план- конспект урока "Простые механизмы"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

технологическая карта урока с укаанием формируемых УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostye_mehanizmy.docx48.12 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока

« Простые механизмы»

  1. Золотарева Ирина Петровна
  2. ГБОУ СОШ с. Троицкое
  3. Учитель
  4. Физика, математика
  5. 7-11
  6. « Работа. Мощность. Энергия».  Урок №3
  7. Учебник  «Физика 7 кл.»  А.В.Перышкин
  8. Цель урока: знакомство с определением, характеристиками и видами простых механизмов, вывести условие равновесия тела, имеющего неподвижную ось вращения.
  9. Задачи:
  • Образовательные (формирование познавательных УУД)

Разобрать суть понятий: «простые механизмы»,  рычаг, плечо силы.

Выяснить условия равновесия рычага.

Научиться определять плечо силы, находить выигрыш в силе.

Научиться сравнивать результаты опытов, анализировать, делать выводы.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

формировать умение слушать и вступать в диалог,

 участвовать в коллективном обсуждении проблем,

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Комбинированный
  2. Коллективная, парная, индивидуальная
  3. Лаборатория  L-микро, компьютер, проектор, учебник «физика7кл», А.В. Перышкин, Задачник «Сборник задач по физике 7-9 кл». А.В. Перышкин.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

Проверка готовности к уроку, приветствие  учителю.

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирова -ние своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравствен -ный аспект поведения

2

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

изучая различные физические теории, законы, мы узнаем об ученых, посвятивших жизнь изучению физики.

Имена многих из них окутаны легендами...Я

вам предлагаю открыть одну страничку истории жизни Архимеда и оценить, что является истиной, а что- выдумка восхищенных

современников...

включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность посредством игровой

ситуации. Принимают участие в обсуждении

3

целеполагание

Планирование учебного сотрудничества совместно с учителями и сверстниками

Смыслообразование.

Смыслоопределение

3

Актуализация знаний.(Фиксирование  индивидуального затруднения в пробном действии)

Предлагает учащимся уравновесить рычаги, находящиеся на учебных партах, при помощи одного груза.

Выполнение пробного учебного действия

4

Извлечение необходимой информации из текста. Анализ, синтез, сравнение.

Целеполагание, выдвижение гипотез, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью. Учет разных мнений.

4

Изучение нового материала, выявление причины затруднений

http://class-fizika.narod.ru/vid.htm

Выявление и фиксация места и причины затруднения, организовать пошаговое

сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во

внешней речи):

а) организовать выявление учащимися места затруднения;

б) организовать выявление учащимися причины затруднения;

в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании.

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они

выполняют следующие учебные действия:

1) восстанавливают выполненные операции и фиксируют место -

где возникло затруднение;

2) соотносят свои действия с используемым способом действий

и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те

конкретные знания, умения или способности, которых недостаёт для решения исходной

задачи .

6

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия подведение под понятие определение основной и второстепенной информации структурирование знаний

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

разрешение конфликтов

4.

Построение плана выхода из затруднений

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

1) уточнить индивидуальные цели будущих действий;

2) на основе алгоритма исправления ошибок, согласовать и зафиксировать цель и тему урока, организовать

согласование плана достижения поставленной цели;

3) организовать реализацию согласованного плана действий; определить средства достижения цели.

4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися

заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;

5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают пути будущих учебных действий, а

именно:

- ставят цель;

- согласовывают тему урока;

- выбирают способ;

- строят план достижения цели;

- определяют средства, ресурсы и сроки. Этим процессом руководит учитель.

10

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации ;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- планирование ;

- прогнозирование (П);

- структурирование знаний ;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения  

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Самоопределение;

- смыслообразование

5

Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Выполнение разминки

1

6

Реализация построенного плана

Построение и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых

затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов

действий, вызвавших затруднение

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной

проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися,

обсуждаются, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в

языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для

решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется

общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее

затруднения

10

поиск необходимой информации моделирование и преобразование моделей разных типов

установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений, доказательство

познаватель-ная инициатива

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

достижение договорённостей и согласование общего решения

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

осознание ответственности за общее дело

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

7

Самостоятель-ная работа

Организует исполнительскую рефлексию хода

реализации построенного плана учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика

ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную

деятельность

учащиеся

самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку,

пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки,

определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и которые

предстоит доработать.

5

выполнение действий по алгоритму

извлечение из математических текстов необходимой информации

доказательство

Контроль

Коррекция

оценка

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью 

использование критериев для обоснования своего суждения

8

рефлексия

учитель подбирает задания, которые позволяют отрабатывать

применение изученного ранее материала, имеющего методическую

выявляются границы применимости нового знания и выполняются

задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

2

моделирование, преобразование модели использование знаково-символических средств ;

- установление причинно-следственных связей ;

- выведение следствий ;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности

учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

- использование критериев для обоснования своего суждения

- достижение договорённостей и согласование общего решения постановка вопросов

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

9

Домашнее задание

фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и

организуется рефлексия

самооценка учениками собственной учебной

деятельности.

2

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

планирование учебного сотрудничества

самооценка на основе критерия успешности адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе

1. Цель урока: Установить связь между абстрактным понятием рычага в физике и реальными рычагами, встречающимися в природе и технике. Использовать условие  равновесия рычага  к решению задач.

2. Задачи:

  • Образовательные (формирование познавательных УУД)

Научиться применять ранее полученные знания  при решении задач

Научиться узнавать  простые механизмы в быту и технике

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

формировать умение слушать и вступать в диалог,

 участвовать в коллективном обсуждении проблем,

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение ставить перед собой цель; и планировать свою работу с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Комбинированный

4. Коллективная, парная, индивидуальная

5. Компьютер, проектор,  лист картона, груз на нити, штативы, линейка, карандаш, скрепка, учебник «физика7кл», А.В. Перышкин, Задачник «Сборник задач по физике 7-9 кл». А.В. Перышкин.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

Проверка готовности к уроку, приветствие  учителю.

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирова -ние своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравствен -ный аспект поведения

2

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Демонстрирует задачи, предлагает выполнить решение задач из «Сборника задач 7-9» ПерышкинаА.В.  №447-449.

включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность

Принимают участие в обсуждении, выполняют решение задач

5

целеполагание

Планирование учебного сотрудничества совместно с учителями и сверстниками

Смыслообразование.

Смыслоопределение

3

Актуализация знаний.(Фиксирование  индивидуального затруднения в пробном действии)

Предлагает уравновесить  лист бумаги на кончике карандаша.

Выполнение пробного учебного действия

2

Извлечение необходимой информации из текста. Анализ, синтез, сравнение.

Целеполагание, выдвижение гипотез, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью. Учет разных мнений.

4

Изучение нового материала, выявление причины затруднений

Выявление и фиксация места и причины затруднения, организовать пошаговое

сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во

внешней речи):

а) организовать выявление учащимися места затруднения;

б) организовать выявление учащимися причины затруднения;

в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании.

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они

выполняют следующие учебные действия:

1) восстанавливают выполненные операции и фиксируют место -

где возникло затруднение;

2) соотносят свои действия с используемым способом действий

и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те

конкретные знания, умения или способности, которых  недостаёт для решения исходной

задачи .

4

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия подведение под понятие определение основной и второстепенной информации структурирование знаний

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

разрешение конфликтов

4.

Построение плана выхода из затруднений

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

1) уточнить индивидуальные цели будущих действий;

2) на основе алгоритма исправления ошибок, согласовать и зафиксировать цель и тему урока, организовать

согласование плана достижения поставленной цели;

3) организовать реализацию согласованного плана действий; определить средства достижения цели.

4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися

заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;

5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают пути будущих учебных действий, а

именно:

- ставят цель;

- согласовывают тему урока;

- выбирают способ;

- строят план достижения цели;

- определяют средства, ресурсы и сроки. Этим процессом руководит учитель.

3

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации ;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- планирование ;

- прогнозирование (П);

- структурирование знаний ;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения  

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Самоопределение;

- смыслообразование

5

Физминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Выполнение разминки

1

6

Реализация построенного плана

Построение и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых

затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов

действий, вызвавших затруднение

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной

проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися,

обсуждаются, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в

языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для

решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется

общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее

затруднения

находят центр тяжести картона, устанавливают его на кончик карандаша

10

поиск необходимой информации моделирование и преобразование моделей разных типов

установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений, доказательство

познаватель-ная инициатива

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

достижение договорённостей и согласование общего решения

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

осознание ответственности за общее дело

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

7

Самостоятель-ная работа

Организует исполнительскую рефлексию хода

реализации построенного плана учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика

ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную

деятельность

выполняют решение задач № 452-456

учащиеся

самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку,

пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки,

определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и которые

предстоит доработать.

14

выполнение действий по алгоритму

извлечение из математических текстов необходимой информации

доказательство

Контроль

Коррекция

оценка

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью 

использование критериев для обоснования своего суждения

8

рефлексия

учитель подбирает задания, которые позволяют отрабатывать

применение изученного ранее материала, имеющего методическую

выявляются границы применимости нового знания и выполняются

задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

2

моделирование, преобразование модели использование знаково-символических средств ;

- установление причинно-следственных связей ;

- выведение следствий ;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности

учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

- использование критериев для обоснования своего суждения

- достижение договорённостей и согласование общего решения постановка вопросов

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

9

Домашнее задание

фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и

организуется рефлексия

самооценка учениками собственной учебной

деятельности.

2

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

планирование учебного сотрудничества

самооценка на основе критерия успешности адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности


Приложение к плану-конспекту урока

______________ Простые механизмы____________________________

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Равновесие сил на рычаге:

иллюстрация

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fdok.opredelim.com%2Fpars_docs%2Frefs%2F8%2F7530%2Fimg7.jpg&uinfo=sw-1920-sh-1080-ww-1899-wh-872-pd-1-wp-16x9_1920x1080&_=1429204540697&suggest_reqid=90283461138760418945406013847186&viewport=wide&text=%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%B8%D0%BB%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B3%D0%B5&pos=0&rpt=simage&pin=

2

Архимед:

иллюстрация

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20&suggest_reqid=90283461138760418989659988871609&uinfo=sw-1920-sh-1080-ww-1899-wh-872-pd-1-wp-16x9_1920x1080

3

стихотворение:

текст

https://yadi.sk/d/6NRdCs1JNqEWw

4

рычаг

иллюстрация

http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1307085-1.html

5

ножницы

иллюстрация

http://900igr.net/fotografii/tsvet-i-forma/Zvuki-tuk.files/010-Nozhnitsy-rezhut-CHIK-

6

Лебёдка

иллюстрация

http://class-fizika.narod.ru/7_vorot.htm

7

Колодец

иллюстрация

http://www.drev-doma.ru/srub_info375.htm

8

Равновесие сил на рычаге

видеоролик

http://class-fizika.narod.ru/vid.htm


           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока по физике по теме "Простые механизмы.Рычаг" 7 класс

Тема: Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил. Учитель Кравченко А.С. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок-практикум. Цели: Образовательные: вызвать ...

План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей".

План-конспект  урока  для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей"....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

конспект урока "Механизмы вдоха и выдоха.Регуляция дыхания.Охрана воздушной среды"

ЦЕЛЬ: сформировать знания о механизме вдоха и выдоха, нейрогуморальной регуляции дыхания; показать отрицательное действие никотина на органы дыхания; формировать основы здорового образа жизни, п...