Рабочая программа по физике 11 класс, 2 часа в неделю
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Рабочая программа с КТП для 11 класса, 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_11.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Н.В. Фролова

«__01_» сентября 2015 г.

 

Рабочая программа

физике

для        11        класса «А», «Б»

(уровень: базовый, расширенный, профильный)

 

  

Учитель Войнова Ольга Викторовна

Квалификационная категория – первая

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа расширенного уровня для 11 класса составлена на основе авторской  Г.Я. Мякишева, из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.10– 11 кл. / сост. С.В. Громов, П.Г. Саенко, Н.В. Шаронова.  Просвещение, 2012.

        Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

        Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Содержание учебного предмета

 Электродинамика  (продолжение)  

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного  полей.

Демонстрации:

- Зависимость ЭДС   индукции от скорости изменения магнитного потока

- Определение направления вектора магнитной индукции с помощью магнитной стрелки.

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

 Колебания и волны

Свободные  и вынужденные  электромагнитные колебания. Механические волны. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Демонстрации:

- Свободные и вынужденные механические колебания

-  Правило Ленца

-  Явление электромагнитной индуккции

Оптика

Законы распространения света. Оптические приборы. Свойства световых волн. Элементы теории относительности.

Демонстрации:

- Интерференция света

- Дифракция света

- Получение спектра при помощи дифракционной решетки

- Распространение, отражение и преломление света

- Оптические приборы

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №4  «Измерение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного   расстояния собирающей линзы»

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

Квантовая физика

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект, Фотон, Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующих излучений на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации:

- Линейчатые спектры излучения

- Счетчик ионизирующих частиц

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.

Повторение

Механика. Термодинамика. Электростатика. Электродинамика.

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Основы электродинамики (продолжение)

15

15

Колебания и волны

23

23

Оптика

15

15

Квантовая физика

6

6

Физика атомного ядра

7

7

Повторение

2

2

ИТОГО:

68

68

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция; инертность; система отсчёта (инерциальная и неинерциальная),  электрический ток, явление электромагнитной индукции, самоиндукции, фотоэффект, ядерные реакции, элементарные частица.

смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,   сила тока, напряжение, сопротивление, электродвижущая сила, заряд, энергия электрического и магнитного полей, электрическая ёмкость.

смысл физических законов, изученных в курсе физики школьной программы

уметь

описывать и объяснять физические явления;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы, силы тока, напряжения;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о  явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно,  математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .

.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.-  М.: Дрофа, 2004-2008 гг.
  2. Н.И.Павленко, К.П.Павленко. Тестовые задания по физике- М. «Школьная пресса»
  3. П.А. Рымкевич, сборник задач 10-11классы.
  4.  Г.Н. Степанов, сборник задач 9-11 классы.
  5. Л.А. Кирик, Л.Э. Генденштейн, И.М. Гельфгат, сборник задач 9-11 (для профильной школы)
  6. Сборники заданий одготовки к ЕГЭ, ФИПИ.

Согласно школьному  учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов  в год, 2 часа в неделю.

        Из них:

                контрольные работы – 6 часов;

                 лабораторные работы – 5 часов.

Оборудование: лабораторные и демонстрационные амперметры, вольтметры, проволочные катушки, магниты, магнитные стрелки,  набор собирающих и рассеивающих линз, дифракционные решётки, маятники нитяной и пружинный, поляроиды.

Виды учебной деятельности

Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

        Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.         

        Урок –конференция -на основе материалов подобранных самими учащимися по данной теме  в  игровой форме учащиеся обсуждают изученное и познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

        Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

        Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

        Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

        Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки  и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

         Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

        

        Урок – семинар  – предполагает закрепление изученного материала на обсуждении дополнительного материала, который учащиеся находят самостоятельно.

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная учебная литература

  1. Павленко Н.И., Павленко К.П.Тестовые задания по физике. 10 класс.- М.:Дрофа,2004г.
  2. Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
  3. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А.  Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.-104 с.
  4. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 10- 11 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.

        

Дополнительная учебная литература

  1. Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 11 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева,  и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.
  2. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 10-11 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005; Орлов, В.А. Сборник  тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 10-11 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2006.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2015-2016 учебный год

Войнова Ольга Викторовна

физика

11 класс        «А»        / 2часа в неделю                        11 «А»        / 68  ч. в год

класс/количество часов в неделю                         класс/количество часов в год

«ФИЗИКА» (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.10– 11 кл. / сост. С.В. Громов, П.Г. Саенко, Н.В. Шаронова.  Просвещение, 2012). 

название программы

Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  (Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев  ) Просвещение, 2013 

название учебника


Календарно-тематическое планирование

№ урока

 Даты

                   Тема урока

Скорректированные даты

Примечание

Основы электродинамики(15 ч)

1

01-04.09

Инструктаж ТБ. Магнитное поле и его свойства. Магнитная индукция.

2

01-04.09

Магнитный поток

3

07-12.09

Решение задач на расчет магнитной индукции. Магнитного потока

4

07-11.09

Сила Ампера. Электромагнитные приборы.

5

14-18.09

Сила Лоренца Магнитные свойства вещества

6

14-18.09

Решение задача по теме: «Сила Ампера. Сила Лоренца»

7

21-25.09

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

8

21-25.09

Контрольная работа №1 «Магнитное поле

9

28.09-02.10

Решение задач на правило Ленца.

10

28.09-02.10

Закон электромагнитной индукции. Решение задач,

11

05-09.10

Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

12

05-09.10

Решение задач на закон электромагнитной индукции

13

12-16.10

Явление самоиндукции. Индуктивность Энергия магнитного поля.

14

12-16.10

Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция» : «Энергия магнитного поля»

15

19-23.10

Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитная индукция. Энергия магнитного поля».

Колебания и волны(23ч)

16

19-23.10

Свободные и вынужденные механические колебания.

17

26-30.10

Динамика колебательного движения. Уравнение движения маятника.

18

26-30.10

Гармонические колебания. Решение задач.

19

09.11-13.11

Вынужденные механические колебания. Резонанс.

20

09.11-13.11

Решение задач по теме «Гармонические колебания».

21

16-20.11

Лабораторная работа №2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

22

16-20.11

Свободные электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

23

23-27.11

Уравнение свободных колебаний в колебательном контуре.

24

23-27.11

Решение задач по теме «Свободные электромагнитные колебания»

25

30.11-04.12

Переменный электрический ток.

Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс в электрической цепи

26

30.12-04.12

Решение задач по теме «Вынужденные электромагнитные колебания»

27

07-11.12

Активное сопротивление в цепи переменного тока. Индуктивное, емкостное сопротивление в цепи переменного тока

28

07-11.12

Генератор на транзисторе.  Электрические автоколебания.

29

14-18.12

Решение задач на различные виды сопротивлений в цепи переменного тока.

30

14-18.12

Генераторы переменного тока.

Трансформаторы. Решение задач.

31

21-25.12

Контрольная работа № 3  «Электромагнитные колебания»

32

21-25.12

Волна. Основные характеристики волны. Свойства волн. Звуковые волны.

33

11.01-15.01.16

Звуковые волны. Решение задач на свойства волн.

34

11.01-15.01

Опыты Герца. Открытый колебательный контур Плотность потока электромагнитного излучения.

35

18-22.01

Изобретение радио А.С. Поповым Принципы радиосвязи.

36

18-22.01

Современные средства связи. Радиолокатор.

37

25-29.01

Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания и волны».

38

25-29.01

Контрольная работа по теме №4: «Колебания и волны».

Оптика( ч)

39

01.02-05.02

Введение в оптику. Повторение .

Методы определения скорости света.

40

01.02-05.02

Основные задачи геометрической оптики Закон отражения, преломления.. Явление полного отражения света

41

08-12.02

Решение задач по геометрической оптике.

42

08-12.02

Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла».

43

15-19.02

Линзы. Формула тонкой линзы..

44

15-19.02

Решение задач на формулу тонкой линзы

45

24-26.02

Лабораторная работа №4 « Определение        фокусного  расстояния и оптической силы линзы».

46

29.02-04.03

Контрольная работа № 5 « Законы геометрической оптики. Линзы

47

29.02-04.03

Дисперсия света. Решение задач.

48

09.03-11.03

Интерференция световых волн. Решение задач

49

14-18.03

Дифракция световых волн. Решение задач.

50

14-18.03

Поперечность световых волн. Поляризация света . Решение задач на волновые свойства света.

51

31.03-01.04

Лабораторная работа №5 «Измерение длины световой волны»

52

04-08.04

Элементы теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

53

04-08.04

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений. Решение задач по теме «Излучение и спектры»

Квантовая физика (7ч)

54

11.04-15.04

Зарождение квантовой физики. Фотоны. Их характеристики. Решение задач на расчёт  массы, импульса, энергии фотона.

55

11-15.04

Фотоэффект. Законы внешнего фотоэффекта. Решение задач на законы  внешнего фотоэффекта.

56

06-10.04

Строение атома. Опыты Резерфорда.

57

18-22.04

Квантовые постулаты Бора. Решение задач на законы  внешнего фотоэффекта.

58

18-22.04

Лазеры. Решение задач по темам: «Световые кванты», «Атомная физика».

59

25-29.04

Контрольная работа по темам № 6: «Световые кванты», «Атомная физика».

Физика атомного ядра (7ч)

60

25-29.04

Открытие радиоактивности. Виды радиоактивных излучений. Их свойства.

61

04.05-06.05

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

Решение задач.

62

04.05-06.05

Состав ядра атома. Энергия связи атомных ядер. Решение задач.  

63

10-13.05

Ядерные реакции. Ядерный реактор. Цепная ядерная реакция.

64

10-13.05

 Термоядерная реакция. Энергия Солнца. Биологическое действие радиоактивного излучения.

65

16-20.05

Элементарные частицы. Методы регистрации элементарных частиц.

66

16-20.05

Решение задач на законы физики ядра. Зачет по темам: «Физика ядра», «Элементарные частицы».

                     

67

68

23-25.05

Повторение (2ч) курса физики

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2015-2016 учебный год

Войнова Ольга Викторовна

физика

11 класс        «Б»        / 2часа в неделю                        11 «Б»        / 68  ч. в год

класс/количество часов в неделю                         класс/количество часов в год

«ФИЗИКА» (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.10– 11 кл. / сост. С.В. Громов, П.Г. Саенко, Н.В. Шаронова.  Просвещение, 2012). 

название программы

Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  (Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев  ) Просвещение, 2012 

название учебника


Календарно-тематическое планирование

№ урока

 Даты

                   Тема урока

Скорректированные даты

Примечание

Основы электродинамики(15 ч)

1

01-04.09

Инструктаж ТБ. Магнитное поле и его свойства. Магнитная индукция.

2

01-04.09

Магнитный поток

3

07-12.09

Решение задач на расчет магнитной индукции. Магнитного потока

4

07-11.09

Сила Ампера. Электромагнитные приборы.

5

14-18.09

Сила Лоренца Магнитные свойства вещества

6

14-18.09

Решение задача по теме: «Сила Ампера. Сила Лоренца»

7

21-25.09

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

8

21-25.09

Контрольная работа №1 «Магнитное поле

9

28.09-02.10

Решение задач на правило Ленца.

10

28.09-02.10

Закон электромагнитной индукции. Решение задач,

11

05-09.10

Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

12

05-09.10

Решение задач на закон электромагнитной индукции

13

12-16.10

Явление самоиндукции. Индуктивность Энергия магнитного поля.

14

12-16.10

Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция» : «Энергия магнитного поля»

15

19-23.10

Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитная индукция. Энергия магнитного поля».

Колебания и волны(23ч)

16

19-23.10

Свободные и вынужденные механические колебания.

17

26-30.10

Динамика колебательного движения. Уравнение движения маятника.

18

26-30.10

Гармонические колебания. Решение задач.

19

09.11-13.11

Вынужденные механические колебания. Резонанс.

20

09.11-13.11

Решение задач по теме «Гармонические колебания».

21

16-20.11

Лабораторная работа №2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

22

16-20.11

Свободные электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

23

23-27.11

Уравнение свободных колебаний в колебательном контуре.

24

23-27.11

Решение задач по теме «Свободные электромагнитные колебания»

25

30.11-04.12

Переменный электрический ток.

Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс в электрической цепи

26

30.12-04.12

Решение задач по теме «Вынужденные электромагнитные колебания»

27

07-11.12

Активное сопротивление в цепи переменного тока. Индуктивное, емкостное сопротивление в цепи переменного тока

28

07-11.12

Генератор на транзисторе.  Электрические автоколебания.

29

14-18.12

Решение задач на различные виды сопротивлений в цепи переменного тока.

30

14-18.12

Генераторы переменного тока.

Трансформаторы. Решение задач.

31

21-25.12

Контрольная работа № 3  «Электромагнитные колебания»

32

21-25.12

Волна. Основные характеристики волны. Свойства волн. Звуковые волны.

33

11.01-15.01.16

Звуковые волны. Решение задач на свойства волн.

34

11.01-15.01

Опыты Герца. Открытый колебательный контур Плотность потока электромагнитного излучения.

35

18-22.01

Изобретение радио А.С. Поповым Принципы радиосвязи.

36

18-22.01

Современные средства связи. Радиолокатор.

37

25-29.01

Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания и волны».

38

25-29.01

Контрольная работа по теме №4: «Колебания и волны».

Оптика( ч)

39

01.02-05.02

Введение в оптику. Повторение .

Методы определения скорости света.

40

01.02-05.02

Основные задачи геометрической оптики Закон отражения, преломления.. Явление полного отражения света

41

08-12.02

Решение задач по геометрической оптике.

42

08-12.02

Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла».

43

15-19.02

Линзы. Формула тонкой линзы..

44

15-19.02

Решение задач на формулу тонкой линзы

45

24-26.02

Лабораторная работа №4 « Определение        фокусного  расстояния и оптической силы линзы».

46

29.02-04.03

Контрольная работа № 5 « Законы геометрической оптики. Линзы

47

29.02-04.03

Дисперсия света. Решение задач.

48

09.03-11.03

Интерференция световых волн. Решение задач

49

14-18.03

Дифракция световых волн. Решение задач.

50

14-18.03

Поперечность световых волн. Поляризация света . Решение задач на волновые свойства света.

51

31.03-01.04

Лабораторная работа №5 «Измерение длины световой волны»

52

04-08.04

Элементы теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

53

04-08.04

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений. Решение задач по теме «Излучение и спектры»

Квантовая физика (7ч)

54

11.04-15.04

Зарождение квантовой физики. Фотоны. Их характеристики. Решение задач на расчёт  массы, импульса, энергии фотона.

55

11-15.04

Фотоэффект. Законы внешнего фотоэффекта. Решение задач на законы  внешнего фотоэффекта.

56

06-10.04

Строение атома. Опыты Резерфорда.

57

18-22.04

Квантовые постулаты Бора. Решение задач на законы  внешнего фотоэффекта.

58

18-22.04

Лазеры. Решение задач по темам: «Световые кванты», «Атомная физика».

59

25-29.04

Контрольная работа по темам № 6: «Световые кванты», «Атомная физика».

Физика атомного ядра (7ч)

60

25-29.04

Открытие радиоактивности. Виды радиоактивных излучений. Их свойства.

61

04.05-06.05

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

Решение задач.

62

04.05-06.05

Состав ядра атома. Энергия связи атомных ядер. Решение задач.  

63

10-13.05

Ядерные реакции. Ядерный реактор. Цепная ядерная реакция.

64

10-13.05

 Термоядерная реакция. Энергия Солнца. Биологическое действие радиоактивного излучения.

65

16-20.05

Элементарные частицы. Методы регистрации элементарных частиц.

66

16-20.05

Решение задач на законы физики ядра. Зачет по темам: «Физика ядра», «Элементарные частицы».

                     

67

68

23-25.05

Повторение (2ч) курса физики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...

Рабочая программа по физике. 3 ч. в неделю 10-11 классы 2016 г.

Программа  I  вида разработана на основе:  авторской программы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова   (Программы  общеобразовательных   учреждений. Физика. 10-11 класс...

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...

Рабочая программа по физике 2 часа

Рабочая программа по физике 2 часа к учебнику  буховцев, мякишев...

Рабочая программа по физике 3 часа

Рабочая программа по физике 3 часа для 10 класса...

Рабочая программа по физике (4 часа)

Рабочая программа по физике (4 часа)...