РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ 7-9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7, 8, 9 класс) на тему

Шинкарюк Светлана Юрьевна

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ 7-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochie_programmy_po_fizike_7-9_klass.doc502.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫПО ФИЗИКЕ

7-9 КЛАССЫ (Авторская программа А.В. Перышкина)

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)

Учебно-методическая литература для учителя и учащихся

1. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.  М.: Дрофа, 2011.

2. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011.

3. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. . - М.: Дрофа, 2011.

Методические пособия

1. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик.М.: Просвещение, 2011. (В календарно-тематическом планировании сокращенно - Л.)

2.  тематическое и поурочное планирование к учебнику Перышкина 7 класс

3. тематическое и поурочное планирование к учебнику Перышкина 8 класс

4. тематическое и поурочное планирование к учебнику Перышкина и Гутник  9 класс

5. дидактические материалы  А.Е. Марон, Е.А. Марон 7 класс

6. дидактические материалы  А.Е. Марон, Е.А. Марон 8 класс

7. дидактические материалы  А.Е. Марон, Е.А. Марон 9 класс

8. поурочные разработки по физике С.Е Полянский 7 класс.

9. поурочные разработки по физике В.А.Волков 8  класс

10 поурочные разработки по физике В.А.Волков 9  класс

11. поурочные планы Изд –во « Учитель –АСТ» Волгоград 2010г 8 класс ( 1 и 2 части)

12 поурочные планы Изд –во « Учитель –АСТ» Волгоград 2010г. 9 класс ( 1 и 2 части)

Форма промежуточной и итоговой аттестации

 Контрольные работы:

в 7 классе - 6; ,

в 8 классе - 8;

в 9 классе - 4.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: в 7 классе - 68 часов (по 2 часа в неделю);

в 8 классе - 68 часов (по 2 часа в неделю);

 в 9 классе - 68 часов (по 2 часа в неделю).

Количество лабораторных работ:

 в 7 классе – 8;

 в 8 классе – 8

 в 9 классе – 4.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

Тема урока

Кол -во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Элементы дополни-тельного содержания

Демонстра-ции.

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ(5 часа)

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.Что изучает физика.Физика-наука о природе.Наблюдения и опыты.

1

Комбинированный урок

Физика   -   наука   о природе.   Наблюдение и описание физических     явлений.

Знать правила поведения в кабинете физики.

Понятие « Физика»

 «физическое явление»

Фронтальный опрос

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.

Примеры физических явлений,

§1.

2

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.Что изучает физи-ка.Физика-наука о природе.Наблюдения и опыты.

1

Комбинированный урок

Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

Знать: смысл понятия «вещество»,

« тело», «явление»,

 «материя».

§2,3

3

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

1

Комбинированный урок

Физические    приборы.  Физические величины  и их измерение.       Международная         система единиц. Физический эксперимент  и  физическая       теория. Физика и техника

Уметь:       использовать       физические приборы  и  измерительные инструменты   для   измерения физических      величин. Выражать результаты в СИ, пользоваться алгоритмом для нахождения цены деления прибора.

ФО

Примеры физических приборов.

§4,5, упр 1, Л. №1-8

4

Лабораторная   работа №1 «Определение     цены деления шкалы измерительного прибора»

1

Урок-практикум

алгоритм для нахождения цены деления прибора

Лабораторная работа,   выводы,   оформление

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики

§ 1-5 повторить

5

Физика и техника

1

Комбинированный урок

Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники

Физический кроссворд

Портреты ученых – физиков

§ 6 составить кроссворд

РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (7 часов)

6

Строение вещества. Молекулы

1

Комбинированный урок

Строение вещества

Знать   смысл   понятий:   атом , молекула .

иметь представление о размерах молекул.

Фронтальный опрос

Опыты по рис  учебника§7

§7,8. Л. №53, 54.

7

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

1

Урок-практикум

Способ рядов

Уметь пользоваться способом рядов для определения размеров малых тел

Лабораторная работа,   выводы,   оформление

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики

Определить способом рядов толщину страницы учебника физики

8

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела.

1

Комбинированный урок

Диффузия.   Скорость движения молекул и температура тела  

Уметь:  описывать и объяснять     физическое  явление:  диффузия. Иметь представление о непрерывном и хаотическом движении частиц

Решение задач

Опыты по рис. Учебника §   9

§   9,   задание 2(1). Л. № 66

9

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Комбинированный урок

Взаимодействие частиц вещества

Уметь объяснять   взаимодействие частиц вещества

 

Решение задач

Разламывание куска мела, соединение кусков пластилина, сжатие и растяжение пружины

§10, упр. 2(1). Л. № 74, 80

10

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

Комбинированный урок

Модели      строения газов,  жидкостей   и твердых тел и

Уметь объяснять различия в молекулярном строении твердых, жидких и газообразных тел.

Знать основные свойства твердых тел, жидкостей и газов

Заполнение таблицы

Демонтрация свойств газов , жидкостей и твердых тел.

§11, 12

11

Проверочная работа  по теме « первоначальные сведения о строении вещества»

1

Комбинированный урок

Основные положения МКТ

использовать знания о дискретном строении вещества для объяснения свойств веществ в различных агрегатных состояниях.

Физический диктант

§12. Л.    №   65, 67, 77-79

РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (20 час)

12

Механическое движение.

Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения.

1

Урок изучения нового материала

Механическое   движение.   Траектория. Путь.    Прямолинейное      равномерное движение. Единицы пути.

Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

Знать смысл понятий: движение, траектория, путь.

Решение качественных задач

Относительность движения.

Относительность движения. Примеры траекторий движения.

§ 13,14 задание № 4.

13

Скорость тела. Единицы скорости. Равномерное и неравномерное движения.

1

Комбинированный урок

Скорость   движения. средняя скорость .

Знать   смысл    понятий: скорость, средняя скорость.4

Формулу для расчета скоростей.

Уметь выражать скорость в системе СИ

Решение графических задач.

Векторные и скалярные величины.

Движение игрушечного автомобиля

§        15. Упр. 4(1,4)

14-15

Расчет скорости, пути и времени движения

2

Урок  закрепления  знаний

Методы   измерения пути,   времени, скорости

Уметь выражать зависимость пути от времени, находить  путь и скорость по графику .

Знать формулы для нахождения пути , времени  скорости движения

Решение задач

§16. Упр. 5 (2, 4)

16

Инерция. Решение задач

1

Комбинированный урок

Явление инерции.

Причины изменения скорости  тела

Решение задач

Демонстрация явления инерции

§17

Составить и решить 2 задачи на движение.

17

Взаимодействие тел

1

Комбинированный урок

Взаимодействие тел

Знать,    что    мерой любого   взаимодействия тел является сила. Уметь       приводить примеры

Решение качественных задач

Демонстрация взаимодействия тел

§18. Л. 207, 209

18

Масса тела. Единицы массы .Измерение массы на весах.

1

Комбинированный урок

Масса   тела.   Единицы массы

Знать: - определение массы; - единицы масс. Умение  работать с приборами  при  нахождении        массы тела

Решение задач

Взвешивание тел на весах

§19, 20

Упр.6(1,3)

19

Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

Урок-практикум

Методы   измерения массы и плотности

Умение  работать с приборами  при  нахождении        массы тела

Лабораторная работа,   выводы,   оформление

Повторить § 19,20.

№223Л

20

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела».

Урок-практикум

Измерение объема твердого тела с помощью мензурки

Умение  работать с приборами

Лабораторная работа,   выводы,   оформление

№127 Л

21

Плотность вещества

1

Комбинированный урок

Плотность вещества. Формула плотности . единицы плотности

Знать   определение плотности    вещества, формулу. Уметь   работать   с физическими   величинами,  входящими в данную формулу

Решение задач. Работа по карточкам

Вес тела

Демонстрация ТВ. Тел разного объема, но одинаковой массы и наоборот

§21.упр 7 (1)Л. № 265. Подготовка к    лабораторным работам № 4,5

22

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

Урок-практикум

Плотность вещества. Формула плотности . единицы плотности

Умение  работать с приборами (мензурка, весы)

Написать   вывод     и     правильно   оформить работу

Повторить §21. Упр. 7(4,5)

23

Расчет массы и объема вещества по его плотности

1

Комбинированный урок

Методы     измерения массы и плотности

Уметь     работать     с физическими    величинами,   входящими в   формулу   нахож дения   массы вещества

Решение задач

Самостоятельная работа

§ 22

Составить и решить 2 задачи на формулу плотности

24

Расчет массы и объема по его плотности

1

Комбинированный урок

Методы   измерения массы и плотности

Уметь: - работать с физическими    величинами,    входящими    в формулу    нахожде-

ния массы вещества;

Решение     задач, подготовка к контрольной работе

Упр.   8   (3, 4),     повторить    формулы,   подготовиться

к контрольной работе

25

Контрольная работа

№1 по теме

 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

1

Урок контроля

Методы   измерения массы и плотности

Методы   измерения расстояния,   времени, скорости

Уметь    воспроизводить      и   находить физические величины:     масса,    плотность, объем вещества

Контрольная работа

26

Сила .Сила-причина изменения скорости. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Комбинированный урок

Сила как мера взаимодействия тел.

Знать   определение

силы, силы тяжести   единицы   ее измерения    и   обозначения. Уметь схематически изобразить точку ее

приложения к телу, измерять силу

Решение задач

Падение тел

§23, 24 №328 Л

27

Единицы силы. Связь между силой и массой

тела

1

Комбиниро ванный урок

Единицы          силы. Связь между силой,

и массой тела

Знать и применять формулу зависимости   между

силой и массой тела, веса тела.

Решение задач

§27, Упр. 9(1,3)

28

Лабораторная работа

№6 «Динамометр. Гра

дуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

Урок-практикум

Метод      измерения

силы

Уметь   работать   с

физическими     при-

борами.    Градуиро вание   шкалы   прибора

Лабораторная работа,   выводы,   оформление

§28, упр. 10(1, 3)

29

Сила упругости. Закон Гука

1

Комбинированный

урок

Сила упругости.

Закон Гука для упругих деформации

Знать   определение силы упругости. Уметь схематически

изобразить точку ее

приложения к телу, измерять силу

Решение задач

П/Р « Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»

Виды деформаций.

Зависимость силы упругости от деформации

§ 25,. Л.   №   328, 329, 334

30

Графическое изображение силы. Сложение сил.

1

Комбинированный урок

Правило    сложения

Сил.

центр тяжести тела

Умение   составлять

схемы         векторов

сил,     действующих

на тело. Умение находить центр тяжести тела

Решение графических задач.

п/р.»Определение центра тяжести плоской пластины

Измерение равнодействующей силы

§29,

Упр 11( 2,3)

31

Сила трения. Трение

Покоя и скольжения. Роль трения в природе и технике

1

Урок изучения нового материала

Сила трения

Знать   определение

силы трения.

Уметь привести примеры, измерять силу.

Решение задач

П/Р « Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

Демонстрация действия  силы трения, видов сил трения, причин силы трения.

§ 30-32,

32

Контрольная работа № 2 « Сила. Равнодействующая сила»

1

Урок контроля

Методы   измерения сил. Графическое изображение сил. формулы для нахождения сил

Уметь    воспроизводить      и   находить физические величи-

Ны: силы.

Контрольная работа

Написать сочинение на тему « Я обвиняю господина трение» или « Я защищаю господина трение»

РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (23 час)

33

Давление. Единицы давления

1

Урок изучения нового материала

Давление

Единицы давления

Знать   определение

физических      вели-

чин : давление. Формулу для расчета давления

Решение задач

Зависимость давления твердого тела от площади поверхности,

Силы

§ 33,

Упр 12 ( 2,3)

34

Способы уменьшения и увеличения давления

1

Комбинированный урок

Способы уменьшения и увеличения давления

Уметь приводить примеры способов изменения давления

Решение задач

П/Р « Измерение давления твердого тела на опору»

§ 34упр 13 (1)

35

Давление газа.

1

Комбинированный урок

Давление.

Плотность

Уметь объяснять давление газа на основе МК представлений

Тест

Надувание воздушного мяча

§35.

№ 464, 470 Л

36

Закон Паскаля

1

Урок изучения нового материала

Давление.

Закон паскаля

Уметь привести примера выполнимости закона Паскаля

Решение

Задач

Передача давления жидкостями и газами

§36 упр 14 (2, 4 ) зад. 7

37

Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа №3 «Давление. Закон Паскаля»

1

Урок контроля

Давление.

Закон паскаля

Знать смысл физи-

ческий законов:  за-

кон Паскаля.

Уметь: объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

выражать величины в СИ

Контрольная работа

Опыты по рис учебника

§37 № 471, 474, 476 Л

38

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

комбинированный урок

Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда

Уметь рассчитывать давление на дно и стенки сосуда

Решение задач

§38 Упр. 15(1), зад.8

39

Решение задач

1

Урок  закрепления   знаний

Давление. Закон Паскаля

Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда

Уметь рассчитывать давление на дно и стенки сосуда

Решение задач.

Самостоятельная работа

Повторить § 37, 38. Л. 504-507

40

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

1

Комбинированный урок

Сообщающиеся   сосуды.    Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

Уметь объяснить принцип действия приборов на основе закона Паскаля

Проект фонтана

Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости.

Примеры сооб. Сосудов

§ 39, задание 9(3)

41

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления

1

Комбинированный урок

Атмосферное давление

Знать смысл понятия : атм. давление

Иметь представление о влиянии атм. Давления на организм человека

Фронтальный опрос

Опыты по обнаружению атм. Давления

§40,41. Упр.17, 18, задание 10

42

Измерение атмосферного давления . опыт Торричелли

1

Комбинированный урок

Методы   измерения атмосферного   давления

Знать смысл понятия : атм. Давление.

Иметь представление о  методах измерения атм. давления

Решение задач

Действие присоски, шприца, пипетки

§42, дополнительно § 7, упр. 19 (3,4), задание 1 1

43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

Комбинированный урок

Методы   измерения атмосферного   давления

Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать    физические     приборы для измерения давления

Работа с приборами,     знание их устройства

Тест, опорный    конспект

Приборы для измерения давления

§ 43, 44, упр. 20, упр. 21 (1, 2)

44

Манометры. Решение задач

1

Комбинированный урок

Манометр.

Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда

Уметь рассчитывать давление на дно и стенки сосуда, правила сообщающихся сосудов.

Решение задач

Самостоятельная работа

Действие и устройство манометра

§   45,   дополнительно.

45

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

1

Комбинированный урок

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

Уметь объяснить принцип действия приборов на основе закона Паскаля

Решение задач.

Действие и устройство на модели приборов.

§ 46, 47 упр 22 (2)

46

Контрольная работа №4

« давление в жидкости и газе»

1

Урок контроля

Давление в жидкости и газе.

Закон паскаля

Уметь: объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

выражать величины в СИ рассчитывать давление

Контрольная работа

47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Знать смысл физических законов:  закон Архимеда. Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

Рисунки

Условия плавания тел

§48, упр.19(2)

48

Архимедова сила

1

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Знать смысл физических законов:  закон Архимеда.

решать задачи на закон Архимеда

Решение задач

Опыты по рис учебника

§49, подготовка к    лабораторной  работе № 7

49

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Урок-практикум

Закон Архимеда

Уметь работать с физ. Приборами

Лабораторная работа,   выводы,   оформление

Повторить §49, упр. 24(2,4)

50

Плавание тел

1

Комбинированный урок

Условия плавания тел

Уметь применять условия плавания тел для решения задач

Рисунки

Плавание различных тел в разных жидкостях

§50, упр. 25(3-5)

51

Решение задач ( на определение силы Архимеда и условия плавания тел)

1

Урок  закрепления  знаний

Закон Архимеда

Условия плавания тел

Уметь применять закон Архимеда , условия плавания тел для решения задач

Отработка формул,     решение задач

Л.   №  605, 611,612

52

Лабораторная работа № 8

 « Выяснения условия плавания тела в жидкости»

1

Урок-практикум

Закон Архимеда.

Условия плавания тел

Уметь работать с физ. Приборами

Лабораторная работа,   выводы,   оформление

Составить и решить задачи на Условия плавания тел, силу арх.

53

Плавание судов

Воздухоплавание

1

Комбинированный урок

Закон Архимеда.

Условия плавания тел

Работа с дополнительной литературой.

схема истории развития судоплавания

§51упр. 26 ( 1,2)

§52. Упр. 27(2)

54

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

1

Повто-ритель-но-обоб-щающий урок

Давление.        Закон Паскаля.          Атмосферное   давление. Методы   измерения атмосферного   давления. Закон Архимеда

Уметь    воспроизводить      и   находить физические величины по формуле закона Архимеда

Составление обобщающей таблицы,    решение задач

Задание 16, подготовка к контрольной работе

55

Контрольная работа № 5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Урок контроля

Давление.        Закон Паскаля.          Атмосферное   давление. Методы   измерения атмосферного   давления. Закон Архимеда

Умение применять полученные знания для решения различных типов задач

Контрольная работа

РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (13 часов)

56

Механическая работа.

1

Урок изучения новых знаний

Работа

Знать   определение работы,     обозначение физической величины   и  единицы измерения

Решение задач

Определение работы при подъеме тела вверх

§ 53 Упр. 28(3,4)

57

Мощность

1

Комбинированный урок

Мощность

Знать   определение мощности,    обозначение     физической величины  и  единицы измерения

Решение задач

Самостоятельная работа

Определение мощности , развиваемой при ходьбе

§54. Упр. 29 (3-6)

58

 Простые механизмы. Рычаги

1

Урок изучения новых знаний

Рычаг. Условие равновесия рычага

Знать      устройство рычага.

Условие равновесия рычага

Тест. Знакомство   с простыми   механизмами

Простые механизмы

§ 55, 56. Л. № 736. Задание 18

59

Момент силы

1

Комбинированный урок

Момент силы.

Правило моментов.

Уметь     изобразить на   рисунке   расположение сил и найти момент силы

Решение     задач

Условие равновесия рычага

§ 57, подготовка к лабораторной работе, упр. 30(2)

60

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Урок-практикум

Условие равновесия рычага

Правило моментов

Уметь: -   проводить  эксперимент  и  измерять длину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами

Вывод            и оформление работы

§58, упр. 38, упр. 30(1, 3,4)

61

Блоки. Золотое правило механики

1

Комбинированный урок

Блоки. Золотое правило механики

Знать      устройство блока     и    золотое правило    механики, объяснять   на   примерах

Физический диктант

Демонстрация блоков.

Равенство работ

§ 59, 60. Упр. 31(5)

62

Решение задач на золотое правило механики

1

Урок повторения и    обобщения

Золотое правило механики

Знать   определения физических      величин:   работа,   мощность. Условия равновесия рычага

Решение     задач.

Повторить §59, 60. Подготовиться к лабораторной работе. Л. 766

63

КПД. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости»

1

Урок-практикум

Методы   измерения работы,    мощности, КПД механизмов

Знать   определения физических      величин:   КПД   механизмов. Уметь     определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную)

Вывод           и оформление работы

§61

№788Л

64

Решение задач на определение КПД простых механизмов

1

Урок повторения и    обобщения

КПД простых механизмов.

Знать   определения физических      величин:   КПД   механизмов. Уметь     определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную

Решение задач. Самостоятельная работа

№ 789. 792 Л

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

Комбинированный урок

Кинетическая   энергия.  Потенциальная энергия.      Простые      механизмы. Методы   измерения работы,    мощности, энергии

Знать: -   определения физических     величин: энергия; -  единицы  измерения энергии; -

Решение задач

Скатывание шарика по наклонной плоскости  с разной высоты и сравнение работ им производимых

§ 62, 63. Упр. 32(1,4)

66

Превращение одного вида механической энергии в другой

Закон сохранения энергии

1

Комбинированный урок

Закон   сохранения механической  энергии.

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения

  Решение задач

Переход потенциальной энергии в кинетическую и наоборот

§64. Л. 797

67

Контрольная работа №6 «Работа и мощность. Энергия»

1

Урок контроля

Закон   сохранения механической  энергии. Работа

Мощность

Условие равновесия рычага

Знать  формулы   нахождения      физических величин: работа, мощность, КПД, энергия

Контрольная работа

68

Резерв.Повторение.

1

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 8 КЛАСС (2 часа в неделю)

Тема урока

  Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Демонтрации

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (26 часов)

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики Тепловое движение. Температура.

Урок изучения нового   материала

Тепловое    движение. Температура. термометр

Знать понятия: тепловое     движение,  температура

Уметь пользоваться термометром

Фронтальная   проверка,     устные ответы

.Модель движения молекул

§1 учебника, вопросы

2

Внутренняя энергия

Комбинированный урок

Внутренняя энергия

Знать понятия: внутренняя энергия

Фронтальная   проверка,     устные ответы

Падение стального шара на стальную и пластелиновую плиту

§2, вопросы

3

Способы изменения внутренней энергии

Комбинированный урок

Способы     изменения внутренней энергии

Знать    способы    изменения внутренней энергии

Решение задач

Нагревание монеты в пламени свечи и при трении

§3, вопросы

Зад.1

4

Теплопроводность

Комбинированный урок

Теплопроводность

Знать понятие «теплопроводность»

Решение задач

Различная теплопроводность разных вещ.

§4

Упр 1

5

Конвекция

Комбинированный урок (беседа)

Конвекция.

Знать понятие «конвекция»

Приводить примеры

Решение задач

Опыты по рис уч.

§5

Упр 2

6

Излучение

Комбинированный урок (беседа)

Излучение

Знать понятия: излучение

Приводить примеры

Решение задач

§6

Упр 3

7-8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты Удельная теплоемкость

Урок изучения нового материала

Количество     теплоты. Единицы     количества теплоты.    

Исследование     изменения     со временем  температуры остывающей воды Удельная      теплоемкость

Знать   определение    «количество   теплоты»,   единицы   измерения, формулу

Знать определение теплоемкости, физический смысл

Решение задач. Работа       с таблицами, справочным материалом

Зависимость кол. Теп. От разных параметров Различная теплоемкость металлов

§7

№ 990. 991§8

Упр 4(1)

9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Урок-практикум

Расчет       количества теплоты, необходимого для нагревания тела или   выделяемого им   при   охлаждении.

Знать расчет количества теплоты,  необходимого для  нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты

Решение задач

§9

Упр 4 (2,3)

10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Урок-практикум

Расчет       количества теплоты, необходимого для нагревания тела или   выделяемого им   при   охлаждении.

Знать расчет количества теплоты в различных физ. ситуациях

Решение задач

§9

Упр 4 ост

11

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок-практикум

Расчет       количества теплоты, необходимого для нагревания тела или   выделяемого им   при   охлаждении

Уметь работать с оборудованием.; решать задачи на расчет количества теплоты

Вывод           и оформление работы

§9

Повтор

12

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок-практикум

    «Измерение удельной   теплоемкости твердого тела»

Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь    решать    задачи    на удельную теплоемкость

Самостоятельная   работа с оборудованием. Лабораторная работа

Повторить §8,9

13

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изучения нового материала

Энергия         топлива. Удельная        теплота сгорания

Знать понятия: энергия    топлива,    удельная теплота сгорания

Работа       с таблицами, справочным материалом

§10

Упр 5 (2,3)

14

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Комбинированный урок (беседа)

Закон   сохранения   и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Знать   закон   сохранения   и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры

Физический диктант

§11

Упр.6 (1.2)

15

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа

16

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Урок изучения нового материала

Агрегатные состояния вещества. Плавление и   отвердевание   кристаллических        тел. График  плавления   и отвердевания

Знать понятия: агрегатные  состояния  вещества. Плавление и отвердевание     кристаллических     тел. График плавления и отвердевания

Работа       с графиками

§12, 13, 14

Упр 7 (3-5)

17

Удельная теплота плавления

Урок изучения нового материала

Удельная        теплота плавления

Знать понятия: удельная теплота плавления

Работа       с таблицами, справочным материалом

§15

Упр 8(1-3)

18

Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» (20 минут)

Урок оценивания знаний по теме

Решение   задач.   Нагревание и плавление кристаллических тел

Уметь решать задачи по теме «Нагревание    и     плавление кристаллических тел»

Решение задач.    Контрольная работа

§3 стр 183

19

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Комбинированный урок

Испарение.   Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при  конденсации пара

Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения   ее   при   конденсации пара

Фронтальная   проверка,     устные ответы

Испарение различных жидкостей.факторы , влияющие на испарение

§16, 17

Упр 9 (1-3)

20

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Комбинированный урок

Кипение.      Удельная теплота    парообразования и конденсации

Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации. Зависимость температуры кипения о т давления

Фронтальная   проверка,     устные ответы

Постоянство тем. Кипения воды

§18.20 Л. 1096-1112

21

Решение задач на  кипение, парообразование и конденсацию.

Урок оценивания знаний по теме

Решение задач на  кипение, парообразование и конденсацию.

Уметь решать задачи на применение формул парообразования и конденсации

Решение задач,    тестирование

П/Р№2 « Измерение относительной влажности воздуха»

§ 16 повтор

№ 1117-1118

22

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Психрометр.

Комбинированный урок

Влажность     воздуха. Способы определения влажности воздуха

Знать    понятие    «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром

Фронтальная   проверка,     устные ответы

Устройство и принцип действия психрометра

§19

№ 1147,1149.1161,1162

23

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Комбинированный урок

Работа   газа   и   пара при          расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Знать  устройство  и  принцип действия двигателя внутреннего сгорания

Фронтальная   проверка,     устные ответы

Модель ДВС

§21

22

№ 1126-1128

24

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Урок изучения НОВОГО материала

Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Холодильник.

Знать   устройство   и   принцип действия паровой турбины.

Экологические проблемы использования тепловых машин.

 Круглый стол (обсуждение)

По проблеме экологии окруж среды

§23, 24

25

Повторение материала   темы « Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний

Тепловые процессы

Разбор   и   анализ   ключевых задач

Решение задач

Л. 1116

1121

26

Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок оценивания знаний по теме

Изменение     агрегатных состояний вещества

Знать формулы    и уметь их применять при решении задач по теме

Контрольная работа    

РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов)

27

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Урок изучения нового материала

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие     заряженных    тел.    Два рода зарядов

Знать понятие «электризация тел    при    соприкосновении». Объяснять     взаимодействие заряженных тел

Решение задач

Электризация различных тел.

Взаим. Эл. Тел

§25-26

№1171,1172,1178, 1180Л

28

Электроскоп. Проводники и диэлектрики. полупроводники

Урок изучения нового материала

Электроскоп. Проводники и диэлектрики, полупроводники

Знать   принцип   действия   и назначение        электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева   проводники   и   диэлектрики

Физический диктант

Проводники и диэлектр.. Устройс.о и принцип действия электроск

§27

№ 1173, 1174, 1187Л

29

Электрическое поле

Урок изучения нового материала

Электрическое поле

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение

Физический диктант

Действие Эл. Полей

§28

№ 1205, 1185, 1186 Л

30

Делимость электрического заряда. Строение атомов

Комбинированный урок

Делимость     электрического            заряда. Строение атомов

Знать закон сохранения электрического  заряда,  строение атомов

Фронтальный опрос

§29

30упр 11 № 1281,1222,Л

31

Объяснение электрических явлений

Урок изучения нового материала

Объяснение   электрических явлений

Уметь объяснять электрические явления и их свойства

Самостоятельная   работа      

Опыты по рис уч.

§31

 Упр 12

32

Электрический ток. Источники электрического тока.

 Контрольная работа №4 по теме «Электризация тел. Строение атомов»

Урок оценивания знаний по теме

Электрический      ток. Источники электрического   тока.   Электризация  тел.  Строение атомов

Знать: - понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия      возникновения электрического тока

Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 минут)

Источники тока

§32

№ 1233, 1234, 1239 Л

33

Электрическая цепь и её составные части

Комбинированный урок

Электрическая цепь и её составные части

Знать понятие «электрическая цепь»,    называть    элементы цепи

Решение задач

Составление Эл. Цепей

§33

 Упр 13(1) № 1241, 1243, 1245-1247Л

34

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Комбинированный урок

Электрический  ток  в металлах.  Носители Эл. Тока в проводниках, газах, растворах электролитов  полупроводниковые приборы Действие электрического    тока. Направление тока

Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь    объяснить    действие электрического тока и его направление

Физический диктант

Действия Эл. Тока

§34, 36

№ 1252. 1253, Л

35

Сила тока. Единицы силы тока

Комбинированный урок

Сила   тока.   Единицы силы тока

Знать  понятие   «сила  тока», обозначение  физической  величины, единицы измерения

Решение задач

§37

Упр 14 ( 1, 2)

36

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

Урок-практикум

Амперметр.    Измерение       силы       тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Знать  устройство  амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним

Оформление работы, вывод.     Составление электрических цепей

§38

 Упр 15

37

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Комбинированный урок

Электрическое       напряжение.      Единицы напряжения.      Вольтметр.          Измерение напряжения

Знать   понятие   напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины,   устройство   вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь  работать с вольтметром

Практическая   работа с    приборами.   Составление   электрических цепей

§39

-41 упр 16 (1)

38

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Урок-практикум

Электрическое  сопротивление      проводников.   Единицы   сопротивления

Знать понятие сопротивления, обозначение   физической   величины,  единицы  измерения, обозначение его в электрических цепях

Оформление   работы, вывод.     Составление электрических цепей

§43

 Упр 18 (1, 2)

39

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Комбинированный урок

Зависимость        силы тока   от   напряжения. Закон Ома для участка цепи

Знать    определение    закона Ома  для   участка   цепи,   его физический смысл

Самостоятельная работа (20 минут)

§42-44

Упр 19 ( 2, 4)

40

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок закрепления знаний

Расчет сопротивления проводников. Удельное     сопротивление

Уметь    производить    расчет сопротивления    проводников, используя    формулу    закона Ома,  находить удельное сопротивление по таблицам

Решение задач

§42-44

Упр 20 ( 12)

41

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»

Урок-практикум

Реостаты.    Регулирование силы тока реостатом

Знать устройство  и  принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях

Оформление работы, вывод

§45

Упр 21 ( 1-3)

Упр 20 ( 3)

42

Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Урок-практикум

Закон Ома для участка цепи

Умение измерять и находить по показаниям приборов значение   физических   величин, входящих в формулу закона Ома

Оформление  работы, вывод

§46-47

№ 1323 Л

43

Последовательное соединение проводников

Комбинированный урок

Последовательное соединение     проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников

Решение задач

§48

Упр 22 (1 ) № 13 46 Л

44

Параллельное соединение проводников

Комбинированный урок

Параллельное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи  при параллельном соединении проводников

Решение задач

§49

 Упр 23 ( 2.3 5)

45

Решение задач на закон Ома для участка цепи. соединения проводников

Урок закрепления знаний

Закон Ома (соединение проводников)

Уметь решать задачи

Разбор ключевых задач по         теме «Электрический ток»

Л. № 1369,1374 упр 21 (4)

46

Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №5 по  теме «Электрический ток. Соединение проводников»

Урок оценивания знаний по теме

Работа электрического тока

Уметь объяснять работу электрического тока.  Знать формулы по теме

контрольная работа    №6по         теме Электрический        ток. Соединение проводников»

§50 упр 24(1,2)

47

Мощность электрического тока

Урок изучения нового материала

Мощность  электрического тока

Знать     понятия:     мощность электрического тока,  обозначение физической величины, единицы измерения

Тест

§51

 Упр 25 ( 1, 4)

48

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Урок-практикум

Измерение  мощности и работы тока в электрической лампе

Уметь     снимать     показания приборов и вычислять работу и мощность

Оформление работы, вывод

§51

.52 № 1397, 1412, 1416 Л

49

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Комбинированный урок

Закон Джоуля-Ленца

Знать   и   объяснять   физический  смысл  закона  Джоуля-Ленца

Самостоятельная работа

Нагрев провод. С током

§53

 Упр 27 ( 1, 4)

50

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

Урок изучения нового материала

Электрические  нагревательные приборы

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов

Фронтальный опрос

§54

№ 1450, 1454 Л

51

Короткое замыкание. Предохранители

Комбинированный урок

Короткое   замыкание. Предохранители

Знать    принцип    нагревания проводников     электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Тестирование

§55

№ 1453 Л

52

Повторение материала темы «Электрические явления»

Урок обобщения и систематизации знаний

Электрические    явления

Знать   понятия   темы.   Уметь решать задачи

Решение задач

Повторение §37-55

53

Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления»

Урок оценивания знаний по теме

Электрические     явления

Уметь решать задачи по теме «Электрические явления»

Контрольная работа

РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 6 часов)

54

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Комбинированный урок

Магнитное поле. Магнитное  поле  прямого тока.   Магнитные   линии

Знать    понятие    «магнитное поле»     и    его    физический смысл. Объяснять графическое изображение    магнитного    поля прямого   тока   при      помощи магнитных силовых линий

Фронтальный опрос

Расположение магнитных стрелок вокруг пров. С током

§56-57

№ 1458, 1459 Л

55

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов

Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Урок-практикум

Магнитное   поле    катушки с током. Электромагниты

Применение   электромагнитов

Приобретение    навыков    при работе с оборудованием

Знать устройство и применение электромагнитов

Оформление работы, вывод

§58

 Упр 28 ( 1-3), зад. 9 (1,2)

56

Постоянные магниты. Магнитное поле   постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Комбинированный урок

Магнитное поле   Земли

Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние

Фронтальный опрос

Разновидности постоянных магнитов. Картины маг. Полей

§59, 60

№ 1476, 1477 Л

57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Комбинированный урок

Действие   магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Знать   устройство электрического двигателя. Уметь объяснить   действие   магнитного поля на проводник с током

Фронтальный опрос

Движение проводника  стоком в маг. поле

§61

 № 1473, 1481 Л

58

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» повторение темы

Урок-практикум

Изучение    электрического   двигателя   постоянного    тока    (на модели)

Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели

Оформление работы, вывод

§56-60 повтор

59

Кратковременная контрольная работа №7 по теме « Электромагнитные явления»

Урок оценивания знаний по теме

Устройство   и принцип действия динамика и микрофона

Знать устройство. Уметь объяснить их работу

Мини-контрольная работа

РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов)

60

Источники света. Распространение света

Урок изучения нового материала

Источники света. Распространение света

Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света

Фронтальный опрос

Прям. Распр. Света. Источники света

§62

Упр 29 ( 1)

61

Отражение света. Законы отражения света

Урок изучения нового материала

Отражение света. Законы отражения света

Знать законы отражения света

Тест

П/Р№3« Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» 

Отражение света

§63

Упр 30 ( 1-3)

62

Плоское зеркало

Урок изучения нового материала

Плоское зеркало

Знать понятие «плоское зеркало»

Построение изображений в плоском зеркале

Изображения в плоском зеркале

§64

№ 1528. 1540, 1556 Л

63

Преломление света

Урок изучения нового материала

Преломление света

Знать законы преломления света

Работа со схемами и рисунками

П/Р№4« Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

Преломл. Света

§65

Упр 32

30 № 1563Л

64

Линзы. Оптическая сила линзы

Урок изучения нового материала

Линзы. Оптическая сила линзы

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их

Тестирование

Виды линз

§66

Упр 33 1)№ 1612, 1615 Л

65

Изображения, даваемые линзой

Урок изучения нового материала

Изображения, даваемые линзой

Уметь строить изображения, даваемые линзой

Построение изображений с помощью линз

Получение изоб.

§67

Упр 34  1) № 1556, 1613, 1614 Л

66

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»

Урок-практикум

Получение изображения при помощи линзы

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз

Оформление работы, вывод

Повторить § 60-61

67

Контрольная работа №8по теме «Световые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Световые явления

Уметь решать задачи по теме «Световые явления»

Контрольная работа

68

Резерв.Повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Физические явления

Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект

Оформление работы, вывод

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

демонтрации

домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (27 часов)

Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4 часа)

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Механическое движение

1  

Урок изучения нового материала

Механическое движение

Знать понятия: механическое  движение,   система отсчета. Уметь привести примеры механического движения, материальной точки

Решение задач

Определение характеристик мех. Движения

§1,2

Упр 1 ( 1,3 5)

2

 Траектория ,путь и перемещение.

1

Комбинированный урок

Траектория, путь и перемещение

Знать   понятия:   траектория, путь и перемещение. Уметь объяснить их физический смысл

Решение задач

Примеры движущихся тел

§2,

Упр 2 ( 1,2)

3

Определение координаты движущегося тела. Прямолинейное равномерное движение.

1

Комбинированный урок

Векторы. Проекции вектора на выбранную ось

Уметь находить проекции вектора на выбранную ось координат

Самостоятельная   работа.

Пример мех. движения

§3  упр. 3

( 1)

4

Перемещение при равномерном движении. Графическое представление движения.

1

Комбинированный урок

Графическое  представление движения.

Вектор скорости  при данном движении

Уметь   строить   графики координаты и скорости от времени

Знать понятие:  прямолинейное равномерное движение. Уметь  описать  и  объяснить его с помощью графика и формул

Самостоятельная работа. Решение задач

§4

Упр 4

Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов)

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Урок изучения нового материала

Прямолинейное   равноускоренное движение

Знать  понятия:  прямолинейное   равноускоренное движение. Уметь  описать  и  объяснить его с помощью формул

Решение задач

Скатывание шарика с желоба

§5,

Упр 5 ( 2, 3)

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

График скорости

Формула скорости

Знать  понятия:  прямолинейное   равноускоренное движение. Уметь  описать  и  объяснить его с помощью формул и графиков

Самостоя-

тельная

работа

§6 упр. 6 ( 4.5)

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

Комбинированный урок

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Знать   понятия:   переме щение при равноускорен-

ном движении.

Уметь объяснить физиче-

ский смысл

Уметь   решать   графические задачи

Решение задач

§7упр 7 (1,2)

8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Без начальной скорости

1

Комбинированный урок

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Без начальной скорости

Знать   понятия:   переме щение при равноускорен-

ном движении.

Уметь объяснить физиче-

ский смысл

Уметь   решать   графические задачи

Решение задач

§,8

Упр 8 (1)

9

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной

скорости»

1

Урок- практикум

Исследование  равноускоренного движения без

начальной скорости

Приобретение      навыков

при работе с оборудованием  (секундомер,  измерительная лента

Оформление  работы,

вывод

§8упр 8 2

10

Решение задач на определение ускорения, скорости и перемещения при равноускоренном  движении.

1

Урок закрепления материала

Прямолинейное   равноускоренное движение и его характеристики

Уметь решать различные типы задач

Решение задач

§1 – 9 повтор

11

Относительность

механического

движения

1

Комбинированный урок

Относительность  механического движения

Понимать    и    объяснять

относительность       перемещения и скорости. знать о гео и гелио центрических системах мира

Самостоятельная работа

§9,упр 9 ( 1.-3)

12

Контрольная работа №1 по теме

 «Основы кинематики»

1

Урок

контроля

и оценивания знаний

Прямолинейное   равномерное и равноускоренное движения

Уметь решать задачи на

прямолинейное       равно-

мерное   и   равноускоренное движения

Контрольная

Работа

§1 – 9 повтор

Тема 3. Законы динамики (15 часов)

13

Первый закон

Ньютона. Инерциальные системы отсчета

1

Урок

изучения нового материала

Первый закон  Ньютона

Знать содержание первого закона Ньютона, понятие  инерциальной системы отсчета

Решение качественных задач

Фронтальный опрос

Опыты , иллюстри.инерцию

§ 10 упр. 10

14

Второй закон

Ньютона

1

Урок

изучения нового материала

Второй закон Ньютона

Знать содержание второго   закона Ньютона, фор

мулу, единицы измерения

физических величин в СИ

Написать формулу и объяснить

Решение задач

Фронтальный опрос

Опыты по ри с учебника

§11

Упр 11 ( 2, 4)

15

Третий закон

Ньютона

1

Урок

изучения нового материала

Третий закон Ньютона

Знать содержание третье-

го    закона Ньютона. На-

писать формулу и объяснить

Фронтальный опрос

Опыты по ри с учебника

§12 упр 12 ( 2, 3)

16

Свободное падение.

1

Комбинированный

урок

Свободное       падение.

невесомость

Объясняют       свободное

падение         (физический

смысл)

Решение задач

Падение тел в воздухе

§13 упр. 13 ( 1.3)

17

Движение

тела, брошенного

вертикально вверх

1

Комбинированный

Уро

Движение

тела, брошенного вверх

Объясняют   Движение

тела, брошенного

вертикально вверх

Решение задач

§14 упр 14

18

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел»

1

Урок- практикум

Исследование  

свободного падения тел

Приобретение      навыков

при работе с оборудованием  (секундомер,  измерительная лента

Оформление  работы,

вывод

§14, 13 повтор

19

Закон всемирного

тяготения

1

Комбинированный

урок

Закон всемирного тяготения

Знать   понятия:   гравитационное взаимодействие,

гравитационная   постоянная. Написать формулу

объяснить

Решение задач

§15 упр 15 (3,4)

20

Ускорение свободного падения

на земле и других планетах

1

Комбинированный

урок

Сила тяжести и ускорение свободного падения

Знать  зависимость ускорения   свободного   падения от широты и высоты

над Землей

Решение задач

§16, упр 16 ( 2)

21

Прямолинейное и криволинейное движения. Равномерное движение по окружности

1

Комбинированный урок

Равномерное движение

По окружности

Знать:

-   природу,   определение

криволинейного     движения, приводить примеры

-   физическую   величину,

единицу   измерения   периода , скорости, ускорения

Решение задач

Демонтрация движения по окружности

§18,19

Упр 17 ( 1.2упр 18 (1)

22

Решение задач на

движение по окружности

1

Урок закрепления знаний

Равномерное движение

по окружности

Уметь применять знания

при   решении   соответствующих задач

Решение

задач

§18,19  упр 18 ( ост)

23

Движение

искусственных

спутников

1

Урок

изучения

нового

мате-

риала

Первая       космическая

скорость

Уметь рассчитывать

первую космическую скорость

Самостоятельная работа

§20 упр 19 (1)

24

Импульс. Закон сохранения

импульса

1

Урок

изучения

нового

мате-

риала

Импульс. Закон сохранения

импульса

Знать   понятия:   импульс

Телами.  импульс силы

Решение задач

Закон сохранения

Импульса по рис уч.

§21, 22

Упр 20 (2) упр 21 ( 2)

25

Реактивное        

движение

1

Комбинированный урок

Реактивное движение

Знать   практическое   использование   закона   со

хранения импульса.

Написать     формулы     и

объяснить

Самостоятельная работа

§23 упр 22 (1)

26

Решение задач на

 «Основы динамики»

1

Урок за-

Крепления знаний

Механическое

Движение и его виды

Обобщение и систематизация знаний

Физический диктант

§9 – 23 повтор

27

Контрольная работа №2 по теме

«Основы динамики»

1

Урок

контроля

и оценивания

знаний

Законы динамики

Уметь применять знания

Контрольная

работа

Повто

РАЗДЕЛ II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ.   ЗВУК (11 часов)                      '""'

28

Свободные и вынужденные колебания. Колебательное движение. Маятники.

1

Урок изучения нового материала

Свободные     и     вынужденные колебания

Знать  условия   существования свободных колебаний, привести примеры

Фронтальный опрос.

» П/Р №1 « исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза

Примеры колебательных движений

§24-25

29

Величины, характеризующие колебательное движение

1

Комбинированный урок

Величины,     характеризующие   колебательное движение

Знать уравнение колебательного движения. Написать  формулу   и   объяснить

Фронтальный опрос

П/Р №2 « Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити

Зависимость периода математич. Маятника  от длины нити,

Пружинного от массы груза

§26-27

Упр 24 (3, 5)

30

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

Урок-практикум

Измерение     ускорения свободного падения

Приобретение      навыков при работе с оборудованием

Оформление  работы,

вывод

§26-27

31

Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. резонанс

1

Комбинированный урок

Превращение    энергии при колебаниях виды колебаний

Объяснять   и   применять закон сохранения энергии для определения полной энергии     колеблющегося тела

Самостоятельная работа

Затухание колебаний.

Пример вынужденных колебаний

§28, 29

Упр. 25 ( 1)

32

Распространение колебаний в упругой среде. Волны

1

Урок изучения нового материала

Распространение   колебаний в упругой среде

Знать определение механических волн. Знать   характер   распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве

Фронтальный опрос

Образование  и распространение продольных и поперечных волн

§31, 32

33

Длина волны. Скорость распространения волн

1

Урок изучения нового материала

Основные характеристики волн

Знать :Основные характеристики волн

Беседа     по вопросам параграфа

Решение задач

§33

Упр 28(1-3)

34

Звуковые колебания. Источники звука

1

Комбинированный урок

Звуковые волны

Знать понятие «звуковые волны», привести примеры

Фронтальный опрос

Пример источников звука. Камертон

§34

35

Высота и тембр звука. Громкость звука. Звуковой резонанс

1

Комбинированный урок

Высота и тембр звука. Громкость звука. Звуковой резонанс

Знать физические характеристики звука:  высота, тембр, громкость

Беседа     по вопросам

Зависимость высоты от частоты . зависимость амплитуды от громкости

§35-36

36

Распространение звука. Скорость звука

1.

Комбинированный урок

Распространение звука. Скорость звука

Знать и уметь объяснить особенности   распространения звука в различных средах

Беседа     по вопросам

Необходимость упругой среды для распространения звука

§37-38

Упр 31( 1, 2) упр 32 ( 1)

37

Отражение звука. Эхо

1

Комбинированный урок

Отражение звука. Эхо

Знать особенности поведения звуковых  волн  на границе    раздела    двух сред, уметь объяснить

Самостоятельная   работа  (решение типовых задач)

§39-40

38

Контрольная работа №3 « Механические колебания и волны»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Механические    колебания и волны. Звук

Уметь решать задачи по теме   «Механические   колебания и волны. Звук»

Контрольная работа

Повто рить §30-40

РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (13 часов)

39

40

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное поле

1

Урок изучения нового материала

Магнитное поле

Знать понятие «магнитное поле»

Беседа     по вопросам

Расположение железных опилок вокруг проводника с током или магнита

§43-44

Упр 33 (2) упр 34 ( 2)

Графическое изображение магнитного поля

1

Комбинированный урок

Графическое изображение магнитного поля

Понимать  структуру  магнитного поля,   уметь объяснять   на примерах графиков и рисунков

Решение качественных задач

§45 упр 35 (1, 4.5)

41

Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки

1

Комбинированный урок

Действие       магнитного поля   на   проводник   с током

Знать силу Ампера       (физический смысл)

Уметь пользовать правилом левой руки

Самостоятельная работа

Движение проводника с током в магнитном поле

§46

Упр 36 ( 5)

42

Индукция магнитного поля

1

Комбинированный урок

Индукция       магнитного поля

Знать   силовую   характеристику магнитного поля -индукцию

Самостоятельная работа

§47упр 37 (1,2)

43

Решение задач

1

Урок закрепления знаний

Количественная   характеристика      магнитного поля

Уметь решать задачи на применение   силы  Ампера,

Решение типовых   задач

§47

44

Магнитный поток

1

Комбинированный урок

Магнитный поток

Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить

Беседа      по вопросам

§48

45

Явление электромагнитной индукции

1

Урок изучения нового

Явление      электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Направление индукционного тока. Правило ленца. явление самоиндукции

Знать   понятия:   электромагнитная   индукция;   уметь пользоваться правилом Ленца

Самостоятельная

Работа

§49

Упр 39 (1)_

46

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции»

Урок-практикум

Явление         электромагнитной индукции

Знать    понятие     «электромагнитная индукция»; —    технику    безопасности при работе с электроприборами

Оформление  работы,

вывод

§49

Повтор

47

Получение переменного электрического тока

1

Комбинированный урок

Получение переменного электрического тока. Генератор переменного тока. трансформатор. преобразование  и передача  энергии на расстояние

Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить передачу энергии на расстояние с точки зрения физических законов

Самостоятельная   работа

§50

Упр 40 ( 1, 2)

48

Электромагнитное поле

1

Комбинированный урок

Электромагнитное поле

Знать понятие  «электромагнитное поле» и условия его существования

Тест

§51

49

Электромагнитные волны

Шкала электромагнитных волн

1

Урок изучения нового материала

Электромагнитные волны

Шкала    электромагнитных волн

Понимать механизм возникновения     электромагнитных волн

Знать             зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры

Беседа     по вопросам

Решение качественных задач

§52

Упр 42 ( 4,5)

50

Электромагнитная природа света.

Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный урок

Электромагнитная природа света. преломление света. Показатель преломления света. Дисперсия. типы спектров. Поглощение и испускание света атомами

Знать  историческое  развитие взглядов на природу света

Уметь объяснять свойства света на основе физической природы света

Беседа      по вопросам (шкала электромагнитных волн)

§54, упр. 43

51

Контрольная работа № 4 по теме

 «Электромагнитное поле»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Электромагнитное поле

Систематизация    знаний по теме

Контрольная работа

Повто рить §43-54

РАЗДЕЛ IV. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР (16 часов)

52

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

1

Урок изучения нового материала

Радиоактивность       как свидетельство сложного строения атома

Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей)

Беседа     по вопросам

Таблица альфа, бета и гамма излучения

§55

53

Модели атома. Строение атома.

Схема опыта Резерфорда

1

Комбинированный урок

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях

Самостоятельная работа

§56

54

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

Комбинированный урок

Радиоактивные        превращения атомных ядер

Знать   природу   радиоактивного распада и его закономерности

Физический диктант

§57, 61,63

Упр 43 (1-3)

55

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

1

Комбинированный урок

Экспериментальные методы       регистрации заряженных частиц

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений

Тест

§58

56

Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Урок-практикум

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений

Оформление  работы,

вывод

§58

57

Открытие протона и нейтрона

1

Комбинированный урок

Открытие    протона     и нейтрона

Знать  историю  открытия протона и нейтрона

Беседа     по вопросам

§59,60

58

Состав атомного ядра. Ядерные силы

1

Комбинированный урок

Состав атомного ядра. Ядерные силы

Знать строение ядра атома, модели

Физический диктант

§61, 64

Упр 45(1.30

59

Энергия связи. Дефект масс

1

Комбинированный урок

Энергия связи. Дефект масс

Знать понятие «прочность атомных ядер»

Самостоятельная работа

§65

60

Энергия связи. Дефект масс

1

Урок закрепления знаний

Решение задач

Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс

Физический диктант

§65

61

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1

Комбинированный урок

Деление    ядер    урана. Цепные ядерные реакции

Понимать   механизм   деления ядер урана

Самостоятельная работа

§66, 67

62

Ядерный реактор.

1

Комбинированный урок

Ядерный реактор

Знают устройство ядерного реактора,

Физический диктант

§66, 67

63

Термоядерные реакции. Источники энергии звезд.

1

Комбинированный урок

Термоядерные реакции

Источники энергии звезд.

Знать     условия     протекания,    применение   термоядерной реакции

Тест

§72

64

Атомная энергетика

1

Комбинированный урок

Атомная энергетика

Экологические проблемы работы атомных электростанций

Знать    преимущества    и недостатки атомных электростанций

Экологические проблемы работы атомных электростанций

Беседа

§69

65

Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Комбинированный урок

Биологическое     действие радиоактивных излучений. Период распада. Закон радиоактивного распада.

Знать правила защиты от радиоактивных излучений

Беседа

§70

71

66

Обобщение материала. Подготовка к контрольной работе

1

Урок закрепления знаний

Строение атома и атомного ядра

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра»

Тест

§55-71 повтор

67

Контрольная работа № 5 « Строение атома и атомного ядра»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Строение атома и атомного ядра

Обобщение и систематизация полученных знаний

Контрольная работа

Подготовить к итоговой к/р

68

итоговая контрольная работа за курс основной школы.

1

Урок контроля и оценивания знаний

Обобщение и систематизация полученных знаний

Контрольная работа( тест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...