Главные вкладки

    Проектная деятельность как один из методов активизации познавательной деятельности на уроках физики
    материал по физике на тему

    Палаус Любовь Юрьевна

    Выступление на заседании методической комиссии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 0005b05a-cc8f30a9.docx15.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность, как один из методов активизации познавательной деятельности на уроках физики

    Основные факторы, влияющие на мотивацию учебной деятельности обучающихся можно подразделить на три группы.

    1. Социально – экономические. Культурный уровень.
    2. Социально – психологические: обстановка в группе, влияния преподавателя и сверстников, внеучебная активность.
    3. Индивидуальные: образовательный статус обучающихся, оценка обучающимися собственных достижений, их мнение о факторах успеха.

    Возрастные предпосылки способностей обучающихся НПО, определяющие выбор методики организации урока:

    1. Готовность к рассуждениям.
    2. Возрастная самостоятельность.
    3. Работа анализирующей мысли.
    4. Предрасположенность к самосовершенствованию.

    Основные принципы творческой работы на уроках физики:

    1. Включить обучающихся в разнообразную деятельность: теоретическую, практическую, аналитическую, поисковую.
    2. Научить переносить знания и навыки на новые формы учебной работы.
    3. Развить сообразительность и быстроту реакции при решении новых различных физических задач, связанных с практической деятельностью.

    Эффективность социализации обучающихся зависит от эффективности процесса обучения. Процесс обучения складывается из деятельности учения и преподавания. Результатом воспитания в процессе обучения являются мировоззрение, фонд коммуникативных умений, патриотическое воспитание.

    Нестандартный подход к обучению на уроках физики дает возможность обучающимся наиболее плотно выразить свою индивидуальность в микроклимате группы.

    Наибольший интерес представляет метод проектов. Метод проектов – это такая система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процесса планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Проект – это возможность обучающихся выразить собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: проведении исследований, интервью, составлении планов посещения различных мест, изготовления коллажей.

    Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу. С психологической точки зрения процесс выполнения проекта – это череда последовательно рождающихся потребностей и поиск соответствующих способов их удовлетворения, синхронизированных с этапами проекта. Каждая новая потребность вызывает интерес обучающегося, поддерживая общий мотивационный фон обучения на достаточно высоком уровне. В итоге наблюдается повышенная учебная активность.

    Метод проектов является средством активации мыслительной деятельности, обеспечивает повышение учебной мотивации, способствует осуществлению непосредственной связи между приобретением знаний и использованием их в решении практических задач.

    Метод проектов стимулирует самостоятельную работу обучающихся. Участники проекта самостоятельно планируют, создают, защищают свою работу и тем самым активно включаются в процесс коммуникативной деятельности. Ход проекта во многом зависит от умения преподавателя создавать условия, стимулирующие формирование и развитие творческих, коммуникативных, организационнодеятельностных умений обучающихся. Задача преподавателя состоит в правильном планировании работы. Также были использованы информационные проекты, цель которых – сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ее анализ, обобщение фактов, выбор источников и средств информации.

    Метод проектов использовался при проведении уроков:

    1. Урок-викторина по теме «Кинематика» - для 9 класса, загадки, шарады, задачи.
    2. Урок по методу творческого проекта по теме: «Свойства вещества в газообразном, твердом и жидком состояниях с точки зрения молекулярно-кинетических представлений». 10 класс
    3. Урок по методу информационного проекта по теме «Звуковые волны-колокола, колокола» 11 класс
    4. Урок-семинар по термодинамике «Охрана окружающей среды».8 класс
    5. Урок-конференция по теме «Космонавтика».7 класс

    Цели проекта: способствовать формированию современной личности, развивать интеллектуальные, организационные, коммуникативные, сенсорные способности, графические и экологические знания и умения; воспитывать трудолюбие, способность самостоятельно мыслить и принимать решения.

    Анализируя опыт проведения нестандартных уроков физики, можно сделать вывод, что обучающиеся успешно раскрывают свой потенциал и становятся более коммуникабельными и социально адаптированными, у них пробуждается интерес и положительная мотивация к обучению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблемность в обучении - один из приёмов активизации познавательной деятельности учащихся нат уроках русского языка и литературы

    Статья для учителей русского языка и литературы  "Проблемность в обучении - один из приёмов активизации   познавательной деятельности  учащихся нат уроках русского языка и литерату...

    "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5-9 классов"

    На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями совреме...

    Презентация к методической разработке «Использование репродукций картин отечественных и зарубежных художников на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся».

    Презентация к методической раработке «Использование репродукций картин отечественных и зарубежных художников на уроках русского языка  как один из способов активизации познавательной деятел...

    Использование самостоятельной работы учащихся как один из методов активизации познавательной деятельности

    Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознател...