план конспект урока физики по теме "Электризация тел"
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме

план конспект урока физики по теме "Электризация тел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8_kl_elektrizatsiya_tel_novyy.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ ТЕЛ ДВА РОДА ЗАРЯДОВ

Слайд 2

Цель урока: познакомиться с понятием «электризация», «электрический заряд», научиться проводить эксперимент по обнаружению электрических зарядов, доказать существование двух типов зарядов.

Слайд 3

ЭКСПЕРИМЕНТ «электризация»

Слайд 4

№ 1 Потрите стеклянную палочку о лист бумаги Поднесите палочку к мелко нарезанным листочкам бумаги. Что Вы наблюдаете ?

Слайд 5

№ 2 Надуйте шарик. Потрите его о лист бумаги. Отпустите шарик. Что Вы наблюдаете ?

Слайд 6

№ 3 Возьмите расчёску и причешите волосы. Прикоснитесь расчёской к мелким листочкам бумаги. Что Вы наблюдаете ?

Слайд 7

Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими. Стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или ему сообщён электрический заряд .

Слайд 8

В проведённых экспериментах мы с вами наблюдали явление электризации . В электризации трением участвуют два тела. При этом электризуется и одно и другое тело.

Слайд 9

Электризация тел происходит при соприкосновении, а к трению мы прибегаем для увеличения площади соприкосновения .

Слайд 10

Поэтому правильнее говорить об электризации тел при соприкосновении .

Слайд 11

Электрический заряд – это мера свойств заряженных тел определённым образом взаимодействовать друг с другом. Электрический заряд бывает двух типов, противоположных друг другу; они различаются как «положительный» и «отрицательный» (как приход и расход, дебет и кредит в бухгалтерии).

Слайд 12

На протяжении XIX столетия учёные рассматривали электрические заряды только большой величины. Однако открытие 1890-х годов показало, что атом состоит из мельчайших заряженных частиц. Их два типа: это протоны (р) , заряженные положительно, и электроны (е) , заряженные отрицательно. Величина электрического заряда была одинаковой у всех протонов и всех электронов; отличались они только противоположными знаками.

Слайд 13

ЭКСПЕРИМЕНТ «два рода зарядов»

Слайд 14

?№ 4 Положите на полоску бумаги полоску из полиэтилена. Погладьте их тыльной стороной ладони. Попробуйте их развести, а затем медленно сближайте. Что Вы наблюдаете ? Какое отличие Вы видите с предыдущими экспериментами?

Слайд 15

№ 5 Возьмите небольшую полиэтиленовую бутылку Положите на неё, как на круглую опору наэлектризованную пластмассовую линейку Медленно поднесите к ней такую же, наэлектризованную о шерсть, линейку Наблюдайте за явлением отталкивания двух одинаково наэлектризованных тел. Что Вы наблюдаете ? Какое отличие Вы видите с предыдущими экспериментами?

Слайд 16

Обсуждение вопросов Какое действие оказывают друг на друга наэлектризованные тела? Сколько тел участвуют в процессе электризации? Как взаимодействуют одноимённо и разноимённо электрически заряженные тела?

Слайд 17

4. Какого знака заряд имеет левый шар, в случае а?, в случае б? 5 . В каком случае взаимодействие заряженных тел изображено правильно? +

Слайд 18

Домашнее задание Параграф 25, 26 Ответить на вопросы устно.

Слайд 19

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Газета «Известия» 22 марта 1969 года поместила следующий репортаж: «… В Швеции сейчас наблюдается любопытное явление… Здороваешься за руку, и вдруг тебя бьёт ток, взялся за какой-то металлический предмет – опять удар. В чём дело? Всё объясняется просто. Воздух Скандинавии сейчас настолько сух, что статическое электричество не уходит из организма, а накапливается в нём в больших количествах. От сверхмерной наэлектризованности люди становятся более раздражительными и повышено возбудимыми». А ВЫ встречались с таким явлением? Как ВЫ боретесь со статическим электричеством? Приведите примеры проявления этого явления.

Слайд 20

Красивое природное явление молния , природный разряд больших скоплений электрического заряда в нижних слоях атмосферы. Одним из первых это установил американский государственный деятель и ученый Б.Франклин . В 1752 он провел опыт с бумажным змеем, к шнуру которого был прикреплен металлический ключ, и получил от ключа искры во время грозы. С тех пор молния интенсивно изучалась как интересное явление природы, а также из-за серьезных повреждений линий электропередачи, домов и других строений, вызываемых прямым ударом молнии или наведенным ею напряжением. Результаты таких исследований кратко излагаются ниже.

Слайд 21

Теория. Разряды молний могут происходить между соседними наэлектризованными облаками или между наэлектризованным облаком и землей. Разряду предшествует возникновение значительной разности электрических потенциалов между соседними облаками или между облаком и землей вследствие разделения и накопления атмосферного электричества в результате таких природных процессов, как дождь, снегопад и т.д. Возникшая таким образом разность потенциалов может достигать миллиарда вольт, а последующий разряд накопленной электрической энергии через атмосферу может создавать кратковременные токи от 3 до 200 кА. Для объяснения электризации грозовых облаков был разработан ряд теорий.

Слайд 22

В 1929 Дж.Симпсон предложил теорию, которая объясняет электризацию дроблением дождевых капель потоками воздуха. В результате дробления падающие более крупные капли заряжаются положительно, а остающиеся в верхней части облака более мелкие – отрицательно. В основе индукционной теории, предложенной в 1885, лежит предположение о том, что электрические заряды разделяются электрическим полем Земли, имеющей отрицательный заряд.

Слайд 23

В теории свободной ионизации Ч.Вильсона предполагается, что электризация возникает как результат избирательного накопления ионов находящимися в атмосфере капельками разных размеров. Возможно, что электризация грозовых облаков осуществляется совместным действием всех этих механизмов, а основным из них является падение достаточно крупных частиц, электризуемых трением об атмосферный воздух.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока физики "Электрические явления" в 8 классе

Разработка урока - игры по  физике в 8 классе по теме "Электрические явления".. Урок позволит повторить изученный  материал в форме "Своей игры". ...

План-конспект урока физики в 7 классе "Вес тела"

Данный урок комбинированный. Содержит письменный опрос. Перед объясненем нового материала ученики выполняют фронтальный опыт, после которого делается вывод о существовании силы - вес тела. Объяснение ...

План - конспект урока физики в 8 классе

Тема:    Строение атома.Цели:  дидактические  –  создать условия для усвоения нового учебного материала, используя компьютерную технологию и принцип интенсификации обучен...

Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления

Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления...

План-конспект урока физики в 8 классе (комбинированный урок) Электрическое напряжение.

Дидактическая цель: создать условия для приобретения учащимися блока новой учебной информации, развития их познавательного интереса к физике, формирования общих учебных умений. Цели урока:образов...

План-конспект урока физики в 9 классе на тему: "Ядерный реактор" с использованием ЭОР.

На уроках физики электронные образовательные ресурсы позволяют более наглядно, а, следовательно, понятно изучать темы, связанные с рассмотрением ядерных процессов....

План - конспект урока физики "Реактивное движение. Ракеты"

План - конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов по теме: "Реактивное движение. Ракеты".В конспекте отражены цели и задачи урока. Тип урока: комбинированный. По ходу урока и...