рабочие программы
рабочая программа по физике ( класс) на тему

для реализации образовательной программы по физике разработаны рабочие учебные программы предмета физика, курсов по выбору

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy.zip979.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс 10Б

Разработчик  Катербарг Т.О.

№ уро-ка

Тема

раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Цели и задачи

Базовые

(опорные)

ЗУНы

Формирующиеся на уроке ЗУНы

Контрольные параметры

оценки ЗУН

Учебно-методическое обеспечение  

Электронные образовательные ресурсы

план

факт

Введение (2ч)

1

Вводный инструктаж №

Физика и методы познания мира.

Современная физическая картина мира.

1

2.09

 

Показать роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Ввести понятие модели и моделирование явлений и объектов природы при изучении сложных природных явлений. Ввести понятие научной гипотезы, физических законов и границы их применимости. Пояснить принцип причинности.      

Понятие модели. Вопросы изучения физики как науки. Строение вещества, молекулы, атома. Строение вещества, молекулы, движение молекул. Виды взаимодействий в природе. Система СИ. Базовые физические величины. Эталоны длины, времени, массы

Сформировать понятия: диапазон восприятия органов чувств, физическая модель; фундаментальные  взаимодействия.

Сформировать умения: приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий. Раскрыть влияние научных идей и теорий на формирование современного мировоззрения

Учащиеся должны знать: что изучает физика, понятие  диапазона восприятия чувств, особенности научного эксперимента, фундаментальные физические  взаимодействия, теории, физические модели, гипотеза Демокрита. Учащиеся должны знать: базовые физические величины, фундаментальные физические  взаимодействия. Должны уметь: осуществлять перевод единиц измерения в систему СИ, представлять планетарную модель атома

 

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г. www/school-collection.ru

2

Входная диагностика

1

2.09

 

Проверить знания теоретического материала и умения решения задач по материалу 9класса

 Формулы, определения законов, формулировки.

. Формирование навыка самостоятельной работы

Знать формулы, определения фнзических величин, формулировку законов. Уметь решать задачи с применением расчетных формул

 

Кинематика материальной точки (9 ч)

3

Система отсчета. Траектория, путь и  перемещение.

1

9.09

 

Вести понятия: системы координат, способов описания движения, системы отсчета, пройденного пути, перемещения.

Понятия:  координатных осей, радиуса-вектора, система отчета, координатный и векторный способ для описание положения точки, пройденный путь , перемещение.

Сформировать умение: задавать положение точки с помощью координат, задавать положение точки с помощью радиуса- вектора. Уметь: описывать движение     координатным способом и векторным способом. Научить строить вектор перемещение.

Учащиеся должны знать: что изучает механика, кинематика, основные задачи механики, границы применимости классической механики, суть относительности механического движения. Знать понятия пройденного пути и перемещения.

Таблица "Механическое движение"

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

4

Основные характеристики движения тел.

1

9.09

 

Вести понятия:  система отчета, способов описания движения (координатный и векторный способ).

Рассмотреть координатный и векторный способ для описания положения точки. Система отсчета, скорость, путь, перемещение.

Сформировать умение: задавать положение точки с помощью координат, задавать положение точки с помощью радиуса- вектора. Уметь: описывать движение   координатным способом и векторным способом. Научить строить вектор перемещение.

Учащийся должны знать: способы описания механического движения, системы отсчета, путь, перемещение, точка отсчета, система отсчета.

Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета. Падение  тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Инертность тел. Сравнение масс взаимодействующих тел.

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

5

Прямолинейное равномерное движение.

1

16.09

 

Ввести понятия: прямолинейного равномерного движения, скорости прд. Показать формулу для расчета скорости прд и единиц измерения.

 Понятия: прямолинейного равномерного движения, скорости прд. Формула для расчета скорости прд и единицы  измерения.

Сформировать понятия: прямолинейного равномерного движения, скорости прд. Знать формулу  для расчета скорости прд и единицы  измерения. Сформировать навык использования формулы для расчета скорости при решении задач.

Знать понятия: прямолинейного равномерного движения, скорости прд.  Знать формулу  для расчета скорости прд и единицы  измерения.  Умение использовать формулы для расчета скорости при решении задач.

1. Кинематика прямолинейного движения. 2. Относительность движения.

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

6

Прямолинейное равноускоренное движение.

1

16.09

Ввести понятия: ускорения, прямолинейного равноускоренного движения.

 Понятия: ускорения, прямолинейного равноускоренного движения.

     Сформировать понятия: ускорения, прямолинейного равноускоренного движения. Научить решать задачи с использованием формул для расчета ускорения.

Знать понятия: ускорения, прямолинейного равноускоренного движения. Уметь решать задачи с использованием формул для расчета ускорения. Знать физический смысл ускорения.

1. Кинематика прямолинейного движения. 2. Относительность движения.

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

7

Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения.

1

23.09

Написать математическую формулу для решения озм при прямолинейном равноускоренном движении. Научить решать задачи с применением формул ПРУД

 Математическая формула для решения озм при прямолинейном равноускоренном движении.

Сформулировать озм для прямолинейного равноускоренного движения.

Уметь записывать математическую формулу для решения озм при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь решать задачи, используя векторный и координатный способы .

 

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

8

Лабораторная работа №1 "Измерение ускорения тела при равноускоренном движении"

ИТБ№

1

23.09

Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

Понятия ускорения, пути, скорости, перемещения. Формулы перемещения, ускорения и мгновенной скорости.

Формирование навыка самостоятельного  проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Уметь самостоятельного  проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Измерение ускорения свободного движения

 

9

Криволинейное движение.

1

31.09

Дать понятие равномерного движения по окружности, ввести основные его характеристики: скорости, ускорения, периода и частоты.

Понятия: равномерное движение по окружности  и основные его характеристики: скорости, ускорения, периода и частоты.

 Сформировать понятия: равномерного движения тел по окружности  и основных его характеристик: скорости, ускорения, периода и частоты.

 Знать понятия: равномерного движения тел по окружности  и основных его характеристик: скорости, ускорения, периода и частоты. Уметь решать задачи с применением данных формул.

 

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

10

Решение задач на движение тела по параболе и по окружности.

1

31.09

Научить решать задачи с  применением формул  для расчета  линейной и угловой скорости вращения тела, периода и частоты.

 Понятия: угловой скорости, частоты вращения, периода вращения. Формулы связи линейной и угловой скоростями, период, частота.

Сформировать навык решения задач на расчет угловой и линейной скорости, частоты вращения, периода вращения.

Уметь решать задачи с применением формул на расчет  угловой и  линейной скорости, частоты вращения, периода вращения. Знать формулы связи линейной и угловой скоростями

 

 

11

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

ИТБ№

1

7.10

Измерить начальную скорость тела, брошенного горизонтально.

Понятие ускорение свободного падения.

Формирование навыка самостоятельного  проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать выводы, оформлять работу.

Уметь самостоятельного  проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Шарик. Наклонная плоскость. Линейка. Часы.

 

Динамика (6 ч)

12

 Первый закон Ньютона

1

7.10

ченых в развитии представлений, об открытиях, сделанных в области астрономии.

 Понятие материальной точки. Условия движения тел с постоянной скоростью. Формулировка 1закона Ньютона.

Сформулировать понятие материальной точки.. Знание условия движения тел с постоянной скоростью. Формулировка  1закона Ньютона.

Знать понятие материальной точки. Знать условия движения тел с постоянной скоростью. Знать формулировку 1закона Ньютона.

Таблица "Первый закон Ньютона"

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

13

Место человека во Вселенной.

1

14.10

Ввести понятия геоцентрической, гелтоцентрической системы мира. Дать новое представление о месте человека во Вселенной. Рассказать о роли ученых в становлении представлений, об открытиях в области астрономии.

 Понятия геоцентрической, гелтоцентрической системы мира. Представление о месте человека во Вселенной.  Роли ученых в становлении представлений, об открытиях в области астрономии.

Сформировать понятия геоцентрической, гелтоцентрической системы мира. Сформировать новое представление о месте человека во Вселенной. Показать роль науки в становлении представлений, об открытиях в области астрономии.

Знать понятия геоцентрической, гелтоцентрической системы мира. Знать  место человека во Вселенной. Уметь  показывать роль науки в становлении представлений, об открытиях в области астрономии.

Измерение сил. Сложение сил. Взаимодействие тел. Невесомость и перегрузка.

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

14

Взаимодействие тел. Сила упругости.

1

14.10

Ввести понятие:  деформация, виды деформации, закон Гука. Выяснить причину появления сил упругости.

 Понятия:  деформация, виды деформации.  Закон Гука. Причина появления сил упругости.

Сформулировать понятия:  деформация, виды деформации, закон Гука. Выяснить причину появления сил упругости.

Знать понятия:  деформация, виды деформации.  Знать формулировку закона Гука. Знать причину появления сил упругости.

Талица "Взаимодействие тел" и "Сила упругости"

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

15

Лабораторная робота №3 "Определение жесткости пружины"

ИТБ№

1

21.10

Экспериментально определить жесткость пружины.

Понятия Абсолютного удлинения, жесткости пружины. Закон Гука.

Формирование навыка самостоятельного  проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Уметь самостоятельного  проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Пружина, груз, линейка.

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

16

Второй закон Ньютона. Масса

1

21.10

 

Дать понятие силы, единиц измерения, результирующей силы, инерции и инертности. Установить связь между ускорением и силой. Выяснить условия движения тела с  постоянным ускорением. Дать формулировку 2закона Ньютона.

Понятие силы, единиц измерения, результирующей силы, инерции и инертности.  Связь между ускорением и силой.  Условия движения тела с  постоянным ускорением.  Формулировка 2закона Ньютона.

Сформулировать понятие силы, единиц измерения, результирующей силы, инерции и инертности. Установить связь между ускорением и силой. Выяснить условия движения тела с  постоянным ускорением. Дать формулировку 2закона Ньютона.

Знать понятие силы, единиц измерения, результирующей силы, инерции и инертности. Знать связь между ускорением и силой. Знать условия движения тела с                       постоянным ускорением. Знать формулировку 2закона Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил. Сложение сил.  Взаимодействие тел.

Невесомость и перегрузка.

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

17

Третий закон Ньютона. Решение задач на законы Ньютона.

1

28.10

 

Дать понятие  инертности, массы тела, инерциальных и неинерциальных систем отсчета.  Дать формулировку 3 закона Ньютона. Объяснить физический смысл принципа относительности Галилея. Научить решать задачи с применением формул законов Ньютона.

 Понятие  инертности, массы тела, инерциальных и неинерциальных систем отсчета.  Формулировка 3 закона Ньютона.   Физический смысл принципа относительности Галилея.

Сформулировать понятие  инертности, массы тела, инерциальных и неинерциальных систем отсчета.   Сформулировать 3 закон Ньютона. Сформулировать принцип относительности Галилея. Сформировать навык решения задач.

Знать понятие  инертности, массы тела, инерциальных и неинерциальных систем отсчета.  Знать формулировку 3 закона Ньютона. Объяснять физический смысл принципа относительности Галилея. Уметь решать задачи на законы Ньютона.

Талица " Третий закон Ньютона"

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

Силы всемирного тяготения (5 ч)

18

 Закон всемирного тяготения.

1

28.10

 

 Раскрыть роль закона всемирного тяготения для объяснения строения Вселенной. Физический смысл гравитационной постоянной.

Роль закона всемирного тяготения для объяснения строения Вселенной. Физический смысл гравитационной постоянной. Закон Всемирного тяготения.

Сформулировать закон всемирного тяготения и понимать его значение для объяснения строения Вселенной. Физический смысл гравитационной постоянной.

 Знать формулировку и   физический смысл гравитационной постоянной.

Таблица "Всемирное тяготения"

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

19

Развитие представлений о тяготении.

1

11.11

 

Дать характеристику четырех видов взаимодействий, область их действия и проявления в природе. Раскрыть роль закона всемирного тяготения для объяснения строения Вселенной. Физический смысл гравитационной постоянной.

 Четыре вида взаимодействий, область их действия и проявления в природе. Роль закона всемирного тяготения для объяснения строения Вселенной. Физический смысл гравитационной постоянной.

Характеризовать четыре вида взаимодействий, область их действия и проявления в природе. Формулировать закон всемирного тяготения и понимать его значение для объяснения строения Вселенной. Физический смысл гравитационной постоянной.

Знать характеристику четырех видов взаимодействий, область их действия и проявления в природе. Знать формулировку и  роль закона всемирного тяготения для                 объяснения строения Вселенной. Физический смысл гравитационной постоянной.

Силы всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

20

Сила тяжести. Вес тела. Невесомость

1

11.11

 

Дать характеристику силы тяжести, направления и где берет начало.

Характеристика  силы тяжести.

Сформировать  понятие о  силе тяжести .

 Знать определение силы тяжести и формулу для вычисления силы тяжести. Знать где берет начало и куда направлена сила тяжести.

Таблица "Силы"

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

21

Вес тела. Невесомость.

1

18.11

Дать характеристику  веса тела, ввести понятие невесомости. Рассмотреть условия, при котором тело находится в состоянии невесомости.

Характеристика   веса тела, понятие невесомости. Условия, при котором тело находится в состоянии невесомости.

Сформулировать понятие невесомости и  условия, при котором тело находится в состоя невесомости.  Дать определение  веса тела.

Знать понятие невесомости и  условия, при котором тело находится в состоя невесомости.  Знать определение веса тела и формулу веса тела.

Искусственные спутники Земли. Невесомость. Вес тела.

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

22

Движение планет и искусственных  спутников Земли.

1

18.11

Дать определение 1 космической скорости, получить формулу для ее расчета, объяснить какое тело может стать искусственным спутником Земли.

Понятие 1 космической скорости, формула для ее расчета,  искусственный спутник Земли.

 Сформировать понятие 1 космической скорости, формулы для ее расчета,  искусственного  спутника  Земли.

 Знать понятие 1 космической скорости, формулу  для ее расчета, иметь представление об  искусственном   спутнике Земли.

Силы всемирного тяготения. 2. Искусственные спутники Земли.

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

Применение законов динамики (4 ч)

23

Сила трения.

1

25.11

Ввести понятия силы трения, виды сил трения. Выяснить причину появления. Получить формулу для расчета.

 Понятия силы трения, виды сил трения.  Причина  появления.  Формула для расчета.

Сформулировать понятия силы трения, видов сил трения. Выяснить причину появления. Получить формулу для расчета.

Знать понятия силы трения, видов сил трения. Знать причину появления. Знать формулу для расчета. Уметь применять формулу для решения задач.

Таблица "Сила трения  в природе и технике"

Диск 8; Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

24

Лабораторная работа №4 «Определение коэффициента трения скольжения»

ИТБ№

1

25.11

Экспериментальным путем  определить коэффициент трения скольжения»

 Понятия силы трения, коэффициента трения скольжения.  Причины появления.  Формула для расчета.

Формирование навыка самостоятельного  проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Уметь самостоятельного  проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Измерение  силы трения  при  движение тела по поверхности другого тела.

1. Измерение энергии при совершении работы.

25

Решение задач. Движение тел по наклонной плоскости.

1

2.12

Научить решать задачи на применение формулы силы трения. Рассмотреть движение тел по наклонной плоскости.

 Понятия силы трения, коэффициента трения скольжения.  Причины появления.  Формула для расчета.

Формирование навыка самостоятельного  решения задач на силы трения и движения тел по наклонной плоскости.

Формирование навыка самостоятельного  решения задач на силы трения и движения тел по наклонной плоскости.

1.Закон сохранения энергии в механике.

1.Закон сохранения энергии в механике.

26

Решение задач. Движение тел по окружности.

1

2.12

Ввести понятие основных характеристик равномерного движения тела по окружности: периода,  частоты, центростремительного ускорения. Научить решать задачи с применением данных формул.

 Понятие основных характеристик равномерного движения тела по окружности: периода,  частоты, центростремительного ускорения.   Формулы для расчета линейной скорости, ускорения, периода и частоты.

Сформировать  понятия  основных характеристик равномерного движения тела по окружности: периода,  частоты, центростремительного ускорения. Научить решать задачи с применением данных формул.

Знать понятие основных характеристик равномерного движения тела по окружности: периода,  частоты, центростремительного ускорения. Уметь решать задачи с применением данных формул.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

Закон сохранения в механике (8 ч)

27

 Импульс. Закон сохранения импульса

1

9.12

Ввести понятие: импульса материальной точки, импульс силы, единиц измерения, направления. Математический вывод закона сохранения импульса и условия применимости.      

 Понятия: импульс  тела, импульс  силы, закон сохранения импульса, единиц измерения величин.

Сформировать понятия: импульса тела, импульса силы, единиц измерения, закона сохранения импульса.

Знать понятия: импульса силы, импульса тела. Уметь формулировать закон сохранения импульса тела для замкнутой системы. Знать условия применимости закона.

Таблица " Импульс тела. Закон сохранения импульса"

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

28

Реактивное движение

1

9.12

Показать практическое применение закона сохранения импульса для исследования реактивного движения. Рассказать об успехах в освоении космического пространства. Показать большой вклад Российских ученых в исследовании.

Понятия: реактивного движения, реактивной силы. Типы реактивных двигателей, строение ракеты

Знать понятия: реактивного движения, реактивной силы. Знать типы реактивных двигателей и принципы реактивного движения.

Уметь применять закон сохранения импульса для объяснения принципа реактивного движения, реактивной силы. Знать типы реактивных двигателей.

Таблица "Реактивное движение"

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

29

 Механическая  работа и мощность.

1

16.12

Дать определение механической работы, мощности, их единиц измерения. Получить формулы для расчета работы и мощности. Решение задач с использованием формул.

Понятия: механическая работа, мощность, их единицы  измерения.  Формулы для расчета работы и мощности.

 Сформировать понятия: механическая работа, мощность, их единицы  измерения.  Получить формулы для расчета работы и мощности. Научить решать задачи с использованием данных формул.

 Знать понятия: механическая работа, мощность, их единицы  измерения.  Знать формулы для расчета работы и мощности. Уметь решать задачи с использованием данных формул.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

30

Работа силы тяжести, силы упругости и  силы трения.

1

16.12

Получить формулу для расчета работы  силы тяжести, силы упругости и силы трения. Дать определение работы  сил. Получить характеристику силы тяжести.

Понятия: работы силы тяжести и ее особенности.  Характеристика работ  силы тяжести, упругости и трения. Формула для расчета работы силы тяжести, сил упругости, силы трения.

 Сформулировать понятия: работы силы тяжести, силы упругости, силы трения. Дать  характеристику работы силы тяжести.  Получить формулу для расчета работы силы тяжести, силы упругости, силы трения.. Научить решать задачи на использование формулы.

 Знать понятия: работы силы тяжести, силы упругости, силы трения. Знать  характеристику работы силы тяжести. Знать формулы  для расчета работы силы тяжести, силы упругости, силы трения.. Научить решать задачи на использование формулы.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

31

 Механическая энергия.  Закон сохранения механической энергии. Решение задач на закон сохранения механической энергии.

1

23.12

Дать понятие полной механической энергии, изолированной системы. Объяснить физический смысл закона сохранения энергии. Научить применять закон сохранения энергии при решении задач.

 Понятия энергии.  Способы изменения энергии.  Понятие кинетической энергии.  Формула для ее вычисления.

 Сформулировать понятия энергии, способы изменения энергии. Сформулировать понятие кинетической энергии. Получить формулу для ее вычисления. Научить решать задачи на применение формул энергии.

 Знать понятия энергии, способы изменения энергии. Знать понятие кинетической энергии и  формулу для ее вычисления. Уметь решать задачи на применение формул энергии.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

32

Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии»

ИТБ№

1

23.12

Провести эксперимент доказательство закона сохранения полной механической энергии для замкнутой системы.

Понятия: консервативных сил, замкнутой системы, энергии.  Формулы  энергии и закона сохранения.

Формирование навыка самостоятельного  проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Уметь самостоятельного  проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Измерение энергии при совершении работы.

 

33

Лабораторная работа №6 «Измерение ускорения свободного падения  с помощью маятника»

ИТБ№

1

13.01

Научиться измерять ускорение свободного падения с помощью маятника.

Понятия ускорения свободного падения, свободное падение.

Формирование навыка самостоятельного  проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Уметь самостоятельного  проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Математический маятник. Линейка. Часы.

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

34

Контрольная работа №1 « Механика»

1

13.01

Проверить уровень усвоения теоретического материала и умения решения задач по теме: Кинематика, Динамика, Законы сохранения.

 Понятие полной механической энергии, изолированной системы, кинетической, потенциальной энергии, работы сил тяжести, упругости, трения. закона сохранения энергии. Условия перехода механической энергии в другие виды.

Сформированность понятий: полной механической энергии, изолированной системы, кинетической, потенциальной энергии, работы сил тяжести, упругости, трения. закона сохранения энергии. Условия перехода механической энергии в другие виды.

Знать понятия: полной механической энергии, изолированной системы, кинетической, потенциальной энергии, работы сил тяжести, упругости, трения. закона сохранения энергии. Условия перехода механической энергии в другие виды. Уметь решать задачи, используя закон сохранения энергии.

 

 

Молекулярно-кинетическая теория (14 ч)

35

 Основные положения молекулярно- кинетической теории

1

20.01

Объяснить цель изучения МКТ. Сформулировать основные положения МКТ. Ввести понятия: количества вещества, молярная масса, относительная молекулярная масса. Оценить размеры  молекулы.

Понятия: количества вещества, молярная масса, относительная молекулярная масса. Оценка размеров молекулы. Основные положения МКТ.

  Сформулировать понятия: количества вещества, молярная масса, относительная молекулярная масса.  Произвести оценку размеров молекулы. Сформулировать  Основные положения МКТ.

  Знать понятия: количества вещества, молярная масса, относительная молекулярная масса. Уметь  производить оценку размеров молекулы. Знать  основные положения МКТ.

1. Механическая модель  броуновского движения.

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

36

Масса и размеры молекул. Количество вещества

1

20.01

Привести примеры экспериментального доказательства основных положений МКТ. Ввести понятие Броуновского движения и объяснить причину его появления.

Понятие Броуновского движения и объяснение причины его появления.

 Умение приводить примеры экспериментального доказательства основных положений МКТ.  Сформировать понятие Броуновского движения и уметь объяснять причину его появления.

 Уметь  приводить примеры экспериментального доказательства основных положений МКТ.  Знать понятие Броуновского движения и уметь объяснять причину его появления.

Таблица "Молекулы веществ"

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

37

Температура в молекулярно-кинетической теории газов.

1

27.01

Ввести понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Дать формулу зависимости данных величин.

 Понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Формула зависимости данных величин.

Сформировать понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Дать формулу зависимости данных величин.

Знать понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Знать формулу зависимости данных величин.

Дискретное строение вещества. Взаимодействия частиц вещества. Количество вещества. Теплоемкость. Кристаллы. Модели кристаллических решеток. Ионный проектор.

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

38

Изопроцессы в газах. Решение задач на изопроцессы.

1

27.01

Ввести понятия изопроцессов: изотермического, изобарного и изохорного. Вывести  уравнения газовых законов. Представить их графическое изображение. Научить решать расчетные и графические задачи на изопроцессы.

 Понятия изопроцессов: изотермического, изобарного и изохорного.   Уравнения газовых законов.   Графическое изображение газовых законов.

Сформулировать понятия изопроцессов: изотермического, изобарного и изохорного. Вывести  уравнения газовых законов. Представить их графическое изображение.

Знать понятия изопроцессов: изотермического, изобарного и изохорного. Уметь получать  уравнения газовых законов. Уметь  представлять их графически. Уметь решать расчетные и графические задачи на изопроцессы.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

39

Лабораторная работа  №7 «Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении»

ИТБ№

1

3.02

Экспериментальная проверка справедливости закона Гей-Люссака ( соотношения давления и температуры при постоянном давлении).

 Понятия изопроцессов: изотермического, изобарного и изохорного.   Уравнения газовых законов.   Графическое изображение газовых законов.

Формирование навыка самостоятельного  проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Уметь самостоятельного  проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Приборы для исследования зависимости объема тела от температуры при постоянном давлении"

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

40

Решение задач на графиках изопроцессов.

1

3.02

Научить решать расчетные и качественные задачи на газовые законы. Научить строить и читать графики изопроцессов.

 Понятия изопроцессов: изотермического, изобарного и изохорного.   Уравнения газовых законов.   Графическое изображение газовых законов.

Сформировать навык решения расчетных  и качественных задач на газовые законы, строить и читать графики изопроцессов.

Уметь решать расчетные и качественные задачи на газовые законы. Уметь  строить и читать графики изопроцессов.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

41

Уравнение состояния газа.

1

10.02

Ввести понятия макропараметров: давление, объем и температура. Вывести формулу зависимости между макропараметрами.

Ввести понятия макропараметров: давление, объем и температура. Вывести формулу зависимости между макропараметрами.

Сформулировать понятия макропараметров: давление, объем и температура. Вывести формулу зависимости между макропараметрами.

Знать понятия макропараметров: давление, объем и температура. Знать формулу зависимости между макропараметрами.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

42

Лабораторная работа №8 " Проверка уравнения состояния идеального газа»

ИТБ№

1

10.02

 Экспериментальная проверка зависимости давления, температуры и объема газа.

Понятия макропараметров, уравнение состояния идеального газа.

Формирование навыка самостоятельного  проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Уметь самостоятельного  проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Приборы для исследования зависимости давления газа от температуры и объема "

 

43

Решение задач по теме " Уравнение состояния идеального газа"

1

17.02

Повторение и обобщение теоретического материала темы "Газовые законы". Развитие навыка решения расчетных и графических задач на уравнение состояния идеального газа.

 Понятия изопроцессов: изотермического, изобарного и изохорного.   Уравнение  газовых законов.   Графическое изображение газовых законов.

Закрепление  навыка  решения расчетных  и качественных задач на газовые законы, строить и читать графики изопроцессов. Повторение теоретического материала.

Уметь решать расчетные и качественные задачи на газовые законы. Уметь  строить и читать графики изопроцессов. Знать определения изопроцессов, формулировки законов и их математическое представление.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

44

Основное уравнение  Молекулярно-Кинетической Теории идеального газа.

1

17.02

Ввести понятия микропараметров, вывести основное уравнение зависимости микропараметров- основное уравнение МКТ.

 Понятия микропараметров, вывести основное уравнение зависимости микропараметров- основное уравнение МКТ.

Сформировать  понятия микропараметров, вывести основное уравнение зависимости микропараметров- основное уравнение МКТ.

Знать понятия микропараметров, уметь  выводить  основное уравнение зависимости микропараметров- основное уравнение МКТ.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

45

. Температура и  средняя  кинетическая   энергия  молекул газа.

1

24.02

Ввести понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Дать формулу зависимости данных величин.

 Понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Формула зависимости данных величин.

Сформировать понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Дать формулу зависимости данных величин.

Знать понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Знать формулу зависимости данных величин.

Таблица " Измерение температуры"

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

46

Измерение скоростей молекул газа.

1

24.02

Ввести экспериментальное доказательство измерения скоростей молекул газа. Опыт Штерна.

 Понятия температуры, теплового равновесия, абсолютной температуры и температуры, как меры средней кинетической энергии. Формула зависимости данных величин. Опыт Штерна.

Экспериментальное доказательство измерения скоростей молекул газа. Опыт Штерна.

Уметь объяснять экспериментальное доказательство измерения скоростей молекул газа. Знать  опыт Штерна.

Таблица "Измерение скоростей молекул вещества. Опыт Штерна"

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

47-48

Состояние вещества.

1

3.03

3.03

Ввести понятия кристаллических, аморфных тел, изотропии, анизотропии, монокристаллы, поликристаллы, полиморфизм. Продемонстрировать свойства твердых тел. Дать представление строения жидкостей и газообразных тел, объяснить их строение с точки зрения МКТ.

 Понятия кристаллических, аморфных тел, изотропии, анизотропии, монокристаллы, поликристаллы, полиморфизм.  Свойства твердых тел, жидкостей, газообразных.

Сформулировать понятия кристаллических, аморфных тел, изотропии, анизотропии, монокристаллы, поликристаллы, полиморфизм. Продемонстрировать свойства твердых тел, жидкости и газообразных тел.

Знать понятия кристаллических, аморфных тел, изотропии, анизотропии, монокристаллы, поликристаллы, полиморфизм. Уметь демонстрировать свойства твердых тел. Уметь  объяснять  процесс  плавления и отвердевания с точки зрения  МКТ.

Таблица "Агрегатные состояния"

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

Основы термодинамики (12 ч)

49

Внутренняя энергия.

1

10.03

Ввести  понятия внутренней энергии и способов ее изменения. Вывести формулу внутренней энергии.

  Понятия внутренней энергии.   Способы ее изменения.  Формула  энергии в термодинамике.

Сформулировать  понятия внутренней энергии и способов ее изменения. Вывести формулу энергии в термодинамике.

Знать  понятия внутренней энергии и способов ее изменения. Знать  формулу энергии в термодинамике.

Таблица "Внутренняя энергия"

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

50

Работа в термодинамике.

1

10.03

Ввести  понятия работы в термодинамике. Вывести формулу  работы.

  Формула  работы в термодинамике.

Сформулировать  понятия работы в термодинамике. Вывести формулу работы в термодинамике.

Знать  понятия работы в термодинамике.  Уметь выводить  формулу работы в термодинамике.

Таблица "Работа в термодинамике"

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

51

Первый закон термодинамики.

1

17.03

Ввести понятия первого закона термодинамики,  как проявление закона сохранения энергии для тепловых процессов.  Получить математическую формулу для первого закона термодинамики.

Понятия: первый закон термодинамики. Математическая формула 1 закона термодинамики.

Понятия: первый закон термодинамики. Математическая формула 1 закона термодинамики.

Знать понятия первого закона термодинамики, как проявление закона сохранения энергии для тепловых процессов. Знать математическую формулу для первого закона термодинамики.

Законы термодинамики.

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

52

Следствия из первого закона термодинамики.

1

17.03

Ввести понятия адиабатного процесса. Применить формулу первого закона термодинамики к изопроцессам, записать математические зависимости.

 Понятия адиабатного процесса.  Формула первого закона термодинамики к изопроцессам,  математическая запись зависимости.

Сформулировать понятия адиабатного процесса. Записать формулу первого закона термодинамики к изопроцессам, записать математическую зависимости.

Знать понятия адиабатного процесса. Знать формулу первого закона термодинамики к изопроцессам, уметь записывать математические зависимости.

Внутренняя энергия. Работа газа. Законы термодинамики. Паровая машина Ползунова. Паровая турбина. ДВС. Газотурбинный двигатель. Ракетные двигатели.

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

53

Тепловые двигатели.

1

31.03

Ввести понятия тепловых двигателей, устройства, принцип действия и назначение. КПД тепловых двигателей.

Понятия количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления, удельной теплоты парообразования. Формулы для расчета энергии при названных процессах. КПД тепловых двигателей.

Сформировать понятия тепловых двигателей, устройства, принцип действия и назначение. КПД тепловых двигателей.

Знать понятия тепловых двигателей, устройства, принцип действия и назначение. Знать формулу расчета КПД тепловых двигателей.

Модели тепловых двигателей. Внутренняя энергия. Работа газа. Законы термодинамики. Паровая машина Ползунова. Паровая турбина. ДВС. Газотурбинный двигатель. Ракетные двигатели.

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

54

Значение тепловых двигателей и охрана окружающей среды.

1

31.03

 Рассмотреть все типы тепловых двигателей и их влияние на окружающую среду.

Понятия тепловых двигателей, устройства, принцип действия и назначение. Типы тепловых двигателей и их влияние на окружающую среду.

Сформировать  понятия тепловых двигателей, устройства, принцип действия и назначение. Рассмотреть все типы тепловых двигателей и их влияние на окружающую среду.

Знать понятия тепловых двигателей, устройства, принцип действия и назначение. Знать все типы тепловых двигателей и их влияние на окружающую среду.

Внутренняя энергия. Работа газа. Законы термодинамики. Паровая машина Ползунова. Паровая турбина. ДВС. Газотурбинный двигатель. Ракетные двигатели.

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

55

Второй  закон термодинамики.

1

7.04

Ввести понятия необратимых процессов, второго закона термодинамики. Дать статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

 Понятия необратимых процессов, второго закона термодинамики. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

Сформировать  понятия необратимых процессов, второго закона термодинамики. дать статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

Знать  понятия необратимых процессов, второго закона термодинамики. Знать статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

56

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация.

1

7.04

Ввести понятия кристаллических, аморфных тел, процесса плавления и кристаллизации, температуры плавления и отвердевания.

 Понятия кристаллических, аморфных тел, изотропии, анизотропии, монокристаллы, поликристаллы, полиморфизм.  Свойства твердых тел.

 Понятия кристаллических, аморфных тел, изотропии, анизотропии, монокристаллы, поликристаллы, полиморфизм.  Свойства твердых тел.

Знать понятия кристаллических, аморфных тел, изотропии, анизотропии, монокристаллы, поликристаллы, полиморфизм. Уметь демонстрировать свойства твердых тел. Уметь  объяснять  процесс  плавления и отвердевания с точки зрения  МКТ.

Таблица "Фазовые переходы"

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

57

Фазовые переходы. Испарение и конденсация.

1

14.04

Ввести понятия насыщенного пара, кипения, испарения. Показать зависимость давления насыщенного пара от температуры.

Понятия насыщенного пара, кипения, испарения.  Зависимость давления насыщенного пара от температуры.

Сформировать понятия насыщенного пара, кипения, испарения. Показать зависимость давления насыщенного пара от температуры. Объяснить процессы перехода с МКТ.

Знать понятия насыщенного пара, кипения, испарения. Уметь показывать  зависимость давления насыщенного пара от температуры. Уметь объяснять испарение и конденсацию с точки зрения МКТ

Таблица "Фазовые переходы"

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

58

Лабораторная работа №9 "Измерение относительной влажности воздуха". Влажность воздуха.

ИТБ№

1

14.04

Ввести понятия влажности воздуха, способов ее измерения.  Показать практическое значение темы урока в жизни. Экспериментальное определение влажности воздуха.

 Понятия влажности воздуха, способов ее измерения, поверхностного натяжения, силы поверхностного натяжения. Практическое значение темы урока в жизни.

Формирование навыка самостоятельного  проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать, выводы, оформлять работу.

Уметь самостоятельного  проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Психрометр. Волосяной гигрометр.

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

59

Лабораторная работа №10 «Измерение коэффициента поверхностного натяжения»

ИТБ№

1

21.04

 Показать практическое значение темы урока в жизни. Экспериментальное определение  коэффициента поверхностного натяжения.

 Понятия, поверхностного натяжения, силы поверхностного натяжения. Практическое значение темы урока в жизни.

Формирование навыка самостоятельного  проведения эксперимента, умения проводить измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Уметь самостоятельного  проводить эксперимент, уметь проводить необходимые измерения искомых величин и производить математические расчеты, делать ,выводы, оформлять работу.

Измерение коэффициента поверхностного натяжения.

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

60

Контрольная работа №2 "Молекулярная физика"

1

21.04

Контроль знания теоретического материала данной темы и практического применения формул при решении расчетных задач.

Понятия количество вещества, молярная и молекулярная масса, масса молекул, число молекул. Формулы для расчета количества вещества, связи молярной и молекулярной массы.

Закрепить навык в решении задач на расчет  количества  вещества, молярной   и молекулярной массы, массы молекул, число молекул, связи молярной и молекулярной массы.

Знать теоретический материал и уметь решать задачи с использованием формул данной темы.

Внутренняя энергия. Работа газа. Законы термодинамики. Паровая машина Ползунова. Паровая турбина. ДВС. Газотурбинный двигатель. Ракетные двигатели.

Электростатика (8 ч)

61

Природа электричества.

1

28.04

Ввести понятия электрического заряда, элементарной частицы, закона сохранения электрического заряда, электризации тел.

Понятия электрического заряда, элементарной частицы, закона сохранения электрического заряда, электризации тел.

Сформировать понятия электрического заряда, элементарной частицы, закона сохранения электрического заряда, электризации тел.

Знать понятия электрического заряда, элементарной частицы, закона сохранения электрического заряда, электризации тел.

Электрометр.  Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

62

Взаимодействие электрических зарядов. Электрическое поле.

1

28.04

Ввести  понятия электрического поля, его свойств. Объяснить механизм взаимодействия электрических зарядов.

Понятия электрического поля, его свойств.   Механизм взаимодействия электрических зарядов.

Сформировать  понятия электрического поля, его свойств. Объяснить механизм взаимодействия электрических зарядов.

Знать   понятия электрического поля, его свойств Уметь  объяснить механизм взаимодействия электрических зарядов.

Электрометр.  Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

63

Графическое изображение электрических полей.

1

5.05

Ввести понятия  силовой характеристик электрического поля -  напряженности, принцип суперпозиции.

 Понятия электрического поля и его силовой характеристики- напряженности и принципа суперпозиции.

Сформулировать понятия электрического поля и его силовой характеристики- напряженности, принцип суперпозиции.

Знать понятия электрического поля и его силовой характеристики- напряженности, принцип суперпозиции.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

64

 Решение задач. Закон Кулона. Напряженность электрического поля.

1

5.05

 Получить основной закон электростатики- закон Кулона, его математическую формулу. Научить решать расчетные задачи на закон Кулона и расчет напряженности.

  Основной закон электростатики- закон Кулона.   Математическая  формула. Понятие напряженности и формула для расчета.

 Сформулировать  основной закон электростатики- закон Кулона и  его математическую формулу. Сформулировать понятие напряженности.

 Знать  основной закон электростатики- закон Кулона, его математическую формулу. Уметь решать задачи с использованием формул напряженности и закона Кулона.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

65

Проводники  и диэлектрики в электростатическом поле

1

12.05

Ввести понятия свободных электронов, электростатической защиты, диэлектриков, полярные и неполярные диэлектрики, электрический диполь, поляризация диэлектриков.

Понятия свободных электронов, электростатической защиты, диэлектриков, полярные и неполярные диэлектрики, диполь, поляризация диэлектриков.

Сформулировать  понятия свободных электронов, электростатической защиты, объяснить почему напряженность проводника, помещенного в электрическое поле равна нулю. Сформулировать понятия диэлектриков, полярных и неполярных диэлектриков, диполя, поляризации.

Знать понятия диэлектриков, полярные и неполярные диэлектрики, электрический диполь, поляризация диэлектриков. Уметь  объяснения механизма поляризации.     Знать понятия свободны электронов. Уметь объяснять механизм проводимости проводников.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

66

Потенциал  и разность потенциалов.

1

12.05

Ввести понятия потенциала, электрического напряжения, разности потенциала, единиц измерения.

 Понятия потенциала, электрического напряжения, разности потенциала, единиц измерения.

Сформировать  понятия потенциала, электрического напряжения, разности потенциала, единиц измерения.

Знать  понятия потенциала, электрического напряжения, разности потенциала, единиц измерения.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

67

Решение задач  " Потенциал. Разность потенциалов".

1

19.05

Научить решать задачи с применением формул потенциальной энергии, формулы связи силовой и энергетической характеристикой электрического поля.

 Понятия эквипотенциальных поверхностей, потенциала, разности потенциала, напряжения.  Формула связи между силовой и энергетической характеристикой электрического поля.

Сформировать навык  решения задач с применением формул потенциальной энергии, формулы связи силовой и энергетической характеристикой электрического поля.

Знать  понятия эквипотенциальных поверхностей, потенциала, разности потенциала, напряжения .  Знать  формулу связи между силовой и энергетической характеристикой электрического поля. Уметь решать задачи на данные формулы.

 

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

68

Электроемкость. Электроемкость плоского конденсатора.

1

19.05

Объяснить устройство, принцип работы и назначения конденсаторов, их типы, схематическое обозначение и расчет емкости батареи конденсаторов.

 Понятия электроемкости, единиц измерение.  Формула  электроемкости. Устройство, принцип работы и назначения конденсаторов, их типы, схематическое обозначение  емкости батареи конденсаторов. Устройство, принцип работы и назначения конденсаторов, их типы, схематическое обозначение  емкости батареи конденсаторов.

Сформировать  понятия электроемкости, единиц измерения и ввести формулу электроемкости. Объяснить устройство, принцип работы и назначения конденсаторов, их типы, схематическое обозначение и расчет емкости батареи конденсаторов.

Знать  понятия электроемкости, единиц измерения и формулу электроемкости. Знать устройство, принцип работы и назначения конденсаторов, их типы, схематическое обозначение и уметь рассчитывать  емкость  батареи конденсаторов.

 Диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

 Диск №7;Диск 1С: Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 класс. Под редакцией Н.К. Ханнанова. И.Д."Дрофа",2010г.www/school-collection.ru

69

Административная годовая контрольная работа

1

26.05

Повторение и обобщение теоретического материала темы "Механика". Развитие навыка решения расчетных и графических задач.

Основные понятия раздела, основные формулы.

Закрепление и повторение данного раздела.

Знать  понятия раздела, основные формулы. Уметь решать задачи с применением формул.

 

 

70

 Обобщение повторение " Молекулярная физика"

1

26.05

Повторение и обобщение теоретического материала темы "Молекулярная физика". Развитие навыка решения расчетных задач.

Основные понятия раздела, основные формулы.

Закрепление и повторение данного раздела.

Знать  понятия раздела, основные формулы. Уметь решать задачи с применением формул.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...