Формирование универсальных учебных действий на примере урока в 7 классе по теме «Сила трения»
методическая разработка по физике (7 класс)

Власова Татьяна Алексеевна

Формирование универсальных учебных действий на примере урока в 7 классе по теме «Сила трения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_uud-1.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
 
Формирование УУД на примере урока в 7 классепо теме «Сила трения»Власова Татьяна Алексеевна - учитель физики, первая квалификационная категорияГБОУ лицей №590Санк-Петербург

Слайд 2
Задача учителя - научить ребёнка учиться, мыслить.
Залог успеха ребёнка - развитый ум, владение универсальными учебными действиями.
Цели образования (ФГОС) - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.
Чему учить? Как учить?

Слайд 3
Краткая аннотация
Урок для учащихся 7 класса по теме “Сила трения”. Он предназначен для того, чтобы при изучении нового материала на разных этапах обучения сформировать:регулятивное УУД «Прогнозирование»познавательные УУД «Умение строить высказывание», «Умение сформулировать проблему», «Умение структурировать знания», «Смысловое чтение»личностное УУД «Самоопределение»

Слайд 4
На каждой парте разложено одинаковое оборудование:динамометр лабораторный,набор грузов, деревянный брусок
На каждой парте имеется дополнительное разное  оборудование:либо деревянная доска, либо наждачная бумага, либо резиновый коврик

Слайд 5
(при равномерном движении бруска по деревянной поверхности)
Физический эксперимент - измерение силы трения скольжения.

Слайд 6
По результатам эксперимента учащиеся заполняют  таблицу:

Слайд 7
После сравнения результатов измерения
ВОПРОС:
Почему при одинаковой массе грузов результаты измерения силы трения различны?При каком весе грузов сила трения будет равна 50Н, Если брусок движется по деревянной поверхности?

Слайд 8
1. УУД:на этом этапе процесса обучения «Мотивация» формируется регулятивное УУД «Прогнозирование»(учащиеся понимают, что для ответа на вопрос им необходимо выяснить:почему возникает сила тренияот чего зависит сила трения)

Слайд 9
Сила трения

Слайд 10
График зависимости силы трения от силы нормального давления.
 

Слайд 11
 
 
  2. УУД:на этом этапе процесса обучения «Целеполагание» формируется познавательное УУД «Умение строить высказывание» (учащиеся формулируют, как математически выглядит зависимость, которую они экспериментально обнаружили)
ПРЯМОПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ  ЗАВИСИМОСТЬ:

Слайд 12
 
 
Виды трения

Слайд 13
 
 
Виды трения

Слайд 14
 
 
Виды трения

Слайд 15
 
 
  3. УУД:на этом этапе процесса обучения «Целеполагание» формируется познавательное УУД «Умение строить высказывание» (учащиеся высказывают предположение о том, как направлена сила трения по отношению к направлению движения тела)
Сила трения направлена в сторону,ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ направлению движения тела
сила трения
направление движения

Слайд 16
 
 
  4. УУД:на этом этапе процесса обучения «Планирование» формируется познавательное УУД «Умение структурировать знания» (учащиеся формулируют закон для силы трения и на основании этого отвечают на вопросы, поставленные в начале урока)

Слайд 17
 
 
  5. УУД:на этом этапе процесса обучения «Действия»  формируются познавательные УУД: «Смысловое чтение», «Умение структурировать знания» (учащиеся обсуждают, какую информацию для записи условия они прочли, какими закономерностями и в каком порядке надо воспользоваться для ответа на вопрос задачи)
Задача
Можно ли сдвинуть с места брусок массой 50 г, прикладывая к нему силу равную 0,25 Н, если сила трения покоя, возникающая при этом составляет 0,6 веса самого бруска?

Слайд 18
 
 
Задача

Слайд 19
 
 
На этом этапе урока проводится закрепление изученного материала  с использованием программы learningapps.org -решение пазла(можно пользоваться всеми записями, сделанными в тетради), чтобы учащиеся смогли применить полученные знания в предложенной им конкретной ситуации и грамотно сформулировать свои рассуждения и выводы  
Пазл “Силы природы” http://learningapps.org/291363

Слайд 20
 
 
  6. УУД:на этом этапе процесса обучения «Рефлексия» формируются познавательные УУД: «Смысловое чтение», «Умение сформулировать проблему», «Умение структурировать знания»  и личностное УУД «Самоопределение» (учащиеся определяют свои способности: удалось ли им за урок разобраться в теме так, чтобы они могли этим знанием воспользоваться)

Слайд 21
 
 
Используемая литература:
http://standart.edu.ru/ http://learningapps.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках иностранного языка

Данный материал представляет собой доклад на семинаре "Формирование УУД", в котором рассмотрен вопрос формирования УУД на уроках иностранного языка, приведены примеры из личного опыта....

Особенности формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках биологии.

Презентация о формировании универсальных учебных действий учащихся на уроках биологии....

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии в условиях введения ФГОС ООО»

       Объектом данной проектной работы является процесс формирования универсальных учебных действий у школьников на уроке географии....

Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе в рамках формирования универсальных учебных действий на примере темы «Е-и в корнях с чередованием гласных»

 Содержание методической разработки построено таким образом, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методичес...

Доклад на тему «Особенности формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках биологии в основной школе»

   Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, соци...