Рабочая программа.
рабочая программа по физике на тему

Щеников Пётр Геннадьевич

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"  ГБПОУ СО "СЛЭиМ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fizika_ppkrs_2015_2_1.doc431 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАШИНОСТРОЕНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИКА»

программы подготовки специалистов среднего звена

для всех профессий технического профиля

                                         на базе основного общего образования

                                     с получением среднего общего образования

                                                                                2015

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

ГБПОУ СО «СЛЭиМ»

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г.  На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 384  от 23 июля 2015 г.

ОДОБРЕНО на заседании методической  комиссии дисциплин общеобразовательного цикла

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

ГБПОУ СО «СЛЭиМ»

Составитель (автор):

Щеников П.Г., преподаватель физики  ГБПОУ СО «СЛЭиМ» первой квалификационной категории

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования» 

        

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  20

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  23


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИКА»                                                             

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Физика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования технического  профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

        Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

           1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

      Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из общеобразовательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования, для всех профессий среднего профессионального образования технического профиля.

      1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоении дисциплины:

      Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих

целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение

студентами следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметных:

  1. - сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  2. - владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
  3. - владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
  4. - умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  5. - сформированность умения решать физические задачи;
  6. - сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  7. - сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

            1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 270 часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет – 180 часов,

самостоятельная работа обучающегося - 90 часов.

        Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в   форме экзамена.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

(60)

                      лабораторные занятия

42

                      практические занятия

18

контрольные работы

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

в том числе:

- завершение и оформление лабораторных и практических работ;

- конспектирование  источников,  подготовка рефератов,      

  докладов, информационных сообщений;

- подготовка материала-презентации;

- подготовка к контрольной работе.

30

21

25

14

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в   форме экзамена.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

№ разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

1-ый семестр

Содержание учебного материала

2

1

1

Физика - фундаментальная наука о природе.

Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира.

Раздел 1.

МЕХАНИКА

38+14СВР

Тема 1.1.

Кинематика

Содержание учебного материала

8

1

Механическое движение. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Системы отсчета. Перемещение. Путь.

2

2

Равномерное прямолинейное движение. Понятие равномерного движения точки и его графическое описание. Скорость. Средняя скорость. Мгновенная скорость.

2

3

Равнопеременное прямолинейное движение. Равнопеременное прямолинейное движение. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Равноускоренное движение точки и его графическое описание. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

2

4

Равномерное движение по окружности. Равномерное движение по окружности. Период. Частота.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам  параграфа), выполнение домашнего задания.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовка сообщения на тему «Галилео Галилей — основатель точного естествознания».

1

Тема 1.2.

Законы

механики Ньютона.

Содержание учебного материала

8

1

Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона.

2

2

Закон всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле.

2

3

Практическое занятие.

Решение задач на применение законов Ньютона. Решение задач на законы механики Ньютона, закон всемирного тяготения.

2

4

Силы в механике. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам  параграфа), выполнение домашнего задания. Завершение практической работы.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

2. Подготовка сообщения на тему «Исаак Ньютон — создатель классической физики».

2

Тема 1.3.

Законы сохранения

в механике

Содержание учебного материала

8

1

Закон сохранения импульса. Общая характеристика законов сохранения. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

2

2

Работа и энергия. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность.

2

3

Закон сохранения механической энергии. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

2

4

Практическое занятие.

Применение законов сохранения. Применение законов сохранения. Решение задач  на закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии.

2

Лабораторные работы

№1 Исследование движения тела под действием постоянной силы.

№2 Изучение закона сохранения импульса.

№3 Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

№4 Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

№5 Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника.

№6 Изучение особенностей силы трения (скольжения).

12

Контрольная работа №1 «Механика». Решение контрольных задач  по разделу  «Механика».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам  параграфа), выполнение домашних заданий, подготовка к контрольной работе. Завершение и оформление лабораторных работ.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

3. Подготовка сообщения на тему «Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики».
4. Подготовка сообщения на тему «Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетокосмической техники».

11

Раздел 2.

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ

ФИЗИКИ И

ТЕРМОДИНАМИКИ

24+12СВР

Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории. 

Содержание учебного материала

4

1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение.

2

2

Уравнение состояния идеального газа. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. Газовые законы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

5. Конспектирование  источников  по теме: «Броуновское движение».

1

Тема 2.2.

Основы термодинамики.

Содержание учебного материала

6

1

Внутренняя энергия системы. Теплота и работа. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса.

2

2

Первое начало термодинамики. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя.

2

3

Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной  работам. Завершение и оформление лабораторных работ.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

6. Подготовка сообщения на тему «Вечный двигатель»

1

Тема 2.3.

Свойства паров. 

Содержание учебного материала

2

1

Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

2

Лабораторная работа

№7 Измерение влажности воздуха.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Завершение и оформление лабораторной  работы.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет-источников с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

7. Подготовка сообщения на тему «Физические свойства атмосферы».

8. Подготовка сообщения на тему «Влажность воздуха и её влияние на содержание влаги в продуктах и сырье».

3

Тема 2.4.

Свойства жидкостей.

Содержание учебного материала

2

1

Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

2

Лабораторная работа

№8 Измерение поверхностного натяжения жидкости.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Завершение и оформление лабораторной  работы.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

9. Подготовка сообщения на тему «Капиллярные явления».

2

Тема 2.5.

Свойства твердых тел.

Содержание учебного материала

2

1

Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

2

Лабораторные работы

№9 Изучение теплового расширения твердых тел.

№10 Изучение особенностей теплового расширения воды.

2

Контрольная работа №2 «Основы молекулярной физики и термодинамики». Решение контрольных задач  по разделу  Основы молекулярной физики и термодинамики.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной  работе. Завершение и оформление лабораторных работ.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

10. Подготовка презентации на тему «Жидкие кристаллы, их применение в промышленности».

11. Подготовка сообщения на тему «Влияние дефектов на физические свойства кристаллов».

5

Раздел 3.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

54+24СВР

Тема 3.1

Электрическое поле. 

Содержание учебного материала

10

1

Электрический заряд. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.

2

2

Электрическое поле. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

2

3

Разность потенциалов. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля.

2

4

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле.

2

5

Конденсаторы. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

12. Подготовка сообщения на тему «Образование статического электричества в быту и на производстве. Его учет и использование мер по его ликвидации». 

13. Подготовка сообщения на тему «Майкл Фарадей - создатель учения об электромагнитном поле».

2

Тема 3.2

Законы постоянного

тока.

Содержание учебного материала

10

1

Постоянный Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры.

2

2

Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею.

2

3

Практическое занятие.

Решение задач на применение закона Ома и соединение проводников. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников.

2

4

Закон Джоуля-Ленца. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

2

5

Практическое занятие.

Решение задач на применение закона Джоуля-Ленца, определение работы и мощности электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность электрического тока.

2

Контрольная работа №3  «Электрическое поле», «Законы постоянного тока».

Решение контрольных заданий на применение законов  электрического поля и постоянного тока. 

2

2-ой семестр

Лабораторные работы

№11 Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников.

№12 Изучение закона Ома для полной цепи.

№13 Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.

№14 Определение температуры нити лампы накаливания.

№15 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

10

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной  работе. Завершение практической работы. Завершение и оформление лабораторных работ.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

14. Подготовка сообщения на тему «Андре Мари Ампер - основоположник электродинамики».

15. Подготовка презентации на тему «Использование сверхпроводимости в промышленности».

16. Подготовка сообщения на тему «Способы борьбы с потерями электроэнергии при нагревании проводников».

13

Тема 3.3

Электрический ток в 

полупроводниках.

Содержание учебного материала

4

1

Электрический ток в полупроводниках.(4ч)  Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые приборы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

17. Подготовка презентации на тему «Полупроводники их применение».

1

Тема 3.4

Магнитное поле.

Содержание учебного материала

10

1

Магнитное поле и его характеристики. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Магнитное поле тока.

2

2

Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

2

3

Практическое занятие.

Решение задач на применение закона Ампера. Закон Ампера. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

2

4

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

2

5

Практическое занятие.

Решение задач на применение сила Лоренца. Сила Лоренца. Определение удельного заряда.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Завершение практической работы.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.  

18. Подготовка презентации на тему «Магнитное поле земли».

19. Подготовка сообщения на тему «Магнитные бури на солнце, их влияние на человека».

4

Тема 3.5

Электромагнитная

индукция.

Содержание учебного материала

4

1

Явление электромагнитной индукции. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции.

2

2

Самоиндукция. Индуктивность. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

2

Лабораторная работа

№16 Изучение явления электромагнитной индукции.

2

Контрольная работа №4  «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция».

Решение контрольных заданий на применение законов  магнитного поля и электромагнитной индукции.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной  работе.  Завершение и оформление лабораторной работы.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

20. Подготовка презентации на тему «Эмилий Христианович Ленц - русский физик».

4

Раздел 4.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ.

26+15СВР

Тема 4.1

Механические

колебания.

Содержание учебного материала

4

1

Колебательное движение. Колебательное движение. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

2

2

Гармонические колебания. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении.

2

Лабораторная работа

№17 Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Завершение и оформление лабораторной работы.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

21. Подготовка сообщения на тему «Физика и музыка».

2

Тема 4.2

Упругие волны.

Содержание учебного материала

2

1

Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Завершение и оформление лабораторной работы.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

22. Подготовка презентации на тему «Ультразвук его применение».

1

Тема 4.3

Электромагнитные

 колебания.

Содержание учебного материала

8

1

Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания.

2

2

Переменный ток. Переменный ток. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока.

2

3

Практическое занятие.

Решение задач на применение закона Ома для электрической цепи переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока.

2

4

Получение, передача и распределение электроэнергии. Генератор переменного тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

2

Лабораторная работа

№18 Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Завершение практической работы. Завершение и оформление лабораторной работы.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

23. Подготовка презентации на тему «Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия».

24. Подготовка презентации на тему «Производство, передача и использование электроэнергии».

25. Подготовка презентации на тему «Использование электроэнергии в транспорте». 

7

Тема 4.4 

Электромагнитные 

волны.

Содержание учебного материала

4

1

Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур.

2

2

Понятие о радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

2

Контрольная работа №5  «Колебания и волны»

Решение контрольных заданий по разделу «Колебания и волны».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной  работе.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

26. Подготовка сообщения на тему «Александр Степанович Попов - русский ученый, изобретатель радио».

27. Подготовка презентации на тему «Современные средства связи».

4

Раздел 5

ОПТИКА

14+9СВР

Тема 5.1 

Природа света.

Содержание учебного материала

2

1

Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

2

Лабораторная работа

№19 Изучение изображения предметов в тонкой линзе.

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам  параграфа), выполнение домашнего задания. Завершение и оформление лабораторных работ.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

28. Подготовка презентации на тему «Глаз как оптическая система».

2

Тема 5.2

Волновые свойства

 света.

Содержание учебного материала

4

1

Интерференция, дифракционная и дисперсия света.  Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света.

2

2

Спектры. Виды излучений. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

2

Лабораторная работа

№20 Изучение интерференции и дифракции света.

№21 Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.

4

Контрольная работа №6  «Оптика»

Решение контрольных заданий по разделу «Оптика».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной  работе. Завершение и оформление лабораторных работ.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

29. Подготовка презентации на тему «Техническое применение интерференции и дифракции света».

30. Подготовка презентации на тему «Оптические явления в природе».

31. Подготовка презентации на тему «Применение оптических приборов в быту и промышленности».

8

Раздел 6

ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ

ФИЗИКИ

14+12СВР

Тема 6.1 

Квантовая оптика.

Содержание учебного материала

4

1

Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

2

2

Практическое занятие.

Решение задач на применение законов фотоэффекта. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания. Завершение практической работы.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 

32. Подготовка презентации на тему «Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта».

33. Подготовка презентации на тему «Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики».

3

Тема 6.2 

Физика атома.

Содержание учебного материала

2

1

Физика атома. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые генераторы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

34. Подготовка сообщения на тему «Исторические сведения о формировании взглядов на модель атома».

1

Тема 6.3 

Физика атомного ядра.

Содержание учебного материала

6

1

Физика атомного ядра. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова-Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер.

2

2

Ядерные реакции. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

2

3

Практическое занятие.

Решение задач по темам: дефект массы, энергия связи ядер, ядерные реакции. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции.

2

Контрольная работа №7  «Элементы квантовой физики»

Решение контрольных заданий по разделу «Элементы квантовой физики».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания, подготовка к контрольной  работе. Завершение практической  работы.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: работа с видеоисточниками  и материалами по темам:

35. Подготовка сообщения на тему «Игорь Васильевич Курчатов - физик, организатор атомной науки и техники».

36. Подготовка презентации на тему «Устройство ядерных реакторов».

37. Подготовка презентации на тему «Управляемый термоядерный синтез».

38. Подготовка презентации на тему «Последствия чернобыльской аварии».

8

Раздел 7

ЭВОЛЮЦИЯ

ВСЕЛЕННОЙ

8+4СВР

Тема 7.1

Строение и развитие 

Вселенной

Содержание учебного материала

4

1

Строение и развитие Вселенной. (4ч) Наша звездная система - Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам),  выполнение домашнего задания.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 

39. Подготовка сообщения на тему «Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира».

40. Подготовка презентации на тему «Вселенная и темная материя».

2

Тема 7.2 

Эволюция звезд. 

Гипотеза 

происхождения 

Солнечной системы.

Содержание учебного материала

4

1

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам), выполнение домашнего задания.

Самостоятельная проработка дополнительной литературы, интернет источников, с использованием рекомендаций преподавателя.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 

41. Подготовка презентации на тему «Солнце — источник жизни на Земле. Планеты Солнечной системы».

42. Подготовка презентации на тему «Величайшие открытия физики».

2

Всего:

270


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

        Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет  физики.

        Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся.

        Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- персональный компьютер (ноутбук);

- экранно-звуковые средства;

- аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Перечень учебных изданий

Основные источники для студентов:

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Мякишев Г.Я. Физика: учеб.для 10кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2012. Гриф Министерство образования и науки РФ. (CD-диск прилагается)

Мякишев Г.Я. Физика: учеб.для 11кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.Н. Чаругин – М.: Просвещение, 2013. Гриф Министерство образования и науки РФ. (CD-диск прилагается)

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. — М., 2014.
         Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. — М., 2015.
         Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
         Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
         Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010.
         Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.
         Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.
         Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.
         Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2010.
         Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т.И.Трофимовой. — М., 2014.

Для преподавателей: 
          Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

          Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
          Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
          Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
          Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

           Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.          
Интернет- ресурсы: 
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).
www.booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).
www.school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
www.ru/book (Электронная библиотечная система).
www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
www.school-collection.edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).
www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).
www.college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).

Методические разработки: (в печатном и электронном варианте):

1. Нормативные документы дисциплины (рабочая программа дисциплины, паспорт кабинета,  журнал по технике безопасности, инструкции по технике безопасности, критерии оценок)

2. Контрольно-измерительные материалы (варианты директорских контрольных работ, тестовые задания на проверку входных, промежуточных и рубежных знаний, умений)

3. Учебные пособия «Сборник лабораторных работ», «Сборник практических заданий»

4. Учебное пособие «Лекции по физике полупроводников»

5. Методическая работа «Принципы и методы обучения физике»

6. Методические разработки открытых уроков

7. Дидактические материалы по темам: «Молекулярно-кинетическая теория строения вещества»,  «Агрегатные состояния вещества», «Основы термодинамики», «Электрическое поле», «Электростатика»,  «Законы постоянного тока», «Электрический ток в различных средах».

8.  CD- диск (VIDEOUROKI.NET), «Физика 10-11», Видео-уроки, презентации, тесты (Тестовые варианты)

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Физика» используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, метод исследования), технологии эвристического обучения(игровые методики, «мозговая атака»). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития  общих компетенций обучающихся применяются активные, интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также просмотр и оценка работ по лабораторным занятиям.

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме экзамена.      

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования,  в форме устного и письменного опросов по контрольным вопросам соответствующих разделов, в ходе выполнения лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (доклады, рефераты).

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся сформированность  и развитие общих компетенций, обеспечивающих предметные результаты освоения учебной дисциплины.

Предметные результаты освоения

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Физика":

- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание  физической  сущности  наблюдаемых  во  Вселенной  явлений;  понимание  роли  физики  в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач.

Оперативный  контроль в форме:

- индивидуальный устный опрос,

- фронтальный устный опрос,

- тестовый контроль,

- проверка и оценка отчётов по  

   лабораторным работам,

- наблюдение за деятельностью

  обучающегося при выполнении  

  практического задания.

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

Оперативный  контроль в форме:

- индивидуальный устный опрос,

- фронтальный устный опрос,

- тестовый контроль.

- владение  основными  методами  научного  познания,  используемыми  в  физике:  наблюдение, описание,  измерение,  эксперимент;  

- умения  обрабатывать  результаты  измерений,  обнаруживать  зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Оперативный  контроль в форме:

- индивидуальный устный опрос,

- фронтальный устный опрос,

- тестовый контроль,

- выполнение рефератов и докладов,

- подготовка презентаций,

- проверка и оценка отчётов по  

  лабораторным работам.

- сформированность умения решать физические задачи.

Оперативный  контроль в форме:

-фронтальный устный опрос,

- тестовый контроль, 

- наблюдение за деятельностью  

  обучающегося при выполнении  

  практического задания,

- письменные контрольные работы.

- сформированность  умения  применять  полученные  знания  для  объяснения  условий  протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни.

Оперативный  контроль в форме:

- индивидуальный устный опрос,

- фронтальный устный опрос,

- выполнение рефератов и докладов,

- экзамен.

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Оперативный  контроль в форме:

- индивидуальный устный опрос,

- фронтальный устный опрос,

- выполнение рефератов и докладов,

- подготовка презентаций.

 

 

 



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ;

- знать и понимать различных процессов окружающего мира;

- демонстрация обращения с приборами и устройствами.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе;

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- проявление активной жизненной позиции;

-  демонстрация интеллектуального развития.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- демонстрация работы с различными источники информации;

- умение ценить прекрасное.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Творческие и исследовательские проекты

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

-  демонстрация интеллектуального развития.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

метапредметные результаты 

- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- осознавать и понимать широту физической картины мира;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных методов решения практических задач;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей.

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ.

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- осознавать и понимать широту физической картины мира;

- понимание процессов и явлений в природе;

- уметь воспринимать красоту и гармонию мира,

- быть способным для принятия решений.

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

- демонстрация умения вести исследовательскую деятельность;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...