Проектная деятельность в 8 классе
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Филиппова Елена Валентиновна
Пояснительная записка Рабочая программа по проектной деятельности для учащихся 8 класса составлена с учётом закона об образовании РФ, с использованием элективного курса по физике «Электрические помощники в быту» О.П. Боровик, на основе технологии проектного обучения В.А. Карсонова. Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся средней школы достаточно широкое представление об электрических приборах, технике безопасности при их использовании и правильное отношение к расходу и экономии электроэнергии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________И.С. Захарова

Протокол №____

от «___» ___________20____г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 2 г. Ершова Саратовской области им. Героя Советского Союза М.А. Зуева»»

_____________Ю.А. Тихова

Приказ  № ______

от «___» ___________20____г.

   ПРОГРАММА

курса проектной деятельности по физике

«Нагревательные и осветительные электрические приборы»

                                                                           Рассмотрено на заседании

                                                                       педагогического совета

                                                              Протокол № ____

                                                                                                 от «____» ________20____ г.

Составила учитель физики

 Филиппова Е.В.

2015 год

Пояснительная записка           

       Рабочая программа по проектной деятельности для учащихся 8 класса составлена с учётом закона об образовании РФ, с использованием элективного курса по физике «Электрические помощники в быту» О.П. Боровик, на основе технологии проектного обучения В.А. Карсонова.

      Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся средней школы достаточно широкое представление об электрических приборах, технике безопасности при их использовании и правильное отношение к расходу и экономии электроэнергии.      

Цели программы

  • освоение знаний       об  электрической энергии и её использовании; об экологических проблемах связанных с производством, использованием и утилизацией осветительных и нагревательных приборов; об энергосберегающих технологиях
  • овладение умениями    поиска и отбора информации; анализировать и обобщать полученную информацию; отбор наиболее значимой информации; делать выводы; систематизация и объединение в единое целое полученную информацию из различных разрозненных источников; применять полученные знания для оформления портфолио проекта, составления плана выступления и подготовки презентации
  • развитие   познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при сборе информации; навыков работы в группе; чувства уважения к оппоненту и его точке зрения; умения дискутировать; инициативности и целеустремлённости
  •  воспитание  необходимости разумного использования электроэнергии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к природе; ответственности за выполняемую работу перед остальными участниками проекта; умения более правильно оценивать свои возможности, то есть повышается самооценка 
  • применение полученных знаний и умений    для решения бытовых проблем повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, для рационального использования электрической энергии и охраны окружающей среды.
  • актуализировать     и углубить знания учащихся о осветительных и нагревательных приборах, а также, раскрыть их преимущества и недостатки  
  • формирование     у учащихся коммуникативных умений (публично выступать по теме,    вести диалог, участвовать в дискуссиях, активно слушать).

 Задачи программы    

                                                                                                                                                            

● Привлечение внимания учащихся к проблеме экономии электроэнергии.                                                 ● Выявление путей решения этой проблемы.                                                                                                               ● Реализация межпредметных экологических и экономических связей.                                                                          ● Формирование активной позиции учащихся по вопросам энергосберегающих технологий.                                                                                                                                                                   ● Развитие коммуникативных способностей ребят.                                                                                                          ● Развитие навыков сотрудничества.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков работы с литературой  технического и научногосодержания, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для проектной деятельности на этапе полного среднего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства
  • овладение адекватными способами решения теоретических задач
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов отстаивание своего мнения

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание тем учебного курса

Всего

Количество часов

Теоретические

Практические

Контрольные работы

1

Подготовка

3

3

2

Планирование

3

3

3

Исследование

21

21

4

Анализ и обобщение

5

5

5

Защита проекта

2

2

6

Оценка проекта и процесса

1

1

Итого

35

32

3

Содержание  тем курса

  1. Подготовка                                                                                                                                                 Что такое проект? Виды, типы проектов. Выбор темы проекта.                                                                                                                                       

                                                                                               

  1. Планирование                                                                                                                                            Составление плана исследовательской работы, уточнение подтем  проекта. Постановка целей и задач проекта. Деление учащихся по подгруппам и распределение обязанностей. Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение сроков выполнения проекта в целом и по этапам. Определение способа представления результатов. Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта

  1. Исследование                                                                                                                                                       Сбор информации, её понимание и сравнение, отбор наиболее значимой для выполнения поставленной задачи, классификация, установление связей. Работа с литературой и средствами массовой информации. Решение промежуточных задач.  

  1. Анализ и обобщение                                                                                                                     Систематизация собранной и отобранной информации, её объединение в единое целое. Проведение анализа и синтеза собранной информации. Формирование выводов. Построение логической схемы выводов. Координация разных точек зрения.  Обмен знаниями, полученными в процессе поиска информации. Работа в группе. Оформление проекта. Подготовка презентационных материалов. Подготовка публичных выступлений.

  1. Защита проекта                                                                                                                                    Презентация проекта.  Предложения по решению экологических проблем использования электроэнергии.

  1. Оценка проекта и процесса                                                                                                      Подведение итогов. Выставление рейтинговой оценки проекта для каждого учащегося, самооценка, коллективное обсуждение оценок

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Сравнительные таблицы электрических характеристик нагревательных и осветительных приборов
  2. Схемы электронагревательных и осветительных приборов,
  3. Фотографии электронагревательных и осветительных приборов

 

Список литературы

  1. Из материалов газеты «Физика».
  2. Элективные курсы «Физика» под редакцией Губановой Е.В., 2005 г.
  3.  «Педагогические технологии в образовании»  Вопросы и ответы В.А. Карсонов Учебно-методическое пособие, Саратов, 2006 г.
  4. «Модуль М» Пособие для преподавателя root.dmtrv@rex.iasnet.ru
  5. Учебники физики, электротехники (НПО, СПО)
  6. Дополнительная литература по физике, электротехнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...

Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 4 класс

    Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...