Программа учебной дисциплины "Физика"
рабочая программа по физике на тему

Баринова Альбина Харисовна

по профессиям:

23.01.03 Автомеханик

35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.23. Хозяйка усадьбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sent_2015_progra_po_fizike1-2_kurs_novaya.doc431.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08    ФИЗИКА

по профессиям

23.01.03 Автомеханик

35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.23. Хозяйка усадьбы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Физика» предназначенной для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования,  реализующих  образовательную программу среднего (полного) общего образования,  при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г.  и  утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки  России 16.04.2008 г.  в пределах освоения основных образовательных программ СПО на базе основного общего образования (ППКРС) с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования.

23.01.03 Автомеханик

35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.23. Хозяйка усадьбы

Разработчик:         

  Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанский машиностроительный техникум»     преподаватель математики и информатики    Баринова А. Х.

Рекомендована

цикловой методической комиссией

Протокол №__  ″__″____201_г.

Председатель МК __________

                                Никитина И.Н.

     

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий по ТО

_________ Ф.Р.Шакирова

″___″_________201_г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___________________________Физика_______________________________

1.1. Область применения  программы

 Программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  (ППКРС) в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) СПО (базовый уровень)

23.01.03 Автомеханик

35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.23. Хозяйка усадьбы

В части освоения учебной дисциплины (УД):

Физика

 Программа учебной дисциплины может быть использована 

в профессиональной подготовке при освоении рабочей профессии

23.01.03 Автомеханик

35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.23. Хозяйка усадьбы

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  (ППКРС):

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при освоении рабочей профессии 

23.01.03 Автомеханик

35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.23. Хозяйка усадьбы

На базе  основного  общего  образования

Без требований к стажу, опыту работы

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать  выводы на основе экспериментальных данных; приводить  примеры,   показывающие, что:
    наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить   примеры   практического   использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;
  • воспринимать  и  на  основе  полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности  жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения          окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая  энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
  •   вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__270__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __180__ часов;

самостоятельной работы обучающегося _90_ часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

Лабораторно - практические занятия

I курс

II курс

106

61

45

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

в том числе:

 I курс

II курс

52

38

Итоговая аттестация в форме   ЭКЗАМЕНА

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ___физика_____

                                                                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

1

Входной контроль.

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Введение.

1

Раздел 1. Механика

23

Глава 1. Кинематика

Содержание учебного материала

3

Механическое движение. Перемещение.  Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

1

4

Практикум по решению задач по теме: «Механическое движение»

1

5

Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Равнозамедленное прямолинейное движение.

1

6

Практикум по решению задач по теме: «Равноускоренное движение»

1

7

Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

1

8-9

Практикум по решению задач по теме: «Движение тела, брошенного под углом»

2

10

Равномерное движение по окружности.

1

11-12

Практикум по решению задач по теме: «Движение по окружности»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответить на 11 вопросов на стр. 9

Прочитать на стр. 10 «Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 37 (Краткие выводы)

Ответить на 20 вопросов на стр. 39

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 39-42

5

Содержание учебного материала

Глава 2. Законы механики Ньютона.

13

Первый закон  Ньютона.  Сила. Масса. Импульс тела. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

1

14-15

Практикум по решению задач по теме: «Законы Ньютона»

2

16

Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Силы в механике.

1

17-18

Практикум по решению задач по теме: «Закон всемирного тяготения»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 63 (Краткие выводы)

Ответить на 20 вопросов на стр. 64

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 65-68

3

 Глава 3. Законы сохранения в механике.

Содержание учебного материала

19

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.  Работа силы.  Мощность.

1

20

Практикум по решению задач по теме: «Закон сохранения импульса»

1

21

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения полной механической энергии. Применение законов сохранения.

1

22-23

Практикум по решению задач по теме: «Энергия»

2

24-25

Контрольная работа по разделу: «Механика»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать на стр. 73 «Историческая справка»

Прочитать на стр. 78 «Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 90  (Краткие выводы)

Ответить на 21 вопрос на стр. 91

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 92-98

5

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики.

30

Содержание учебного материала

Глава 4.

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.

26

Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия.

1

27

Практикум по решению задач по теме: «Размеры и масса молекул и атомов»

1

28

Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение.

1

29

Параметры состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ газов.

1

30

Практикум по решению задач по теме: «Основное уравнение МКТ газов»

1

31

Температура и ее измерение. Газовые законы.

1

32

Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение  состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

1

33

Практикум по решению задач по теме: «Уравнение  состояния идеального газа»

1

34

Проверочная работа по теме: «Основы МКТ»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать на стр. 100«Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 122  (Краткие выводы)

Ответить на 25 вопросов на стр. 123

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 123-124

4

Содержание учебного материала

Глава 5.

 Основы термодинамики. 

35

Основные понятия и определения. Внутренняя энергия.  Работа. Теплоемкость.  

1

36-37

Практикум по решению задач по теме: «Внутренняя энергия»

2

38-39

Практикум по решению задач по теме: «Работа. Теплоемкость. Удельная теплоемкость»

2

40

Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс.  

1

41

Практикум по решению задач по теме: «Первое начало термодинамики»

1

42

Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Холодильная машина. Тепловой двигатель

1

43

Практикум по решению задач по теме: «КПД теплового двигателя»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 143  (Краткие выводы)

Ответить на 16 вопросов на стр. 144

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 144-146

3

Глава 6.

Свойства паров.

Содержание учебного материала

44

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Кипение.

1

45

Практикум по решению задач по теме: «Абсолютная и относительная влажность воздуха».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 153 (Краткие выводы)

Ответить на 9 вопросов на стр. 153

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 153-155

3

Глава 7.

Свойства жидкостей.

Содержание учебного материала

46

Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Явление на границе жидкости с твердым телом.

1

47

Практикум по решению задач по теме: «Явление на границе жидкости с твердым телом.»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 160 (Краткие выводы)

Ответить на 7 вопросов на стр. 161

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 161-162

3

Глава 8. Свойства твердых тел.

Содержание учебного материала

48

Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука.

1

49-50

Практикум по решению задач по теме: «Закон Гука.»

2

51

Механические свойства твердых тел. Плавление и кристаллизация.

1

52-53

Практикум по решению задач по теме: «Механические свойства твердых тел»

2

54-55

Контрольная работа   по разделу «Основы молекулярной физики и термодинамики».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить  параграф 8.4 Тепловое расширение твердых тел и жидкостей

Подготовиться к зачету стр. 171(Краткие выводы)

Ответить на 17вопросов на стр. 172

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 172-174

4

Раздел 3. Основы Электродинамики

50

Содержание учебного материала

Глава 9. Электрическое поле.

56

Электрические заряды. Закон сохранения заряда.

1

57

Закон Кулона.

1

58-59

Практикум по решению задач по теме: «Закон Кулона »

2

60-61

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

2

62-63

Практикум по решению задач по теме: «Напряженность электрического поля»

2

64-65

Работа сил электростатического поля. Потенциал.

2

66-67

Практикум по решению задач по теме: «Потенциал»

2

68-69

Диэлектрики в электрическом поле. Проводники.

2

70-71

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

2

72-73

Практикум по решению задач по теме: «Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора »

2

74

Проверочная работа по теме: «Электрическое поле»

1

Самостоятельная работа обучающихся: 

Изучить  параграф 9.12 Энергия электрического поля

Прочитать на стр. 176 «Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 195  (Краткие выводы)

Ответить на 21 вопросов на стр. 197

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 197-202

5

Глава 10. Законы постоянного тока.

Содержание учебного материала

75

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока.

1

76-77

Практикум по решению задач по теме: «Сила тока и плотность тока »

2

78

Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения  проводника

1

79-80

Практикум по решению задач по теме: «Закон Ома для участка цепи »

2

81

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи.

1

82

Практикум по решению задач по теме: «ЭДС. Закон Ома »

1

83-84

Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею.

2

85

Практикум по решению задач по теме: «Соединение проводников »

1

86-87

Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

2

88-89

Практикум по решению задач по теме: «Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность тока»

2

90

Проверочная работа  по теме: «Законы постоянного тока».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить  параграф 10.5 Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры.

Подготовиться к зачету стр. 215  (Краткие выводы)

Ответить на 15 вопросов на стр. 216

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 217-218

4

Содержание учебного материала

Глава 11. Электрический ток в полупроводниках.

91

Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать на стр. 219 «Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 224 (Краткие выводы)

Ответить на 7 вопросов на стр. 224

3

Глава 12. Магнитное поле.

Содержание учебного материала

92

Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля.

1

93

Действие магнитного поля. Закон Ампера. Магнитный поток.

1

94

Практикум по решению задач по теме: «Закон Ампера. Магнитный поток»

1

95

Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Сила Лоренца.

1

96

Практикум по решению задач по теме: «Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить  параграф 12.4 Взаимодействие токов

Изучить  параграф 12.8 Определение удельного заряда

Подготовиться к зачету стр. 238 (Краткие выводы)

Ответить на 14 вопросов на стр. 239

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 239-241

5

Содержание учебного материала

Глава 13. Электромагнитная индукция.

97

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле.

1

98

Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

1

99

Практикум по решению задач по теме: «Самоиндукция. Энергия магнитного поля»

1

100-101

Практикум по решению задач по пройденным темам за 1 курс

2

102-103

Подготовка к итоговой контрольной работе по всем темам за 1 курс

2

104-105

Итоговая контрольная работа за 1 курс

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 251 (Краткие выводы)

Ответить на 8 вопросов на стр. 252

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 252-253

Повторить все обозначения и единицы измерения ( 2часа)

5

2 КУРС

                     Раздел 4.  Колебания и волны

24

Содержание учебного материала

Глава 14. Механические колебания.

1

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные  механические колебания.  

1

2-3

Практикум по решению задач по теме: «Механические колебания»

2

4

Вынужденные механические колебания. Резонанс.

1

5-6

Практикум по решению задач по теме: «Механические колебания»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать на стр. 254 «Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 269 (Краткие выводы)

Ответить на 16 вопросов на стр. 270

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 271-272

4

Глава 15. Упругие волны

Содержание учебного материала

7

Поперечные и продольные волны. Характеристики волн. Уравнение плоской бегущей волны.

1

8

Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

1

9-10

 Практикум по решению задач по теме: «Поперечные и продольные волны»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 287 (Краткие выводы)

Ответить на 11 вопросов на стр. 288

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 288-289

3

Глава 16. Электромагнитные колебания.

Содержание учебного материала

11

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Генератор незатухающих колебаний.

1

12

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока.

1

13

Практикум по решению задач по теме: «Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока»

1

14-15

Практикум по решению задач по теме: «Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока»

2

16

Закон Ома для электрической цепи. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Получение, передача и распределение электроэнергии.

1

17-18

Практикум по решению задач по теме: «Закон Ома»

2

19

Практикум по решению задач по теме: «Работа и мощность переменного тока»

1

20-21

Практикум по решению задач по теме: « Закон Ома. Работа и мощность переменного тока»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 308 (Краткие выводы)

Ответить на 13 вопросов на стр. 309

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 310-312

3

Глава 17. Электромагнитные волны.

Содержание учебного материала

22

Электромагнитные волны. Изобретение радио А.С.Поповым. Применение электромагнитных волн.

1

23-24

Контрольная работа   по разделу «Колебания и волны».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 323 (Краткие выводы)

Ответить на 10 вопросов на стр. 323

2

Раздел 5. Оптика

18

Содержание учебного материала

25

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света.

1

26-27

Практикум по решению задач по теме: «Законы отражения и преломления света»

2

28

Полное отражение. Линзы. Оптические приборы.

1

29-30

Практикум по решению задач по теме: «Линзы»

2

31-32

Практикум по решению задач по теме: «Линзы»

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Прочитать на стр. 324  «Историческая справка»

Изучить  параграф 18.5 Глаз как оптическая система

Подготовиться к зачету стр. 339 (Краткие выводы)

Ответить на 19 вопросов на стр. 340

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 340 -343

5

Глава 19. Волновые свойства света.

Содержание учебного материала

33

Интерференция света. Использование интерференции  в науке и технике.

1

34

Дифракция света. Дифракционная решетка.

1

35

Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды.

1

36

Дисперсия света. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи.

1

37-38

Практикум по решению задач по теме: «Дифракционная решетка»

2

39-40

Практикум по решению задач по теме: «Волновые свойства света»

2

41-42

Контрольная работа   по разделу «Оптика».

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Изучить  параграф 19.3 Полосы равной толщины. Кольца Ньютона.

Изучить  параграф 19.8 Понятие о голографии

Изучить  параграф 19.13 Виды спектров

Подготовиться к зачету стр. 370 (Краткие выводы)

Ответить на 21 вопросов на стр. 371

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 371-373

6

Раздел 6.Элементы квантовой физики.

15

Содержание учебного материала

Глава 20. Квантовая оптика.

43

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны.

1

44

Внешний и внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать на стр. 374  «Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 381 (Краткие выводы)

Ответить на 10 вопросов на стр. 382

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 382

4

Содержание учебного материала

Глава 21. Физика атома.

45

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода.

1

46

Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда. Модель атома водорода по Бору.

1

2

2

2

2

2

47-48

Практикум по решению задач по теме: «Физика атома»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр392 (Краткие выводы)

Ответить на 8 вопросов на стр. 393

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 393-394

3

Глава 22. Физика атомного ядра.

Содержание учебного материала

49

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

1

50-51

Практикум по решению задач по теме: «Закон радиоактивного распада»

2

52-53

Практикум по решению задач по теме: «Закон радиоактивного распада»

2

54

Строение атомного ядра. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность.

1

55

Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор.

1

56

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучение. Элементарные частицы.

1

57

Проверочная работа по теме: «Квантовая оптика»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить  параграф 22.4 Эффект Вавилова - Черенкова

Подготовиться к зачету стр 413 (Краткие выводы)

Ответить на 17 вопросов на стр. 414

Рассмотреть примеры решения задач на стр. 414-415

4

Раздел 7. Эволюция вселенной.

10

Глава 23. Строение и развитие Вселенной.

Содержание учебного материала

58-59

Наша звездная система – Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной.

2

60-61

Понятие космологии. Расширяющаяся Вселенная.

2

62

Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение галактик.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать на стр. 416  «Историческая справка»

Подготовиться к зачету стр. 424(Краткие выводы)

Ответить на 10 вопросов на стр. 424

3

Содержание учебного материала

Глава 24. Эволюция звезд.

63-64

Термоядерный синтез Энергия Солнца и звезд.

2

65

Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

1

66-67

Тестовая работа по теме: «Эволюция Вселенной»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к зачету стр. 430 (Краткие выводы)

1

68

Практикум по решению задач по разделу: «Механика»

1

69

Практикум по решению задач по разделу: «Молекулярная физика»

1

70

Практикум по решению задач по разделу: «Термодинамика»

1

71

Практикум по решению задач по разделу: «Электродинамика»

1

72

Практикум по решению задач по разделу: «Колебания и волны»

1

73

Практикум по решению задач по разделу: «Оптика»

1

74-75

Итоговая контрольная работа   по курсу «Физика».

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая меловая доска;
  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  •  ПК,
  • видеопроектор,
  • проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

В. Ф. Дмитриева.  Физика. Учебник для профессий и специальностей технического профиля (НПО и СПО) – М., 2013.

Дополнительные источники:

           Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2008.

           Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2008.

 Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2007.

Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2010.

Рымкевич  А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов.  – 2010.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2010.

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2010.

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2011.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.
  • применять полученные знания для решения физических задач при изучении физики как профильного учебного предмета;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 Контрольные работы, программированные опросы, тесты, дифференцированный зачет за полугодие, итоговый экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....