презентация "Развитие мышления учащихся"
презентация к уроку по физике на тему

Мовсесян Римма Гургеновна

Данный материал может быть использован заместителями директора по УВр на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_myshleniya_uchashchihsya.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мовсесян Р.Г. Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа №1» г.Сухиничи

Слайд 2

Мышление- это опосредованное и обобщенное отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.

Слайд 5

Наглядно- действенное- решение задач в части практической деятельности: предметное действие, высказывание.

Слайд 6

Наглядно- образное мышление- вид мышления, обусловленное внутренними ориетировочными действиями с образцами: речевое действие, предметное действие.

Слайд 7

Действия совершаются не с реальными предметами, а с их заместителями-моделями

Слайд 8

мышление с опорой на понятия.

Слайд 9

Мыслительные операции Анализ Синтез Сравнение Классификация Систематизация Абстракция Обобщение Конкретизация

Слайд 10

Анализ — это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.

Слайд 11

Синтез — это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое. Задание : выбери из толкового словаря 3 существительных. Самостоятельно раскрой значения этих слов и объясни, в каком контексте они употребляются. Проверь свои знания по словарю

Слайд 12

Сравнение — это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.

Слайд 13

Обобщение — мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования. Процессам абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации. Задание : Назови лишнее слово и объясни, почему оно лишнее: А)щука, карась, окунь, рак Б) лицо, рот, нос, глаз, лоб В) диван, шкаф, стол, тетрадь

Слайд 14

Абстракция — это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Абстракция лежит в основе обобщения.

Слайд 15

Конкретизация — мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать — значит привести пример. Задание : Назови имена существительные среднего рода множественного числа.

Слайд 16

Систематизация -установление порядка между частями целого на основе определенных закономерностей, принципов или правил.

Слайд 17

Классификация - группировка предметов, явлений, событий на основе установления сходства основных признаков. Классы, роды , виды. Задание : Придумай и запиши в левый столбик имена существительные единственного числа, а в правый- множественного .

Слайд 18

Два типа знаний и мышлений Эмпирическое Теоретическое Знания возникают При сравнении предметов При анализе отношений внутри расчлененной системы Выделяются Одинаковые, общие свойства Генетическая основа как всеобщая форма целого В основе знания Лежит наблюдение Лежит преобразование предметов Выделяются внешние свойства предметов Выделяются внутренние отношения и связи предметов Общее свойство Выделяется как рядоположенное Связывается с частными свойствами С частными свойствами предметов В разных проявлениях Конкретизация реализуется В подборе иллюстраций В выделении и объяснении частных проявлений сиситемы Средства фиксации знания отражаются Схемой, словом-термином Способом умственной деятельности и различными символо-знаковыми системами

Слайд 19

http://www.physics.uni-altai.ru/Metodist/?issu http://www.petropavl.kz/skoipkppk http://didaktica.ru/psixologicheskie-osnovy-obucheniya/166-myshlenie-i-osobennosti-intellektualnogo.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие образно-логического мышления учащихся с помощью решения нестандартных задач . 5-6 классы.

Методическая разработка. Можно использовать при работе кружка по математике в 5-6 классах....

Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)

Данный материал является выступлением  с школьного методического объединения учителей .Тема  выступления "Развитие  технологического  мышления  учащихся  на уроках...

Формирование исследовательского типа мышления учащихся

В данной публикации я исследую особенности исследоватлеьской деятельности учащихся разного возраста. Анализируя их проекты, я делаю прихожу к выводу, что личностная мотивация лежит в основе исследоват...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"

Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...

Развитие логического мышления учащихся на уроках трудового обучения.

Я считаю, что коррекционно-развивающее влияние трудового обучения становится только тогда эффективным, когда учитель сознательно направляет уча¬щихся на решение умственных задач, заключенных в любом з...

Методика проведения занятий по формированию алгоритмического стиля мышления учащихся

Формирование алгоритмического мышления школьников - одна из главных целей обучения в современном курсе информатики…...