АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал по физике по теме

Малышева Валентина Ильинична

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rmo_2015-2016_.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

     В 2015 - 2016 учебном году методическое объединение учителей физики работало по единой методической теме  «Повышение профессиональной компетенции учителя физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

              Цель:

  • Создание условий для эффективного обучения учащихся в современных условиях.
  • Повышение качества обучения учащихся на основе деятельностного подхода как средства реализации современных целей образования.
  • Повышение педагогической компетентности к итоговой и промежуточной аттестации в соответствии с требованиями стандарта.

 Основными задачами на 2015-2016 учебный год  являлись:

  • Активизировать формы и методы  работы по подготовке учащихся 11-х и 9-х классов к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
  • Совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху.
  • Совершенствовать качество подготовки обучающихся по физике  на основе использования современных образовательных технологий.
  • Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по физике с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.
  • Создать благоприятные условия педагогам для самообразования, выявления и развития их творческого потенциала, для формирования, обобщения и распространения опыта эффективной педагогической деятельности.

       В районе  7 средних школ,  в которых работают 7 учителей физики, все имеют высшее образование. 71% опытных учителей, со стажем более 10 лет; высшую категорию имеют 2 преподавателя, первую-5. Учителя проходят аттестацию согласно графику. В 2015- 2016 учебном году на первую категорию аттестовалась Лапина Ирина Александровна, учитель МКОУ «Покровская СОШ».

     Рабочие программы по физике для основной школы разработаны учителями района

 на основе примерной программы по физике основного общего  образования ( VII-IX)  ) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина.

 Рабочая программа по физике для10-11классов  составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы» под редакцией В.А. Орлова, О.Ф. Кабардина, В.А. Коровина и др., авторской программы «Физика.10-11 классы» под редакцией В.С. Данюшенкова, О.В. Коршуновой для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издание-М: Просвящение, 2007г.

Рабочие программы по физике составлены на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений.

        Для классов, занимающихся по ФГОС, рабочие программы составлены в соответствии:

с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего   образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.); с авторской программой  (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.)

     В 2015-2016 учебном году было проведено 3 заседания методического объединения учителей физики, на которых рассматривались следующие вопросы:

 №1 от  28 августа   2015 года.  

Тема заседания « Подведение итогов работы РМО учителей физики за 2015-2016 учебный год».

  1.  Отчет о работе РМО учителей физики за 2014-2015 учебный год.
  2. Утверждение темы и плана работы РМО учителей физики на 2015-2016 учебный год.
  3. Анализ ЕГЭ и ОГЭ по физике за 2014-2015 учебный год.
  4. Рассмотрение и согласование рабочих программ по физике.
  5. Разработка заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

№2  от 5 ноября  2015 года.

Тема заседания «Внедрение ФГОС второго поколения в основную школу. Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС».

  1. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.                            
  2. Круглый стол  «Внедрение ФГОС второго поколения в основную школу. Актуальность внедрения личностно – компетентностного и системно – деятельностного подходов для  формирования у учащихся умения учиться».«Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС»
  3. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по физике-2016. Методические рекомендации по совершенствованию подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ  по физике: кодификатор и спецификация, демонстрационный вариант ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2016 году, отличительные особенности.
  4.  Использование Интернет-ресурсов в учебном процессе.
  5. Разное.

№3  от 31марта  2016 года.

Тема заседания «Системно - деятельностный подход в преподавании физики».

  1. Семинар- практикум «Системно - деятельностный подход» в преподавании физики:
  • Мастер- класс «Построение урока на системно - деятельностной основе»
  • Проект урока с позиций требований системно- деятельностного подхода
  • Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС
  1.  « Использование современных образовательных технологий при обучении физики».
  2. Знакомство    с    новинками  методической      литературы, новыми  учебными пособиями,  обзор  ЭОР  при преподавании физики.

     На всех заседаниях учителя принимали активное участие в работе РМО: делились опытом работы, материалами самообразования, новыми методами подготовки учащихся к выпускным экзаменам, участию в олимпиадах. Наиболее активно выступали : Савосина Н.В., Одинцов А.А., Лапина И.А., Малышева В.И.

     РМО была проведена диагностическая работа по изучение образовательных запросов педагогов в получении знаний об актуальных проблемах преподавания физики, о современных образовательных и информационных технологиях, достижениях в области теории и практики, передовом педагогическом опыте лучших учителей района, по организации подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. Были проведены методические консультации по  оформлению рабочих программ, составлению календарно – тематического планирования, поурочного планирования, информационно-методическая поддержка по введению ФГОС ООО,  методическая помощь по оформлению состояния и паспортизации кабинетов, методическая помощь по оформлению исследовательских проектов конкурсных работ учащихся, методическая помощь по проведению открытых уроков, семинаров, мастер – классов, методическая помощь в оформлении  портфолио учителя.

 

        Теоретическая поддержка учителей осуществлялась через проведение семинаров:

«Внедрение ФГОС второго поколения в основную школу. Актуальность внедрения личностно – компетентностного и системно – деятельностного подходов для  формирования у учащихся умения учиться». «Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС» (05.11.2015 г.) МКОУ «Волчье- Дубравская СОШ», учитель Савосина Н.В.

«Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по физике-2016. Методические рекомендации по совершенствованию подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ  по физике:

Кодификатор и спецификация, демонстрационный вариант ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2016 году, отличительные особенности». (05.11.2015 г.) МКОУ «СОШ №1 п. Теплое», учитель Малышева В.И.

« Использование современных образовательных технологий при обучении физики». (31.03.2016), МКОУ «Покровская СОШ», учитель Лапина И.А.

«Системно- деятельностный подход в преподавании физики». (31.03.2016) МКОУ «СОШ №1 п. Теплое», учитель Малышева В.И.

         Практическая поддержка учителей осуществлялась через проведение мастер- классов:

«Использование Интернет-ресурсов в учебном процессе». (05.11.2015 г.), МКОУ «Алексеевская СОШ», учитель Одинцов А.А.

       В рамках методических семинаров Лапиной Ириной Александровной,

учителем физики МКОУ « Покровская СОШ», 11.02.2016 г. был дан открытый урок в 9 классе по теме: «Магнитное поле». Открытый урок проводился в рамках семинара-практикума, с целью демонстрации на практике  использования современных технологий.

       Большое внимание уделялось работе учителей по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ: изучали рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, обменивались опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации, проводили анализ тренировочных и репетиционных работ, проводились пробные экзамены в форме ЕГЭ и ОГЭ по физике, организована работа школьных факультативов.

      ЕГЭ по физике в 2015-2016 учебном году сдавали 9 человек, все учащиеся прошли аттестацию, средний балл по району составил 47 баллов, по области – 55,3, по России – 51,2.      ОГЭ по физике в 2015-2016 учебном году сдавали 11 человек, средний балл по району – 3.

       Педагоги района уделяют внимание работе с одаренными детьми. Учителями района (Демчев А.И., Савосина Н.В., Одинцов А.А., Бабаджанян А.А., Малышева В.И.) были разработаны олимпиадные задания школьного тура Всероссийской олимпиады по физике.

22 учащихся из школ района приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по физике. Районная предметно - методическая комиссия  по  физике  приняла решение не присуждать призовых мест ни одному из участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, т.к. ими не было набрано 50% от максимально возможного количества баллов. Олимпиадные задания ориентированы на выявление логических и творческих способностей учащихся, на установление уровня заинтересованности детей в более глубоком изучении физики. Учитывая низкие результаты олимпиад, учителям физики рекомендовано целенаправленно проводить  индивидуальную работу  с учащимися, склонными к изучению предметов естественного цикла. Хочется отметить, что в отличии от предыдущих лет, учащиеся были близки к отметке 50% от максимально возможного количества баллов. Трое учащихся были приглашены на областной этап Всероссийской олимпиады по физике:

Будыкина Светлана – 11 класс МКОУ «СОШ №1 п. Теплое»,  учитель Малышева В.И.;

Муратов Артем – 10 класс МКОУ «СОШ №2 п. Теплое», учитель Бабаджанян А.А.;             Степанова Валерия – 9 класс «СОШ №1 п. Теплое»,  учитель Малышева В.И.

       Необходимо отметить, что мало учащихся школ района участвуют в тематических конкурсах (областных и всероссийских), предлагаемых очными и заочными школами, условия которых выложены в сети Интернет. Рекомендуется учителям физики района уделять большее внимание одаренным детям, ориентировать их на участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня, а также олимпиадах, Интернет- олимпиадах.

      План работы РМО учителей физики   в 2015-2016 учебном году в целом реализован. Эффективность проводимых  мероприятий достигнута благодаря квалификации основного состава педагогов участников РМО. Учителя физики района  в своей работе активно используют  современные образовательные технологии, педагогически грамотно применяют методы и средства обучения, что способствует  повышению качества образования учащихся.

Выводы:

  • признать работу РМО удовлетворительной.
  • Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями района.
  • Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.
  • В основном поставленные задачи были выполнены.  

 По итогам работы РМО за год  педагогам рекомендовано:

  1. Продолжить работу над темой «Повышение профессиональной компетенции учителя физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения».
  2. Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ. С целью контроля подготовки к ЕГЭ рекомендовать проведение тестирования по каждой изученной теме  и индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях. Обеспечивать единый подход в объективности оценивания знаний учащихся на основе единых требования в соответствии с госстандартами.
  3. Совершенствовать методику преподавания физики. Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания в условиях ФГОС ООО.
  4. Продолжить работу по развитию мотивации учения, использованию современных технологий.
  5.  Повысить исполнительскую дисциплину посещения заседаний, открытых уроков.
  6. В 2016- 2017 учебном году учителям физики пройти обучение на курсах повышения квалификации.
  7. Повысить активность учащихся и учителей в различных конкурсах, мастер- классах, олимпиадах.

                                                         Руководитель РМО:          Малышева В.И.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы районного методического объединения учителей ИЗО за 2012-2013 учебный год.

Пример оформления отчета - анализа работы методического объединения....

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2015 – 2016 учебный год

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на  2015 – 2016 учебный год...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Проблемно - ориентированный анализ деятельности городского методического объединения учителей информатики за 2015 - 2016 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической работы, определение целей и задач на новый учебный г...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

АНАЛИЗ РАБОТЫ  РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Анализ работы районного методического объединения учителей технологии (девочки) 2017 – 2018 учебный год

Анализ работы районного   методического объединения учителей технологии (девочки) 2017 – 2018 учебный год...