Карточки по теме "Электричество".
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

разноуровневые карточки с заданиями по разделу "Электрические явления" (проверяют знания формул, определений, умение решать задачи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_elektrichestvu.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1

ФИ

Оценка за ФД

Оценка за задачи

Оценка за условные обозн.

ИТОГОВАЯ оценка за урок

Карточка 2

Найди ошибку в определении и исправь ее.

  1. Эл. Током называется упорядоченное движение нейтральных частиц.
  2. Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, напряжения и времени.
  3. Сила тока равна отношению электрона, прошедшего через поперечное сечение проводника ко времени его прохождения.
  4. Напряжение на концах участка цепи прямо пропорционально силе тока и обратно пропорционально сопротивлению проводника.
  5. Удельное сопротивление проводника прямо пропорционально длине проводника, его сопротивлению и обратно пропорционально площади поперечного сечения.

Карточка 3.

Реши задачи. У каждого должно быть решено 5 задач. Сильные ученики помогают слабым. Один человек из команды решает задачу у доски с объяснением.

1.Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4А, какой эл. заряд проходит через поперечное сечение проводника за 10 мин? (840Кл).

2. При напряжении на концах участка цепи равном 2В, сила тока в проводнике равна 0,4А. Каким должно быть напряжение,  чтобы в том же проводнике сила тока была 8А? (4В).

3. Каким сопротивлением обладает вольтметр, рассчитанный на 150В, если сила тока в нем не должна превышать 0,01А? (15кОм).

4. Мощность утюга 0,6кВт. Найдите работу тока в нем за 1,5 ч? ( 0,9 кВт*ч).

5. Сила тока в железном проводнике длиной 150 мм и площадью поперечного сечения 0,02 мм  равна 250мА. Чему равно напряжение на концах проводника? (0,2В).

Карточка 4.

Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, четырех последовательно включенных резисторов, причем в этой цепи измеряется ток.

Карточка 4

Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, 4 параллельно включенных резисторов, причем в этой цепи измеряется ток.

Карточка 4.

Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, 4 резисторов, включенных смешанно, причем в этой цепи измеряется напряжение.

Карточка 4.

Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, 4 последовательных включенных резисторов, причем в этой цепи измеряется напряжение.

Карточка 4.

Изобразить схему цепи, состоящую из источника питания, 4 параллельно включенных резисторов, причем в этой цепи измеряется напряжение.

 Урок в 8 классе по теме: « Подготовка к к/р по теме « Электричество»».

Цель урока: закрепление навыков по теме «Электричество»; обучение применению знаний в новой ситуации, правильно объясняя происходящие физические явления; формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся и обучение учащихся к выставлению самооценки.

Форма работы на уроке: групповая, индивидуальная.

Технологии используемые на уроке: проблемная, групповая.

План урока:

  1. Орг. момент.(2 мин)
  2. Разминка ( физ. диктант).(5мин)
  3. Конкурс « Подножка» ( карточка 2).(3 мин)
  4. Конкурс «Незадачка» (карточка 3).( 20 мин)
  5. Угадай условные обозначения.(5 мин)
  6. Конкурс «Нарисуй схему» ( карточка 4).(5мин)
  7. Оцени себя.(3 мин)
  8. Д/з.(2 мин)

Орг. момент. Класс делиться на 5 команд. На вашем столе лежит конверт 1 в котором лежит карточка 1 для самостоятельного выставления оценки за урок, за каждый этап урока вы будете себя оценивать либо самостоятельно, либо с помощью команды и в конце урока вы поставите себе итоговую оценку. Если она совпадет с той оценкой которую вы получите на к/р я ставлю их в журнал, если оценка за урок будет выше, чем за к/р, то ставлю 2 оценки своих. Если же занижена, то ставлю оценку на бал выше.

Разминка Ф.Д. по вариантам.

В-1.

  1. Формула закона Ома.
  2. Ф-ла мощности.
  3. Сопротивление проводника при последовательном соединении.
  4. Формула силы тока.
  5. Сопротивление через удельное сопротивление.

            В-2.

  1. Ф-ла работы тока.
  2. Ф-ла напряжения.
  3. Ф-ла закона Джоуля-Ленца.
  4. Ф-ла сопротивления для параллельного соединения.
  5. Ф-ла закона Ома.

Обменяйтесь вариантами и проверьте свои ответы, выставьте оценки. Отдайте работу соседу и поставьте эту оценку в карточку 1.

Конкурс Подножка.

Достаньте карточку 2. В карточке  даны физические определения в которых допущена ошибки,  задача каждой команды найти ошибки и их исправить.

Конкурс Незадачка.

Достаньте карточку 3, там 5 задач. Каждая команда должна решить все 5 задач, объясняя решения (сильные ученики помогают слабым и проверяют  решение задач). Один человек из команды будет решать 1 задачу у доски и объяснять ее решение всему классу.

Достаньте карточку 1 и поставьте себе оценку за то, как вы научились решать задачи( столбик 2).

Угадай условные обозначения.

Каждый работает самостоятельно в своей тетради. Я показываю условный знак, а вы в тетрадь записывайте ответ. За 9-10 правильных ответов вы в карточку 1 ставите себе оценку 5, за 7-8 оценку 4, за 5-6 оценку 3.

Лампочка

Резистор

Ключ

Нагревательный элемент.

Гальванический элемент

Амперметр

Пересечение проводов

Гальванометр

Конденсатор

Вольтметр.

Поставьте себе оценку в карточку 1, 3 столбик.

Конкурс Составь схему.

Карточка 4.

Нарисовать схему заданную в задании в тетрадь.

ЕСЛИ НЕ УСПЕВАЕМ, ТО ЗАДАНИЕ ПЕРЕХОДИТ В Д.З.

 

Итак, сегодня мы с вами повторили основные формулы, условные обозначении, определения, задачи. И мне кажется теперь, что вы справитесь с к/р которую вы будете писать на следующем уроке.

Теперь возьмите карточку 1 и поставьте себе оценку, которую вы бы получили за этот урок.

Д/З. Повторить формулы, единицы измерения, определения, просмотреть решение задач в тетради, т.е. готовиться  к к/р.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

"Веселые" карточки для уроков в 5 классе

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....

Карточки для изучения иностранного языка

Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе  на этапе отработки и контроля лексического материала....

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...