Реактивное движение
презентация к уроку по физике (9 класс) на тему
Интерактивная презентация к уроку физики, для 9 класса на тему : "Реактивное движение".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие общие черты можно выделить во всех ситуациях движения?
Признаки реактивного движения Движение происходит только благодаря взаимодействию внутри системы Скорости взаимодействующих частей направлены в разные стороны От тела отделяется какая – то его часть
Реактивное движение – движение, возникающее при взаимодействии тел внутри системы, при котором от тела отделяется какая-то его часть и движется в противоположном направлении. Среда необязательна !
Примеры реактивного движения в живой природе
А знаете ли вы... В природе есть немало живых существ, для которых мнимое «поднятие самого себя за волосы» является обычным способом их перемещения в воде.
Кальмар Для быстрого перемещения кальмар набирает воду в мантийную полость через кольцевое отверстие, которое затем плотно закрывается хрящевым замком. Мышечным импульсом, сокращающим брюшную мускулатуру, кальмар выбрасывает воду через профилированное поворотное сопло, перемещаясь в направлении, противоположном выбрасываемой струи. Передвигаясь реактивным способом кальмары могут развивать скорость до 70 км/ч и выскакивать из воды на высоту 5-8 метров.
Каракатица Каракатица забирает воду в жаберную полость через боковую щель и особую воронку впереди тела, а затем энергично выбрасывает струю воды через упомянутую воронку; при этом она - по закону противодействия - получает обратный толчок, достаточный для того, чтобы довольно быстро плавать задней стороной тела. Каракатица может, впрочем, направить трубку воронки вбок или назад и, стремительно выдавливая из нее воду, двигаться в любом направлении .
Медуза Медузы, сдвигая края своего прозрачного колокола, выталкивают из-под него воду вниз и несколько вбок, а сами отталкиваются в противоположную сторону. Изменяя диаметр выталкиваемой струи, они могут изменять свою скорость .
Гребешок Морской моллюск – гребешок, резко сжимая створки раковины, рывками может двигаться, причем открытым краем раковины вперед.
В южных странах произрастает растение под названием "бешеный огурец". Стоит только слегка прикоснуть - ся к созревшему плоду, похожему На огурец, как он отскакивает от плодоножки, а через образовавшееся отверстие из плода фонтаном со скоростью до 10 м/с вылетает жидкость с семенами. Сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет бешеный огурец (иначе его называют «дамский пистолет») более чем на 12 м.
Шар Герона Герон Александрийский – греческий механик и математик. Одно из его изобретений носит название «шар Герона». В шар наливали воду и нагревали над огнем. Вырывающийся из трубки пар начинал вращать шар. Эта установка иллюстрирует реактивное движение.
Реактивное движение в технике Первым проектом пилотируемой ракеты был в 1881 году проект ракеты с пороховым двигателем известного революционера Николая Ивановича Кибальчича (1853-1881). Один из первых проектов автомобилей был также с реактивным двигателем и принадлежал этот проект Ньютону
Из истории… Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский - русский и советский учёный, основоположник современной космонавтики .
отсек с космонавтами, отсек с приборами, бак с топливом, бак с окислителем, насосы, камера сгорания сопло. Устройство ракеты
Многоступенчатая ракета Первая ступень автоматически отбрасывается после того, как топливо и окислитель полностью израсходованы . Вступает в действие двигатель второй ступени Скорость ракеты увеличивается.
Сергей Павлович Королёв (1907-1966). конструктор космических кораблей, реализовавший идеи Циолковского Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечты человечества.
Профессия: космонавт Родился: 9 марта 1934г. в городе Гжатск Погиб: 27 марта 1968г. неподалёку от города Киржач Гражданство: СССР Достижения: 1-й человек в космосе Юрий Алексеевич Гагарин
Распознавание реактивного движения Определите в какой из приведенных ниже ситуаций описывается не реактивное движение? г) Душевой шланг отклоняется от вертикали при включении воды д ) Жонглёр на коньках бросает булаву своему партнёру е) Водометный катер движется, выбрасывая за борт воду а ) б ) в )
Решение задач Какую скорость получит модель ракеты, если масса её оболочки равна 300 г, масса пороха в ней 100 г, а газы вырываются из сопла со скоростью 100 м/с?
Проверь ответ Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 6 б а а б а б 1 2 3 4 5 6 б а а б в в
Домашнее задание: учебник Грачева, параграф 22, упр.22 ( 1,2 )
Красная карточка - удовлетворен уроком, урок полезен для меня, я работал и получил заслуженную отметку; я понимал всё , о чем говорилось . Желтая карточка – урок был интересен, я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий. Мне на уроке достаточно комфортно . Зеленая карточка – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, и к ответу на уроке я был не готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реактивное движение.
Урок физики с применением метода модерации...
Сценарий урока с использованием элементов интерактивных технологий - компьютера и Интернета. « Реактивное движение. Освоение космоса.»
Цель: исследовать особенности и характеристики реактивного движения, историю его развития. Подготовить учащихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить и приме...
Методическая разработка урока в 10 классе по теме: "Реактивное движение".
Урок построен на основе технологии проблемного обучения и деятельностного подхода при изучении физики (изготовление учащимися самодельного прибора для демонстрации реактивного движения, разработка пре...
Материалы к уроку "Реактивное движение"
Разработка урока с мультимедийным сопровождением по теме "Реактивное движение" «Невозможное сегодня - станет возможным завтра» ...
конспект урока по теме "Реактивное движение. Реактивные двигатели"
конспект урока по теме "Реактивное движение. Реактивные двигатели" с использование мультипликационных фильмов...
Урок по теме "Закон сохранение импульса. Реактивное движение".
Урок проводился в 10м классе как повторительно-обобщающий. скачать Ход Урока...
"Реактивное движение. Ракеты"
Урок изучения нового материала. Использован проблемный метод, проводится итоговое самооценивание, составляется дерево предположений. На уроке используются презентации и слайд-шоу, которые выполнены уч...
