Проект по физике "Человек в мире цвета"
проект по физике (9 класс) на тему

Тильтигина Наталья Алексеевна

Новый межпредметный проектпо физике+ экология человека,  для учащихся 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizike.docx8.06 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект : Человек в море цвета.

 Основные ресурсы программы:

§  Сайт программы Intel "Обучение для будущего"

§  Разработка эффективных проектов

§  Оценивание проектов

Автор проекта:

Тильтигина Наталья Алексеевна

 

Тема проекта:   Человек в море цвета.

Эпиграф: У каждой вещи свой цвет. У каждого чувства тоже.

                                                                 Алессандро Д, Авения

Предмет, класс:  Физика, экология человека.9 класс

 Краткая аннотация проекта:

Предлагаемый проект будет реализован в рамках изучения курса «Физика .9 класс» на базовом уровне и предмета «Экология человека». В результате самостоятельных исследований, направленных на поиск, выявление, формулирование проблемы «Влияние цвета на человека», учащиеся ответят на вопросы: "Что такое цвет?» “Как образуются цвета”, «Физиологическое воздействие цвета на человека». В ходе проекта учащиеся получат знания о явлении дисперсия,познакомятся с  понятиями: спектр, показатель преломления, длина волны, частота колебаний. В процессе реализации проекта предусмотрена экспериментальная часть, в которой будут проведены мини-исследования: “Наблюдение явления дисперсии”, “Образование цвета”, “Расчёт длины волны, соответствующей различным цветам”, анкетирование “Воздействие цвета на человека”. Полученные знания учащиеся смогут применять при организации своего пространства.

 Планируемые результаты обучения

§  Личностные: Формируется самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений, способность видеть  закономерность изучаемого явления, целостную картины окружающего мира.

§  Метапредметные: Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, с применением методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

§  Предметные:  планировать проведение простейших опытов, проводить прямые измерения при помощи наиболее часто используемых приборов, представлять результаты измерения в виде таблиц, делать выводы на основе наблюдений, находить простейшие закономерности в протекании явлений и сознательно использовать их в повседневной жизни.

 Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

 - Почему мир цветной ?

Проблемные вопросы

Почему мы видим мир цветным?

Наше настроение зависит от цвета?

 Учебные вопросы

Что такое цвет?

Как образуется цвет?

Физическая причина различия цветов окружающих нас тел.

Как человек воспринимает цвета?

Как мы реагируем на цвет?

Каковы психологические характеристики цвета?

 

План проведения проекта:

Организационный этап.

Идея проекта; формулировка темы; целеполагание и задачи проекта; уточнение предметных областей, анкетирование “Почему я участвую в проекте?” 

Подготовительный этап.

Деление на группы. Осмысление темы, формулировка подтемы; планирование мини проекта; постановка проблемы; формулировка направляющих вопросов мини проекта. 

Промежуточный этап.

Поиск необходимой информации по проекту, изучение литературных источников каждой группой; систематизация найденных материалов; обсуждение возникших вопросов. Промежуточный анализ всех субъектов.

Практический этап.

Создание эскиза мини проекта; проведение эксперимента; обработка найденных материалов и полученных результатов; создание презентаций, публикаций размещение материалов в сети. 

Рефлексивный этап.

Рефлексивный анализ (итоговый) всех субъектов образовательного процесса; выявление сильных и слабых сторон в работе групп. 

Заключительный этап.

Коррективы и итоговое завершение работы. Защита проекта.

 Визитная карточка проекта:

Входная презентация:

Критерии оценивания портфолио проекта:

Анкета “Почему я участвую в проекте”.

Промежуточное оценивание.

Критерии оценивания проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире цвета

Знакомимся с цветом!...

В мире цветов. Ромашка.

Интегрированное занятие по предмету развитие речи и изобразительное искусство для детей 5-6 лет...

В мире цветов

Открытое мероприятие "В мире цветов" в рамках недели труда...

Интегрированный урок по математике и биологии. В мире цветов и плодов.

Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 5 классов в соответствии с ФГОС. Содержание урока объединяет знания по биологии о генеративных органах цветкового растения и выполнени...

Открытый урок по английскому языку в 5 классе на тему "В мире цветов"

Методическая разработка урока английского языка по теме: «В мире цветов», который является одним из завершающих учебную тему «Цвет вокруг нас».  Разработка основана на материалах УМК  «Англи...

Интегрированный урок биология + математика "В мире цветов и плодов" 6 класс

Интегрированный урок биология + математика 6 класс "В мире цветов и плодов"...