Урок физики в 8 классе по УМК Н.С.Пурышевой и др. "Закон Архимеда"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Иванникова Наталья Станиславовна

урок с использованием ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Закон Архимеда

1.

ФИО (полностью)

Иванникова Наталья Станиславовна

2.

Место работы

МОУ «Оборонинская сош»

3.

Должность

Учитель

4.

Предмет

Физика

5.

Класс

8

6.

Тема и номер урока в теме

Закон Архимеда

7.

Базовый учебник

Физика 8, А.В. Перышкин, Москва Дрофа 2014

  1. Цель  урока:  Повторение и обобщение изученного материала.

9. Задачи:

- обучающие:

- обеспечение единства теории и практики;

- экспериментальное подтверждение закона Архимеда;

- развивающие:

- развитие навыков решения экспериментальных, качественных и количественных задач;

- развитие устной речи учащихся;

- развитие коммуникативных способностей учащихся;

      - воспитательные:

      - воспитывать умение слушать, желание работать до конца, настойчивость, и

      познавательный интерес;

- развитие положительного отношения к предмету.

      10.Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской деятельности.

     11.Формы работы учащихся: фронтальная, работа по группам, дифференцированная самостоятельная работа.

     12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, SMART доска.

13.Структура и ход  урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап.

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

1

2

Постановка темы и цели урока.

1

Сообщение темы урока. Что повторим и вспомним, что узнаем.

Запись её в тетрадях.

2

3

Объяснение нового материала.

1

Формулируется закон Архимеда. На опытах показывается, от каких факторов зависит архимедова сила, и от каких не зависит. 

Работа с основными компонентами учебника, конспектирование, установление причинно-следственных связей.

Оперирование понятиями, суждениями.

Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.

15-17

4

Первичная проверка понимания

2

Проверяет усвоение учебного материала.

Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.

5

5

Усвоение новых знаний.

3

Проверка знаний по теме "Архимедова сила".

 

Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.

15

6

Подведение итогов работы.

Выводы о работе учащихся.

Отвечают на поставленные вопросы по теме урока.

3

7

Домашнее задание

4

Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению.

Запись домашнего задания в дневник.

История открытия закона Архимеда.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Закон Архимеда.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Закон Архимеда.

Интернет ресурс

иллюстрация, модель, тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?

2

Тест к уроку «Закон Архимеда»  

Интернет ресурс

Интерактивное тестовое упражнение

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?sort=order&&rubric_id[]=117039 

3

Тестовая работа «Закон Архимеда»

Интернет ресурс

тест

http://school-collection.edu.ru./catalog/res/c6831235-e9af-4f2e-ab8c-67a98cafce62/?  

4

История открытия закона Архимеда

Интернет ресурс

иллюстрация, модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5259-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_17.swf