Внеклассное мероприятие по физике 7 класс Учитель физики Оганян Н.А. МБОУСОШ№1 г.Королева " Что, где,когда?"
материал по физике (7 класс) на тему

Оганян Наталья Амаяковна

Игра «Что?Где?Когда?»

 

Учитель предлагает классу разбиться на 2 команды и придумать название,связанные с физическими терминами .

 Предлагается назвать 1 команду  «Молекулы»  ,  2 команду – «атомы.»

Жюри нашего конкурс выбирается в количестве двух человек .  Победителей определяют по активности команд и кто больше наберет баллов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_dlya_uchashchihsya_7_fizika.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классах

"Занимательная физика"

Цели урока:

 повторить в игровой форме физические понятия,

 расширить кругозор учащихся,

 научить применять знания в новой ситуации,

 воспитывать коммуникативные способности учащихся.

Ход урока.

Перед началом урока класс делится на две команды, каждая команда выбирает своего капитана. В качестве жюри (для помощи в подсчетах баллов) можно пригласить учащихся старших классов.

1 Разминка - отгадай загадку.

Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда - облака.

(Барометр)

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.

(Барометр)

Две сестрицы качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились.

(Весы)

Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живёт оно,
Без языка – кричит.

(Эхо)

Сначала – блеск,
То, как арбузы,велики,
То, словно яблоки, мелки. 
Они не могут говорть
Но могут массу определить.    

(Гири)

За блеском – треск,
За треском – плеск.

(Молния, гром, дождь)

Я под мышкой посижу,
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

(Термометр)

Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет.

(Секундомер, часы)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

2. Что мы знаем об ученых – физиках.

Один ученик от каждой команды заранее говорит небольшое сообщение (на 5 минут) об одном из ученых – физиков, либо об интересных событиях из жизни физиков, демонстрируются портреты ученых (см. приложение).

Учащиеся задают командам соперникам задачи-загадки об ученых – физиках.

Например:

В чем сущность явлений? – 
На это ответ
Искал сиракузский мудрец …

(Архимед)

Быстрей ли то падает, что тяжелей?
И это проверить решил …

(Галилей)

“ Сложен мир из мельчайших частиц” - так считал древний грек …   

(Демокрит)

Этот русский ученый совершил в 1887г полет на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения.

(Д И Менделеев)

Каждый ответ оценивается от 1 до 5 баллов

3. Определи на глаз.

Желающие из каждой команды определяют на глаз длину заданного отрезка, объем налитой в банку воды или массу какого-либо тела, прикинув его на руке.

За правильный ответ – от 3 до 5 баллов.

4. Как это называется?

Учитель показывает поочередно для каждой команды рулетку, линейку, циркуль, транспортир, секундомер, термометр, весы, барометр, химическую горелку, пробирку, компас, бинокль, микроскоп , манометр, динамометр.

Надо назвать прибор, объяснить его предназначение.

За правильный ответ – 1 балл.

5. Реши кроссворд.

Каждой команде дается кроссворд. Необходимо узнать имя ученого – физика, зашифрованное в вертикальной строке кроссворда.

Кроссворд №1.

1. Аппарат для дыхания человека под водой. 2. Приспособление для измерения длины. 3. Прибор для измерения глубины. 4. Аппарат для изучения морских глубин. 5. Прибор для определения сторон света. 6. Жидкое полезное ископаемое. 7.Метал красного цвета.

Ответы: 1. Акваланг. 2. Метр. 3. Эхолот. 4. Батискаф. 5. Компас. 6. Нефть. 7. Медь.

Ключевое слово: Архимед.

Кроссворд №2.

1. Модель Земли. 2. Очень сильный ветер. 3. Твердая вода. 4. Очень малый промежуток времени. 5. Великая русская река. 6. Самая высокая вершина на земле. 7. Последний месяц весны.

Ответы: 1. Глобус. 2. Ураган. 3. Лед. 4. Миг. 5. Волга. 6. Эверест. 7. Май.

Ключевое слово: Галилей.

За правильное решение – 6 баллов.

6. Составь слово.

Командам предлагается из букв слова динамометр составить как можно больше слов. За каждое слово присуждается 1 балл.

8. Итоги урока.

В конце урока подсчитываются баллы и определяется команда-победитель.

Выставляются отметки.

Литература:

1. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. М.: “ВАКО”, 2003 г.

2. Селезнев В.И. Увлекательная физика. -М.: Новая школа, 1997 г.

3. Тихомирова С.А. Физика в пословицах, загадках и сказках. – М.: Новая п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"

Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...

Внеклассное мероприятие по физике. "А ну-ка, физики!"

Внеклассное мероприятие по физике. Проводится в виде соревнования двух команд (10-ого и 11-ого классов). Формирует познавательный интерес к изучению физики....

Внеклассное мероприятие по физике "А, ну-ка, физики"

Обучаю      В данном материале разработка внеклассного мероприятия для учащихся седьмого класса,направленная на закрепление знаний, формирование навыков коллективной...

Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по физике для 7-х классов с использованием ИКТ. Цель мероприятия : в интересной, игровой форме, с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, науч...

Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса

В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс Учитель физики Оганян Н.А. МБОУСОШ№1 г.Королева " Что, где,когда?"

Игра «Что?Где?Когда?» Учитель предлагает классу разбиться на 2 команды и придумать название,связанные с физическими терминами .  Предлагается назвать 1 команду  «Молекулы»  ,...