дополнительно. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс | 1 | Комбинированный урок | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс | Уметь объяснить принцип действия приборов на основе закона Паскаля | Решение задач. | Действие и устройство на модели приборов. | § 46, 47 упр 22 (2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Контрольная работа №4 « давление в жидкости и газе» | 1 | Урок контроля | Давление в жидкости и газе. Закон паскаля | Уметь: объяснять передачу давления в жидкостях и газах; выражать величины в СИ рассчитывать давление | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | Комбинированный урок | Закон Архимеда | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; | Рисунки | Условия плавания тел | §48, упр.19(2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Архимедова сила | 1 | Комбинированный урок | Закон Архимеда | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. решать задачи на закон Архимеда | Решение задач | Опыты по рис учебника | §49, подготовка к лабораторной работе № 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | Урок-практикум | Закон Архимеда | Уметь работать с физ. Приборами | Лабораторная работа, выводы, оформление | Повторить §49, упр. 24(2,4) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Плавание тел | 1 | Комбинированный урок | Условия плавания тел | Уметь применять условия плавания тел для решения задач | Рисунки | Плавание различных тел в разных жидкостях | §50, упр. 25(3-5) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Решение задач ( на определение силы Архимеда и условия плавания тел) | 1 | Урок закрепления знаний | Закон Архимеда Условия плавания тел | Уметь применять закон Архимеда , условия плавания тел для решения задач | Отработка формул, решение задач | Л. № 605, 611,612 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Лабораторная работа № 8 « Выяснения условия плавания тела в жидкости» | 1 | Урок-практикум | Закон Архимеда. Условия плавания тел | Уметь работать с физ. Приборами | Лабораторная работа, выводы, оформление | Составить и решить задачи на Условия плавания тел, силу арх. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Плавание судов Воздухоплавание | 1 | Комбинированный урок | Закон Архимеда. Условия плавания тел | Работа с дополнительной литературой. схема истории развития судоплавания | §51упр. 26 ( 1,2) §52. Упр. 27(2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание | 1 | Повто-ритель-но-обоб-щающий урок | Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда | Составление обобщающей таблицы, решение задач | Задание 16, подготовка к контрольной работе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Контрольная работа № 5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Урок контроля | Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда | Умение применять полученные знания для решения различных типов задач | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (13 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Механическая работа. | 1 | Урок изучения новых знаний | Работа | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения | Решение задач | Определение работы при подъеме тела вверх | § 53 Упр. 28(3,4) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Мощность | 1 | Комбинированный урок | Мощность | Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения | Решение задач Самостоятельная работа | Определение мощности , развиваемой при ходьбе | §54. Упр. 29 (3-6) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Простые механизмы. Рычаги | 1 | Урок изучения новых знаний | Рычаг. Условие равновесия рычага | Знать устройство рычага. Условие равновесия рычага | Тест. Знакомство с простыми механизмами | Простые механизмы | § 55, 56. Л. № 736. Задание 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Момент силы | 1 | Комбинированный урок | Момент силы. Правило моментов. | Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы | Решение задач | Условие равновесия рычага | § 57, подготовка к лабораторной работе, упр. 30(2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага» | 1 | Урок-практикум | Условие равновесия рычага Правило моментов | Уметь: - проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами | Вывод и оформление работы | §58, упр. 38, упр. 30(1, 3,4) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Блоки. Золотое правило механики | 1 | Комбинированный урок | Блоки. Золотое правило механики | Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах | Физический диктант | Демонстрация блоков. Равенство работ | § 59, 60. Упр. 31(5) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Решение задач на золотое правило механики | 1 | Урок повторения и обобщения | Золотое правило механики | Знать определения физических величин: работа, мощность. Условия равновесия рычага | Решение задач. | Повторить §59, 60. Подготовиться к лабораторной работе. Л. 766 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | КПД. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости» | 1 | Урок-практикум | Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов | Знать определения физических величин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) | Вывод и оформление работы | §61 №788Л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Решение задач на определение КПД простых механизмов | 1 | Урок повторения и обобщения | КПД простых механизмов. | Знать определения физических величин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную | Решение задач. Самостоятельная работа | № 789. 792 Л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | 1 | Комбинированный урок | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии | Знать: - определения физических величин: энергия; - единицы измерения энергии; - | Решение задач | Скатывание шарика по наклонной плоскости с разной высоты и сравнение работ им производимых | § 62, 63. Упр. 32(1,4) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Превращение одного вида механической энергии в другой Закон сохранения энергии | 1 | Комбинированный урок | Закон сохранения механической энергии. | Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения | Решение задач | Переход потенциальной энергии в кинетическую и наоборот | §64. Л. 797 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Контрольная работа №6 «Работа и мощность. Энергия» | 1 | Урок контроля | Закон сохранения механической энергии. Работа Мощность Условие равновесия рычага | Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Резерв.Повторение. | 1 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Демонтрации | Домашнее задание | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||||||
РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (26 часов) | ||||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики Тепловое движение. Температура. | Урок изучения нового материала | Тепловое движение. Температура. термометр | Знать понятия: тепловое движение, температура Уметь пользоваться термометром | Фронтальная проверка, устные ответы | .Модель движения молекул | §1 учебника, вопросы | |||
2 | Внутренняя энергия | Комбинированный урок | Внутренняя энергия | Знать понятия: внутренняя энергия | Фронтальная проверка, устные ответы | Падение стального шара на стальную и пластелиновую плиту | §2, вопросы | |||
3 | Способы изменения внутренней энергии | Комбинированный урок | Способы изменения внутренней энергии | Знать способы изменения внутренней энергии | Решение задач | Нагревание монеты в пламени свечи и при трении | §3, вопросы Зад.1 | |||
4 | Теплопроводность | Комбинированный урок | Теплопроводность | Знать понятие «теплопроводность» | Решение задач | Различная теплопроводность разных вещ. | §4 Упр 1 | |||
5 | Конвекция | Комбинированный урок (беседа) | Конвекция. | Знать понятие «конвекция» | Приводить примеры Решение задач | Опыты по рис уч. | §5 Упр 2 | |||
6 | Излучение | Комбинированный урок (беседа) | Излучение | Знать понятия: излучение | Приводить примеры Решение задач | §6 Упр 3 | ||||
7-8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты Удельная теплоемкость | Урок изучения нового материала | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды Удельная теплоемкость | Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу Знать определение теплоемкости, физический смысл | Решение задач. Работа с таблицами, справочным материалом | Зависимость кол. Теп. От разных параметров Различная теплоемкость металлов | §7 № 990. 991§8 Упр 4(1) | |||
9 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Урок-практикум | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты | Решение задач | §9 Упр 4 (2,3) | ||||
10 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Урок-практикум | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Знать расчет количества теплоты в различных физ. ситуациях | Решение задач | §9 Упр 4 ост | ||||
11 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок-практикум | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | Уметь работать с оборудованием.; решать задачи на расчет количества теплоты | Вывод и оформление работы | §9 Повтор | ||||
12 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Урок-практикум | «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | Повторить §8,9 | ||||
13 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Урок изучения нового материала | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания | Работа с таблицами, справочным материалом | §10 Упр 5 (2,3) | ||||
14 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Комбинированный урок (беседа) | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры | Физический диктант | §11 Упр.6 (1.2) | ||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Тепловые явления | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» | Контрольная работа | |||||
16 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Урок изучения нового материала | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Работа с графиками | §12, 13, 14 Упр 7 (3-5) | ||||
17 | Удельная теплота плавления | Урок изучения нового материала | Удельная теплота плавления | Знать понятия: удельная теплота плавления | Работа с таблицами, справочным материалом | §15 Упр 8(1-3) | ||||
18 | Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» (20 минут) | Урок оценивания знаний по теме | Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел | Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Решение задач. Контрольная работа | §3 стр 183 | ||||
19 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Комбинированный урок | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара | Фронтальная проверка, устные ответы | Испарение различных жидкостей.факторы , влияющие на испарение | §16, 17 Упр 9 (1-3) | |||
20 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Комбинированный урок | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации. Зависимость температуры кипения о т давления | Фронтальная проверка, устные ответы | Постоянство тем. Кипения воды | §18.20 Л. 1096-1112 | |||
21 | Решение задач на кипение, парообразование и конденсацию. | Урок оценивания знаний по теме | Решение задач на кипение, парообразование и конденсацию. | Уметь решать задачи на применение формул парообразования и конденсации | Решение задач, тестирование П/Р№2 « Измерение относительной влажности воздуха» | § 16 повтор № 1117-1118 | ||||
22 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Психрометр. | Комбинированный урок | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром | Фронтальная проверка, устные ответы | Устройство и принцип действия психрометра | §19 № 1147,1149.1161,1162 | |||
23 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Комбинированный урок | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания | Фронтальная проверка, устные ответы | Модель ДВС | §21 22 № 1126-1128 | |||
24 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Урок изучения НОВОГО материала | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Холодильник. | Знать устройство и принцип действия паровой турбины. Экологические проблемы использования тепловых машин. | Круглый стол (обсуждение) По проблеме экологии окруж среды | §23, 24 | ||||
25 | Повторение материала темы « Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок обобщения и систематизации знаний | Тепловые процессы | Разбор и анализ ключевых задач | Решение задач | Л. 1116 1121 | ||||
26 | Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок оценивания знаний по теме | Изменение агрегатных состояний вещества | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме | Контрольная работа |
РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов)
27 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Урок изучения нового материала | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел | Решение задач | Электризация различных тел. Взаим. Эл. Тел | §25-26 №1171,1172,1178, 1180Л | |||||||||
28 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. полупроводники | Урок изучения нового материала | Электроскоп. Проводники и диэлектрики, полупроводники | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики | Физический диктант | Проводники и диэлектр.. Устройс.о и принцип действия электроск | §27 № 1173, 1174, 1187Л | |||||||||
29 | Электрическое поле | Урок изучения нового материала | Электрическое поле | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение | Физический диктант | Действие Эл. Полей | §28 № 1205, 1185, 1186 Л | |||||||||
30 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Комбинированный урок | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов | Фронтальный опрос | §29 30упр 11 № 1281,1222,Л | ||||||||||
31 | Объяснение электрических явлений | Урок изучения нового материала | Объяснение электрических явлений | Уметь объяснять электрические явления и их свойства | Самостоятельная работа | Опыты по рис уч. | §31 Упр 12 | |||||||||
32 | Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №4 по теме «Электризация тел. Строение атомов» | Урок оценивания знаний по теме | Электрический ток. Источники электрического тока. Электризация тел. Строение атомов | Знать: - понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока | Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 минут) | Источники тока | §32 № 1233, 1234, 1239 Л | |||||||||
33 | Электрическая цепь и её составные части | Комбинированный урок | Электрическая цепь и её составные части | Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи | Решение задач | Составление Эл. Цепей | §33 Упр 13(1) № 1241, 1243, 1245-1247Л | |||||||||
34 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | Комбинированный урок | Электрический ток в металлах. Носители Эл. Тока в проводниках, газах, растворах электролитов полупроводниковые приборы Действие электрического тока. Направление тока | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление | Физический диктант | Действия Эл. Тока | §34, 36 № 1252. 1253, Л | |||||||||
35 | Сила тока. Единицы силы тока | Комбинированный урок | Сила тока. Единицы силы тока | Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения | Решение задач | §37 Упр 14 ( 1, 2) | ||||||||||
36 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | Урок-практикум | Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках | Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | §38 Упр 15 | ||||||||||
37 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Комбинированный урок | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с вольтметром | Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей | §39 -41 упр 16 (1) | ||||||||||
38 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Урок-практикум | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления | Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | §43 Упр 18 (1, 2) | ||||||||||
39 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Комбинированный урок | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл | Самостоятельная работа (20 минут) | §42-44 Упр 19 ( 2, 4) | ||||||||||
40 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Урок закрепления знаний | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам | Решение задач | §42-44 Упр 20 ( 12) | ||||||||||
41 | Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом» | Урок-практикум | Реостаты. Регулирование силы тока реостатом | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод | §45 Упр 21 ( 1-3) Упр 20 ( 3) | ||||||||||
42 | Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Урок-практикум | Закон Ома для участка цепи | Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома | Оформление работы, вывод | §46-47 № 1323 Л | ||||||||||
43 | Последовательное соединение проводников | Комбинированный урок | Последовательное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников | Решение задач | §48 Упр 22 (1 ) № 13 46 Л | ||||||||||
44 | Параллельное соединение проводников | Комбинированный урок | Параллельное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников | Решение задач | §49 Упр 23 ( 2.3 5) | ||||||||||
45 | Решение задач на закон Ома для участка цепи. соединения проводников | Урок закрепления знаний | Закон Ома (соединение проводников) | Уметь решать задачи | Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток» | Л. № 1369,1374 упр 21 (4) | ||||||||||
46 | Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | Урок оценивания знаний по теме | Работа электрического тока | Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме | контрольная работа №6по теме Электрический ток. Соединение проводников» | §50 упр 24(1,2) | ||||||||||
47 | Мощность электрического тока | Урок изучения нового материала | Мощность электрического тока | Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения | Тест | §51 Упр 25 ( 1, 4) | ||||||||||
48 | Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Урок-практикум | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность | Оформление работы, вывод | §51 .52 № 1397, 1412, 1416 Л | ||||||||||
49 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Комбинированный урок | Закон Джоуля-Ленца | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца | Самостоятельная работа | Нагрев провод. С током | §53 Упр 27 ( 1, 4) | |||||||||
50 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | Урок изучения нового материала | Электрические нагревательные приборы | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов | Фронтальный опрос | §54 № 1450, 1454 Л | ||||||||||
51 | Короткое замыкание. Предохранители | Комбинированный урок | Короткое замыкание. Предохранители | Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Тестирование | §55 № 1453 Л | ||||||||||
52 | Повторение материала темы «Электрические явления» | Урок обобщения и систематизации знаний | Электрические явления | Знать понятия темы. Уметь решать задачи | Решение задач | Повторение §37-55 | ||||||||||
53 | Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления» | Урок оценивания знаний по теме | Электрические явления | Уметь решать задачи по теме «Электрические явления» | Контрольная работа | |||||||||||
РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 6 часов) | ||||||||||||||||
54 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Комбинированный урок | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий | Фронтальный опрос | Расположение магнитных стрелок вокруг пров. С током | §56-57 № 1458, 1459 Л | |||||||||
55 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Урок-практикум | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты Применение электромагнитов | Приобретение навыков при работе с оборудованием Знать устройство и применение электромагнитов | Оформление работы, вывод | §58 Упр 28 ( 1-3), зад. 9 (1,2) | ||||||||||
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | Комбинированный урок | Магнитное поле Земли | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние | Фронтальный опрос | Разновидности постоянных магнитов. Картины маг. Полей | §59, 60 № 1476, 1477 Л | |||||||||
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Комбинированный урок | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током | Фронтальный опрос | Движение проводника стоком в маг. поле | §61 № 1473, 1481 Л | |||||||||
58 | Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» повторение темы | Урок-практикум | Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели | Оформление работы, вывод | §56-60 повтор | ||||||||||
59 | Кратковременная контрольная работа №7 по теме « Электромагнитные явления» | Урок оценивания знаний по теме | Устройство и принцип действия динамика и микрофона | Знать устройство. Уметь объяснить их работу | Мини-контрольная работа | |||||||||||
РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов) | ||||||||||||||||
60 | Источники света. Распространение света | Урок изучения нового материала | Источники света. Распространение света | Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света | Фронтальный опрос | Прям. Распр. Света. Источники света | §62 Упр 29 ( 1) | |||||||||
61 | Отражение света. Законы отражения света | Урок изучения нового материала | Отражение света. Законы отражения света | Знать законы отражения света | Тест П/Р№3« Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» | Отражение света | §63 Упр 30 ( 1-3) | |||||||||
62 | Плоское зеркало | Урок изучения нового материала | Плоское зеркало | Знать понятие «плоское зеркало» | Построение изображений в плоском зеркале | Изображения в плоском зеркале | §64 № 1528. 1540, 1556 Л | |||||||||
63 | Преломление света | Урок изучения нового материала | Преломление света | Знать законы преломления света | Работа со схемами и рисунками П/Р№4« Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» | Преломл. Света | §65 Упр 32 30 № 1563Л | |||||||||
64 | Линзы. Оптическая сила линзы | Урок изучения нового материала | Линзы. Оптическая сила линзы | Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их | Тестирование | Виды линз | §66 Упр 33 1)№ 1612, 1615 Л | |||||||||
65 | Изображения, даваемые линзой | Урок изучения нового материала | Изображения, даваемые линзой | Уметь строить изображения, даваемые линзой | Построение изображений с помощью линз | Получение изоб. | §67 Упр 34 1) № 1556, 1613, 1614 Л | |||||||||
66 | Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы» | Урок-практикум | Получение изображения при помощи линзы | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз | Оформление работы, вывод | Повторить § 60-61 | ||||||||||
67 | Контрольная работа №8по теме «Световые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Световые явления | Уметь решать задачи по теме «Световые явления» | Контрольная работа | |||||||||||
68 | Резерв.Повторение. | Урок обобщения и систематизации знаний | Физические явления | Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект | Оформление работы, вывод |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | демонтрации | домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (27 часов) | ||||||||||||||||||||||
Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4 часа) | ||||||||||||||||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Механическое движение | 1 | Урок изучения нового материала | Механическое движение | Знать понятия: механическое движение, система отсчета. Уметь привести примеры механического движения, материальной точки | Решение задач | Определение характеристик мех. Движения | §1,2 Упр 1 ( 1,3 5) | ||||||||||||||
2 | Траектория ,путь и перемещение. | 1 | Комбинированный урок | Траектория, путь и перемещение | Знать понятия: траектория, путь и перемещение. Уметь объяснить их физический смысл | Решение задач | Примеры движущихся тел | §2, Упр 2 ( 1,2) | ||||||||||||||
3 | Определение координаты движущегося тела. Прямолинейное равномерное движение. | 1 | Комбинированный урок | Векторы. Проекции вектора на выбранную ось | Уметь находить проекции вектора на выбранную ось координат | Самостоятельная работа. | Пример мех. движения | §3 упр. 3 ( 1) | ||||||||||||||
4 | Перемещение при равномерном движении. Графическое представление движения. | 1 | Комбинированный урок | Графическое представление движения. Вектор скорости при данном движении | Уметь строить графики координаты и скорости от времени Знать понятие: прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить его с помощью графика и формул | Самостоятельная работа. Решение задач | §4 Упр 4 | |||||||||||||||
Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов) | ||||||||||||||||||||||
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | Урок изучения нового материала | Прямолинейное равноускоренное движение | Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить его с помощью формул | Решение задач | Скатывание шарика с желоба | §5, Упр 5 ( 2, 3) | ||||||||||||||
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | 1 | Комби- ниро- ванный урок | График скорости Формула скорости | Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить его с помощью формул и графиков | Самостоя- тельная работа | §6 упр. 6 ( 4.5) | |||||||||||||||
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | Комбинированный урок | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Знать понятия: переме щение при равноускорен- ном движении. Уметь объяснить физиче- ский смысл Уметь решать графические задачи | Решение задач | §7упр 7 (1,2) | |||||||||||||||
8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Без начальной скорости | 1 | Комбинированный урок | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении Без начальной скорости | Знать понятия: переме щение при равноускорен- ном движении. Уметь объяснить физиче- ский смысл Уметь решать графические задачи | Решение задач | §,8 Упр 8 (1) | |||||||||||||||
9 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | Урок- практикум | Исследование равноускоренного движения без начальной скорости | Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента | Оформление работы, вывод | §8упр 8 2 | |||||||||||||||
10 | Решение задач на определение ускорения, скорости и перемещения при равноускоренном движении. | 1 | Урок закрепления материала | Прямолинейное равноускоренное движение и его характеристики | Уметь решать различные типы задач | Решение задач | §1 – 9 повтор | |||||||||||||||
11 | Относительность механического движения | 1 | Комбинированный урок | Относительность механического движения | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости. знать о гео и гелио центрических системах мира | Самостоятельная работа | §9,упр 9 ( 1.-3) | |||||||||||||||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Прямолинейное равномерное и равноускоренное движения | Уметь решать задачи на прямолинейное равно- мерное и равноускоренное движения | Контрольная Работа | §1 – 9 повтор |
Тема 3. Законы динамики (15 часов)
13 | Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета | 1 | Урок изучения нового материала | Первый закон Ньютона | Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета | Решение качественных задач Фронтальный опрос | Опыты , иллюстри.инерцию | § 10 упр. 10 | |||||||||||||
14 | Второй закон Ньютона | 1 | Урок изучения нового материала | Второй закон Ньютона | Знать содержание второго закона Ньютона, фор мулу, единицы измерения физических величин в СИ Написать формулу и объяснить | Решение задач Фронтальный опрос | Опыты по ри с учебника | §11 Упр 11 ( 2, 4) | |||||||||||||
15 | Третий закон Ньютона | 1 | Урок изучения нового материала | Третий закон Ньютона | Знать содержание третье- го закона Ньютона. На- писать формулу и объяснить | Фронтальный опрос | Опыты по ри с учебника | §12 упр 12 ( 2, 3) | |||||||||||||
16 | Свободное падение. | 1 | Комбинированный урок | Свободное падение. невесомость | Объясняют свободное падение (физический смысл) | Решение задач | Падение тел в воздухе | §13 упр. 13 ( 1.3) | |||||||||||||
17 | Движение тела, брошенного вертикально вверх | 1 | Комбинированный Уро | Движение тела, брошенного вверх | Объясняют Движение тела, брошенного вертикально вверх | Решение задач | §14 упр 14 | ||||||||||||||
18 | Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел» | 1 | Урок- практикум | Исследование свободного падения тел | Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента | Оформление работы, вывод | §14, 13 повтор | ||||||||||||||
19 | Закон всемирного тяготения | 1 | Комбинированный урок | Закон всемирного тяготения | Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу объяснить | Решение задач | §15 упр 15 (3,4) | ||||||||||||||
20 | Ускорение свободного падения на земле и других планетах | 1 | Комбинированный урок | Сила тяжести и ускорение свободного падения | Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей | Решение задач | §16, упр 16 ( 2) | ||||||||||||||
21 | Прямолинейное и криволинейное движения. Равномерное движение по окружности | 1 | Комбинированный урок | Равномерное движение По окружности | Знать: - природу, определение криволинейного движения, приводить примеры - физическую величину, единицу измерения периода , скорости, ускорения | Решение задач | Демонтрация движения по окружности | §18,19 Упр 17 ( 1.2упр 18 (1) | |||||||||||||
22 | Решение задач на движение по окружности | 1 | Урок закрепления знаний | Равномерное движение по окружности | Уметь применять знания при решении соответствующих задач | Решение задач | §18,19 упр 18 ( ост) | ||||||||||||||
23 | Движение искусственных спутников | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Первая космическая скорость | Уметь рассчитывать первую космическую скорость | Самостоятельная работа | §20 упр 19 (1) | ||||||||||||||
24 | Импульс. Закон сохранения импульса | 1 | Урок изучения нового мате- риала | Импульс. Закон сохранения импульса | Знать понятия: импульс Телами. импульс силы | Решение задач | Закон сохранения Импульса по рис уч. | §21, 22 Упр 20 (2) упр 21 ( 2) | |||||||||||||
25 | Реактивное движение | 1 | Комбинированный урок | Реактивное движение | Знать практическое использование закона со хранения импульса. Написать формулы и объяснить | Самостоятельная работа | §23 упр 22 (1) | ||||||||||||||
26 | Решение задач на «Основы динамики» | 1 | Урок за- Крепления знаний | Механическое Движение и его виды | Обобщение и систематизация знаний | Физический диктант | §9 – 23 повтор | ||||||||||||||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Законы динамики | Уметь применять знания | Контрольная работа | Повто | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК (11 часов) '""' | |||||||||||||||||||||
28 | Свободные и вынужденные колебания. Колебательное движение. Маятники. | 1 | Урок изучения нового материала | Свободные и вынужденные колебания | Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры | Фронтальный опрос. » П/Р №1 « исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза | Примеры колебательных движений | §24-25 | |||||||||||||
29 | Величины, характеризующие колебательное движение | 1 | Комбинированный урок | Величины, характеризующие колебательное движение | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить | Фронтальный опрос П/Р №2 « Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити | Зависимость периода математич. Маятника от длины нити, Пружинного от массы груза | §26-27 Упр 24 (3, 5) | |||||||||||||
30 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | 1 | Урок-практикум | Измерение ускорения свободного падения | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы, вывод | §26-27 | ||||||||||||||
31 | Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. резонанс | 1 | Комбинированный урок | Превращение энергии при колебаниях виды колебаний | Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела | Самостоятельная работа | Затухание колебаний. Пример вынужденных колебаний | §28, 29 Упр. 25 ( 1) | |||||||||||||
32 | Распространение колебаний в упругой среде. Волны | 1 | Урок изучения нового материала | Распространение колебаний в упругой среде | Знать определение механических волн. Знать характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве | Фронтальный опрос | Образование и распространение продольных и поперечных волн | §31, 32 | |||||||||||||
33 | Длина волны. Скорость распространения волн | 1 | Урок изучения нового материала | Основные характеристики волн | Знать :Основные характеристики волн | Беседа по вопросам параграфа Решение задач | §33 Упр 28(1-3) | ||||||||||||||
34 | Звуковые колебания. Источники звука | 1 | Комбинированный урок | Звуковые волны | Знать понятие «звуковые волны», привести примеры | Фронтальный опрос | Пример источников звука. Камертон | §34 | |||||||||||||
35 | Высота и тембр звука. Громкость звука. Звуковой резонанс | 1 | Комбинированный урок | Высота и тембр звука. Громкость звука. Звуковой резонанс | Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость | Беседа по вопросам | Зависимость высоты от частоты . зависимость амплитуды от громкости | §35-36 | |||||||||||||
36 | Распространение звука. Скорость звука | 1. | Комбинированный урок | Распространение звука. Скорость звука | Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах | Беседа по вопросам | Необходимость упругой среды для распространения звука | §37-38 Упр 31( 1, 2) упр 32 ( 1) | |||||||||||||
37 | Отражение звука. Эхо | 1 | Комбинированный урок | Отражение звука. Эхо | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить | Самостоятельная работа (решение типовых задач) | §39-40 | ||||||||||||||
38 | Контрольная работа №3 « Механические колебания и волны» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Механические колебания и волны. Звук | Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук» | Контрольная работа | Повто рить §30-40 | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (13 часов) | |||||||||||||||||||||
39 40 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное поле | 1 | Урок изучения нового материала | Магнитное поле | Знать понятие «магнитное поле» | Беседа по вопросам | Расположение железных опилок вокруг проводника с током или магнита | §43-44 Упр 33 (2) упр 34 ( 2) | |||||||||||||
Графическое изображение магнитного поля | 1 | Комбинированный урок | Графическое изображение магнитного поля | Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков | Решение качественных задач | §45 упр 35 (1, 4.5) | |||||||||||||||
41 | Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки | 1 | Комбинированный урок | Действие магнитного поля на проводник с током | Знать силу Ампера (физический смысл) Уметь пользовать правилом левой руки | Самостоятельная работа | Движение проводника с током в магнитном поле | §46 Упр 36 ( 5) | |||||||||||||
42 | Индукция магнитного поля | 1 | Комбинированный урок | Индукция магнитного поля | Знать силовую характеристику магнитного поля -индукцию | Самостоятельная работа | §47упр 37 (1,2) | ||||||||||||||
43 | Решение задач | 1 | Урок закрепления знаний | Количественная характеристика магнитного поля | Уметь решать задачи на применение силы Ампера, | Решение типовых задач | §47 | ||||||||||||||
44 | Магнитный поток | 1 | Комбинированный урок | Магнитный поток | Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить | Беседа по вопросам | §48 | ||||||||||||||
45 | Явление электромагнитной индукции | 1 | Урок изучения нового | Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Направление индукционного тока. Правило ленца. явление самоиндукции | Знать понятия: электромагнитная индукция; уметь пользоваться правилом Ленца | Самостоятельная Работа | §49 Упр 39 (1)_ | ||||||||||||||
46 | Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции» | Урок-практикум | Явление электромагнитной индукции | Знать понятие «электромагнитная индукция»; — технику безопасности при работе с электроприборами | Оформление работы, вывод | §49 Повтор | |||||||||||||||
47 | Получение переменного электрического тока | 1 | Комбинированный урок | Получение переменного электрического тока. Генератор переменного тока. трансформатор. преобразование и передача энергии на расстояние | Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить передачу энергии на расстояние с точки зрения физических законов | Самостоятельная работа | §50 Упр 40 ( 1, 2) | ||||||||||||||
48 | Электромагнитное поле | 1 | Комбинированный урок | Электромагнитное поле | Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования | Тест | §51 | ||||||||||||||
49 | Электромагнитные волны Шкала электромагнитных волн | 1 | Урок изучения нового материала | Электромагнитные волны Шкала электромагнитных волн | Понимать механизм возникновения электромагнитных волн Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры | Беседа по вопросам Решение качественных задач | §52 Упр 42 ( 4,5) | ||||||||||||||
50 | Электромагнитная природа света. Подготовка к контрольной работе | 1 | Комбинированный урок | Электромагнитная природа света. преломление света. Показатель преломления света. Дисперсия. типы спектров. Поглощение и испускание света атомами | Знать историческое развитие взглядов на природу света Уметь объяснять свойства света на основе физической природы света | Беседа по вопросам (шкала электромагнитных волн) | §54, упр. 43 | ||||||||||||||
51 | Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Электромагнитное поле | Систематизация знаний по теме | Контрольная работа | Повто рить §43-54 | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ IV. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР (16 часов) | |||||||||||||||||||||
52 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома | 1 | Урок изучения нового материала | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома | Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей) | Беседа по вопросам | Таблица альфа, бета и гамма излучения | §55 | |||||||||||||
53 | Модели атома. Строение атома. Схема опыта Резерфорда | 1 | Комбинированный урок | Строение атома. Схема опыта Резерфорда | Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях | Самостоятельная работа | §56 | ||||||||||||||
54 | Радиоактивные превращения атомных ядер | 1 | Комбинированный урок | Радиоактивные превращения атомных ядер | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности | Физический диктант | §57, 61,63 Упр 43 (1-3) | ||||||||||||||
55 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | 1 | Комбинированный урок | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений | Тест | §58 | ||||||||||||||
56 | Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | Урок-практикум | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений | Оформление работы, вывод | §58 | ||||||||||||||
57 | Открытие протона и нейтрона | 1 | Комбинированный урок | Открытие протона и нейтрона | Знать историю открытия протона и нейтрона | Беседа по вопросам | §59,60 | ||||||||||||||
58 | Состав атомного ядра. Ядерные силы | 1 | Комбинированный урок | Состав атомного ядра. Ядерные силы | Знать строение ядра атома, модели | Физический диктант | §61, 64 Упр 45(1.30 | ||||||||||||||
59 | Энергия связи. Дефект масс | 1 | Комбинированный урок | Энергия связи. Дефект масс | Знать понятие «прочность атомных ядер» | Самостоятельная работа | §65 | ||||||||||||||
60 | Энергия связи. Дефект масс | 1 | Урок закрепления знаний | Решение задач | Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс | Физический диктант | §65 | ||||||||||||||
61 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | 1 | Комбинированный урок | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции | Понимать механизм деления ядер урана | Самостоятельная работа | §66, 67 | ||||||||||||||
62 | Ядерный реактор. | 1 | Комбинированный урок | Ядерный реактор | Знают устройство ядерного реактора, | Физический диктант | §66, 67 | ||||||||||||||
63 | Термоядерные реакции. Источники энергии звезд. | 1 | Комбинированный урок | Термоядерные реакции Источники энергии звезд. | Знать условия протекания, применение термоядерной реакции | Тест | §72 | ||||||||||||||
64 | Атомная энергетика | 1 | Комбинированный урок | Атомная энергетика Экологические проблемы работы атомных электростанций | Знать преимущества и недостатки атомных электростанций Экологические проблемы работы атомных электростанций | Беседа | §69 | ||||||||||||||
65 | Биологическое действие радиоактивных излучений | 1 | Комбинированный урок | Биологическое действие радиоактивных излучений. Период распада. Закон радиоактивного распада. | Знать правила защиты от радиоактивных излучений | Беседа | §70 71 | ||||||||||||||
66 | Обобщение материала. Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок закрепления знаний | Строение атома и атомного ядра | Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра» | Тест | §55-71 повтор | ||||||||||||||
67 | Контрольная работа № 5 « Строение атома и атомного ядра» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Строение атома и атомного ядра | Обобщение и систематизация полученных знаний | Контрольная работа | Подготовить к итоговой к/р | ||||||||||||||
68 | итоговая контрольная работа за курс основной школы. | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Обобщение и систематизация полученных знаний | Контрольная работа( тест) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/09/picture-648063-1436450831.jpg)
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/06/picture-737705-1457238437.jpg)
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/06/picture-737705-1457238437.jpg)
Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 8 классов системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815895-1473859185.jpg)
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815895-1473859185.jpg)
Рабочая программа по физике для 11 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10
Рабочая программа по физике 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824434-1475496880.jpg)
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...