Открытый урок "Давление"7 класс
тренажёр по физике (7 класс) на тему

Кривых Ольга Николаевна

Урок проводился в конце изученной темы для закрепления материала.Учащиеся предварительно выполняли домашние исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytyy_davlenie.doc79 КБ
Office presentation icon chempionat_umov.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к урока

Предмет, класс

Физика, 7класс

Тема   урока ,

Урок –  конференция по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

 

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами

Цель  урока 

обеспечить закрепление изученного материала

Задачи  урока 

Обучающие

Развивающие

воспитательные

обеспечить закрепление изученного материала и продолжить формирование понятия  давление

продолжить развитие функции общения на  уроке  как условия обеспечения взаимопонимания побуждения к действию

развитие творческих способностей и интереса к физике

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

универсальные, ресурсы сети Интернет

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютерный класс, локальная сеть, мультимедийный проектор. ПО: MS Power Point, MS Word, Internet Explorer

Образовательные ресурсы Интернет

Методическое описание использования ЦОР на уроке

развитие интереса к физике

Организационная структура урока

Этап 1

Организационный

Цель

Настроить детей на активную работу

Длительность этапа

1 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Организационная

Основные виды деятельности преподавателя

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, создает рабочую обстановку

Промежуточный контроль

Проверка готовности к уроку

Этап 2

Просмотр домашних исследовательских работ и подведение итогов конкурса. Вручениепризов.

Цель

Оценивание и визуализация изченного материала

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрации проектов

Форма организации деятельности учащихся

Просмотр работ с  обязательным комментарием

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая: контроль использования полученных знаний, умений и навыков в процессе работы.

Основные виды деятельности преподавателя

Оказание учащимся дифференцированной помощи, анализ ошибок, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении заданий.

Этап 3

Дидактическая игра «Чемпионат умов»

Цель

Фронтальное повторение пройденного материала

Длительность этапа

12 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрации слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная беседа

Функции преподавателя на данном этапе

Аналитическая: проверка не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности , гибкости и оперативности.

Основные виды деятельности преподавателя

Проверка с помощью устного опроса объема и качества усвоения материала

Промежуточный контроль

Победители получают оценки

Этап 4

Экспериментальная работа

Цель

Закрепить полученные знания на практике

Длительность этапа

15 мин.

Форма организации деятельности учащихся

Групповая работа учащихся

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль самостоятельности выполнения заданий

Основные виды деятельности преподавателя

Наблюдение, координация действий учащихся

Промежуточный контроль

Подведение итогов,проверка правильности выполнения работ

Этап 5

Домашнее задание

Длительность этапа

2 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрации слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Организационная

Основные виды деятельности преподавателя

Подводит итоги урока, выставляет оценки за работу на уроке, задает домашнее задание.

Урок –  конференция по защите проектов по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Цели:

  1. Осуществить повторение и систематизацию знаний, в ходе фронтальной работы  используя дидактическую игру;
  2.  Способствовать развитию умений и  навыков самостоятельного проведения исследовательской работы;
  3. Развивать познавательный интерес учащихся;
  4.  Воспитывать способность к самоконтролю, трудолюбие и культуру устной и письменной речи учащихся, создать комфортный режим для учащихся на уроке, использовать элементы здоровьесберегающих технологий.

Форма занятия: индивидуальная работа, групповая работа, ролевая игра.

Способы и методы подачи информации: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.

Категория учащихся: 7 класс

Оборудование: компьютер, мультипроектор, шар Паскаля, брусок, линейка, динамометр, прибор демонстрирующий зависимость давление газа от изменения его объема, презентация  урока в PowerPoint .

Ход урока

Вход в урок.Здравствуйте ребята! Садитесь. Мы с вами провели предварительную работу по исследованиям на тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Вы многое уже узнали и многому научились. А сегодня вы попробуйте применить эти знания и умения на практике. Сначала мы вместе  просмотрим проекты,прошедшие отборочный тур.А затем проведем  дидактическую игру «Чемпионат умов». С правилами вы уже знакомы,  затем  проведем эксперименты. Я желаю всем удачи и продуктивной работы.  Всем получить только отличные и хорошие оценки, а также узнать много нового.Итак, начинаем.

I.Представление исследований,выдвинутых на конкурс.

II.    Фронтальный опрос проводится в форме дидактической игры «Своя игра».

III.Решение экспериментальных задач при помощи датчиков силы.Экспериментальное задание № 1. Определите давление бруска на стол при опоре на основание и на боковую грань.

1. С помощью динамометра измерьте силу давления бруска на стол:                    F  =      Н

2. С помощью линейки измерьте длину, ширину и высоту бруска в сантиметрах, а затем переведите эти значения в метры:

a =

b =

c =

 

3. Вычислите площадь основания бруска и площадь боковой поверхности бруска:

Sосн = a × b =

Sбок= b × c = 

4. Поставьте брусок на основание и вычислите, какое давление он при этом оказывает на стол:  

5. Поставьте брусок на боковую поверхность и вычислите его давление на стол: 

6. Как зависит давление от площади опоры? Запишите этот вывод в тетрадь. 

Экспериментальное задание № 2.  Продемонстрируйте, как зависит давление газа от изменения его объема. Объясните результат опыта. 

 IV.  Физкульт минутка

V. Решение расчетной задачи. А теперь прежде чем мы приступим с вами к решению расчетной задачи, вспомним немного географию. А знаете ли вы, в каком озере самое большое скопление пресной воды в мире? Ответ: Озеро Байкал.Озеро Байкал. Это уникальное озеро расположено в Южной Сибири. При описании озера Байкал, все время приходится прибегать  исключительно к  превосходным степеням. Ему около 25 миллионов лет - и это, бесспорно,  старейшее озеро на Земле.  Это глубочайшее в мире пресноводное озеро (1620 м).Его длина - 636 км, его максимальная ширина - 79 км, а минимальная - 25 км. Его площадь (31492 кв.км.) равна суммарной площади Бельгии и Нидерландов.  Объем воды - 25000 куб. км.,  что соответствует примерно 20% всех поверхностных пресных вод мира.Байкальская вода уникальна по своей почти абсолютной чистоте.

Задача. Рассчитайте давление  на самой большой глубине реки Обь. 

Дано:                     СИ                    Решение

вода

ρ= 1000 кг/м3                                                      р = ρ g h

h = 620 м                                    р = 1000 10 620 = 6200000 Па = 0,62 МПа

g = 10 Н/кг                     р =? 

 VI. Домашнее задание: (слайд 18)

Открыли дневники и записали домашнее задание

Повторить §37-38, № 505, 516 В.И. Лукашик (откройте, задачник и прочитайте задачи. Нам знакомы такие задачи. Всем понятно).

VII. Рефлексия.

Если вы чувствовали себя комфортно, вам понравились задания, их интересно было выполнять, вам понятно домашнее задание закройте глаза, если нет, то глаза оставьте открытыми. Раз, два, три. Спасибо, откройте глаза.

VIII. Итог урока.А теперь давайте подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке. Итак оценки за урок:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чемпионат умов на тему: «Давление»

Слайд 2

20 40 100 80 60 твердое тело жидкость газ интересно 20 40 100 80 60 20 40 100 80 60 20 40 100 80 60

Слайд 3

Твердое тело. 20 По какой формуле определяется давление твёрдого тела?

Слайд 4

Твердое тело. 20. Ответ к таблице

Слайд 5

Твердое тело. 40 Три цилиндра: медный, алюминиевый, стальной, имеют одинаковые размеры. Какой из них будет оказывать большее давление на поверхность?

Слайд 6

Твердое тело. 40. Ответ к таблице Медный

Слайд 7

Твердое тело. 60 В каком случае брусок оказывает на стол меньшее давление?

Слайд 8

Твердое тело. 60. Ответ к таблице

Слайд 9

Твердое тело. 80 Каков физический смысл одного Паскаля?

Слайд 10

к таблице Твердое тело. 80. Ответ Это давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 кв.м, перпендикулярная этой поверхности

Слайд 11

Твердое тело. 100 Спортсмен, масса которого 78кг, стоит на лыжах. Длина каждой лыжи - 1.95м, ширина – 8см. Какое давление оказывает спортсмен на снег?

Слайд 12

к таблице Твердое тело. 100. Ответ 2,5 кПа

Слайд 13

Жидкость. 20 По какой формуле рассчитывается давление в жидкости?

Слайд 14

к таблице Жидкость. 20. Ответ

Слайд 15

Жидкость. 40 Какая их трёх жидкостей окажет на дно наименьшее давление: спирт, вода или ртуть, если высота уровней жидкостей одинакова?

Слайд 16

к таблице Жидкость. 40. Ответ Спирт

Слайд 17

Жидкость. 60 В каком из сосудов давление жидкости больше?

Слайд 18

к таблице Жидкость. 60. Ответ Одинакова во всех трех

Слайд 19

Жидкость. 80 Подводная лодка не может опускаться глубоко: давление воды её раздавит. Поэтому для исследования морских глубин был изобретен аппарат. Какой?

Слайд 20

к таблице Жидкость. 80. Ответ Батискаф

Слайд 21

Жидкость. 100 Что показывает нам данный опыт?

Слайд 22

к таблице Жидкость. 100. Ответ Силы, действующие на резиновую плёнку, одинаковы со всех сторон. Что значит, что и давление на одном уровне во всех направлениях одинаково.

Слайд 23

Газ. 20 Чем вызывается давление газа на стенки сосуда?

Слайд 24

к таблице Газ. 20. Ответ Ударами молекул о стенки сосуда

Слайд 25

Газ. 40 Мяч, вынесенный на улицу зимой, становится слабо надутым. Почему?

Слайд 26

к таблице Газ. 40. Ответ При понижении температуры уменьшается скорость движения молекул газа внутри мяча, и они реже ударяются о стенки, вследствие чего давление газа уменьшается

Слайд 27

Газ. 60 Как называется состояние газа при низком давлении?

Слайд 28

к таблице Газ. 60. Ответ Вакуум

Слайд 29

Газ. 80 Почему шарик увеличивает свой объём?

Слайд 30

к таблице Газ. 80. Ответ При откачивании воздуха число молекул в колоколе уменьшается, хотя внутри шарика их количество не изменяется. А число ударов молекул о внешние стенки становится меньше, чем о внутренние. Шарик раздувается, пока сила упругости оболочки не станет равна силе давления газа

Слайд 31

Газ. 100 При изготовлении электрических ламп баллоны наполняют инертным газом, давление которого значительно меньше атмосферного. Почему?

Слайд 32

к таблице Газ. 100. Ответ Инертный газ препятствует испарению металла с нити накаливания

Слайд 33

Интересно. 20 Кто из представленных ниже ученых Блез Паскаль?

Слайд 34

к таблице Интересно. 20. Ответ

Слайд 35

Интересно. 40 Почему в жидкостных барометрах используют ртуть, а не воду?

Слайд 36

к таблице Интересно. 40. Ответ С целью уменьшения размеров прибора. Ртуть – самая плотная жидкость из пригодных для этой цели.

Слайд 37

Интересно. 60 Забавляясь, мальчик пускает мыльные пузыри. Почему они приобретают форму шара?

Слайд 38

к таблице Интересно. 60. Ответ Масса воды в пузырьке увеличивается, так как возрастает давление на воду, которое по закону Паскаля передается одинаково в любую точку жидкости.

Слайд 39

Интересно. 80 У костра можно видеть, как от горящих поленьев с треском разлетаются искры. Почему?

Слайд 40

к таблице Интересно. 80. Ответ Воздух, содержащийся между волокнами дерева, нагреваясь, сильно увеличивает давление на частички обуглившейся древесины

Слайд 41

Интересно. 100 Если бы хитроумная обезьяна доставала мячик из лунки без помощи лап, используя атмосферное давление, как бы она смогла это сделать?

Слайд 42

к таблице Интересно. 100. Ответ Рассердившись, обезьяна стала бы ударять по мячику, и он бы выскочил из лунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конференция "Век величайших открытий" 8 класс

Урок-конференция "Век величайших открытий" история, биология - 8 класс....

План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....

Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»

Открытый мастер-класс в 7 классе школы-интерната № 22 ОРО «РДЖ» по метапредмету «Сравнение»...

Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»

- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными    характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать,  для чего можно использовать фет...