Проблемно - ориентированный анализ деятельности городского методического объединения учителей информатики за 2015 - 2016 учебный год
статья по информатике и икт на тему

Куликова Людмила Анатольевна
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической работы, определение целей и задач на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_i_planirovanie_2016-2017.docx57.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемно - ориентированный анализ

деятельности городского методического объединения учителей информатики за 2015 - 2016 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической работы, определение целей и задач на новый учебный год. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Задачи:

  1. Проанализировать состояние научно-методической работы в ГМО учителей информатики
  2. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности научно-методической работы.
  3. Определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем.
  4. Сформулировать цели и задачи на новый учебный год.

В 2015-2016 году деятельность городского методического объединения (ГМО) учителей информатики проводилась по плану, который предусматривал организацию и проведение заседаний ГМО в течение учебного года.

Деятельность ГМО учителей информатики была направлена на достижение следующих задач:

  1. Ознакомить и обеспечить учителей информатики нормативно-правовыми документами, информацией о содержании образования, новых технологиях, альтернативных учебниках и пособиях.

  1. Оказывать содействие и координировать действия учителей по реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

  1. Организовать методическое сопровождение подготовки учителей к проведению Г(И)А по информатике и ИКТ, проведение практических занятий по решению заданий ЕГЭ и ОГЭ, в том числе с использованием дистанционных технологий.

  1. Повышать уровень профессиональной компетентности учителей информатики через курсовую подготовку, распространение актуального педагогического опыта, участие в семинарах-практикумах, практических занятиях. Продолжить формирование единого банка передового педагогического опыта.

  1. Организовать информационное и методическое сопровождение по внедрению модуля в учебную программу по информатике 2-9-х классов с использованием программных сред  «КуМир».

  1. Совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми.

  1. Организовать информационное сопровождение учителей для прохождения аттестации.

Для решения поставленных задач была, проведена следующая работа:

  • изучены и рассмотрены на заседаниях ГМО нормативно-правовые документы; учителя информированы об изменениях в нормативно-правовых документах и программно-методическом обеспечении по вопросам внедрения ФГОС ООО;

  • внедрена в образовательную практику современная нормативно-правовая и учебно-методическая база преподавания предмета "Информатика и ИКТ";
  • разработаны рабочие программы, модель урока информатики в соответствии с ФГОС ООО;

  • продолжена работа по проектированию и разработке схемы анализа урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

  • организовано методическое сопровождение подготовки учителей к проведению Г(И)А по информатике и ИКТ;

  • организовано участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников по информатике, городском конкурсе "Я познаю мир", дистанционных конкурсах "КИТ", "Инфознайка", «Инфоурок» и др.;

  • проведены мероприятия, направленные на развитие профессиональной компетентности учителя информатики.

В работе ГМО учителей информатики за 2015-2016 год, можно выделить следующие положительные показатели:

  1. Создан и систематически пополняется информационный банк данных нормативно-правового обеспечения на сайте городского методического объединения учителей информатики.

  1. Дидактические, методические материалы и инструкции размещены на сайте городского методического объединения учителей информатики.

  1. Для системной организации методической работы с учителями информатики по вопросам реализации ФГОС ООО создается творческая группа.

  1. Для повышения профессиональной компетентности было организовано участие учителей всех школ города в вебинарах.

  1. Организовано участие обучающихся города в школьном и муниципальном  этапах Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

  1. Организовано участие обучающихся всех школ города в дистанционных конкурсах и олимпиадах.  
  2. Организовано участие в вебинарах издательского центра методической службы "БИНОМ. Лаборатория базовых знаний"(on-line режим).

  • результате  проведённого  анализа  работы,  наметились  следующие

проблемы: 

  1. Недостаточные знания учителей информатики по реализации ФГОС в основной и старшей школе (проектирование метапредметного урока, отслеживание сформированности универсальных учебных действий).

  1. Затруднения при разработке рабочих программ по новым стандартам.

  1. Затруднения педагогов при подготовке к аттестации.

  1. Отсутствие методических пособий для учителей и учебников для обучающихся по методическому сопровождению программных продуктов «КуМир».

  1. Недостаточный уровень мотивации у учителей к работе с одаренными детьми.

  1. Недостаточная активность учителей информатики по обобщению и распространению своего педагогического опыта.


Методическая тема, цель и задачи ГМО учителей

информатики на 2016-2017 учебный год.

Методическая тема:

“Совершенствование образовательного процесса по информатике через повышение профессионального мастерства педагогов”.

Цель:

Повышение профессионально-педагогической компетентности учителей информатики в условиях внедрения ФГОС нового поколения, совершенствование методики преподавания предмета, способствующей повышению качества образовательного процесса, развитию интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи:

  1. Ознакомить и обеспечить учителей информатики нормативно-правовыми документами, информацией о содержании образования, новых технологиях, альтернативных учебниках и пособиях.

  1. Организовать информационно-методическое сопровождение подготовки учителей к проведению ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ.

  1. Повышать уровень профессиональной компетентности учителей информатики через курсовую подготовку, распространение актуального педагогического опыта, участие в семинарах-практикумах, практических занятиях. Организовать деятельность учителей информатики по созданию

единого банка передового педагогического опыта через наполнение сайта

городского методического объединения учителей информатики.

4.

Организовать    информационное

и    методическое    сопровождение

по внедрению модуля в учебную программу по информатике 2-9 классов

с использованием программных сред «КуМир».

5.

Совершенствовать   формы   и

методы   по   организации   работы

с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты:

- обновление содержания образования через знакомство с новыми образовательными стандартами;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

-повышение профессиональной методической и технической компетентностей учителей информатики.


Планирование деятельности на 2016-2017 учебный год

Задачи

Направления деятельности,

Содержание деятельности

Учатники

Примерные

Ответственный

Ожидаемый результат

п/п

ориентированные на

(мероприятия)

сроки

решение задач

1.

Ознакомить

и

обеспечить

Нормативно-правовое

и

Заседание ГМО №1

Учителя

октябрь   –

Руководитель  ГМО

Анализ

результатов

учителей

информатики

информационное

Инструктивно-методическое совещание.

информат

ноябрь

деятельности ГМО

за

нормативно-правовыми

обеспечение

деятельности

1.

Основные

задачи   и

направления

ики

прошедший    учебный

документами,

информацией

сообщества.

деятельности

ГМО

учителей

год.

о содержании  образования,

информатики на 2016-2017 учебный год.

новых

технологиях,

Сопровождение подготовки

2.

Корректировка  и  утверждение  плана

План  работы  ГМО

на

альтернативных

учебниках

к   процедуре

аттестации

работы ГМО на текущий учебный год.

новый учебный год.

и пособиях.

педагогических работников

3.

Обсуждение

рекомендаций

о

преподавании

учебных

предметов

База

данных

о

"Информатика" и "Информатика и ИКТ".

кадровом

составе

4.

Обновление базы данных о кадровом

ГМО.

составе ГМО.

5.

Новая форма аттестации педагогов.

2.

Организовать методическое

Подготовка

к   Заседание ГМО №2

Учителя

В   течение

Руководитель  ГМО,

сопровождение

подготовки

качественному

1.

Анализ  результатов

ОГЭ  и  ЕГЭ

по

информат

года

проблемная группа

учителей   к

проведению

прохождению Г(И)А

информатике в 2015-2016 учебном году.

ики

по    подготовке

к

ЕГЭ и ОГЭ по информатике

2.

Нововведения    в

организации

и

Г(И)А

по

и ИКТ

методическое сопровождение подготовки

информатике и ИКТ

учителей  к  проведению  ЕГЭ  и  ОГЭ  по

информатике и ИКТ в 2017 году.

  1. Организация практических семинаров и практикумов по решению задач ОГЭ и ЕГЭ по информатике, в том числе с применением дистанционных форм

  1. Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Изучение структуры и содержания КИМов для проведения Г(И)А обучающихся в форме ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по информатике в 2015-2016 учебном году.


ГМО

учителей

информатики

3

Организовать

Повышение

Заседание ГМО №3

Учителя

сентябрь

Руководитель ГМО,

Дорожная

карта   по

информационное

и

профессиональной

Инструктивно-методическое совещание

информат

реализации

модуля

методическое

компетентности

учителя

1.

Нормативно-правовые

ики

учебной программы по

сопровождение

по

информатики

документы,

определяющие

порядок

информатике

с

внедрению

модуля

в

внедрения  модуля  в  учебную  программу

использованием

учебную    программу

по

по

информатике

с

использованием

программных

сред

информатике

с

программных сред «Пиктомир» и «Кумир»

«ПиктоМир»

и

использованием

«КуМир».

программных

сред

2.

Рекомендации

по

разработке

«ПиктоМир» и «КуМир».

рабочей  программы  для  2-9  классов  с

включением

в

нее

модуля

с

использованием

программных

сред

«ПиктоМир» и «КуМир»

3.

Организация

деятельности

годичной команды по реализации модуля

учебной  программы  по  информатике  с

использованием

программных

сред

«ПиктоМир» и «КуМир».

4.

Основные

мероприятия

по

реализации модуля учебной программы по

информатике

с

использованием

программных

сред

«ПиктоМир»

и

«КуМир».

4

Повышать уровень

Повышение

Заседание ГМО №4

Учителя

декабрь

Руководитель ГМО,

Банк информационных

профессиональной

профессиональной

1.

Применение

современных

информат

методист ИМЦ

материалов

по

компетентности учителей

компетенции учителя

педагогических

технологий

на   уроках

ики

вопросам

нормативно-

информатики через

информатики по

информатики

в

соответствии

с

правового обеспечения

курсовую подготовку,

реализации ФГОС ООО

требованиями ФГОС ООО.

преподавания

распространение

2.

Проектирование  урока  информатики

информатики

в  части

актуального

с

использованием

современных

внедрнения

ФГОС

педагогического опыта,

образовательных технологий,

с позиции

ООО и ФГОС СОО.

участие в семинарах-

требований

системно-деятельностного

практикумах, практических

подхода.

занятиях.

3.

Конструирование  рабочих

программ

в  соответствии  с  ФГОС  ООО  и  анализ

программ, разработанных коллегами

4.   Анализ   существующих   УМК   по

информатике в аспекте реализации ФГОС

ООО.

5.

ЭФУ  по  информатике.

Электронная

библиотека учителя информатики.


5.

Совершенствовать формы и

Организация внеурочной

Заседание ГМО №4

Учителя

март

Руководитель ГМО,

Банк информационных

методы по организации

деятельности по предмету.

1.

Система

подготовки

обучающихся  к

информат

методист ИМЦ

материалов

по

работы с одаренными

математическим олимпиадам, конкурсам.

ики

подготовке

к

детьми

Организация работы с

2.

Система

урочной

и

внеурочной

олимпиадам,

одаренными детьми.

деятельности

учащихся:

организация

конкурсам,

турнирам

кружковых  занятий,  факультативных  и

по

информатике

элективных

курсов.

Формирование

различного уровня

исследовательских

компетенций

учащихся   в   5-9   классах   в   условиях

2.Увеличение

реализации ФГОС ООО

количества  участников

3.

Содержание  и  организация  работы  с

РЭ

ВОШ

по

одаренными

и  высокомотивированными

информатике

обучающимися    (из    опыта    работы

(программирование)

учителей информатики).

Руководитель  ГМО  учителей

информатики г.Владикавказа

 

Куликова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2015/2016 учебный год

В план работы методического объединения включены наиболее значимые вопросы:- мониторинг качества знаний по предметам гуманитарного цикла,- взаимопосещение уроков,- портфолио учителя и ученика,- работа...

План работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год

материал содержит план раоты и неодходимые документы МО...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года...

Анализ деятельности городского методического объединения педагогов за 2015 – 2016 учебный год

Анализ деятельности городского методического объединения педагогов за 2015 – 2016 учебный год...