Технологическая карта урока физики в 10 классе ТЕМА: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду».
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Технологическая карта урока физики в 10 классе .ТЕМА: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду».В данном материале дана краткая разработка урока по этапами видам деятельности учителя и учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon краткий конспект урокм41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физики в 10 классе МОУ «СОШ №66 им.Н.И.Вавилова, учитель Мелихова Л.В.

ТЕМА: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду».

Этап урока, продолжительность

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Реальный результат.

1.Организация начала урока.(1мин.)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Психологическое наполнение

Приветствие учащимся , проверка их готовности к уроку.

Приветствуют учителя , готовят свое рабочее место.

Включение учащихся в ритм работы, полная готовность класса к уроку.

2. Сообщение темы и целей урока(1мин)

Подготовить учащихся к восприятию новых знаний ,

Психологическое наполнение. Включение учащихся в работу.

Метод эмоционального стимулирования  и предьявления учебных требований.

Записывают тему урока в тетрадь.

Формирование дидактической цели урока у учеников.

3.Актуализация знаний.(10мин)

актуализировать опорные знания путем целевой проверки основных понятий термодинамики и устранить обнаруженные пробелы

Задания учащимся даны на опорных листах.

Метод устного контроля. Проверка задач на доске.

Отвечая на вопросы,решая задачи повторяют опорные знания .

Быстрая проверка  за короткий промежуток времени  опорных знаний , активность каждого ученика.

4. Изучение нового материала(15 мин)

Сформировать представление о тепловых двигателях, о КПД теплового двигателя, об использовании тепловых двигателей.

Любой двигатель включает в себя три основных элемента:

рабочее тело, т.е. тело , которое в тепловом двигателе совершает работу ( им является газ или пар),нагреватель , т.е устройство , от которого рабочее тело получает энергию , часть которой затем идет на совершение работы  холодильник- тело ,которое поглощает часть энергии  рабочего тела. Холодильником могут служить окружающая среда ( атмосфера ) или специальные устройства.

КПД теплового двигателя- это отношение работы , совершаемой двигателем , к количеству теплоты , полученного от нагревателя

ή=А/Q1

    ή=1- |Q2|/ Q1, ή= (Т12)/Т1.

Беседа. Учебная дискуссия. Составление опорного конспекта. Сочетание словесных и наглядных методов . Демонстрации на основе которых учащиеся делают выводы.

Слушают учителя. Записывают формулы в тетрадь. Записывают определения в тетрадь

Составление опорного конспекта по основным ЗУН

5. Закрепление изученного материала

Организовать деятельность учащихся по переводу отдельных знаний  и умений , а также целостности внутри учебного предмета.

Выполнение задач из учебника упр.15(11-12)

Письменный и устный контроль. Рефлексия.

Решают задачи , слушают сообщения одноклассников

Проверка знаний учащихся , направленная на их обобщающую деятельность .

6.Подведение итогов урока.(3мин)

Дать анализ овладения знаниями и способами деятельности.

Общая характеристика класса  и отдельных учащихся , похвалить за успешность овладения содержанием урока , указать на недостатки.

Метод учебного поощрения

Беседа.

Слушают учителя

Умение учесть реальные возможности класса.

7.Информация о домашнем задании(2мин)

Дать задание,направленное на развитие знаний и подготовку к следующему уроку.

Домашнее задание §82, сообщение.

Методы эмоционального стимулирования. Метод контроля.

Слушают учителя , записывают д/з в дневник.

Инструктаж в рамках урока, приводящий к успешному выполнению задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду» (Урок – пресс-конференция)

Аннотация урока: Проблема взаимодействия человека с природой не нова, она имела смысл - всегда. Но сейчас, в настоящее время, - экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также ...

Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду (внеклассное мероприятие)

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8 -10 классов...

Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...

Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду

Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду...

План-конспект урока физики 10 класс "Тепловые двигатели"

«ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ТРАНСПОРТИ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»  ЦЕЛИ УРОКА:познавательные – учащиеся должны знатьа) принцип работы тепловой машины;б) физический смысл понятия КПД;по развитию – уча...

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"...

Технологическая карта урока "Паровая турбина. КПД теплового двигателя" ( 8 класс)

Технологическая карта урока "Паровая турбина. КПД теплового двигателя" ( 8 класс)...