Главные вкладки

    Материал по физике на тему:
    Применение технологии " Уровневая дифференциация" на уроках физики

    Радкевич Валентина Степановна
    данная разработка содержит методы использования технологии на каждом этапе урока, методический материал для 8 кл. по теме "Тепловые явления", урок 8кл. "Последовательное соединение проводников" 8кл.,с использованием оборудования L- микро.(уч. А.В.Перышкин) - See more at: http://www.zavuch.ru/methodlib/1189/128681/#sthash.MohOFaUb.dpuf

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkurs.docx366.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Радкевич Валентина Степановна

    учитель физики высшей категории

    МОУ «Гимназия №2»

    .Кимры Тверской области

    электронный адрес: v.radkevi4@yandex.ru

    ТЕМА: «Применение  технологии уровневой  дифференциации  на уроках физики»

    На современном этапе работы школы в школе важно обеспечить развития каждого обучающего  с учетом его индивидуальных  особенностей, выработать умение  анализировать явления, прививать навыки самостоятельной работы и получать новые знания. Перед учителем  наряду сформированием системы знаний, стоит задача развития творческой личности обучающегося. Для выполнения этой задачи ,нужно создать условия  повышения мотивации у обучающегося к изучению физики с помощью современных педагогических технологий. Для преподавания физики характерны тенденции развития педагогических технологий в следующих направлениях : развивающие, дифференцированные, личностно- ориентированные, проблемно- поисковые (исследовательские), групповые. Я рассмотрю  технологию уровневой дифференциации. До начала каждой темы  учитель должен знакомить  обучающихся  с обязательными результатами обучения (ОРО), которые все должны достигнуть, чтобы получить положительную оценку. На основе тематических  ОРО составляются требования к текущему усвоению матери ала. Для этого при составлении тематического планирования  нужно учесть следующее :  

    -изучение материала нужно организовать крупными блоками;  

    -особое внимание уделять этапам закрепления и отработки материала, новый материал излагать так, чтобы оставалось время на закрепление;

    -лабораторные работы желательно вводить на этапе ознакомления с новым материалом;

    -в планировании должно быть выделено время для подготовки к зачету, на зачетный урок и резервное время на доработку материала

    При  введение нового материала  необходимо дифференцировать требованию  к усвоению  на основе  явного выделения сведений ,,подлежащих обязательному  изучению. При повторном кратком изложении выделяется обязательный теоретический материал, который оформляется в тетради в виде  короткого конспекта. В конспект ,по необходимости, включаются образцы решения типичных задач. Чтобы обучающиеся понимание общей логики рассуждений, проводимых экспериментов, сделанных выводов, формулировок и формул, границ применимости закона или явления, необходимо:

    -повторить ход рассуждения и его основные моменты;

    -провести демонстрационный эксперимент и фронтальные лабораторные работы;

    -показать образец типичной задачи обязательного уровня.

    Дифференциация  проявляется и в домашнем задании, на  пример:  8кл. урок «Количество теплоты» для всех прочитать  параграф, ответить  устно на вопросы, для  малоспособных детей найти в параграфе ответы на вопросы №2,№4 записать  их в тетрадь, выполнить упр.: -5кДЖ=

    -3000ДЖ.=  

    Этап закрепления пройденного материала имеет  приоритетное значение в учебном процессе ,поэтому очень важно чтобы каждый обучающийся выполнял посильную работу и  чувствовал  радость  от  работы. Первичное закрепление лучше проводить в форме фронтальной беседы, кратковременной самостоятельной работы.

    Дидактическим  обеспечение  дифференцированного подхода на этапе закрепления материала является специально формируемая система упражнений, которая представляет собой  систему заданий с нарастающей сложностью.

    Эта система  заданий должна включать:

    -задания обязательного уровня;

    -задания пропедевтического  характера, используемые для предупреждения типичных ошибок, которые допускают дети при выполнении -заданий обязательного уровня;

    -задания  повышенной сложности, предназначенные для обучающихся, быстро продвигающихся в усвоении  материала.

    Контроль и оценивание знаний  предусматривает:

    -тематический контроль

    -открытость  образцов проверочных заданий обязательного  уровня;

    -полноту проверки обязательного уровня  подготовки;

    -в системе обязательного уровня применять зачет- незачет;

    -за работу  сверх базового уровня повышение оценки;

    -пробелы закрывать не пересдачей, а  до сдачей;

    -возможность сдать зачет по частям;

    -общий зачет = сумме зачетов;

    -при выставлении годовой оценки учитывать все, полученные оценки.

    -зачеты проводятся в учебное время, при этом:

    -во время зачета учитель может помогать обучающемуся;

    -если обучающийся претендует на высшую оценку  провести опрос по всему материалу или дать дополнительное задание, на пример: по теме « Тепловые явления» 8 кл.

    .обязательная часть

    В один стакан налили холодной воды, в другой - горячей. Масса в оды в стаканах одинакова .Что можно сказать о внутренней энергии воды?

    А. Одинакова. Б.В первом больше. В первом  меньше. Г  По данным определить нельзя.

    дополнительная часть

    Почему нельзя  расплавить железную гирю в  костре?

    Обязательным условием  обучения является закрытие пробелов, допущенных при контроле знаний, для этой цели предусмотреть резерв времени.

    Продвижение  обучающихся по уровням усвоения материала  осуществляется в индивидуальном для каждого  темпе.

    Использование  уровневой  дифференциации позволят осуществить принцип добровольности в выборе уровня усвоения материала. Зная содержание заданий, нормы оценок, обучающийся  определяет  какой  уровень материала  может  освоить, какой отметкой может ограничиться.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Внедряя уровневую дифференциацию мы позволяем  обучающимся  выработать навыки планирования  и регулирования своей деятельности. Дети перестают быть пассивными наблюдателями и становятся активными  во время учебного процесса. При внедрении  уровневой  дифференциации главная роль принадлежит учителю. Личный опыт, творческий подход  учителя  при использовании  данной технологии  дает положительные результаты.

    Технология уровневой дифференциации обучения  позволяет реализовать ФГОСы  в учебном процессе, вносит вклад в модернизацию образования, следовательно  может быть востребована педагогами.

    Глава 4   «Внутренняя энергия». 8 класс (учебник А.В. Перышкин)

    Тема 1:   Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней

    энергии. Виды теплообмена.

    Задание 1.

    Проверочная работа по определениям и понятиям темы:

    1 вариант:

    1.   Какое движение называется тепловым?

    2.   Что такое внутренняя энергия? /обозначения, единицы измерения/

    3.   Способы изменения внутренней энергии.

    4.   Виды теплообмена.

    5.   Что такое конвекция?

    2 вариант:

    1.   Мерой чего является температура?

    2.   Формулировка закона сохранения, распространенного на тепловые явления.

    3.   Что такое количество теплоты? /обозначение, единицы измерения/

    4.   Что такое теплопроводность?

    5.   Что такое лучистый обмен?

    Задание 2.

    Самостоятельная работа:

    Уровень 1.

    /Задания оцениваются по 1 баллу/ .

    Чем отличается горячая вода от холодной?

    Возможен ли теплообмен между телами, имеющими одинаковую температуру?

    У каких тел теплопроводность лучше? Хуже?

    Почему вспаханное поле сильнее нагревается, чем зеленый луг?

    Уровень 2.

    /Задания оцениваются по 2 балла/ .

    Может ли тело обладать механической энергией, но не иметь при этом внутренней энергии?

    Почему жидкости и газы нагревают снизу?

    Возможна ли конвекция в твердых телах? Ответ обоснуйте.

    Уровень 3.

    /Задания оцениваются по 3 балла/ .

    Может ли тело обладать внутренней энергией, но не иметь при этом механической энергии?

    Почему в светлом чайнике горячая вода дольше не остывает, чем в темном?

    Тема 2:   Расчет изменения внутренней энергии, количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса.

    Задание 3.

    Самостоятельная работа:

    Уровень 1.

    /Задания оцениваются по 1 баллу/ .

    При передаче газу 2000 Дж теплоты, он совершил работу 3000 Дж. Чему равно изменение внутренней энергии газа?

    Удельная теплоемкость железа равна 130 Дж/кг*` С. Что означает это число?

    Какое количество теплоты необходимо для нагревания железа массой 1 кг от 10` до 50` С Удельная теплоемкость железа равна 460 Дж/кг*` С.

    Чему равно изменение внутренней энергии при совершении работы? При теплообмене?

    Уровень 2.

    /Задания оцениваются по 2 балла/ .

    Для нагревания газа сообщено 9.4 МДж теплоты. При этом его внутренняя энергия изменилась на 6.1 МДж. Определите работу газа.

    Какое количество теплоты выделяется при остывании 200 г воды на 20` С ?

    В каком случае 1 кг стали нагреется сильнее: когда его температуру повысят на 5` С, или когда ему сообщат количество теплоты 5 Дж ?

    Уровень 3.

    /Задания оцениваются по 3 балла/ .

    Тело массой 2 кг при остывании от 100` до 20` С выделяет 64 кДж теплоты. Из какого вещества изготовлено тело?

    Какое количество теплоты необходимо для нагревания алюминиевой кастрюли массой 600 г от 20` до 100` С с водой, масса которой 3 кг ?

    Почему жаркое лето на юге переносить легче, чем в нашей местности?

    Задание 4.

    Повторение темы «Внутренняя энергия» /подготовка к контрольной работе/ .

    Как называется физическая величина, являющаяся мерой кинетической энергии молекул тела?

    А. Количество теплоты Б. Внутренняя энергия В.Теплопроводность  Г. Механическая энергия

    2.   Как называется изменение внутренней энергии тела без совершения работы?

    А. Теплообмен   Б. Конвекция   В. Теплопроводность

    3.   Как называется прибор для измерения температуры?

    А. Барометр   Б. Термометр   В. Термос

    4.   Как называется теплообмен, при котором энергия переносится потоками вещества?

    А. Лучистый обмен   Б. Количество теплоты   В. Конвекция

    5.   Как называется изменение внутренней энергии путем трения, ударов и т.д. ?

    А. Совершение работы   Б. Конвекция   В. Теплопередача

    6.   Кто предложил использовать 100` шкалу температур?

    А. Паскаль   Б. Цельсий   В. Ньютон   Г. Галилей

    7.   Чему равно количество теплоты необходимое для нагревания 2 кг латуни на 1` С ?

    А. 400 Дж   Б. 800 Дж   В. – 800 Дж

    8.   Распределите вещества в порядке увеличения их удельной теплоемкости: железо, дерево, лед, вода.

    А. Дерево, лед, вода, железо   Б. Железо, лед, вода, дерево   В. Железо, лед, дерево, вода

    Г. Лед, дерево, железо, вода

    9.   Газу передали 400 кДж теплоты. Пои этом его внутренняя энергия изменилась на 60 кДж. Чему равна работа газа?

    А. 100 кДж   Б. 20кДж   В. 50 кДж

    10.   Чему равна масса куска свинца, если для его нагревания на 20` С понадобилось 2.8 Дж теплоты?

    А. 0.5 кг   Б. 2  кг   В. 1 кг

    Задание 5.

    Контрольная работа по теме  «Внутренняя энергия».

    Уровень 1.

    /Задания оцениваются по 1 баллу/ .

    Какое количество необходимо для нагревания меди массой 2 кг на 10` С ? Удельная теплоемкость меди равна 400 Дж/кг*` С.

    Чему равно изменение внутренней энергии газа, если для его нагревания потребовалось 4000 Дж теплоты и он совершил работу 2000 Дж ?

    Почему глубокий рыхлый снег защищает озимые хлеба от вымерзания?

    Уровень 2.

    /Задания оцениваются по 2 балла/ .

    Какое количество теплоты выделится при уменьшении внутренней энергии газа на 70 кДж если совершаемая им работа равна 100 кДж ?

    В каком случае необходимо большее количество теплоты, чтобы нагреть на 10` С медь массой 2 кг или цинк той же массы?

    Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины?

    Внутренняя энергия газа была равна 0.06 МДж. В результате теплообмена она стала равной 48 Дж. Чему равно изменение внутренней энергии этого газа? Как при этом изменилась его температура?

    Уровень 3.

    /Задания оцениваются по 3 балла/ .

    В алюминиевый котел массой 8 кг налита вода массой 30 кг. Какое количество теплоты нужно передать котлу с водой для изменения их температуры от 5` до 115` С ?

    Для нагревания тела массой 300 г на 20` С потребовалось 2.4 кДж теплоты. Из какого вещества изготовлено тело?

    Ускорится ли таяние мороженого в теплой комнате, если его укутать шубой? Ответ поясните.

    1*. После опускания в воду, имеющую температуру 10` С тела, нагретого до температуры        100` С, через некоторое время установилась общая температура 40` С. Какой станет     температура воды , если, не вынимая первого тела, в нее опустить еще одно такое же тело нагретое до 100` С ?

    Глава 5   «Изменение агрегатных состояний вещества».

    Тема 1:   Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

    Задание 1.

    Проверочная работа по определениям, понятиям и формулам темы:

    1 вариант:

    1.   Какие существуют агрегатные состояния вещества? Примеры.

    2.   Какой процесс называют плавлением?

    3.   Что такое сублимация?

    4.   Как заставить вещество расплавиться? Кристаллизоваться?

    5.   Что такое удельная теплота плавления? /обозначение, единицы измерения/

    2 вариант:

    1.   Чем агрегатные состояния отличаются друг от друга?

    2.   Что такое кристаллизация?

    3.   Что такое десублимация?

    4.   Какую температуру называют температурой плавления? Кристаллизации? Сравните эти температуры.

    5.   Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания/выделяемого при кристаллизации/ с расшифровкой.

    Задание 2.

    Самостоятельная работа:

    Уровень 1.

    /Задания оцениваются по 1 баллу/ .

    При какой температуре затвердевает жидкий азот? Ртуть? Расплавленный алюминий?

    Удельная теплота плавления парафина 1.5*10(5) Дж/кг. Что означает это число?

    Какое количество теплоты необходимо для плавления стали массой 0.84  кг ?

    Какое количество теплоты выделяется при кристаллизации жидкого олова массой 0.59 кг?

    Уровень 2.

    /Задания оцениваются по 2 балла/ .

    Что происходит с веществом в отрезки времени, соответствующие различным участкам графика?сканирование0032

    Чему равна масса куска железа, если для его плавления необходимо 5.4 кДж теплоты?

    При кристаллизации вещества массой 100 г выделилось 0.11*10(5) Дж теплоты. Что это за вещество?

    Уровень 3.

    /Задания оцениваются по 3 балла/ .

    Какое количество теплоты необходимо для плавления 5 кг льда, нагревании полученной воды до 80` С ? Постройте график зависимости температуры от времени для этих процессов.

    Тающий лед принесли в помещение, температура воздуха в котором 0` С. Будет ли лед в этом помещении продолжать таять?

    Тема 2:   Испарение и конденсация. Кипение. Количество теплоты необходимое для парообразования и выделяемое при конденсации. Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива. Тепловые двигатели.

    Задание 3.

    Проверочная работа по определениям, понятиям и формулам темы:

    1 вариант:

    1.   Что такое парообразование?

    2.   От чего зависит скорость испарения?

    3.   Что такое удельная теплота парообразования? /обозначение, единицы измерения/

    4.   Формула для расчета количества теплоты, необходимого для парообразования или выделяемого при конденсации /с расшифровкой/

    5.   Что такое тепловой двигатель?

    2 вариант:

    1.   Что такое испарение? Конденсация?

    2.   Что такое кипение?

    3.   Что такое удельная теплота сгорания топлива? /обозначение, единицы измерения/

    4.   Формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива/с расшифровкой/

    5.   Формула для расчета КПД двигателя /с расшифровкой/

    Задание 4.

    Самостоятельная работа:

    Уровень 1.

    /Задания оцениваются по 1 баллу/ .

    При какой температуре кипят: молоко, вода, медь?

    Удельная теплота парообразования воды равна 2.3*10(8) Дж/кг. Что означает это число?

    Удельная теплота сгорания торфа равна 1.4*10(7) Дж/кг. Что означает это число?

    Какое количество теплоты необходимо для превращения спирта массой 0.1 кг в пар?

    Какое количество теплоты выделится при сгорании 5 кг бензина?

    Уровень 2.

    /Задания оцениваются по 2 балла/ .

    Какое количество воды обратили в пар, если для этого потребовалось 6.9*10(6) Дж теплоты?

    При сгорании топлива выделилось 900*10(7) Дж теплоты. Масса топлива 300 кг. Что это за топливо?

    Чему равен КПД тепловой машины, если при сгорании бензина массой 40 кг, двигатель совершил работу 51.2 *10(7) Дж ?

    Начертите примерный график зависимости температуры вещества от времени для следующего процесса: вода при t1=0` C – t2=100` C.

    Уровень 3.

    /Задания оцениваются по 3 балла/ .

    Чем равно количество теплоты, необходимое для превращения в пар ртути массой 2 кг, взятой при температуре 48` C ?

    Начертите примерный график зависимости температуры вещества от времени для следующих процессов: вода при t1=0` C – вода при t2=100` C – лед при t3=-10` C.

    Задание 5.

    Повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» /подготовка к контрольной работе/ .

    Какое из агрегатных состояний вещества характеризуется отсутствием своей формы?

    А. Твердое   Б. Жидкое   В. Газообразное

    2.   Как называется переход вещества из жидкого состояния в газообразное?

    А. Кристаллизация   Б. Парообразование   В. Кипение

    3.   Как называется интенсивное парообразование, сопровождающееся ростом и подъемом пузырьков вещества в жидкости.

    А. Кипение   Б. Испарение   В. Конденсация

    4.   С ростом температуры жидкости интенсивность испарения…

    А. Уменьшается   Б. Увеличивается   В. Не изменяется

    5.   Какие из перечисленных веществ можно расплавить в алюминиевой кастрюле?

    А. Олово и цинк   Б. Медь и сталь   В. Серебро и золото

    6.   Чему равна масса меди, если для ее плавления необходимо 2*10(5) Дж теплоты?

    А. 2 кг   Б. 0.21 кг   В. 1 кг

    7.   Какое количество теплоты выделится при кристаллизации жидкого олова массой 3 кг ?

    А. 17.7*10(5) Дж   Б. 1.77*10(5) Дж   В. – 1.77*10(5) Дж

    8.   Какое вещество массой 100 г обратили в пар, если для этого потребовалось 0.23*10(6) Дж теплоты?

    А. Спирт   Б. Вода   В. Эфир

    9.   Чему равен КПД тепловой машины, в двигателе которого сгорает керосин массой 25 кг, если при этом совершается работа 2500*10(7) Дж ?

    А. 21%   Б. 23%   В. 20%

    10.   В каком случае выделяется большее количество теплоты: при сгорании пороха массой 2 кг или при конденсации водяного пара массой 3 кг ?

    А. При конденсации пара   Б. При сгорании пороха   В. Одинаковое

    Задание 6.

    Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

    Уровень 1.

    /Задания оцениваются по 1 баллу/ .

    Во сколько раз удельная теплота парообразования эфира меньше удельной теплоты парообразования воды?

    Сколько понадобится энергии для плавления серебра массой 0.1 кг при температуре плавления?

    Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар воды массой 5.5 кг, взятой при температуре 100` C ?

    Какое количество теплоты выделится при полном сгорании каменного угля массой 20 кг?

    Чему равен КПД теплового двигателя, если при сгорании топлива выделилось 40000000 Дж энергии и при этом двигатель совершил работу равную 8000000 Дж ?

    Уровень 2.

    /Задания оцениваются по 2 балла/ .

    Сколько энергии необходимо затратить, чтобы расплавить медь массой 30 кг, взятую при температуре 100` С ? /t пл=1085` С/

    Чему равен КПД двигателя, если при полном сгорании нефти массой 20 кг, он совершает работу 264 МДж ?

    Задние 3.

    /Задания оцениваются по 3 балла/ .

    По данным графика рассчитайте количество теплоты, необходимое для парообразования вещества, массой 1 кг.сканирование0033

    Какую работу совершает двигатель тепловой машины при сгорании бензина массой 30 кг, если ее КПД 35% ?

    1*. В стальной сосуд массой 300 г налили 1.5 л воды при 17` С. В воду опустили комок мокрого снега массой 200 г. Когда снег растаял, установилась температура 7` С. Сколько воды было в комке снега?

    Разработка открытого урока по физике в 8 классе( учебник А.В. Перышкин) «Последовательное соединение проводников». Данная разработка поможет учителям физики более эффективно добиться поставленных целей при прохождении данной темы. Для достижения целей урока использовалась мотивация,ИКТ, современные  педагогические технологии( проблемно- поисковая, личностно- ориентированная, энергосберегающая ,уровневая дифференциация, рефлексивная). На уроке применялись элементы самостоятельной исследовательской работы с использованием ТСО, мультивидеопроектор, компьютер, набор приборов L-микро. В современном  школьном курсе физикиисследовательская работа на уроке, умение обобщать делать выводы полученного эксперимента играют роль для дальнейшей самостоятельной работы обучающихся.

    .

    Тема  урока: Последовательное соединение проводников.

    Тема:

    Электрические явления

    Тип урока:

    Урок формирования новых знаний с элементами исследовательской деятельности и применением  здоровьесберегающей ИКТ

    Цели урока:

    Образовательная: ознакомить обучающихся с последовательным соединением проводников; раскрыть закономерности определения характеристик тока в цепи с последовательным соединением проводников; экспериментально установить  законы последовательного соединения; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения последовательного соединения в быту и технике.

    Развивающая: продолжить развитие  компетентности в сфере самостоятельной исследовательской деятельности; продолжить формирование умений пользоваться приборами; продолжить формирование умений делать самостоятельные выводы ,анализировать, сравнивать результаты опытов; развивать познавательный интерес к предмету.

    Воспитывающая: прививать культуру умственного труда; продолжить работу над развитием самостоятельности и взаимопомощи; формировать умения слушать и слышать друг друга; бережного отношения к своему здоровью.

    Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.

    Задачи урока:

    • ввести законы последовательного соединения проводников на основе имеющихся знаний об электрических явлениях;

    • обеспечить формирование умений выделять главное, составлять конспекты, наблюдать;
    • продолжить развивать умения частичной поисковой деятельности.

    Демонстрации.

    1.Презентация «Последовательное соединение» (учитель)

    2 Фронтальная исследовательская работа   «Изучение законов последовательного соединения проводников»

    Учебник:

    Перышкин А.В  «Физика. 8 класс»

               

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организационный этап

    Сегодня  нам для изучения  новой темы предстоит выполнить исследовательскую работу, поэтому вспомним правила т/б  и необходимые  знания, полученные на предыдущих уроках.

    Проверка ранее изученного материала

          Проводится беседа с учениками по вопросам:

    • Что называют электрическим током в проводниках?
    • Какие характеристики тока мы уже выучили?
    • Сила тока каким прибором измеряется? Как мы его узнаем? Как включается в цепь?
    • С помощью какого прибора можно измерить напряжение? Как он обозначается и включается в цепь?
    • Что называют сопротивлением проводника? В каких единицах изменяется?
    • Какой основной закон для участка цепи знаем? Как он звучит?
    • Какие виды соединений вы знаете?

    Отвечают на вопросы

    Постановка целей урока перед обучающимися.

    Мотивация к изучению нового материала

    Последовательное соединение

    проводников

    Как вы думаете, в повседневной жизни применяются в цепях отдельные потребители или их соединения?

    Сегодня мы исследуем последовательное соединение и сформулируем закономерности  данного соединения.

    Давайте попробуем собрать последовательное соединение, используя оборудование, находящееся у вас на столе.

    Назовите приборы и потребители, которые вы будете включать в цепь.

    Нарисуйте схему цепи в тетради

    Отвечают на вопрос

    Изучение нового материала.

    D:\Изображение 268.jpg

    D:\Изображение 266.jpg

    D:\Изображение 270.jpg

    На магнитной доске  собираю цепь, используя оборудование L-микро, комментируя свои действия

    Обращаю внимание на погрешность измерительных приборов.

    Цепь замыкаю после их исследовательской работы и выводов,

    Проверяем полученные выводы по результатам, полученным

    С помощью цепи,собранной на доске.

    I=I1 =I2=…=In

    U=U1+ U2+…+ Un

    R=R1+R2+…+ Rn

    R=nR1, если сопротивление одинаковое, где n – число резисторов

    Ученики собирают цепь по рисунку, проводят необходимые измерения, записывают полученные результаты измерений в тетради, вычисляют сопротивление резисторов, ,сравнивают полученные результаты  и делают вывод.

    Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление нового материала

    1. Требуются  изготовить  елочную гирлянду из лампочек рассчитанных на 6 В,включая ее в сеть с U=120В. Сколько  лампочек надо включить?
    2. В каждом из двух нагревательных элементов кипятильника I=5А.Чему равна сила тока в подводящих проводах?
    3. Проводники сопротивлением 2,4,6 Ом соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 36 В. Чему равна  сила тока в проводниках?
    4. Цепь образована  двумя проводниками R=2Ом и 4Ом,соединенных последовательно. Найдите общее напряжение.

    Как вы думаете какие преимущества и недостатки у последовательного соединения потребителей?

    Заполните таблицу самостоятельно:

    Преимущества                            Недостатки

    Подводим итоги урока, выделяя особенности соединения.

    Заполняют таблицу.

    Проверяют с доски.

    Итоги урока. Рефлексия.

    Подведем итог урока.

    • Удалось вам получить новые знания?
    • Для чего они могут вам пригодиться?
    • Довольны ли вы своей работой на уроке?

    Запишем домашнее задание:

    § 48

    Отвечают на вопросы.

    Записывают домашнее задание.

    Личностные результаты освоения темы:

    Потребность  в самовыражении, самооценки; готовность выслушивать точку зрения окружающих; знания т/б; устойчивый познавательный интерес к предмету.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок внеклассного чтения в 6 классе с применением технологии уровневой дифференциации "Рождественский рассказ"

    Урок внеклассного чтения в 6 классе с применением нескольких педагогических технологий:  разноуровневой дифференциации. игровой, групповой, на котором реализуются воспитательные, развивающие и об...

    Урок внеклассного чтения в 6 классе "Рождественский рассказ" с применением технологии уровневой дифференциации.

    Методическая разработка урока  внеклассного чтения  с применением игровой технологии, технологии уровневой дифференциации и групповой технологии....

    Применение технологии уровневой дифференциации для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

    Применение технологии уровневой дифференциации для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках математики...

    Разработка обобщающего урока по физике по теме «Электрические явления» в 8 классе в форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.

    Данный  урок  проводится  в  форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.   Дидакт...

    Конспект урока географии в 9 классе с применением технологии уровневой дифференциации

    Конспект урока геогоафии с применением технологии уровневой дифференциации "Северо-Западный экономический район. Природа и население"....

    Применение технологии уровневой дифференциации в обучении физике

    Индивидуально - дифференцированный подход, лежащий в основе технологии уровневой дифференциации, позволяет создавать условия для развития потенциальных возможностей ребенка, обеспечить каждому учащ...

    Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации.

    Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации....