Материалы к конкурсной программе «Золотой квант» для учащихся 8-х классов
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Корчагина Татьяна Алексеевна

Материалы к конкурсной программе "Золотой квант" для учащихся 8-х классов помогут и учителю физики и ученикам подготовить и провести данный конкурс у себя в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8materialy_k_konkursnoy_programme.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к конкурсной программе «Золотой квант»

для учащихся 8-х классов.

1.конкурс: «Приветствие». 1 команда: «Смайлик».

Звучит музыка. Выходит команда с шариками.

( на одном нарисован смайлик,  на  другом буква из названия команды)

1: Привет, Смайлик– городок  соблазнов! А что вы так на меня смотрите?

    Вчера же когда с репетиции шли, не удержались, зашли же в магазин за  

    чипсами!

2: А какое время в Смайлике: тюменское или московское?

3: Тюменское

2: Вот странные. Живут в Смайлике, а время – тюменское.

1: А где  Андрюха?

3: У нас дороги такие, что пока людей после снега засасывают, а скоро и

    машины пропадать будут, вон  по бульвару Космонавтов они  же бояться ездить.

1: Я сделал вторую дырку в ухе.

2: И как теперь лучше слышно?

3: А у меня раньше были прыщи, но мама купила мне Клерасил. Теперь у    

    меня есть еще и Клерасил!

1: Зато ноги то у тебя красивые, жаль быстро кончаются

2: Ты куда?

3: На почту посылку отправлять.

2: А-а-а а я с почты. (в руках сейф) Если вам в дверь ломятся бандиты,

    попробуйте ломиться в нее с другой стороны. Это озадачит

    злоумышленников.

Звонок в дверь.

1: Кто там?

2: Галиматья.

1: НЕ понял кто?

2: Галиматья.

1: Бред какой-то.

2: Да не бред, Гали мать я, Галя здесь?

3: В прошлом году занятия отменили из-за вируса гриппа, интересно, а из-за

    вируса смеха будет карантин?

Сценка: двое школьников читают вместе один конспект. Подходит третий.

Первый и второй  школьники: По воле рока так случилось, если у вас    контрольная по физике,  и под рукой нет конспекта и домашек, то скоро все  узнают, что у вас контрольная, и у вас нет под рукой  конспекта и домашней работы.

Третий школьник:  Учите? А контрольной по физике послезавтра не будет!

Все танцуют

Третий школьник: Она завтра будет...

Двое школьников гоняются за третьим

Третий школьник: Стоп! А наш преподаватель заболел!

Все танцуют

Третий школьник: Поэтому контрольную проведёт Елена Николаевна наш

                                 директор...

Двое школьников снова пытаются догнать третьего и навалять ему

Третий школьник: А у неё завтра день рождения!

Все танцуют

Третий школьник: И, поэтому, она контрольную  на сегодня перенесла...

Двое школьников снова пытаются догнать третьего и навалять ему

Третий школьник: А я вам справки для освобождения достал!

Все танцуют

Третий школьник: Вот ты - из психушки, а ты - беременный!

Первый и второй школьники хором: Убью!

Убегают за третьим

Все выстраиваются в линию. На мотив песенки о дружбе поют

Все: На визитку я друзья

       На визитку я друзья

       Выйду без испуга

       Коль с командой буду я

       Коль с командой буду я

       Без команды туго

Что мне текст не смешной

Что мне зал не пробивной

Когда команда за спиной!

Наша команда: «Смайлик», в переводе с английского «Улыбка».

Наш девиз:  С голубого ручейка начинается река,

                     Ну, а дружба начинается с улыбки!

Все: Улыбок вам! Дарят жюри  «Смайлик»

6 конкурс:  «Домашнее задание».1 команда: «Смайлик»

Мотив песни «Всё, что в жизни есть у меня!»

1.Ох, непрост, совсем не прост,

   Предмет, который доводит до слёз.

   Предмет, в котором законов тьма,

   Их объяснит только она!

Припев:

Тем, что объяснили Вы нам,

Как бежит ток по проводам,

И что держит в школе меня

Сила притяжения.

2. Бьёмся мы дома, пытаясь понять,

    Где силы взять и куда девать,

    Но с ускореньем мы к Вам бежим,

    Ведь дорожим, всегда дорожим!

Припев.

Материалы к конкурсной программе «Золотой квант»

для обучающихся 8-х классов.

1.конкурс: «Приветствие». 2 команда: «Будет весело!»

Звучит голос: Внимание! Команда "Будет Весело" всегда открыта к диалогу с авторами и актерами команд КВН по вопросам проведения праздников. Если Вы молодой и творческий автор - пишите сценарии для праздников! Если вы веселый и энергичный актер - работайте в анимации, станьте ведущим праздников! По всем вопросам обращайтесь по нашим телефонам!!!

Открывается ширма, на сцене 5 человек стоят спина к спине,

выходят по очереди на авансцену, читая реп

1. Выхино-Жулебино, Марьино в финале

    Мы чувство юмора не потеряли

2. Нас не запугаешь страшными историями

    Про то, что игра, мол, на чужой территории

3. Мы играем, шутя и шутим, играя

    Школа  номер четыре, а не какая-то там  вторая

4. В жюри собрались известные люди

   Уверен, они нас честно рассудят

5. Готовы принять на себя наш юмор хлёсткий?

   Тогда встречайте – РАЙОН НИЖЕГОРОДСКИЙ!!!

Звук взрыва, после которого хэдлайнер падает на колени с поднятой вверх рукой, а остальные его окружают, становясь в разные пафосные позы,

 из-за ширмы выходит капитан.

Ведущий: А к финалу мы наконец-то решили представить нашу команду!

1)Андрей – мозг команды. Средний балл – 4,9. По шкале Рихтера.

2) Сергей – совесть команды. Когда его принёс аист, родители сначала

    хотели взять аиста.

3) Виталик – лицо команды. Перенёс 8 пластических операций, поэтому

    знакомьтесь – Екатерина.

4) Макс. Не закрыл вторую четверть. Но его радость была бы неполной без

    повестки из военкомата…

5) Катя. Она не перестает нас удивлять!

1: - Я пользуюсь Кензо

2: - Я предпочитаю Армани

3: - Хьюго Босс – мой стиль

4: - Я пахну Ямомото

Катя: - Ну а я пахну то, блин, Кензо, то Армани, то Ямомото…

1: - Концерн Москвич выпустил три новых класса автомобилей:

2: - Эконом-класс – для мамы

3: - Бизнес-класс – для папы

4: - И физмат-класс – для моего брата-придурка!!!

Екатерина: - А я вот недавно в Японии была!

Катя: - Да ну! Ты наверное познакомилась с Мураками?!

Екатерина: - Ага! И еще с какими!

Ведущий: - А в нашей школе был такой случай… Внезапно заболевшего

                   учителя геометрии заменял физрук!

Физрук: - Так, дети, кругом марш!

Иванов: - Проходили уже

Физрук (в ступоре): - А ну, треугольником марш!

Иванов: - Было

Физрук: Иванов, хватит умничать, поднял гипотенузу вверх!

               А теперь параллельные прямые и по диагонали…

Иванов: - Но параллельные прямые не пересекаются!

Физрук: - Так, ты в каком классе?

Иванов: - В 8-м

Физрук: - А друг твой в каком?

Иванов: - В параллельном

Физрук: - Вы часто видитесь?

Иванов: - Да каждый день!

Физрук: - В-о-о-от, а говоришь параллельные не пересекаются…

              Направо, и-и-и, синус-косинус, тангенс-котангенс!!!

Ведущий:  А у нас серия зарисовок – известные ведущие на уроках в школе.

                  Молодая Ксения Собчак на уроке черчения…

Сергей: - Ксюша, а что рисуешь?

Екатерина: - Дом!

Сергей - 2!!! (ставит в классный журнал)

Екатерина: - О-о-о, «Дом-2»…

Ведущий:  Урок музыки с Яной Чуриковой…

Катя: - Камалов, что-то я запамятовала… Асташонок, Бердников, Кабанов –

          а четвертого как звали?

Андрей: - Ринго Старр!

Катя: - Да-а-а, Камалов, это твердая ливерпульская четверка!

Ведущий: Городские новости

1: Белорусские ученые расшифровали манускрипт, в котором говорится, что

    мумия фараона Тутанхамона хотела остаться в пирамиде и на третий срок!

2: Вчера наряд милиции задержал в музее известного вора-рецидивиста.

   Сейчас следствие выясняет, что делал в музее наряд милиции…

3: Прокуратура обнаружила новые сведения по делу Ходорковского.

   Оказывается у него имеется многолетняя задолженность в школьной  

   библиотеке

Ведущий: Малоизвестные исторические факты…

1: - Мало кто знает, что во время войны все курили Мальборо, а Черчилль

      Винстон

2: - Мало кто знает, что министерство образования подтвердило, что и в

      прошлом веке лучшим учебным пособием признаны розги.

3: - Мало кто знает… Таковы итоги единого государственного экзамена!

Ведущий:  Наша команда сделала свой ремейк на сериал «Друзья». Смотрим!

Макс: - Юлия Васильевна, вам никто не говорил, что вы самая красивая

            учительница в школе?

Екатерина: - Нет

Макс: - Блин, кому же я вчера это говорил?

Ведущий: - Так, дети, на экзамены приедут представители из ГОРОНО.

                  Давайте сразу договоримся: когда они скажут «мы – ГОРОНО»,

                  не надо ржать!

Катя: - Иванов, сегодня после уроков будешь дежурить с Петровой!

Сергей: - Что? Вы же знаете, я дежурю один. Мне не нужны напарники!

Ведущий: - Итак, дети, пишем контрольную…

1: - Алевтина Васильевна можно калькулятором пользоваться?

Ведущий: - Можно

2: - А транспортиром?

Ведущий: - Можно. Итак, тема контрольной: «История Древней Греции»!

Ведущий: Случай на родительском собрании…

Катя: - Здрасьте, я мама Алеши Скворцова!

Ведущий: - А это, наверное, папа Алеши Скворцова?

Катя: - Да, это, НАВЕРНОЕ, папа Алеши Скворцова!

1: - На выпускной постараются прорваться ученики всех классов! Особое

     внимание нужно уделить девятому, десятый не менее опасен, да и восьмой

     не подарок…

2: - Извини, я понимаю, что у тебя своя система обозначений, но не мог бы

    ты все-таки называть учеников по именам, а не по номерам!

Все: И напоследок – народная школьная мудрость:

        кто ходит в школу по утрам – тот поступает в вузы!

6.конкурс: «Домашнее задание». 2 команда: «Будет весело!»

Мотив песни «На Тихорецкую»

1.Без знаний физики вагон не тронется,

   Чуток проедет он и остановится,

   Без знанья  химии и биологии,

   Все задохнулись бы. (3 раза)

   Все задохнулись прямо на пороге.

2. Без информатики прожить не пробуйте,

    Наука новая, наука модная,

    Там Интернет манит всех паутиною,

    Вновь биология. (3 раза)

    Вот биология, конечно, с физикой.

2  конкурс: «Разминка».

1 Вопрос: Какие физические явления мы наблюдаем? Ответ  объяснить.

Демонстрация: в прозрачный стакан наливается холодная вода, затем  

                           несколько капель йодинола синего цвета, жидкости  

                           перемешиваются стеклянной палочкой.

1 Ответ: Мы наблюдаем физическое явление, которое называется диффузия.

Диффузией называется перемешивание молекул разных веществ. В данном эксперименте агрегатное  состояние вещества – две жидкости, перемешиваются молекулы воды и йодинола, со временем, когда закончится диффузия, то жидкость станет однородной. Для того  чтобы диффузия прошла быстрее, используем явление вынужденной конвекции, когда тепло переносится струями жидкости.

2 Вопрос: Под действием каких сил тележка скатывается с наклонной

                 плоскости? Ответ объяснить.

Демонстрация: по наклонной плоскости скатывается тележка.

2 Ответ: Тележка движется под действием силы тяжести - притяжения к земле, которая уравновешивается по третьему закону Ньютона, силой терния качения. Трение качения меньше, чем сила притяжения к Земле, поэтому тележка скатывается. Наклонная плоскость – разновидность простейшего механизма.

3 Вопрос: Каким образом найти результирующую силу?

Демонстрация: мальчик поднимает над головой шарик.

3 Ответ: Вес мальчика необходимо сложить с весом шарика, так как силы направлены вдоль одной прямой. Вес тела – это сила, которая действует на опору или подвес в следствии притяжении тела к Земле.

3  конкурс: «Реши задачку».

1 задача: Определите КПД двигателя трактора, которому для проведения работы 1,89х10  Дж/кг потребовалось 1, 5 кг топлива с удельной теплотой сгорания топлива 4, 2х10  Дж/кг.  

Дано:          СИ:      Анализ:                         Решение:

Найти:                                                     Ответ:

2 задача: За 3ч пробега автомобиль, КПД которого равен 25%, израсходовал 24 кг бензина, удельная теплота сгорания которого составляет  46х10 ДЖ/кг.

Какую среднюю мощность развивал двигатель автомобиля при этом пробеге?

Дано:          СИ:      Анализ:                         Решение:

Найти:                                                     Ответ:

4  конкурс: «Лабораторная работа».

Лабораторная работа №1.

Тема лабораторной работы: Определение  силы тока в электрической цепи.

Цель работы: определение силы тока в электрической цепи.

Оборудование: провода, амперметр, резистор, ключ, батарея.

 Схема электрической цепи:

Определение цены деления амперметра:

Ц.д.       = ------------------------ =

Определение погрешности измерения:

    =

Измерение силы тока:

    =

Конечный результат:

   =

Выводы: проделав лабораторную работу №1 «Определение  силы тока в электрической цепи», мы научились измерять силу тока. Она составляет _______ Ампер.

4  конкурс: «Лабораторная работа».

Лабораторная работа №2.

Тема лабораторной работы: Определение  напряжения  на резисторе.

Цель работы: определение напряжения на резисторе.

Оборудование: провода, вольтметр, резистор, ключ, батарея.

Схема электрической цепи:

Определение цены  вольтметра:

 Ц.д.     = --------------------- =

Определение погрешности измерения:

     =

Измерение напряжения:

  =

Конечный результат:

  =

Выводы: проделав лабораторную работу №1 «Определение  напряжения  на резисторе», мы научились измерять напряжение. Оно  составляет   _________      

Вольтметр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная конкурсная программа «Сталинградская битва» (для учащихся 9-10 классов)

Цель интеллектуальной конкурсной программы «Сталинградская битва» - расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны; совершенствовать формы краеведческой работы с детьми; окр...

Конкурсная программа "Веселый мальчишник" для учащихся 5-6 классов

Конкурсная программа "Веселый мальчишник" для учащихся 5-6 классов...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурсной программы «Золотой квант» для учащихся 7-х классов МБОУ СШ№4

Данное положение разработано с целью развития познавательных потребностей учащихся 7-х классов по физике, включает в себя целый перечень конкурсов по предмету, а также по развитию личности учащихся....

Материалы к конкурсной программе «Золотой квант» для учащихся 7-х классов

Даннаые материалы содержат задания конкурсной программы "Золотой квант" для учащихся 7-х классов и учителей физики....

«Золотой квант» сценарий конкурсной программы по физике для учащихся 7 классов

Сценарий проведения конкурсной программы "Золотой квант" для учащихся 7-х классов поможет учителям физики реализовать данный конкурс, а ученикам успешно участвовать в этом конкурсе....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурсной программы «Золотой квант» для учащихся 8-х классов МБОУ СШ№4

Положение о проведении конкурсной программы "Золотой квант" для учащихся 8-х классов разарботано для активизации и применении знаний по физике на конкусрной основе, а также раскрыть таланты учащихся 8...

«Золотой квант» сценарий конкурсной программы по физике для учащихся 8 классов

Данный сценарий конкурсной программы по физике "Золотой квант" для учащихся 8-х классов поможет учителю физики и ученикам реализовать этот комплекс заданий по физике, а также раскрыть таланты учеников...